ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.94 № 244 г. Вологда Об основных направлениях деятельности Законодательного Собрания области на период его полномочий Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить основные направления деятельности Законодательного Собрания области на период его полномочий (до марта 1996 года) и опубликовать их в местной печати (прилагаются).
Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания области В.Н. Белозеров Утверждены постановлением Законодательного Собрания области от 26.10.94 № 244 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ПОЛНОМОЧИЙ (ДО МАРТА 1996 ГОДА) Основная цель деятельности Законодательного Собрания области (первого созыва) - сформировать нормативную базу первого этапа становления и развития в области демократического правового общества и конкурентной, социально ориентированной, базирующейся на многообразии и равенстве всех форм собственности рыночной экономики.
1. Политическая сфера деятельности Законодательного Собрания области.
1. Развитие федеративных отношений:
а) Участие Законодательного Собрания в разработке и согласовании федерального законопроекта об установлении порядка реализации субъектами Федерации законодательной инициативы.
б) Участие Законодательного Собрания в разработке и согласовании федерального законопроекта об установлении порядка согласования вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации к совместной компетенции федеральных органов и органов власти субъектов Федерации.
в) Разработать проект Федеративного Бюджетного Соглашения и в порядке законодательной инициативы внести его на рассмотрение в Федеральное Собрание и Президенту Российской Федерации.
2. Правовое оформление статуса области как равноправного субъекта Российской Федерации:
а) Разработка и принятие основного закона (Устава) области.
б) Подготовка, согласование и подписание договора о разграничении полномочий между федеральными и областными органами власти.
в) Разработка и принятие правового акта о Законодательном Собрании области.
г) Разработка и принятие правового акта об областном исполнительном органе власти.
д) Усовершенствование и приведение в соответствие со статусом области и новыми экономическими условиями схемы управления области структуры областного исполнительного органа власти.
е) Завершение работы по формированию областной собственности.
ж) Подготовка и принятие законопроекта о владении, распоряжении и управлении областной собственностью.
з) Подготовка и принятие нормативных актов по природопользованию (законов о лесе, о недрах, о земле, об охране животного мира и использовании его ресурсов).
3. Становление и развитие местного самоуправления в области:
а) Подготовка и принятие правового акта о выборах органов местного самоуправления.
б) Разработка и утверждение Примерного положения о районном (городском) самоуправлении.
в) Подготовка и принятие нормативного акта о порядке регистрации положений о местном самоуправлении.
г) Разработка и принятие законодательного акта о статусе депутата (представителя) органов местного самоуправления.
д) Подготовка и принятие нормативных актов о формировании муниципальной собственности:
- о приостановлении реализации программы приватизации в отношении муниципальных предприятий, объектов социально-культурного и бытового значения, торговли и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью в части социально значимых объектов;
- о муниципальной собственности (порядок владения, распоряжения, управления и приватизации муниципальной собственности).
е) Подготовка и принятие нормативных актов по формированию финансовой самостоятельности местного самоуправления:
- о минимальных социальных стандартах бюджетной обеспеченности;
- о порядке предоставления субвенций, дотаций и кредитов органам местного самоуправления;
- Бюджетный кодекс области.
ж) Приведение областных нормативных актов в соответствие с федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении.
4. Законодательное обеспечение права граждан на свободное получение информации:
- разработка и принятие Примерного положения о районных (городских) газетах местных сообществ, позволяющего вывести средства массовой информации из-под непосредственного контроля и подчиненности государственных и муниципальных органов.
II. Региональная экономическая политика Необходимым условием стабилизации экономики является наличие четко поставленных реалистичных и разделяемых обществом целей. Нужна понятная и целенаправленная региональная программа проведения экономических преобразований.
Основные инструменты этих преобразований должны соответствовать следующим региональным аспектам:
1. Налоговая система - упрощенная, сокращающая налоговое бремя, изменяющая приоритеты налогообложения, побуждающая к увеличению производства и качества продукции, к технологическому обновлению и инвестициям, предоставляющая более широкие права субъектам Федерации в вопросах налогообложения.
2. Бюджетная система - обеспечивающая реальное равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, четко разграничивающая компетенции федеральных и региональных органов власти в сфере выработки и реализации финансовой политики, закрепляющая формы ответственности органов власти всех уровней за нарушение основ деятельности бюджетной и налоговой системы.
3. Структурная, научно-техническая и кредитная политика - обеспечивающая переход к приоритетной поддержке высокотехнологических отраслей и предприятий.
4. Управление государственной и муниципальной собственностью - предусматривающее восстановление государственного и муниципального контроля за эффективным использованием государственной и муниципальной собственности.
5. Приватизация государственных и муниципальных предприятий - обеспечивающая расширение прав областных и муниципальных органов в выборе форм приватизации в рамках федеральных основ.
6. Антимонопольная политика - позволяющая поддерживать рыночную конкуренцию, оперативно реагирующая на допускаемые нарушения.
7. Агропромышленная политика - направленная на добровольное формирование многоукладной экономики и обеспечивающая необходимую поддержку сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности хозяйствования.
8. Хозяйственное и административное право - регулирующее основные экономические правоотношения и предусматривающее ответственность за соблюдение обязательств, выполнение установленных норм экономической деятельности, охрану прав собственности.
III. Региональная социальная политика 1. Разработать и принять закон области о прожиточном минимуме, гарантирующий человеку на данном этапе физиологически необходимый минимум продуктов питания, одежды, обуви и медикаментов.
2. Разработать и принять нормативные акты, позволяющие осуществить переход на заявительскую (адресную) форму предоставления помощи малообеспеченным.
3. Обеспечить реальный приоритет и законодательно закрепить норму минимального финансирования образования, науки и культуры, здравоохранения.
4. Разработать и принять Жилищный кодекс области, регламентирующий новые подходы в жилищной политике.
5. Законодательно обеспечить предоставление всем гражданам бесплатного минимума государственных услуг в системе образования и здравоохранения.
IV. Разработка и принятие Положения о государственных и муниципальных служащих, позволяющего повысить исполнительскую дисциплину, качество работы служащих и реорганизовать кадровую работу.
V. Разработка и принятие нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности Законодательного Собрания:
- Положение об аппарате Законодательного Собрания;
- О порядке кодификации и систематизации областных нормативных актов;
- О контрольно-бюджетной палате.
VI. Разработка и принятие Положения о ратификации международных договоров области.
VII. Подготовка проекта экологической Программы области.