ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.06.94 № 94 г. Вологда О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" Рассмотрев проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию замечания и предложения по представленному законопроекту (прилагаются).
Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель Предложения и замечания по проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря, существенно повысила полномочия субъектов Российской Федерации, а изменившиеся экономические и политические условия сделали жизненно необходимым внесение существенных изменений в законы Российской Федерации, регулирующие вопросы совместного ведения согласно ст.72 Конституции.
Рассмотрев настоящий проект, считаем необходимым прежде всего отметить высокое профессиональное мастерство автора проекта как по содержанию вносимых изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", так и по форме представления материалов.
Тем не менее предлагаем ряд замечаний и предложений к настоящему проекту, которые, на наш взгляд, помогут улучшить настоящий проект Закона.
Во-первых, в статьях 3, 4 Закона Российской Федерации "О недрах", касающихся компетенции Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования, необходимо более четко разграничить вопросы исключительной компетенции Российской Федерации и совместного с субъектами Федерации ведения.
Поэтому в статье 3 Закона "О недрах" будет более целесообразно определить исключительную компетенцию Российской Федерации, в статье 4 - вопросы совместного ведения. Кроме того, необходимо ввести дополнительную статью 4-1, определяющую исключительные права субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования.
Конкретные замечания по поправкам:
1. В поправке 10 первый абзац дополнить следующим предложением:
"Государственный фонд недр состоит из участков недр федерального, республиканского (краевого, областного) и местного значения";
2. В поправке 24 слово "регионального" заменить словами "республиканского (краевого, областного)";
3. Второе предложение абзаца 2 поправки 47 изложить в следующей редакции: "За невыполнение указанных обязательств владелец лицензии несет гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
4. Поправку 48 изложить в следующей редакции:
"Пользователи недр обязаны иметь государственную лицензию (или лицензионное соглашение ) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами".
5. В поправке 50 в абзаце 2 второе предложение изложить в следующей редакции:
"При этом пользователю недр может быть предоставлено право пользоваться указанным имуществом на условиях договора, заключаемого пользователем с соответствующим государственным органом".
6. Окончание поправки 54 изложить в следующей редакции:
"...а также несут ответственность за ее несанкционированное разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации".
7. В поправке 57 после слов "Виды платежей при пользовании недрами" следует п.1: без изменений, далее п.2: "Плата за геологическую информацию", считать пунктом 3, пункт 3 - пунктом 4 и т.д.
Следующий абзац закончить словами:
"...участок морского дна". В предпоследнем абзаце слово "иных" исключить.
8. В поправке 69 текст абзаца 5 исключить. Абзац 6 поправки станет абзацем 5; далее абзац 6 изложить в следующей редакции:
"Отчисления, взимаемые с предприятий, добывающих общераспространенные полезные ископаемые (кроме предприятий, указанных в предыдущем абзаце) направляются в специальные внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации".