ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 07.08.2001 г. № 836 от 26.10.1994 № 1279 О лицензировании содержания и эксплуатации автозаправочных станций (В редакции Постановлений администрации Воронежской области от 29.12.94 г. № 1552; от 10.04.96 г. № 392) В целях обеспечения государственного контроля за реализацией нефтепродуктов, защиты интересов их потребителей, соблюдения экологических, метрологических и противопожарных норм и правил, а также в соответствии с постановлением администрации области от 03.08.94 г. № 947 "О создании системы лицензирования на территории Воронежской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. (Утратил силу - Постановление администрации Воронежской области от 10.04.96 г. № 392) 2. Установить, что 40% средств, получаемых от лицензирования содержания и эксплуатации автозаправочных станций и оптовой реализации нефтепродуктов Воронежским отделением РТИ, ежемесячно, до 10 числа следующего месяца перечисляются в областной бюджет. Оставшиеся средства используются на содержание и развитие материально-технической базы отделения РТИ.

3. Для повышения экологической безопасности, снижения выбросов в атмосферу вредных веществ запретить с 1 января 1995 года на территории области реализацию и использование бензина марки А-72 и А-66.

Поручить Воронежскому отделению РТИ (Базовкин) создать в своей структуре лабораторию и обеспечить контроль качества поставляемых и реализуемых в области нефтепродуктов.

4. Воронежскому отделению РТИ, администрациям городов и районов, органам государственного контроля обеспечить постоянный контроль за наличием у хозяйствующих субъектов, занимающихся реализацией нефтепродуктов, лицензий и соблюдением ими лицензионных условий.

5. Временное положение о лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов, и стоимость лицензий, утвержденные постановлением администрации области от 19.07.93 г. № 442, считать утратившими силу.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Великанова А.М. Глава администрации А. Ковалев Приложение 1 утверждено постановлением администрации области от 26.10.1994 № 1279 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций на территории Воронежской области Настоящее положение разработано в соответствии с Законом о защите прав потребителей, постановлениями Совета Министров - Правительства РФ от 27.05.93 г. № 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" и администрации Воронежской области от 3.08.94 г. №947 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории Воронежской области". I. Общие положения 1.1. Лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций (АЗС) проводится с целью обеспечения бесперебойного функционирования транспортного комплекса, государственного регулирования отпуска и реализации нефтепродуктов для защиты интересов их потребителей, соблюдения экологических, санитарных, метрологических и противопожарных норм и правил. 1.2. Лицензированию подлежит деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также отдельных предпринимателей, имеющих намерение или осуществляющих на территории Воронежской области: а) содержание и эксплуатацию стационарных, подвижных и контейнерных АЗС общего пользования для заправки автотранспортной и другой техники (розничная реализация нефтепродуктов, сжиженного и сжатого газа);

б) содержание и эксплуатацию специальных топливозаправочных пунктов (ТЗП) и АЗС на предприятиях, в организациях и учреждениях для заправки нефтепродуктами собственной автотранспортной, строительной, дорожной, сельскохозяйственной и другой техники; в) оптовую реализацию и перепродажу нефтепродуктов.

1.3. Лицензия предоставляет право физическим и юридическим лицам, в том числе и иностранным гражданам, на оптовую или розничную реализацию нефтепродуктов и сжиженного газа на территории Воронежской области при соблюдении ими законодательства Российской Федерации и лицензионных условий.

II. Условия лицензирования 2.1. Лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций и оптовой реализации нефтепродуктов осуществляет Воронежское отделение Российской транспортной инспекции и ее межрайонные филиалы.

2.2. Для лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС устанавливается единая форма лицензии (прилагается), которая имеет различные серии в зависимости от типа АЗС и способа реализации нефтепродуктов: а) при реализации нефтепродуктов через АЗС общего пользования: стационарных - СН, контейнерных - КН, передвижных - ПН или ПГ; б) при реализации нефтепродуктов через топливозаправочные пункты и АЗС предприятий, организаций и учреждений - ТН; в) при оптовой реализации нефтепродуктов - ОН.

2.3. Лицензии на содержание и эксплуатацию АЗС и оптовую реализацию нефтепродуктов выдаются на срок до 5 лет. 2.4 Срок действия конкретной лицензии устанавливается органом лицензирования с учетом желания заявителя, опыта его работы по заявленному виду деятельности, соблюдения действующего законодательства и лицензионных условий, отзывов потребителей и контролирующих органов.

При первичном получении лицензии срок ее действия устанавливается до 1 года.

2.5. Обязательными лицензионными условиями содержания и эксплуатации АЗС являются соблюдение:

- действующего законодательства РФ, в том числе Закона о защите прав потребителей;

- устанавливаемого администрацией области порядка реализации нефтепродуктов;

- правил учета и хранения нефтепродуктов;

- требований безопасности при хранении, транспортировке и реализации нефтепродуктов;

- экологических и санитарных норм и правил;

- противопожарных норм и правил;

- правил технической эксплуатации оборудования АЗС и ТЗП, в том числе счетчика жидкости, заправочного пистолета и шланга; - квалификационных требований для лиц, ответственных за хранение, транспортировку и реализацию нефтепродуктов; - правил торговли при реализации нефтепродуктов;

- установленного места реализации нефтепродуктов (расположения АЗС).

2.6. Реализуемые нефтепродукты должны иметь сертификат качества. Запрещается при реализации бензина и масла добавление присадок для повышения качества топлива, не согласованных с Воронежским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.

2.7. Лицензии выдаются отдельно на каждую АЗС или ТЗП и каждый способ реализации нефтепродуктов. Юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий.

III. Порядок выдачи лицензий 3.1. Лицензии выдаются органами лицензирования на основании заявлений с приложением необходимых документов. 3.2. Соискатель лицензии подает заявление по установленной форме, в котором указывается:

для юридического лица - наименование и организационно-правовая форма предприятия, почтовый адрес, телефон руководителя, номер расчетного счета и отделения банка; для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки), телефон; наименование вида деятельности;

территория и место действия лицензии;

на какой срок запрашивается лицензия;

дата подачи заявления и его регистрационный номер;

подпись и печать (для юридических лиц) соискателя.

3.3. К заявлению прилагаются:

- копия свидетельства о государственной регистрации предприятия или предпринимателя;

- выписка из устава предприятия о разрешенных видах деятельности, заверенная печатью и подписью руководителя (для юридических лиц);

- согласие районной администрации на использование территории, согласованное с органами госпожнадзора, ГАИ, санэпидемслужбой и комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов (для стационарных и передвижных АЗС, ТЗП, складов и нефтехранилищ); - справка о регистрации предприятия или предпринимателя в налоговой инспекции;

- копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя или уполномоченного им лица для руководства лицензируемым видом деятельности (диплома об окончании специального учебного заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности не менее трех лет - только для АЗС, ТЗП, складов и нефтехранилищ);

- копия паспорта АЗС или ТЗП;

- инструкция по эксплуатации АЗС или ТЗП (возвращается);

- копия сертификата качества реализуемых нефтепродуктов или договора с соответствующей лабораторией, аккредитованной органами Госстандарта;

- доверенность на получение лицензии;

- копия документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

3.4. Для получения нескольких лицензий соискатель должен оформить необходимые документы на каждую лицензию. 3.5. Оформленное надлежащим образом заявление на лицензию должно быть зарегистрировано в день его подачи. 3.6. Заявление на лицензию должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня его подачи.

3.7. Лицензия оформляется на бланках установленного образца, которые являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготовляются типографским способом. Учет и хранение бланков лицензий, копий выданных лицензий, а также ведение реестра возлагается на Воронежское областное отделение Российской транспортной инспекции.

3.8. Лицензия должна содержать:

наименование органа, выдавшего ее;

наименование и юридический адрес владельца;

серию, регистрационный номер, дату выдачи и срок действия лицензии;

наименование вида деятельности с необходимой степенью детализации, на право осуществления которой выдана лицензия; территория и место действия лицензии (для передвижных АЗС схема расположения станции);

перечень лицензионных условий.

Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования или его заместителем и заверяется печатью.

3.9. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:

- в представленных соискателем документах содержатся недостоверные или неполные сведения; - соискатель не соответствует предъявленным к нему квалификационным требованиям;

- производственно-техническая база соискателя (для АЗС, складов ГСМ, нефтебаз) не отвечает противопожарным, экологическим и санитарным нормам, а также требованиям безопасности движения; - техническое оборудование АЗС не соответствует техническим условиям и требованиям стандартов;

- не истек установленный срок после лишения соискателя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение лицензионных условий.

3.10. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии мотивированное решение об отказе направляется соискателю в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения. Внесенная плата за лицензию соискателю не возвращается. 3.11. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в Воронежское областное отделение Российской транспортной инспекции, департамент промышленности, топливно-энергетического комплекса. транспорта и связи администрации области или суд (арбитражный суд). 3.12. Лицензия выдается в единственном экземпляре. При утере лицензии заявление потерпевшего рассматривается органом лицензирования в 10-и дневный срок и в случае признания причин утери уважительными заявителю выдается дубликат лицензии. Стоимость выдачи дубликата составляет 50% первоначальной стоимости лицензии. В противном случае - заявитель должен получать лицензию на общих основаниях.

3.13. При получении лицензии субъект лицензирования вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор, размер которого устанавливается администрацией области. Лицензионный сбор перечисляется на расчетный счет органа лицензирования. Расходы по лицензированию включаются в себестоимость продукции (услуг).

3.14. Владелец лицензии не имеет права передавать ее другому юридическому или физическому лицу.

3.15. При изменении адреса, банковских реквизитов или наименования владельца лицензии без изменения видов деятельности, о чем лицензиат обязан в 7-дневный срок письменно уведомить орган лицензирования, лицензия подлежит перерегистрации. При этом плата взимается в размере установленной законом минимальной оплаты труда. 3.16. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок в установленном порядке. Лицензионный сбор в данном случае по заявленным видам деятельности оплачивается в полном размере. 3.17. Деятельность по содержанию и эксплуатации АЗС без лицензии, а также осуществление не указанных в лицензии видов работ (услуг) на территории области запрещается.

IV. Контроль за соблюдением лицензионных условий 4.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют Воронежское областное отделение Российской транспортной инспекции, ее межрайонные отделения во взаимодействии с налоговой инспекцией, налоговой полицией, УВД, госпожнадзором, органами охраны природы и природных ресурсов, санэпидслужбой, госавтоинспекцией, а также администрации городов и районов области, отдел координации лицензионной деятельности департамента экономики и департамент промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации области.

Для контроля за соблюдением лицензионных условий вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные владельцем лицензии.

4.2. При выявлении нарушений контролирующие органы применяют санкции в соответствии с действующим законодательством в виде предупреждения или штрафа и представляют в трехдневный срок свои замечания по результатам проверок в орган лицензирования. При этом сотрудники транспортной инспекции к нарушителям лицензионных условий могут применять штрафные санкции в соответствии со статьями 157-3 и 209-2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 4.3. При выявлении грубых или неоднократных нарушений лицензионных условий проверяющие составляют протокол о нарушении лицензионного законодательства. Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим нарушение, или его руководителем. При наличии свидетелей протокол может быть подписан ими.В случае отказа лица, совершившего нарушение, руководителя или представителя предприятия, в котором выявлены нарушения, от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Лицо, совершившее нарушение, вправе приложить к протоколу свои объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа от подписи. Отказ от подписи не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных лиц к ответственности. 4.4. Протокол о нарушении лицензионных условий передается в орган лицензирования, который принимает решение о наложении административного взыскания:

- предупреждения и выдачи предписания об устранении нарушений;

- наложения штрафа в соответствии со ст.157-3 и 209-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - приостановления действия лицензии;

- аннулирования лицензии. При необходимости протокол о нарушениях правил реализации нефтепродуктов передается в городские или районные административные комиссии, которые могут применить к нарушителям штрафные санкции в соответствии со статьями 146, 146-3, 146-4, 146-5, 146-6 и 150-3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4.5. Приостановление действия лицензии производится на срок не более одного года и влечет за собой временное (на установленный срок) запрещение занятия тем видом деятельности, на который выдана лицензия. За это время владелец лицензии должен устранить все имеющиеся нарушения.

По окончании установленного срока лицензия возвращается владельцу после проверки устранения имевшихся нарушений. При этом на оборотной стороне лицензии органом лицензирования делается отметка о времени и причинах приостановления действия лицензии с указанием даты и номера решения.

4.6. Приостановление действия лицензии может производиться в следующих случаях:

- нарушение Закона о защите прав потребителей, наличие обоснованных претензий со стороны потребителей нефтепродуктов; - нарушение установленных правил и порядка хранения и реализации нефтепродуктов;

- нарушения экологических санитарных или противопожарных норм и правил;

- нарушение правил эксплуатации АЗС и ТЗП.

4.7. При аннулировании лицензии предприятию или предпринимателю, допустившим нарушения, запрещается заниматься теми видами деятельности, которые указаны в решении органа лицензирования. Вопрос о повторной выдаче лицензии может рассматриваться не ранее чем через один год после аннулирования. 4.8. Аннулирование лицензии производится в следующих случаях:

- приостановление действия лицензии более двух раз в течение срока, на который выдана лицензия;

- невыполнение установленных требований относительно приостановления действия лицензии;

- установление факта представления ложных сведений;

- выполнение неуказанных в лицензии видов работ и услуг;

- ликвидация или реорганизация предприятия, организации;

- передача лицензии другому физическому или юридическому лицу;

- грубые нарушения экологических и санитарных норм.

4.9. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии являются нарушения, допущенные владельцем лицензии и зафиксированные в контрольном талоне, а также письменные заявления, поступившие в орган лицензирования от органов государственного управления и контроля, общественных организаций по защите прав потребителей, потребителей нефтепродуктов и непосредственно от работников лицензионных служб. 4.10. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец информируется в письменном виде органом лицензирования не позднее 5-ти дней со дня принятия решения. В 3-х дневный срок после уведомления о приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию в орган лицензирования.

4.11. В случае приостановления действия или аннулировании лицензии орган лицензирования направляет информацию в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия, организации или физического лица о приостановлении или запрещении определенных видов деятельности.

4.12. При выполнении деятельности, не указанной в лицензии, а также в случае продолжения работы предприятия или физического лица после лишения лицензии, данная деятельность рассматривается как незаконная и все полученное от нее взыскивается в доход государства в установленном законодательством РФ порядке. 4.13. По истечении установленных сроков после лишения лицензии хозяйствующий субъект может обратиться в орган лицензирования за получением новой лицензии, которая выдается на общих основаниях. 4.14. Разногласия в вопросах выдачи, приостановления действия или аннулирования лицензии рассматриваются экспертной комиссией при департаменте промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации области. Кроме того, решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд (арбитражный суд).

4.15. Экспертная комиссия по вопросам лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС создается при департаменте промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации области. Она включает представителей администрации области (департамента промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи и департамента экономики), Воронежского областного отделения Российской транспортной инспекции, ведущих специалистов области по нефтепродуктам, налоговой инспекции, УВД и других заинтересованных организаций. Персональный состав комиссии по представлению отделения РТИ утверждает заместитель главы администрации - директор департамента промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

4.16. Контроль за соблюдением порядка выдачи лицензий осуществляют:

отдел координации лицензионной деятельности департамента экономики администрации области;

департамент промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации области; областное отделение Российской транспортной инспекции.

4.17 При выявлении нарушений порядка и правил лицензирования составляется протокол, который передается в областную экспертную комиссию.На основании решения комиссии областным отделением Российской транспортной инспекции может быть аннулирована неправильно выданная или возвращена необоснованно аннулированная лицензия.

Приложение 2 утверждено постановлением администрации области от 26.10.1994 № 1279 (Приложение утратило силу - Постановление администрации Воронежской области от 29.12.94 г. № 1552)