Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 05.11.2002 г. № 978 от 07.02.1997 № 125 Об утверждении положения, штатной численности и фонда заработной платы главного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания В связи с преобразованием департамента торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг в главное управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания и ликвидацией государственного областного предприятия "Фирма социального питания" в соответствии с постановлениями администрации области от 16.01.97 г. № 46 и от 07.02.97 № 123 П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить положение о главном управлении торговли, общественного питания и бытового обслуживания согласно приложению. 2. С 1 февраля 1997 года утвердить штатную численность работников главного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания в количестве 35 единиц с месячным фондом заработной платы 20,0 млн. рублей. Глава администрации И. Шабанов Приложение утверждено постановлением администрации области от 07.02.1997 № 125 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Главное управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее главное управление) является структурным подразделением администрации области, созданным постановлением администрации области от 16.01.97 № 46. Имеет в своем составе испытательную лабораторию без права юридического лица и действующую на хозрасчетной основе. 1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланки, расчетные счета в учреждениях банков. 1.4. Местонахождение главного управления - г. Воронеж, площадь Ленина, 1.
II. Задачи главного управления Основными задачами главного управления являются:
2.1. Осуществление государственной и региональной политики в сфере торговли, общественного питания м услуг, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.
2.2. Организация торгового и бытового обслуживания в соответствии с современными требованиями.
2.3. Формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли.
2.4. Развитие потребительского рынка товаров и услуг.
2.5. Укрепление нормативно-правовой базы торгово-производственной деятельности и услуг.
2.6. Обеспечение действенного контроля за торговлей, качеством реализуемых товаров и услуг, уровнем обслуживания, соблюдением законодательства и защиты прав потребителей. III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В соответствии с возложенными на него задачами главное управление выполняет следующие функции:
3.1. Разработка региональных программ социально-экономического развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания и организация их выполнения.
3.2. Анализ состояния торговли, общественного питания, услуг, тенденций развития товарного рынка в регионе и координирование деятельности всех субъектов торгового оборота по его наполнению. Разработка прогнозов их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов.
3.3. Осуществление структурной политики развития региональной торговли, общественного питания и услуг. 3.4. Разработка предложений по совершенствованию экономической политики в регионе, обеспечивающей развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.5. Обеспечение инвестиционной и технической политики в торговой и бытовой сфере региона. 3.6. Определение системы приоритетов региональной политики в сфере торговли и услуг.
3.7. Разработка проектов нормативных актов регионального значения, регулирующих деятельность торговых структур, предприятий общественного питания и бытового обслуживания. 3.8. Проведение работ по сертификации продукции и услуг торговли и общественного питания в регионе. 3.9. Подготовка предложений по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для торговых структур, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, выделенных в качестве приоритетных и социально значимых в рамках региональной политики.
3.10. Разработка предложений по совершенствованию нормативных актов системы правового регулирования торговли, общественного питания и бытовых услуг, товарного рынка, принимаемых на областном и федеральном уровнях.
3.11. Лицензирование отдельных видов торговли и услуг, осуществление контроля за выполнением торговыми и бытовыми структурами лицензионных условий.
3.12. Анализ состояния регионального товарного рынка с целью предупреждения монополизации его отдельными торговыми структурами и разработка (при необходимости) совместно с региональным антимонопольным комитетом мероприятий по демонополизации крупных торговых структур.
3.13. Способствовать созданию условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.14. Исследование потребительского рынка, его инфраструктуры через систему изучения потребительского рынка, информационное и маркетинговое обслуживание производителей товаров, поддержание малого и среднего бизнеса.
3.15. Влияние на формирование эффективной структуры межрегиональных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров между администрациями районов.
3.16. Организация финансово-кредитной поддержки предприятиям торговли и общественного питания, занятых обслуживанием социальной сферы населения, по заготовке и закладке на зимнее хранение картофеля и плодоовощной продукции и товаров школьного ассортимента.
3.17. Организация областных и межобластных ярмарок, формирование оптовых рынков, торгово-промышленных групп, ассоциированных и акционерных отраслевых и межотраслевых объединений.
3.18. Анализ проводимой в регионе финансовой, ценовой, налоговой, амортизационной политики и подготовка предложений по ее корректировке в интересах регионального товарного рынка. 3.19. Организация контроля за соблюдением качества и безопасности товаров и услуг, правил торговли и закона о защите прав потребителей.
3.20. Координация работы предприятий торговли, общественного питания и неторговой деятельности, центров по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, по вопросам закупки, поставки, монтажа и ремонта торгового оборудования, изготовления рекламы, оказания услуг по проведению экспертизы товаров, лабораторных исследований качества товаров и пищи. 3.21. Организация, с целью защиты населения, экспертной оценки работы различных структур, осуществляющих оптовую, розничную торговлю, торгово-посредническую деятельность, общественное питание и услуги.
3.22. Организация и проведение работ по обязательной сертификации торговли, общественного питания и услуг в области, осуществление последующего инспекционного контроля и совершенствование сертификации услуг общественного питания. 3.23. Содействие формированию региональных негосударственных структур по защите прав потребителей и взаимодействие с ними. 3.24. Контроль выполнения соответствующими торговыми организациями регионального госзаказа.
3.25. Разработка предложений по объемам и номенклатуре регионального заказа для госнужд, а также его финансовому и ресурсному обеспечению.
3.26. Проведение сравнительной оценки финансового состояния государственных предприятий, хозяйствующих субъектов с долей государства в уставном капитале со средне-отраслевыми показателями, оценка деятельности руководителя госпредприятия, представителя интересов государства в негосударственных структурах и предложения по заключению контрактов и договоров. 3.27. Отслеживание финансового состояния предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ведение реестра предприятий-недоимщиков, выработка предложений финансового оздоровления предприятий-недоимщиков по налоговым платежам и внебюджетным фондам.
3.28. Решение вопросов найма на контрактной основе и увольнение руководителей государственных унитарных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.29. Выполнение работ по мобилизационной подготовке и обеспечение оборонных нужд.
3.30. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности, исполнительным органам власти и управления на местах по вопросам, относящимся к компетенции главного управления. 3.31. Хранение архива и выдача справок и другой информации по личному составу работников бывших областных управлений торговли и общественного питания.
3.32. Оказание помощи и содействие в техническом перевооружении отрасли.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Главное управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений главного управления. 4.2. Начальник главного управления:
- руководит деятельностью главного управления, назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника и работников аппарата главного управления;
- издает в пределах компетенции главного управления приказы, инструкции, методические рекомендации;
- утверждает в пределах установленной численности работников главного управления и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание главного управления, положение о его структурных подразделениях и функциональных обязанностях работников по представлению руководителей структурных подразделений главного управления;
- осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом главного управления. 4.3. Расходы на содержание аппарата главного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных областным бюджетом.
V. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Главное управление имеет право:
5.1. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле, общественному питанию и услугам.
5.2. Запрашивать от районных, городских администраций, организаций и предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания информацию, необходимую для осуществления возложенных на главное управление задач. 5.3. Вносить на рассмотрение коллегии при главе администрации области вопросы, находящиеся в компетенции главного управления. 5.4. Представлять интересы государства в органах управлений акционерных и других обществ, предприятий и организаций иных организационно-правовых форм, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.
5.5. Заключать договоры, соглашения с предприятиями и организациями различных форм собственности Российской Федерации и иностранных государств, российскими и иностранными гражданами в целях развития отрасли и улучшения обеспечения населения товарами народного потребления и услугами.
5.6. Вносить рекомендации органам местного самоуправления по созданию органов регулирования на местах по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию.
5.7. Направлять в органы государственного контроля, налоговую инспекцию, прокуратуру и другие государственные органы предложения о проверке деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
5.8. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Главное управление несет ответственность за несоблюдение законодательства Российской Федерации и области, невыполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
