ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 марта 1996 г. № 132 О Порядке проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, обоснований инвестиций встроительство и проектов строительства на территории г.Волгограда и Волгоградской области (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 19.07.2006 г. № 885) Руководствуясь постановлением Совета Министров - ПравительстваРоссийской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 "О государственнойэкспертизе градостроительной и проектно-сметной документации иутверждении проектов строительства", постановлением Госстроя России от29.10.93 № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизыградостроительной документации и проектов строительства в РоссийскойФедерации", постановлениями Минстроя России от 24.04.95 № 18-39 "Опринятии руководящего документа "Инструкция о порядке проведениягосударственной экспертизы проектов строительства", Федеральнымзаконом от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности вРоссийской Федерации", а также учитывая специфику условийстроительства и региональные интересы Волгоградской области,постановляю: (Пункты 1-3 утратили силу - Постановление АдминистрацииВолгоградской области от 19.07.2006 г. № 885) 4. Считать утратившим силу распоряжение исполкома облсовета от23.07.91 № 571-р "О порядке проведения экспертизы и утвержденияперечней предприятий, зданий и сооружений, по которым разрабатываютсятехнико-экономические обоснования, проектов на строительство объектов,титульных списков проектно-изыскательских работ, титульных списковстроек, создания государственных комиссий по приемке в эксплуатациюобъектов". Заместитель Главы И.И. Никитин Администрации Волгоградской области Порядок проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства на территории г.Волгограда и Волгоградской области (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 марта 1996 г. № 132) 1. Общие положения 1.1. Настоящим документом установлены общие правила, порядок исроки проведения государственной вневедомственной экспертизы*градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительствопредприятий, зданий и сооружений,** технико-экономических обоснований(проектов), рабочих проектов на строительство, расширение,реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий исооружений*** на территории г.Волгограда и Волгоградской области. 1.2. Настоящим Порядком должны руководствоваться управлениегосударственной вневедомственной экспертизы****Лицензионно-экспертного центра строительной деятельности Волгоградскойобласти, территориальные органы государственного надзора, заказчики(инвесторы), предприятия, организации, иные юридические и физическиелица (в т.ч. зарубежные) - участники инвестиционного процесса встроительстве на территории г.Волгограда и Волгоградской области. 1.3. Экспертиза является обязательным этапом инвестиционногопроцесса в строительстве и проводится в целях предотвращениястроительства объектов, создание и использование которых не отвечаеттребованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемымзаконом правам и интересам граждан, юридических лиц и региона, атакже в целях контроля за соблюдением социально-экономической иприродоохранной политики. 1.4. Кроме настоящего Порядка, при проведении экспертизынеобходимо руководствоваться законодательными и нормативными актамиРоссийской Федерации, а также иными государственными и региональнымидокументами, регулирующими инвестиционную деятельность встроительстве. 1.5. Заключение экспертизы является обязательным документом дляисполнения заказчиками, подрядными, проектными и другимизаинтересованными организациями. 2. Порядок проведения экспертизы 2.1.Управление госэкспертизы проектов осуществляет экспертизу: градостроительной документации, обоснований инвестиций ипроектов строительства объектов, финансируемых за счет средствфедерального и регионального бюджетов; обоснований инвестиций и проектов строительства объектовпроизводственного и инженерно-энергетического назначения независимо отисточников финансирования и форм собственности; проектов строительства объектов жилищного иобщественно-гражданского назначения, финансируемых за счет собственныхсредств юридических лиц и граждан, в части соблюдения нормативныхтребований конструктивной надежности и устойчивости, инженерного иэнергетического обеспечения, эксплуатационной и экологическойбезопасности с учетом долговременных последствий, а также в частидругих вопросов, относящихся к компетенции региональных органовуправления. Необходимость экспертизы архитектурной части этих проектовстроительства определяется лицами, осуществляющими финансирование. 2.2. Не подлежат обязательной экспертизе проекты строительствазданий и сооружений III класса надежности: теплицы, одноэтажныесельскохозяйственные производственные здания без постоянногопребывания людей, имеющие ограниченное народнохозяйственное значение,одноэтажные склады площадью менее 1 тыс.кв.м несгораемых грузов (кромегрузов с токсичными и агрессивными выделениями), одноэтажные жилыедома, ограды, временные здания и сооружения. 2.3. Управление госэкспертизы проектов осуществляет выборочныйконтроль утвержденных проектов строительства на территорииг.Волгограда и Волгоградской области независимо от источниковфинансирования капитальных вложений, видов собственности ипринадлежности объектов. 2.4. Управление госэкспертизы проектов проводит комплекснуюэкспертизу обоснований инвестиций и проектов строительства иподготавливает сводное заключение с учетом заключений территориальныхорганов государственных экспертиз, экспертных подразделений ведомств,а также результатов рассмотрения Главного управления архитектуры иградостроительства Администрации Волгоградской области, Комитета поархитектуре и градостроительству Администрации г.Волгограда иобщественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительноеи социальное значение для региона (определение необходимостиобсуждения находится в компетенции представительных органов власти иадминистрации). Для организации совместных рассмотрений проектной документацииособо крупных и сложных объектов администрация региона может поручитьуправлению госэкспертизы проектов организацию экспертных комиссий илисоветов с участием представителей всех заинтересованных служб иэкспертных органов. 2.5. По проектам строительства, требующим длительных сроковразработки, рекомендуется осуществлять экспертное сопровождение, тоесть консультативно-экспертное участие специалистов управлениягосэкспертизы проектов в принятии проектных решений по отдельнымразделам в процессе проектирования. Экспертное сопровождение неисключает необходимости составления итогового экспертного заключения,на основании которого в установленном порядке утверждается проектнаядокументация. 2.6. С целью сокращения инвестиционного периода допускаетсяпроведение экспертизы рабочей документации на отдельные элементыобъектов (инженерную подготовку, подземную и надземную части зданияили сооружения и т.д.) при условии наличия правильно оформленнойисходной и разрешительной документации, согласований в установленномпорядке генерального плана и основных проектных решений в предыдущейстадии проектирования. Возможность проведения такой экспертизыопределяется управлением госэкспертизы проектов. 3. Порядок представления проектной документации на экспертизу 3.1. Градостроительная документация, обоснования инвестиций,проекты строительства представляются заказчиком или, по его поручению,проектной организацией в управление госэкспертизы проектов в объеме,предусмотренном действующими нормативными документами на ихразработку: РДС 30-201-93 "Инструкция о составе, порядке разработки,согласования и утверждения градостроительной документации"; СП II-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения исостав обоснований инвестиций в строительстве предприятий, зданий исооружений"; СНиП II-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования,утверждения и составе проектной документации на строительствопредприятий, зданий и сооружений". Проектная документация представляется в одном экземпляре вместес исходной и разрешительной документацией, необходимымисогласованиями, заключениями государственной экологической экспертизы,Главного управления архитектуры и градостроительства АдминистрацииВолгоградской области, Комитета по архитектуре и градостроительствуАдминистрации г.Волгограда и, при необходимости, экспертныхподразделений ведомств. 3.2. При проведении экспертного сопровождения рассмотрениепроектной документации может осуществляться как по отдельным разделам,так и по отдельным проектным решениям, что определяется договором наэкспертное сопровождение. 3.3. Объем документации проектов строительства, подлежащихрассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливаетсяуправлением госэкспертизы проектов. К предъявленной документацииприлагаются документы об утверждении проектов, заключения ранеепроведенных экспертиз и справка о состоянии строительства (построящимся объектам). 3.4. Управление госэкспертизы проектов, при необходимости, повопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить узаказчика или проектной организации дополнительную информацию порассматриваемому проекту строительства. 3.5. Комплектность представленных материалов, их соответствиетребованиям действующих нормативных документов по составу проектнойдокументации проверяется управлением госэкспертизы проектов в2-дневный срок с даты их получения. При установлении некомплектностипроектной документации управление уведомляет заказчика о необходимостипредставления недостающих материалов. В этом случае может бытьпринято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства доего укомплектования. 3.6. При повторной экспертизе представляются: пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертизыпроекту строительства с уточненными технико-экономическимипоказателями; проектная документация, в которую внесены изменения идополнения по результатам предыдущего рассмотрения. 4. Заключение экспертизы 4.1.Экспертное заключение должно содержать: краткую характеристику исходных данных, условий строительства иосновных проектных решений, а также основные технико-экономическиепоказатели; конкретные замечания и предложения по принятым проектнымрешениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы,ожидаемый эффект от их реализации; общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство сучетом экономической эффективности, экологической безопасности,эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции (услуг) исоциальной значимости объекта; рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельныхпроектных решений в последующих стадиях проектирования; рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезныхзамечаний, ведущих к изменению проектных решений и основныхтехнико-экономических показателей) или отклонении обоснованияинвестиций, проекта строительства; по градостроительной документации - рекомендации длярассмотрения на градостроительном совете или отклонение отрассмотрения до устранения замечаний. 4.2. По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядкевыборочного контроля, делается вывод об одобрении или необходимостидоработки документации (по объектам, находящимся в стадиистроительства, указываются виды работ, которые могут выполняться додоработки проектной документации). 4.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушенийнормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение илипотерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создание иныхаварийных ситуаций, управлением госэкспертизы проектов может быть данопредложение о применении в установленном порядке корганизациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций илиприостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий. 4.4. Заключение утверждается начальником управлениягосэкспертизы проектов и направляется заказчику или в утверждающуюинстанцию. При проведении совместной экспертизы заключение согласовываетсяруководителями экспертных органов и служб, участвующих в рассмотрениидокументации, и утверждается начальником управления госэкспертизыпроектов. При наличии заключений, утвержденных руководителями экспертныхорганов, участвующих в рассмотрении документации, согласованиесводного экспертного заключения не требуется. В таком случаесодержание сводного экспертного заключения не должно противоречитьзаключениям этих участников экспертизы. 5. Сроки проведения экспертизы, порядок оплаты и определения стоимости экспертных работ 5.1. Сроки проведения экспертизы принимаются в зависимости оттрудоемкости и, как правило, составляют не более 15 дней. Припроведении комплексной экспертизы с участием нескольких экспертныхорганов, сроки рассмотрения не должны превышать 30 дней. В отдельныхслучаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных исложных объектов, указанный срок (при соответствующем обосновании)может быть увеличен. 5.2. Сроки рассмотрения документации, откорректированной позамечаниям экспертизы, не должны превышать 50 процентовпродолжительности первоначального рассмотрения. При внесенииисправлений в документацию в процессе проведения экспертизы срокрассмотрения увеличивается в зависимости от продолжительности внесенияисправлений. 5.3. Сроки проведения экспертного сопровождения устанавливаютсядоговором в зависимости от продолжительности проектных работ. 5.4. Началом экспертизы является дата оплаты экспертных работ,при условии представления документации в соответствии с требованиямираздела 3 настоящего Положения. Срок начала экспертного сопровожденияи порядок оплаты работ устанавливается договором. Окончаниемэкспертизы является дата отправки заключения заказчику илиутверждающей проект инстанции. 5.5. Стоимость экспертных работ определяется в соответствии спостановлением Госкомархстроя России от 01.10.91 № 136 в процентномотношении от стоимости разработки проектной документации, с учетоминдекса соответствующего уровню цен. Стоимость повторного рассмотрения документации, представленнойпосле внесения изменений по замечаниям экспертизы, определяется взависимости от объема и характера изменений в размере 15-50 процентовот первоначальной стоимости. Стоимость экспертного сопровождения определяется путемумножения стоимости экспертных работ на коэффициент 1.5-2.0, взависимости от сложности и продолжительности проектирования, чтоопределяется договором на экспертное сопровождение. * далее по тексту - экспертиза ** далее по тексту - обоснование инвестиций *** далее по тексту - проекты строительства **** далее по тексту - управление госэкспертизы проектов