ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 04.07.97 г. № 684 от 02.08.1995 № 808 Об утверждении Положения о Воронежском областном фонде социальной поддержки населения В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 507 от 24 мая 1995 г. "О внесении дополнений и изменений в Положение о Республиканском (Федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения" П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Положение об областном фонде социальной поддержки населения утвердить. (Приложение № 1).

2. Председателем правления областного фонда социальной поддержки населения утвердить Гольца А.С. - заместителя главы администрации области, директора департамента труда, занятости и социальной защиты населения.

Заместителем председателя правления фонда утвердить Юрченко В.Я. - председателя комитета по социальной защите населения администрации области.

3. Приложение № 1 администрации области № 262 от 5.05.93г. считать утратившим силу.

Первый заместитель главы администрации Г. Макин Приложение № 1 к постановлению администрации области от 02.08.1995 № 808 П О Л О Ж Е Н И Е о Воронежском областном фонде социальной поддержки населения 1. Общие положения 1. Воронежский областной фонд социальной поддержки населения образован в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 26 декабря 1991г. № З28 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан. Областной фонд социальной поддержки населения является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Фонд является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, текущие счета в учреждениях банков. Местонахождение Воронежского областного фонда социальной поддержки - город Воронеж.

2. Областной фонд социальной поддержки населения находится в ведении департамента труда, занятости и социальной защиты населения администрации области и функционирует под руководством Правления, утверждаемого коллегией департамента труда, занятости и социальной зашиты населения.

II. Формирование средств областного фонда социальной поддержки населения 3. Средства фонда формируются за счет следующих источников:

- единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фонда.

- добровольных отчислений от налогооблагаемой прибыли предприятий и организаций.

- ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной помощи населению.

- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов.

- доходов от производственной деятельности предприятий фонда.

- арендной платы за здания, сооружения и имущество фонда.

- доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций фонда.

- доходов от размещения временно свободных финансовых средств фонда на банковских депозитах.

- платы за дополнительные услуги службы социальной помощи.

- доходов от организуемых фондом денежно-вещевых лотерей, аукционов, других мероприятий.

- добровольных взносов общественных объединений и религиозных организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц. - гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами. - других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

4. Иные источники поступления средств в областной фонд социальной поддержки населения определяются администрацией Воронежской области.

III. Предпринимательская деятельность областного фонда 5. Областной фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие фонда, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Областной фонд социальной поддержки населения может формировать валютный фонд и использовать его средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.

IV. Получатели помощи из областного фонда и критерии ее оказания 7. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения совместно с областным фондом, в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями. Получателями помощи в первую очередь являются следующие категории малообеспеченного населения: - одинокие лица и одинокие супружеские пары пенсионного возраста, не способные к самообслуживанию.

- престарелые граждане (старше 80 лет).

- инвалиды 1 и 11 групп.

- семьи с детьми-инвалидами.

- многодетные семьи (с тремя и более несовершеннолетними детьми).

- одинокие матери, вдовы, вдовцы.

- дети-сироты.

- лица, попавшие в экстремальные ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы, вынужденные переселенцы, престарелые граждане без определенного места жительства). 8. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на областном уровне минимума.

V. Направления расходования средств фонда 9. Средства фонда используются для дополнительного финансирования целевых программ социальной помощи населению, разрабатываемых областной Думой, администрацией области, что включает:

- оказание материальной помощи в виде дополнительных единовременных выплат.

- оказание социальных услуг, в том числе на дому.

- предоставление натуральной помощи в виде товаров первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви, постельного белья и др.) бесплатно или по льготным ценам. - дотацию на оплату лечебно-оздоровительных мероприятий, путевок на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний, лекарственных препаратов, протезно-ортопедических изделий).

- содействие развитию новых форм лечения и реабилитации тяжелобольных граждан в отечественных лечебных учреждениях. - оказание материальной помощи в оплате топлива, проезда на различных видах транспорта, коммунально-бытовых услуг, за пользование прачечной, парикмахерской, химчисткой.

- обеспечение местами ночлега бездомных граждан.

- организацию производства товаров первой необходимости в целях оказания натуральной помощи.

- развитие социально-трудовой, социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской реабилитации, профессиональной ориентации детей, подростков, взрослого населения. - создание социальных гостиниц различного типа, территориальных центров помощи престарелым, инвалидам, семьям с детьми, приютов для несовершеннолетних, сети магазинов, собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью, производства и продажи предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда.

- обеспечение текущей деятельности фонда.

- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.

VI. Управление областным фондом 10. Руководство областным фондом осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В состав правления областного фонда социальной поддержки населения входят по должности: председатель правления, заместитель председателя правления фонда, руководитель органа социальной защиты населения администрации области, исполнительный директор фонда. В состав правления могут также входить руководители комитетов и управлений областной администрации, представители областной Думы, руководители благотворительных фондов, общественных, религиозных и других организаций, а также объединений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения. 11. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции областного фонда образуется ревизионная комиссия. 12. Правление областного фонда:

- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к ее компетенции.

- определяет перспективные и текущие задачи фонда.

- утверждает бюджет фонда, сметы расходов (включая средства, направленные на оплату труда), отчеты об их исполнении, а также штатную численность фонда.

- назначает и освобождает от должности исполнительного директора фонда и его заместителя. - утверждает положения об исполнительной дирекции фонда и ревизионной комиссиях.

- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.

13. Исполнительная дирекция областного фонда обеспечивает полноту и своевременность поступления средств, осуществляет действенный контроль за использованием направляемых ею ассигнований, решает вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления. 14. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств фонда социальной поддержки населения осуществляется областным комитетом по социальной защите населения и другими государственными органами в пределах их компетенции. Отчет об использовании этих средств ежегодно публикуется с целью информирования общественности.

Областной фонд представляет отчет об использовании бюджетных средств в финансовое управление администрации области, бухгалтерию департамента труда, занятости и социальной защиты населения. 15. Областной фонд социальной поддержки населения открывает расчетные, валютные и другие счета в банках. Порядок совершения операций по счетам фонда определяется Министерством социальной защиты населения РФ по согласованию с Центральным банком РФ и Министерством финансов Российской Федерации.

16. Ликвидация областного фонда социальной поддержки населения производится в соответствии с действующим законодательством.