Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 19.03.2002 г. № 285 от 11.04.95 № 380 О состоянии и мерах по усилению валютного и экспортного контроля в Воронежской области В соответствии с областной программой по укреплению внешнеэкономической деятельности реализованы организационные мероприятия по интенсификации и расширению международного сотрудничества, привлечению иностранных инвестиций. Возрос объем экспортно-импортных поставок, совершенствуются формы и методы проведения таких операций, значительно увеличилось число участников ВЭД.

Вместе с тем, анализ складывающейся практики осуществления внешнеэкономической деятельности в области показывает, что в этом деле продолжает оставаться много нерешенных проблем. Из-за отсутствия надежной и эффективной системы государственного контроля за проведением валютных и иных внешнеэкономических операций со стороны хозяйствующих субъектов допускается значительное количество правонарушений. По-прежнему имеют место факты бесконтрольного вывоза товаров и оборудования за рубеж, разбазаривания стратегически важных сырьевых и энергетических ресурсов, несвоевременного возврата валютной выручки от проведенных экспортно-импортных операций и др. В ряде случаев из-за отсутствия опыта ведения внешнеэкономической деятельности со стороны хозяйственных руководителей предприятий и организаций, в результате слабой профессиональной подготовки экономической и юридической служб, а иногда всякого рода злоупотреблений грубо нарушаются требования закона о своевременном возврате валютной выручки. Лишь по 9-ти проверенным объектам области из-за рубежа не возвращено в установленные сроки валютных ценностей на сумму свыше 1 млн.дол.США.

Зачастую усматривается некомпетентность должностных лиц предприятий и организаций по подготовке и проведению такого рода сделок, отсутствие надлежащего бухгалтерского учета и отчетности. Это относится к Управлению ЮВЖД, заводу им. Тельмана,механическому заводу, АОЗТ "АРМИ и ТНП", ПКФ "Техника" и др. Серьезную озабоченность вызывает и то обстоятельство, что хозяйственные руководители производственных и коммерческих структур порой сознательно идут на нарушение валютного и экспортного законодательства, оправдывая свои действия временными трудностями экономического и социального характера в трудовых коллективах. Причем, такие действия не всегда находят должной оценки со стороны местных органов исполнительной власти, контролирующих организаций и, особенно, банковских структур. Они недостаточно глубоко вникают в суть происходящих процессов и нередко попустительствуют всякого рода незаконным операциям.

Отмеченные недостатки во многом объясняются тем, что в области еще не сложилась система валютного контроля, не в полной мере заработал механизм тесного сотрудничества и взаимодействия заинтересованных служб и ведомств в организации валютного контроля на местах. Нередко просматривается узковедомственный подход при проверке тех или иных объектов со стороны регионального центра ВЭК России, тер.управления ГУ ЦБ РФ, таможни, налоговых инспекций и налоговой полиции. Нуждается в серьезной корректировке механизм планирования и организации инспекционных проверок хозяйствующих субъектов ВЭД со стороны контролирующих служб и подразделений (органов и агентов валютного контроля). Существующая правовая и ведомственная нормативная база валютного регулирования и контроля несовершенна, в ряде случаев противоречива и, в конечном итоге, не создает необходимых предпосылок для решения всех назревших проблем на правовой основе. На основании изложенного, а также в целях проведения единой государственной политики, координации работы заинтересованных ведомств в организации контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций на территории Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Создать при администрации Воронежской области межведомственную комиссию по валютному и экспортному контролю в составе:

- Преображенский Б.Г. - первый заместитель Главы администрации - Председатель комиссии;

- Нестеренко В.И. - руководитель Центрально-Черноземного ре- гионального центра ВЭК России - зам.пред- седателя;

- Щербатых Г.Т. - зам. руководителя регионального центра - секретарь комиссии.

Члены комиссии:

- Гонгадзе В.М.- начальник Управления департамента налоговой по- лиции по Воронежской области;

- Елецких И.В.- начальник налоговой инспекции по Воронежской области;

- Ковалев Н.В. - председатель комитета по внешнеэкономическим связям администрации области;

- Кулаков В.Г.- начальник Управления ФСК РФ по Воронежской об- ласти;

- Логинов Б.П. - прокурор Воронежской области;

- Лылов А.И. - уполномоченный представитель МВЭС по ЦЧР;

- Наквасин А.М. - зам. председателя Воронежской областной Думы;

- Подтихов О.И.- начальник Воронежской таможни;

- Соколов А.Б. - начальник ГУ ЦБ РФ по Воронежской области;

- Трещевский Ю.И. - зам.директора департамента экономики адми- нистрации области;

- Тройнин В.И. - начальник УВД администрации Воронежской области;

2. Утвердить положение о межведомственной комиссии по валютному и экспортному контролю (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области - Преображенского Б.Г.

Первый заместитель главы администрации Б. Преображенский Утверждено Постановлением администрации Воронежской области от 11.04.95 № 380 П О Л О Ж Е Н И Е о межведомственной комиссии по валютному и экспортному контролю при администрации Воронежской области I. Общие положения 1.1 Межведомственная комиссия по валютному и экспортному контролю(в дальнейшем - комиссия) является координационно-методическим органом при администрации Воронежской области.

1.2 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством о валютном регулировании и валютном контроле в РФ, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 1.3 В состав комиссии входят должностные лица (руководители органов исполнительной власти и местного самоуправления субъектов РФ, контролирующих и правоохранительных органов, уполномоченных представителей министерств и ведомств, в юрисдикцию которых входят вопросы, связанные с внешнеэкономической деятельностью. 1.4 Комиссию возглавляет Председатель - зам. Главы администрации области. Состав и численность комиссии утверждается постановлением Главы администрации области.

II. Задачи Основными задачами комиссии являются:

2.1 Обеспечение проведения единой общегосударственной политики в вопросах организации контроля за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций на территории Воронежской области. 2.2 Объединение усилий и обеспечение координации взаимодействия государственных, контролирующих и правоохранительных органов (органов и агентов валютного контроля) в деле соблюдения законодательства РФ субъектами внешнеэкономической деятельности. 2.3 Разработка и внедрение единой стратегии, тактики и методологии государственного регулирования и контроля за осуществлением валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций на основе системного и комплексного анализа практики внешнеэкономической деятельности, организационного и правового обеспечения функционирования этого сектора экономики, состояния валютного контроля.

2.4 Участие в подготовке предложений по защите государственных интересов России, а также экономического потенциала области, особенно при проведении экспортно-импортных операций в ведущих отраслях народно-хозяйственного комплекса, вывозе сырьевых и энергетических ресурсов, товаров, оборудования и технологии, имеющих стратегически важное значение.

2.5 Разработка и внедрение единых принципов развития и совершенствования организации валютного контроля в Воронежской области на основе разделения функций и участков работы, исходя из профильной специализации ведомств, включенных в эту систему, решение вопросов по укреплению их материально-технической базы. 2.6 Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам организации контроля и надзора за соблюдением валютного и экспортного законодательства. Оказание методической помощи государственным органам, контролирующим организациям, хозяйствующим субъектам по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности.

2.7 Выработка рекомендаций, способствующих совершенствованию внешнеэкономической деятельности на территории Воронежской области и участие в подготовке проектов нормативных актов органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ. III. Функции 3.1 Постоянно систематизирует и анализирует состояние внешнеэкономической деятельности в Воронежской области на основе банка данных о количестве участников ВЭД, объеме проводимых экспортно-импортных операций, характере и номенклатуре вывозимого и ввозимого сырья, товаров, оборудования(в т.ч. по стратегически важным сырьевым и энергетическим ресурсам), поступлениях валютной выручки и т.д.

3.2 Анализирует и обобщает практику валютного и экспортного контроля, проводимого органами и агентами валютного контроля, другими заинтересованными службами и ведомствами. Представляет свои предложения(рекомендации) по развитию и совершенствованию законодательства РФ в сфере внешнеэкономической деятельности через органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ. 3.3 Обеспечивает взаимодействие территориальных органов и агентов валютного контроля, заинтересованных министерств и ведомств в сфере валютного и экспортного контроля, в том числе в части межведомственного обмена информацией.

3.4 Участвует в подготовке нормативных документов, касающихся вопросов ВЭД, издаваемых Думой и Администрацией Воронежской области, а также в подготовке информационно-справочных бюллетеней. 3.5 Участвует в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием иностранных кредитов, привлекаемых в область на основе межправительственных и региональных соглашений, под гарантийные обязательства руководства области, а также по решениям Правительства РФ.

3.6 Проводит анализ порядка квотирования и лицензирования товаров, законности предоставления(отказа) экспортных квот и лицензий, правильности их использования.

3.7 Проводит анализ правомерности предоставления или отказа в предоставлении права на экспорт стратегически важных сырьевых товаров предприятиям и организациям.

3.8 Принимает участие в работе межведомственных комиссий по предоставлению права экспорта стратегически важных сырьевых товаров, а также других комиссий по внешнеэкономическим вопросам в случаях их образования.

3.9 Участвует в разработке системы контроля количества и качества товаров, отправляемых на экспорт и разработке порядка экспорта товаров(услуг).

3.10 Участвует в подготовке отчетов об организации валютного и экспортного контроля и результатах деятельности компетентных организаций области, представляемых в органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ.

3.11 Участвует по поручениям руководства Администрации и Думы Воронежской области в разработке и рассмотрении программ международного сотрудничества в сфере ВЭД, а также другим поручениям, связанным с осуществлением валютного и экспортного контроля на территории области.

3.12 Участвует в подготовке сводных материалов по вопросам внешнеэкономической деятельности и организации валютного контроля в области для представления их в Правительство и Государственную Думу Российской Федерации и другие государственные органы. IV. Права 4.1 Запрашивать и получать от органов и агентов валютного контроля необходимые материалы и информацию(за исключением сведений, не подлежащих разглашению) по вопросам, входящим в компетенцию межведомственной комиссии.

4.2 Привлекать по согласованию с руководством заинтересованных ведомств сотрудников, а также специалистов научных учреждений, организаций для осуществления мероприятий, проводимых межведомственной комиссией в соответствии с возложенными на нее задачами.

4.3 По поручению руководства Администрации и Думы Воронежской области, а также в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии,организовывать проверки деятельности хозяйствующих субъектов ВЭД по вопросам, представляющим значимость для сохранения и укрепления экономического потенциала области. 4.4 Проводить по поручению руководства Администрации и Думы Воронежской области проверки деятельности территориальных органов и агентов валютного контроля в части соблюдения ими законодательства РФ, ведомственных нормативных актов в области валютного и экспортного контроля.

4.5 Вносить на рассмотрение компетентных органов предложения по исключению предприятий и организаций из перечня экспортеров стратегически важных сырьевых товаров в случаях выявления нарушений в их деятельности, а также предложения по лишению(приостановлению) права заниматься такой деятельностью.

4.6 Межведомственная комиссия участвует:

- в подготовке местных нормативных актов органов представительной и исполнительной власти по вопросам внешнеэкономической деятельности;

- в разработке инструкций, положений, правил и методических материалов по вопросам совершенствования организации валютного и экспортного контроля;

- в подготовке предложений о приостановлении или об отмене действия ведомственных нормативных актах по вопросам осуществления валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций. Принятые в рамках компетенции межведомственной комиссии решения носят рекомендательный характер.

Данные решения подписываются председателем комиссии, либо его заместителем.

Заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем(заместителем) и секретарем комиссии, либо одним из членов комиссии, присутствующим на заседании. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы не реже одного раза в квартал.

Члены комиссии обязаны сохранять ставшую им известной при выполнении своих функций служебную, коммерческую и иную тайну, прямо или косвенно затрагивающую интересы третьих лиц, а также не разглашать информацию о средствах в иностранной валюте юридических и физических лиц, полученных и используемых ими на законном основании.