ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.94 № 244 г. Вологда Об основных направлениях деятельности Законодательного Собрания области на период его полномочий Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления деятельности Законодательного Собрания области на период его полномочий (до марта 1996 года) и опубликовать их в местной печати (прилагаются).

Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания области В.Н. Белозеров Утверждены постановлением Законодательного Собрания области от 26.10.94 № 244 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ПОЛНОМОЧИЙ (ДО МАРТА 1996 ГОДА) Основная цель деятельности Законодательного Собрания области (первого созыва) - сформировать нормативную базу первого этапа становления и развития в области демократического правового общества и конкурентной, социально ориентированной, базирующейся на многообразии и равенстве всех форм собственности рыночной экономики.

1. Политическая сфера деятельности Законодательного Собрания области.

1. Развитие федеративных отношений:

а) Участие Законодательного Собрания в разработке и согласовании федерального законопроекта об установлении порядка реализации субъектами Федерации законодательной инициативы.

б) Участие Законодательного Собрания в разработке и согласовании федерального законопроекта об установлении порядка согласования вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации к совместной компетенции федеральных органов и органов власти субъектов Федерации.

в) Разработать проект Федеративного Бюджетного Соглашения и в порядке законодательной инициативы внести его на рассмотрение в Федеральное Собрание и Президенту Российской Федерации.

2. Правовое оформление статуса области как равноправного субъекта Российской Федерации:

а) Разработка и принятие основного закона (Устава) области.

б) Подготовка, согласование и подписание договора о разграничении полномочий между федеральными и областными органами власти.

в) Разработка и принятие правового акта о Законодательном Собрании области.

г) Разработка и принятие правового акта об областном исполнительном органе власти.

д) Усовершенствование и приведение в соответствие со статусом области и новыми экономическими условиями схемы управления области структуры областного исполнительного органа власти.

е) Завершение работы по формированию областной собственности.

ж) Подготовка и принятие законопроекта о владении, распоряжении и управлении областной собственностью.

з) Подготовка и принятие нормативных актов по природопользованию (законов о лесе, о недрах, о земле, об охране животного мира и использовании его ресурсов).

3. Становление и развитие местного самоуправления в области:

а) Подготовка и принятие правового акта о выборах органов местного самоуправления.

б) Разработка и утверждение Примерного положения о районном (городском) самоуправлении.

в) Подготовка и принятие нормативного акта о порядке регистрации положений о местном самоуправлении.

г) Разработка и принятие законодательного акта о статусе депутата (представителя) органов местного самоуправления.

д) Подготовка и принятие нормативных актов о формировании муниципальной собственности:

- о приостановлении реализации программы приватизации в отношении муниципальных предприятий, объектов социально-культурного и бытового значения, торговли и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью в части социально значимых объектов;

- о муниципальной собственности (порядок владения, распоряжения, управления и приватизации муниципальной собственности).

е) Подготовка и принятие нормативных актов по формированию финансовой самостоятельности местного самоуправления:

- о минимальных социальных стандартах бюджетной обеспеченности;

- о порядке предоставления субвенций, дотаций и кредитов органам местного самоуправления;

- Бюджетный кодекс области.

ж) Приведение областных нормативных актов в соответствие с федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении.

4. Законодательное обеспечение права граждан на свободное получение информации:

- разработка и принятие Примерного положения о районных (городских) газетах местных сообществ, позволяющего вывести средства массовой информации из-под непосредственного контроля и подчиненности государственных и муниципальных органов.

II. Региональная экономическая политика Необходимым условием стабилизации экономики является наличие четко поставленных реалистичных и разделяемых обществом целей. Нужна понятная и целенаправленная региональная программа проведения экономических преобразований.

Основные инструменты этих преобразований должны соответствовать следующим региональным аспектам:

1. Налоговая система - упрощенная, сокращающая налоговое бремя, изменяющая приоритеты налогообложения, побуждающая к увеличению производства и качества продукции, к технологическому обновлению и инвестициям, предоставляющая более широкие права субъектам Федерации в вопросах налогообложения.

2. Бюджетная система - обеспечивающая реальное равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, четко разграничивающая компетенции федеральных и региональных органов власти в сфере выработки и реализации финансовой политики, закрепляющая формы ответственности органов власти всех уровней за нарушение основ деятельности бюджетной и налоговой системы.

3. Структурная, научно-техническая и кредитная политика - обеспечивающая переход к приоритетной поддержке высокотехнологических отраслей и предприятий.

4. Управление государственной и муниципальной собственностью - предусматривающее восстановление государственного и муниципального контроля за эффективным использованием государственной и муниципальной собственности.

5. Приватизация государственных и муниципальных предприятий - обеспечивающая расширение прав областных и муниципальных органов в выборе форм приватизации в рамках федеральных основ.

6. Антимонопольная политика - позволяющая поддерживать рыночную конкуренцию, оперативно реагирующая на допускаемые нарушения.

7. Агропромышленная политика - направленная на добровольное формирование многоукладной экономики и обеспечивающая необходимую поддержку сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности хозяйствования.

8. Хозяйственное и административное право - регулирующее основные экономические правоотношения и предусматривающее ответственность за соблюдение обязательств, выполнение установленных норм экономической деятельности, охрану прав собственности.

III. Региональная социальная политика 1. Разработать и принять закон области о прожиточном минимуме, гарантирующий человеку на данном этапе физиологически необходимый минимум продуктов питания, одежды, обуви и медикаментов.

2. Разработать и принять нормативные акты, позволяющие осуществить переход на заявительскую (адресную) форму предоставления помощи малообеспеченным.

3. Обеспечить реальный приоритет и законодательно закрепить норму минимального финансирования образования, науки и культуры, здравоохранения.

4. Разработать и принять Жилищный кодекс области, регламентирующий новые подходы в жилищной политике.

5. Законодательно обеспечить предоставление всем гражданам бесплатного минимума государственных услуг в системе образования и здравоохранения.

IV. Разработка и принятие Положения о государственных и муниципальных служащих, позволяющего повысить исполнительскую дисциплину, качество работы служащих и реорганизовать кадровую работу.

V. Разработка и принятие нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности Законодательного Собрания:

- Положение об аппарате Законодательного Собрания;

- О порядке кодификации и систематизации областных нормативных актов;

- О контрольно-бюджетной палате.

VI. Разработка и принятие Положения о ратификации международных договоров области.

VII. Подготовка проекта экологической Программы области.