Утратил силу – Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 22.07.2011 г. № 793 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 декабря 1996 г.№ 736 Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования Волгоградских областных организаций культуры и искусства В целях совершенствования системы хозяйствования в организацияхкультуры и искусства на территории Волгоградской области всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26июня 1995 года № 609 "Об утверждении Положения об основаххозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры иискусства" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственнойдеятельности и финансирования волгоградских областных организацийкультуры и искусства. 2. Комитету по культуре Администрации Волгоградской областипринять меры по приведению деятельности волгоградских областныхорганизаций культуры и искусства в соответствие с утвержденнымПоложением. 3. Рекомендовать администрациям городов и районов Волгоградскойобласти применять настоящее Положение в отношении организаций культурыи искусства, находящихся в муниципальной собственности. И.о.Главы АдминистрацииВолгоградской области А.Н.Кращенко Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования волгоградских областных организаций культуры и искусства 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственнойдеятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры иискусства: профессиональных театров (драматических, оперных, балетных,кукол и других), филармоний, цирков, самостоятельных творческихисполнительских коллективов, концертных залов, творческих центров идругих организаций исполнительских искусств, основная деятельностькоторых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов,цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию иподготовку; библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры иискусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры иотдыха, зоопарков, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры,клубов, социально-культурных и других специализированных имногофункциональных комплексов и объединений), центров культуры иискусства, научно-методических центров народного творчества и другихорганизаций, основная деятельность которых носит просветительный,культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационныйхарактер; иных организаций, основная деятельность которых направлена насохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей,представление культурных благ населению. 1.2. Положение распространяется на организации культуры иискусства, находящиеся в государственной собственности Волгоградскойобласти. Для организаций культуры и искусства, находящихся вмуниципальной собственности, Положение носит рекомендательныйхарактер. 1.3. В Положении под волгоградской областной организациейкультуры и искусства (далее - организация культуры) понимаетсягосударственное учреждение культуры, созданное по решениюАдминистрации Волгоградской области для осуществления культурнойдеятельности, финансируемое полностью или частично из областногобюджета и пользующееся государственным имуществом на правеоперативного управления. 1.4. Решения о создании и ликвидации организаций культурыпринимаются Администрацией Волгоградской области на основаниисовместного представления Комитета по культуре АдминистрацииВолгоградской области, Комитета по управлению государственнымимуществом Волгоградской области и финансового управления Комитетаэкономики и финансов Администрации Волгоградской области. Решения о реорганизации организаций культуры, непредусматривающие дополнительного финансирования из областногобюджета, принимаются Комитетом по культуре Администрации Волгоградскойобласти по согласованию с Комитетом по управлению государственнымимуществом Волгоградской области и финансовым управлением Комитетаэкономики и финансов Администрации Волгоградской области. Организации культуры подлежат государственной регистрации поместу их нахождения. Реорганизация или ликвидация организации культуры осуществляетсяликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом по культуреАдминистрации Волгоградской области, с обязательным участиемпредставителей Комитета по управлению государственным имуществомВолгоградской области и финансового управления Комитета экономики ифинансов Администрации Волгоградской области. При реорганизации и ликвидации организаций культуры увольняемымработникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии сдействующим законодательством. 1.5. Комитет по культуре Администрации Волгоградской области: утверждает уставы организаций культуры в соответствии с типовымуставом; назначает на должность и освобождает от должности руководителейорганизаций культуры, заключает, изменяет и расторгает трудовыедоговоры (контракты) с руководителями в порядке, установленномдействующим законодательством; несет субсидиарную ответственность по обязательствам организацийкультуры при недостаточности находящихся в их распоряжении денежныхсредств; утверждает передаточные акты и разделительные балансы приреорганизации, промежуточные и ликвидационные балансы при ликвидацииорганизаций культуры. 1.6. Комитет по управлению государственным имуществомВолгоградской области: утверждает типовой устав организации культуры и изменения кнему; закрепляет (передает) в оперативное управление организацийкультуры здания, сооружения, оборудование и иное имущество; осуществляет контроль за эффективным использованием имущества,переданного организациям культуры, изымает излишнее, неиспользуемоелибо используемое не по назначению; принимает решения о сдаче в аренду, приватизации (продаже) ииных сделках с имуществом организаций культуры, а в случае ихликвидации - о дальнейшем использовании имущества, оставшегося послерасчетов с кредиторами. 1.7. Организация культуры является юридическим лицом, имеетсамостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный ивалютный) в банках и других кредитных учреждениях, печатьустановленного образца, а также иные необходимые для осуществления еедеятельности печати и штампы, собственную символику. В соответствии с законодательством Российской Федерацииорганизация культуры может от своего имени приобретать и осуществлятьимущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, бытьистцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, вустановленном порядке несет ответственность по своим обязательствам. Руководитель организации культуры без доверенности действует отимени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях сюридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенциираспоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числетрудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другиесчета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатноерасписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты идругие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенных средств,издает приказы и дает указания, обязательные для всех работниковорганизаций, несет персональную ответственность за результатыдеятельности организации. 1.8. Деятельность организации культуры осуществляется всоответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,постановлениями и распоряжениями Администрации Волгоградской области,актами Комитета по культуре Администрации Волгоградской области,настоящим Положением и уставом организации культуры. 1.9. Деятельность, направленная на сохранение, создание,распространение и освоение культурных ценностей, предоставлениекультурных благ населению (культурная деятельность) в различных формахи видах, является основной деятельностью организации культуры. Помимо основной деятельности, организация культуры можетосуществлять иную, не противоречащую законодательству РоссийскойФедерации деятельность, предусмотренную ее уставом, в том числепредпринимательскую. 1.10. В соответствии с законодательством Российской Федерацииорганизация культуры может осуществлять предпринимательскуюдеятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Виды и формы предпринимательской деятельности определяютсяуставом организации культуры. Администрация Волгоградской области имеет право в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке приостановитьпредпринимательскую деятельность организации культуры, если этадеятельность идет в ущерб основной. Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваютсякак предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитиеи совершенствование организации культуры. 1.11. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своейтворческой, производственной и экономической деятельности в пределах,определяемых законодательством Российской Федерации и ее уставом. Государственные органы не вмешиваются впрофессионально-творческую деятельность организации культуры, заисключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропагандевойны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной,классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. 2. Имущество организации культуры 2.1. В целях обеспечения уставной деятельности организациякультуры обладает имуществом: закрепленным Комитетом по управлению государственным имуществомВолгоградской области в установленном порядке; приобретенным за счет имеющихся у организации культурыфинансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых отпредусмотренной уставом деятельности; получаемым в форме дарения, пожертвования юридических ифизических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях. 2.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование идругое имущество, переданные организации культуры АдминистрациейВолгоградской области, закрепляются за ней в установленном порядке направе оперативного управления Комитетом по управлению государственнымимуществом Волгоградской области. Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений,отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, атакже природных комплексов и объектов производится Волгоградскимобластным научно-производственным центром по охране памятников историии культуры на основе акта приема-передачи и охранного обязательства,заключаемого организацией с указанным государственным органом,исключительно на праве оперативного управления. 2.3. Организация культуры самостоятельно распоряжаетсяимуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых отпредусмотренной уставом деятельности, в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и в целях, определенныхуставом. 2.4. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара,пожертвования или по завещанию, приобретенное ею за счет средств,выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях,поступает в оперативное управление организации культуры. 2.5. Музейные фонды, являющиеся частью общероссийских музейныхфондов, закрепляются за организацией культуры соответствующимфедеральным органом на основании Федерального закона "О музейном фондеРоссийской Федерации и музеях в Российской Федерации". Архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиесячастью общероссийских архивных и библиотечных фондов и представляющиесобой предметы особого режима хранения, закрепляются за организациейкультуры Комитетом по управлению государственным имуществомВолгоградской области исключительно на праве оперативного управления,в рамках основ законодательства Российской Федерации об архивном фондеи архивах. Предметы, представляющие историческую, частную, художественнуюили иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондовв установленном порядке независимо от источника их приобретения. Пределы оперативного управления указанными фондамиустанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа. 2.6. Контроль за использованием имущества, находящегося воперативном управлении организации культуры, осуществляет Комитет покультуре Администрации Волгоградской области и Комитет по управлениюгосударственным имуществом Волгоградской области. Организация культуры обязана обеспечить сохранностьзакрепленного за ней имущества и эффективное использование его поназначению в соответствии с целями, определенными уставом. 2.7. Земельный участок, занимаемый организацией культуры,предоставляется в безвозмездное пользование организации культуры навесь период ее существования в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации. 2.8. Организация культуры отвечает по своим обязательствамнаходящимися в ее распоряжении денежными средствами. 3. Финансирование организации культуры 3.1. Финансовые средства организации культуры образуются засчет: бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказаниеуслуг по договорам с юридическими и физическими лицами; добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных позавещаниям; кредитов банков и иных кредитных учреждений; других доходов и поступлений в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. 3.2. Размеры бюджетного финансирования организации культурырассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленномпорядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общихпринципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: оплату труда работников (специалистов, творческого,управленческого, производственного и вспомогательного персонала) каксостоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораровавторам произведений, используемых организацией культуры; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги,освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования,транспорта и (или) затраты на их аренду; содержание природных комплексов и объектов, относящихся к даннойорганизации культуры; содержание животных в зоопарках и цирках; комплектование библиотечных фондов, формирование новых ипополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режимаих хранения, приобретение материалов для реставрации фондов,научно-методическую деятельность; материальное обеспечение художественного воплощения творческихзамыслов (создание новых постановок, представлений, подготовкуконцертных программ и других видов массовых зрелищ, организациюфестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлениюэкспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материальногооформления, постановок (программ, номеров), художественных экспозиций; оснащение организации культуры современными техническимисредствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасностьфондов хранения и здания организации культуры; проведение капитального ремонта; реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры,переданных в пользование организации культуры; другие затраты, связанные с основной деятельностью организациикультуры. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований,выделяемых на осуществление основной деятельности организациикультуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитныхсчетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для полученияорганизацией культуры дополнительного дохода. 3.4. Поступление средств из внебюджетных источников не являетсяоснованием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организациикультуры. 3.5. Финансирование организации культуры и корректировка размерабюджетных ассигнований осуществляются в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. 3.6. Поступающие из различных источников средства, в том числедоходы организации культуры от предусмотренной уставом деятельности,за исключением средств, полученных от ведения предпринимательскойдеятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрациюпамятников истории и культуры, содержание природных комплексов иобъектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а такжедобровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются вобщий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовыхсредств. 3.7. Из средств общего дохода организация культуры осуществляетвозмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам сюридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредиты,заработную плату, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера,начисления на заработную плату и иные текущие расходы. Оставшиеся средства направляются в фондтворческо-производственного и социального развития организациикультуры. 3.8. Отчисления в фонд творческо-производственного и социальногоразвития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются вобщей сумме затрат по основной деятельности организации культуры. В фонд творческо-производственного и социального развитиянаправляются также: бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт,реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащениетехническими средствами и оборудованием; средства, полученные от реализации в установленном порядкеизлишнего, устаревшего и изношенного оборудования и другихматериальных ценностей; целевые взносы физических и юридических лиц. Средства фонда творческо-производственного и социальногоразвития расходуются на творческое, производственное и социальноеразвитие организации культуры и не могут быть использованы на оплатутруда, выплату материальной помощи и других видов денежныхвознаграждений. Положение о фонде творческо-производственного и социальногоразвития разрабатывается и утверждается организацией культурысамостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке,предусмотренном уставом организации культуры. 3.9. Не использованные в отчетном периоде средства не могут бытьизъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объемефинансирования следующего года. 4. Регулирование деятельности организации культуры 4.1. Комитет по культуре Администрации Волгоградской областиежегодно в установленном порядке доводит до организации культурыданные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальныхвложений, выделяемых за счет средств областного бюджета. 4.2. Организация культуры на основе данных Комитета по культуреАдминистрации Волгоградской области, имеющихся творческих иэкономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических ифизических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своейдеятельности. 4.3. План включает в себя: мероприятия, направленные на реализациютворческо-производственной и самостоятельной хозяйственнойдеятельности, укрепление материально-технической базы и социальноеразвитие организации культуры; объемы основной деятельности определяемые спецификой организациикультуры и региональными условиями; объем финансовых средств и направления их использования всоответствии с уставом. В плане могут предусматриваться единовременные бюджетныеассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказовАдминистрации Волгоградской области на проведение отдельныхмероприятий (работ, услуг). Заказ оформляется посредством договора, в котором определяютсяобъем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок ихобеспечения материальными и финансовыми ресурсами. 4.4. План утверждается руководителем организации культуры вмесячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнениюв установленном порядке. 4.5. Обязательным документом при ежегодном планированиидеятельности организации культуры является смета доходов и расходоворганизации культуры. Планирование предпринимательской деятельности организациикультуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутсяобособленно. 4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерацииформы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок,доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура иштаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределахимеющихся средств на оплату труда. 4.7. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены(тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кромеслучаев, когда законодательством Российской Федерациипредусматривается государственное регулирование цен (тарифов) наотдельные виды продукции, товаров и услуг. При проведении платных мероприятий организация культуры всоответствии с действующим в Российской Федерации законодательствомустанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста,учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.