Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} Утратил силу – Закон Волгоградской области от 05.10.2006 № 1278-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об органах записи актов гражданского состояния Волгоградской области Принят областной Думой 13 мая 1999 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Уставом (Основным законом) Волгоградской области от 17.07.96 № 73-ОД, регулирует вопросы образования, деятельности органов записи актов гражданского состояния Волгоградской области, определяет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния органов местного самоуправления Волгоградской области, устанавливает контроль органов государственной власти за осуществлением указанных полномочий. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение полномочий муниципальных образований по государственной регистрации актов гражданского состояния В целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, создания условий для оперативного правового обслуживания населения Волгоградской области определить полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, установленные Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", органов исполнительной власти следующих муниципальных образований Волгоградской области: город Волгоград город Волжский город Камышин город Михайловка город Урюпинск город Фролово Алексеевский район Быковский район Городищенский район Даниловский район Дубовский район Еланский район Жирновский район Иловлинский район Калачевский район Камышинский район Киквидзенский район Клетский район Котельниковский район Котовский район Кумылженский район Ленинский район Михайловский район Нехаевский район Николаевский район Новоаннинский район Новониколаевский район Октябрьский район Ольховский район Палласовский район Руднянский район Светлоярский район Серафимовичский район Среднеахтубинский район Старополтавский район Суровикинский район Урюпинский район Фроловский район Чернышковский район Статья 2. Органы записи актов гражданского состояния 1. Систему органов записи актов гражданского состояния Волгоградской области составляют: орган записи актов гражданского состояния Волгоградской области; органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований Волгоградской области. 2. В структуру органов записи актов гражданского состояния Волгоградской области входят: орган записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области; органы записи актов гражданского состояния (управления, отделы) органов исполнительной власти муниципальных образований (далее - органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований). 3. Орган записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области является структурным подразделением управления делами администрации Волгоградской области и подчиняется в своей деятельности главе администрации Волгоградской области. Деятельность органа записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области осуществляется на основании положения, утвержденного главой администрации Волгоградской области. На работников органа записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области распространяется действие законодательства о государственной службе Волгоградской области. 4. Органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований образуются органами исполнительной власти муниципальных образований и входят в их структуру. Положения об органах записи актов гражданского состояния муниципальных образований утверждаются главами муниципальных образований по согласованию с администрацией Волгоградской области. 5. На работников органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований и должностных лиц сельских и поселковых администраций, исполняющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяется действие законодательства о муниципальной службе Волгоградской области. Статья 3. Законодательная основа деятельности органов записи актов гражданского состояния Органы записи актов гражданского состояния осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Устава (Основного закона) Волгоградской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 4. Печать органов записи актов гражданского состояния Орган записи актов гражданского состояния Волгоградской области имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Статья 5. Финансирование органов записи актов гражданского состояния Финансирование органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований осуществляется за счет средств местных бюджетов и учитывается при формировании межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ Статья 6. Полномочия органа записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области Орган записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области: организует и координирует работу органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований, осуществляет контроль за соблюдением названными органами нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам регистрации актов гражданского состояния; обеспечивает органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований государственными бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими необходимыми для работы бланками и документацией; формирует архивный фонд на бумажных и электронных носителях, обеспечивает их учет и хранение; выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния; вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния; оформляет документы, выданные органами записи актов гражданского состояния муниципальных образований, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля); осуществляет контроль за хранением и использованием государственных бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; ведет прием граждан и организует своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния; обеспечивает представление государственной статистической отчетности; выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством. Статья 7. Полномочия муниципальных образований по государственной регистрации актов гражданского состояния Муниципальные образования Волгоградской области осуществляют следующие полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния: государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти; внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния; восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния; формирование архивного фонда на бумажных и электронных носителях, обеспечение их учета и хранения; выдача повторных свидетельств и документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании имеющихся актовых записей; организация и координация работы должностных лиц сельских и поселковых администраций, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния; представление отчетов в орган записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области и органы статистики в соответствии с установленными сроками и требованиями; организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния. Статья 8. Полномочия должностных лиц сельских и поселковых администраций по государственной регистрации актов гражданского состояния Должностные лица сельских и поселковых администраций осуществляют следующее полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния: государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти; восстановление записей актов гражданского состояния; представление отчетов и передача ежемесячно первого и второго экземпляров записей актов гражданского состояния в органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований; организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния. Статья 9. Основные задачи и функции органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований Органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований в соответствии с предоставленными им полномочиями на основании действующего законодательства в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и в интересах государства осуществляют следующие функции по государственной регистрации актов гражданского состояния: составляют, анализируют и представляют ежемесячную, ежеквартальную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в установленные сроки органу записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области и органам статистики; ведут учет расхода свидетельств, контролируют их правильное использование и хранение; проводят прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; подготавливают и рассматривают материалы по перемене гражданами имени и по вопросам исправления и изменения записей актов гражданского состояния; обеспечивают торжественную обстановку при регистрации заключения брака; проверяют работу должностных лиц сельских и поселковых администраций, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, проводят мероприятия по повышению их профессиональной подготовки, контролируют устранение отмеченных недостатков, оказывают правовую и методическую помощь; осуществляют учет, обработку, хранение первых экземпляров книг актовых записей (метрических книг), проводят мероприятия по обеспечению их сохранности; внедряют в работу органов записи актов гражданского состояния компьютерную технику, создают электронный архив; изучают и обобщают практику применения действующего законодательства, распространяют положительный опыт; разъясняют населению через средства массовой информации действующее законодательство по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; вносят предложения руководителям органов местного самоуправления по совершенствованию деятельности органов записи актов гражданского состояния, их финансированию, обеспечению помещениями, мебелью, оборудованием, предметами оргтехники, обрядовой атрибутикой в соответствии с современными требованиями; запрашивают в организациях и учреждениях информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; вносят предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства субъектам права законодательной инициативы. Статья 10. Полномочия и ответственность руководителя органа записи актов гражданского состояния муниципального образования 1. Руководитель органа записи актов гражданского состояния муниципального образования: осуществляет общее руководство деятельностью органа, выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Закона; осуществляет подбор и расстановку кадров в соответствии с утвержденным штатным расписанием; ведёт прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает решения в пределах своей компетенции; обеспечивает сохранность материальных ценностей; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган функций. 2. На период отсутствия руководителя органа записи актов гражданского состояния его обязанности решением главы муниципального образования возлагаются на должностное лицо исполнительного органа муниципального образования с передачей по акту печати и бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния. Статья 11. Ответственность работников органов записи актов гражданского состояния 1. Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат. Руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 2. Работник органа записи актов гражданского состояния не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа записи актов гражданского состояния или в другом органе записи актов гражданского состояния. 3. Работники органов записи актов гражданского состояния, по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства при государственной регистрации актов гражданского состояния, несут ответственность за причинённый своими незаконными решениями, действиями указанным лицам вред в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 12. Порядок контроля за деятельностью органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований 1. Контроль за выполнением органами записи актов гражданского состояния муниципальных образований полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и координация их деятельности на территории Волгоградской области осуществляются органом записи актов гражданского состояния аппарата главы администрации Волгоградской области. 2. Контроль осуществляется в следующих формах: проверка деятельности органов записи актов гражданского состояния, принятие необходимых мер по предупреждению и оперативному устранению нарушений и недостатков; получение устной и (или) письменной информации и разъяснений от органов записи актов гражданского состояния об осуществлении ими полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; выдача рекомендаций руководителю органа записи актов гражданского состояния по устранению выявленных нарушений и недостатков; организация системы учета и отчетности по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; анализ деятельности органов записи актов гражданского состояния и внесение предложений о мерах по улучшению их деятельности главам муниципальных образований. ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Прекращение исполнения исполнительными органами муниципальных образований полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния исполнительными органами муниципальных образований или невозможности обеспечения определенных государственных полномочий необходимыми для их исполнения материальными и финансовыми средствами исполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния может быть прекращено на основании закона Волгоградской области. Статья 14. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Записи актов гражданского состояния, совершенные органами местного самоуправления муниципальных образований, до вступления в силу настоящего Закона, в соответствии с действующим на момент их совершения законодательством, приравниваются к записям актов гражданского состояния, совершенным органами государственной власти. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 26 мая 1999 года № 269-ОД