ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 05.11.2002 г. № 978 от 29.07.1997 № 794 Об утверждении региональной программы "Неотложные меры по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области на 1997-2000 годы" В целях обеспечения охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить региональную программу "Неотложные меры по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области на 1997-2000 годы" и внести ее на утверждение в областную Думу.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления разработать и утвердить местные программы неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 1997-2000 годы и осуществить их финансирование за счет средств местных бюджетов.

3. Центру госсанэпиднадзора в Воронежской области (Чубирко) усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарного законодательства Российской Федерации и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации области Дорохину Л.М. Первый заместитель главы администрации А. Меркулов Утверждена Постановлением администрации Воронежской области от 29.07.1997 № 794 Региональная программа неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 1997-2000 годы В Воронежской области продолжает оставаться сложной санитарно-эпидемиологическая ситуация, наблюдаются негативные тенденции в состоянии здоровья населения. Анализ демографической ситуации показывает, что число умерших превышает число родившихся в 2 раза, коэффициент естественной убыли населения в 1996 году составил - 8,4 на 1000 населения. В течение пятилетнего периода отмечается рост общей смертности на 18%, падение рождаемости на 21%. Основными причинами смерти являются: болезни системы кровообращения (49,3%), новообразования (11,5%), несчастные случаи, отравления и травмы (9%), болезни органов дыхания (4,9%). Средняя продолжительность жизни воронежцев составляет для мужчин - 61 год, для женщин - 74, за последние пять лет она снизилась соответственно на три и один год. Уровень заболеваемость в области за последние 5 лет вырос: взрослого населения на 3,9%, подростков - на 15,5%, детей на 9,6%. Отмечается высокий уровень заболеваемости злокачественными новообразованиями, превышающий среднероссийский показатель. Наиболее неблагоприятными по росту онкозаболеваемости являются Семилукский, Хохольский, Панинский, Петропавловский районы. На фоне роста общей заболеваемости отмечается рост инвалидизации (92,8 на 10000 населения) в основном за счет инвалидности по поводу болезней системы кровообращения (52,9%). Одной из основных причин ухудшения медико-демографических показателей, характеризующих здоровье населения, явилось продолжающееся влияние на человека неблагоприятных факторов социальной и природной среды. Несмотря на спад промышленного производства остаются на высоком уровне выбросы вредных веществ в атмосферу, 79% от общего объема поступающих в атмосферу вредных веществ составляют выбросы от автотранспорта. В области остается сложным положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой - 26,6% проб воды не соответствовало требованиям ГОСТа по санитарно-химическим показателям. На территории области скопилось более 900 тысяч тонн токсичных и около 3 млн. тонн бытовых и условно нетоксичных отходов. Из-за отсутствия в области перерабатывающих производств, полигона для захоронения токсичных отходов, большая часть их накапливается на территориях предприятий. Из-за неэффективности очистных сооружений идет загрязнение сточными водами рек Битюг и Девица. В последние годы ухудшается качество и структура питания населения, которая характеризуется уменьшением потребления высокоценных белков, резким дефицитом большинства витаминов и многих минеральных веществ. Актуальной проблемой остается инфекционная заболеваемость населения, ежегодно регистрируется более 300 тысяч случаев этих заболеваний. Продолжается рост заболеваемости социально-обусловленными инфекциями: туберкулезом, венерическими болезнями и вирусным гепатитом А. Решение вопросов, направленных на оздоровление среды обитания и улучшение показателей здоровья населения области возможно в рамках региональной программы. Настоящая программа является продолжением действовавшей на территории области в 1994-1996 гг. региональной программы "Неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения". Региональная программа разработана центром Госсанэпиднадзора в Воронежской области совместно с Территориальным государственно-коммерческим управлением строительства администрации области, Муниципальным предприятием управления капитального строительства администрации г. Воронежа, комитетом по образованию администрации области, Областным комитетом по охране окружающей среды, Управлением сельского хозяйства области, Объединением предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства области, финансовым управлением области, Комитетом по здравоохранению администрации области.

2. Цели и задачи Целью программы является стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки в области, снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционной и профилактика неинфекционной заболеваемости. Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих задач: обеспечение безопасности питьевой воды; обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшение качества и структуры питания населения; охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды; обеспечение ведения системы социально-гигиенического мониторинга; профилактика инфекционных заболеваний.

3. Обеспечение безопасности питьевой воды На территории области остается сложным положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой. В ряде городов и районов области отмечаются перебои в обеспечении водой населения. Так, только в г. Воронеже дефицит воды составляет около 130 тысяч м-3/сутки. 26,6% лабораторно исследованных проб воды не соответствовало требованиям ГОСТа по санитарно-химическим показателям. Природный состав питьевой воды с повышенной жесткостью, мутностью, а также повышенным содержанием железа, марганца, сульфатов, хлоридов оказывает влияние на рост отдельных заболеваний. Необходимое качество питьевой воды по санитарно-химическим показателям не обеспечивается из-за отсутствия очистных сооружений на большинстве водозаборных узлов и несовершенством технологии очистки. Удельный вес нестандартных проб питьевой воды по микробиологическим показателям из разводящей сети водопроводов области составил 2%. В целях улучшения хозяйственно-питьевого водоснабжения населения необходимо: строительство очистных сооружений на водозаборных узлах, совершенствование технологий очистки; достаточное финансирование работ по строительству новых водозаборных сооружений, ремонту и реконструкции существующих; развитие сети централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах.

4. Обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшение структуры и качества питания населения Одним из основных факторов, влияющих на состояние здоровья населения, является качество и безопасность продуктов питания. При изучении структуры питания населения области установлено, что потребление продуктов по сравнению с физиологическими нормативами составило: по мясу и мясопродуктам - 61%, молоку и молочно-кислым продуктам - 68%, по овощам и бахчевым - 56%, по растительному маслу - 83%, яйцу - 89%. Вместе с тем возрос уровень потребления хлеба и хлебобулочных изделий, сахара и картофеля. В результате несбалансированного питания у населения, в том числе детского, отмечается рост болезней недостаточности питания, в том числе и железодефицитными анемиями. В структуре хронических заболеваний болезни органов пищеварения занимают 2 место. По данным лабораторного контроля из 25 тысяч проб пищевых продуктов 3,8% не отвечали требованиям безопасности по содержанию чужеродных веществ, в том числе по загрязнению нитратами - 1,5%, антибиотиками - 1,5%, солями тяжелых металлов - 0,38%, пестицидами - 0,2%. В программе предусмотрено проведение следующих мероприятий: обеспечение горячим питанием учащихся общеобразовательных школ; проведение витаминизации готовых блюд в детских дошкольных и лечебно-профилактических учреждениях; организация лечебно-профилактического питания для работающих во вредных условиях труда. 5. Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды В области остаются на высоком уровне выбросы вредных веществ в атмосферу. Среднегодовые удельные нагрузки основных загрязняющих веществ выбросов на одного человека составляют 10,3 кг, а на 1 км-2 - 4,9 тонны. Ведущую роль (79,0%) в загрязнении атмосферного воздуха играет автотранспорт, выбросы которого составляют 194,5 тысяч тонн в год, то есть в 3 раза превышают выбросы от промпредприятий. В течение 1996 года лабораториями центров госсанэпиднадзора области проведено около 15 тысяч исследований проб атмосферного воздуха. Число нестандартных проб составило 4,3%, в основном по пыли, свинцу, окислам азота, фенолу, окиси углерода и бензапирену (3,5%). С целью устранения или уменьшения влияния на здоровье населения загрязнителей атмосферного воздуха в программе предусматривается осуществление следующих мероприятий: строительство транспортных развязок и объездных трасс; перевод котельных г. Воронежа и области на газообразное топливо. Одним из источников загрязнения почвы является использование химических средств защиты растений и минеральных удобрений. В области скопилось более 900 тонн пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся на базовых и хозяйственных складах. В настоящей программе предусмотрено проведение работ по созданию передвижной опытно-промышленной установки термического обезвреживания пестицидов. 6. Обеспечение ведения системы социально-гигиенического мониторинга по изучению состояния здоровья населения в зависимости от среды его обитания В целях обеспечения государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения предусматривается разработка и ведение системы социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения области в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека, в которую включены: выбор и обоснование системы критериев оценки здоровья населения; выбор и обоснование систем показателей факторов среды обитания (социально-экономические, гигиенические);

научные исследования по выбору и обоснованию подходов и методов построения комплексной оценки состояния окружающей среды и здоровья населения;

научные исследования по разработке компьютерных технологий ведения социально-гигиенического мониторинга;

разработка программного обеспечения по созданию и ведению социально-гигиенического мониторинга;

научное обеспечение по моделированию причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и вредными факторами среды обитания.

7. Предупреждение инфекционных заболеваний В области сохраняется нестабильная эпидемиологическая обстановка по инфекционным заболеваниям. За последние 3 года отмечается высокий уровень заболеваемости социально значимыми инфекциями (туберкулезом, венерическими заболеваниями). В 1996 году в 1,3 раза увеличилось количество заболевших вирусным гепатитом "А" по сравнению с 1995 годом. Доминирующее положение среди инфекционных заболеваний занимают грипп и острые респираторные вирусные инфекции, на которые приходится до 90% заболевших. Плановая предсезонная иммунизация населения против гриппа в области не проводится в течение последних 4-х лет. Недостаточно решается вопрос по созданию условий в лечебно-профилактических учреждениях по недопущению внутрибольничных инфекций. В программе предусматривается осуществление следующих мероприятий: проведение предсезонной иммунизации против гриппа детей и взрослых; изучение коллективного иммунитета к полиомиелиту среди детей до 7 лет; обеспечение лечебно-профилактических учреждений изделиями медицинского назначения однократного применения, дезинфицирующими средствами, оборудованием централизованных стерилизационных; обеспечение в необходимом количестве вакциной против гепатита "В". 8. Социально-экономический эффект Реализация Программы позволит к 2000 году за счет снижения техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечения населения доброкачественной водой и питанием, проведения профилактических и оздоровительных мероприятий стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в области. Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономических характер. Медико-социальные показатели будут определяться уровнем снижения инфекционной заболеваемости, ряда нозологических форм неинфекционной природы. Так, по прогнозным оценкам ожидается уменьшение заболеваемости вирусным гепатитом "В" на 20%, коклюшем до 5%, корью - до 3 случаев на 100 тысяч населения, дифтерией - до единичных случаев. В процессе выполнения Программы будут определены экономические оценки в сфере состояния окружающей среды и здоровья населения. Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания. Программа позволит объединить усилия организаций и ведомств на региональном уровне по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний населения.

9. Управление и механизм реализации Мероприятия программы ежегодно будут корректироваться с учетом динамики социально-экономического развития области и республики, а также на основе научных исследований, проводимых по этим проблемам. Для координации деятельности по реализации мероприятий Программы создается на общественных началах межведомственный Совет, состоящий из представителей заинтересованных организаций и ведомств (список лиц, входящих в Совет прилагается. Приложение № 1). Функции межведомственного Совета: 1. Контроль за реализацией Программы. 2. Подготовка и внесение предложений по ее корректировке. 3. Контроль за использованием финансовых средств. 4. Оценка эффективности программных мероприятий. Настоящая программа является основной программой на 1997-2000 годы, направленной на стабилизацию санитарно-эпидемиологической обстановки и профилактику заболеваний населения области. Основные направления региональной программы должны осуществляться в рамках соответствующих местных (городских, районных) программ, разрабатываемых с учетом конкретной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки, состояния здоровья населения. Финансирование мероприятий будет осуществляться из местных бюджетов и внебюджетных источников. Генеральным заказчиком по реализации Региональной Программы является администрация Воронежской области, а местных программ - администрация городов и районов области. Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий региональной программы согласно приложению № 2. Приложение 1 список лиц, входящих в межведомственный совет 1. Дорохина Л.М. - председатель Совета - и.о.заместителя главы администрации области 2. Чубирко М.И. - заместитель председателя Совета - главный государственный санитарный врач по Воронежской области 3. Ищенко Л.М. - секретарь Совета - заведующая отделом гигиены центра Госсанэпиднадзора в Воронежской области Члены Совета: 1. Бондаренко П.Д. - директор производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства 2. Горюнов В.И. - начальник территориального государственно-коммерческого управления строительства администрации области 3. Клочкова Л.А. - начальник финансового управления администрации области 4. Осьмухин М.М. - директор муниципального предприятия Управления капитального строительства г. Воронежа 5. Пенкин В.Н. - председатель комитета по здравоохранению администрации области 6. Пупынин В.В. - начальник главного экономического Управления администрации области 7. Рогачев С.А. - председатель Комитета по образованию администрации области 8. Трунов В.И. - начальник Управления сельского хозяйства 9. Чесноков П.Е. - исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования 10. Шепеленко А.Т. - председатель Госкомитета по охране окружающей среды в Воронежской области Приложение 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Таблица 1 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА, МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ОБЛАСТИ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ, ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ (в млн. рублей) |————|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |№№ | Наименование мероприятий | 1997 год | | | |—————————|—————————|—————————|——————|———————|———————|———————| | | |федераль-|федераль-| бюджет |внебюд|экологи|фонд |Средст-| | | |ный |ный | области|жетный|ческие |обязат-|ва | | | |бюджет |дорожный | |фонд |фонды |тельно-|пред- | | | | |фонд | |облас-| |го мед.|приятий| | | | | | |ти | |страхо-| | | | | | | | | |вания | | |————|———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————|———————|———————|———————| | 1. |Обеспечение безопасности воды | - | - | 14783,0 | - | 2650,0| - | 1500,0| | |(таблица 2) | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————|———————|———————|———————| | 2. |Обеспечение безопасности | - | - | 69184,76| - | - | - | 6584,4| | |продовольственного сырья и | | | | | | | | | |пищевых продуктов, улучшение | | | | | | | | | |структуры и качества питания | | | | | | | | | |населения (таблица 3) | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————|———————|———————|———————| | 3. |Охрана здоровья населения от | 1900,0 | 5000,0 | 24314,0 | - | 1250,0| - | 70,0| | |неблагоприятного влияния | | | | | | | | | |вредных факторов окружающей | | | | | | | | | |среды (таблица 4) | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————|———————|———————|———————| | 4. |Обеспечение ведения социально -| - | - | - | - | - | - | - | | |гигиенического мониторинга | | | | | | | | | |(таблица 5) | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————|———————|———————|———————| | 5. |Предупреждение инфекционных | - | - | 5070,3 | 80,0 | - | 500,0 | - | | |заболеваний (таблица 6) | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————|———————|———————|———————| | | ИТОГО | 1900,0 | 5000,0 |113352.06| 80,0 | 3900,0| 500,0 | 8154,4| |————|———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————|———————|———————|———————| Таблица 2 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ (в млн. рубл.) |—————|———————————————————————————|———————|——————————————————|——————————————|————————————————| | №№ | Наименование мероприятий |Сроки | Объем |Источник | Исполнители | | | |выпол- | финансирования |финансирования| | | | |нения |———————|——————————| | | | | | | 1997 | 1998- | | | | | | | | 2000 | | | | | | | |(прогноз) | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 1. |Строительство узла Южно-|1997 | 600,0| - |бюджет города |Муниципальное | | |Воронежского водозабора | | | |Воронежа |предприятие ГУКС| | | | | | | |Администрации | | | | | | | |г. Воронежа | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 2. |Расширение ВПС-4 в г. Воро-|1997 | 2800,0| - |бюджет города |МП ГУКС | | |неже | | | |Воронежа |Администрации | | | | | | | |г. Воронежа | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 3. |Строительство системы |2000 | - | 2700,0 |бюджет области|Территориальное | | |водоснабжения в г. Эртиль | | | |в пределах |государственно- | | | | | | |выделенных |коммерческое | | | | | | |ассигнований |управление | | | | | | |и утвержденных|строительства | | | | | | |лимитов на |Администрации | | | | | | |соответствую- |области | | | | | | |щий год. | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 4. |Строительство Семилукского |1997-98| 3500,0| - |областной |-"- | | |дюкера через р. Дон. |гг. | | |бюджет | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 5. |Строительство самотечного |1997 | 3500,0| |бюджет города |МП ГУКС | | |коллектора в г. Воронеже по| | | |Воронежа | | | |ул. Серова | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 6. |Строительство канализацион-|1997 | 2050,0| - |экологический |Администрация | | |ного коллектора по ул. Мен-| | | |фонд |г. Воронежа | | |делеева г. Воронежа. | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 7. |Переключение коллектора в |1997 | 3000,0| - |бюджет города |МП ГУКС | | |шахтопроходку по ул. Рево- | | | |Воронежа | | | |люции 1905 г. в г. Воронеже| | | | | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 8. |Проведение противоаварийных|1997 | 1200,0| - |бюджет города |МП ГУКС | | |мероприятий на Левобережной| | | |Воронежа | | | |ГКНС г. Воронежа | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | 9. |Реконструкция Правобережных|1997 | 500,0| - |экологический |Завод | | |и Левобережных очистных | | | |фонд |"Синтезкаучук" | | |сооружений г. Воронежа. | | | | |Администрация | | | | | | | |г. Воронежа | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| |10. |Строительство очистных | | | | | | | |сооружений сточных вод: | | | | | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| |10.1.|г. Бобров |2000 | - | 8600,0 |бюджет области|Территориальное | | | | | | |в пределах |государственно- | | | | | | |выделенных |коммерческое | | | | | | |ассигнований |управление | | | | | | |и утвержденных|строительства | | | | | | |лимитов на |Администрации | | | | | | |соответству- |области | | | | | | |ющий год. | | | | | | | | | | | | | | - | 500,0 |экологический | | | | | | | |фонд | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| |10.2.|с. В-Хава |1997 | 100,0| - |экологические |Верхнехавский | | | | | | |фонды |ППЖКХ | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| |10.3.|п. Каменка |1997- | 183,0| - |бюджет области| | | | |2000 г.| | | | | | | | | 1500,0| 8300,0 |средства |ОАО | | | | | | |предприятия |"Евдаковский | | | | | | | |МЖК" | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| | |ИТОГО: | |14783,0| |бюджет области| | | | | | | |(городов, | | | | | | | |районов | | | | | | | |области) | | | | | | 2650,0| |экологические | | | | | | | |фонды | | | | | | 1500,0| |средства | | | | | | | |предприятий | | |—————|———————————————————————————|———————|———————|——————————|——————————————|————————————————| Таблица 3 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, УЛУЧШЕНИЮ СТРУКТУРЫ И КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ |——|—————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————|———————————————| |№№| Наименование мероприятий| Сроки | Объем | Источник | Исполнители | | | | выполнения| финансирования |финансирования | | | | | |————————|—————————| | | | | | | 1997 г.|1998-2000| | | | | | | | гг | | | | | | | |(прогноз)| | | |——|—————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————————|———————————————| |1.|Обеспечить горячим |1997-2000 |69133,1 |207399,3 |бюджеты районов|Администрация | | |питанием учащихся |гг. | | |и городов в |области, | | |общеобразовательных школ | | | |пределах |районов. | | | | | | |выделенных |Комитет по | | | | | | |ассигнований |образованию | |——|—————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————————|———————————————| |2.|Организовать проведение |1997-2000 | 51,66| 170,98|бюджеты районов|Администрация | | |С-витаминизации готовых |гг. | | |и городов в |районов | | |блюд в детских дошкольных| | | |пределах |и городов, | | |учреждениях. | | | |выделенных |Комитет по | | | | | | |ассигнований |образованию | |——|—————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————————|———————————————| |3.|Обеспечить бесплатное |1997-2000 | 1900,0 | |средства |ОАО | | |получение лечебно - |гг. | | |предприятий |"Минудобрение",| | |профилактического | | | | |АООТ | | |питания рабочих во | | 4684,4 | | |"Воронежсинтез-| | |вредных условиях труда на| | | | |каучук" | | |ОАО "Минудобрение", АООТ | | | | | | | |"Воронежсинтезкаучук". | | | | | | |——|—————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————————|———————————————| |4.|Дооснащение, аккредитация|1997-99 гг.| 15,0 | 10,0 |федеральный |ЦГСЭН в | | |и переаккредитация | | | |бюджет <*> |Воронежской | | |лабораторий межрайонных | | | | |области, | | |центров Госсанэпиднадзора| | | | |ЦСМС | | |и ЦЛ ЦГСЭН в Воронежской | | | | | | | |области. | | | | | | |——|—————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————————|———————————————| | |ИТОГО | |69184,76| |бюджет | | | | | | | |области | | | | | | 6584,4 | |средства | | | | | | | |предприятий | | |——|—————————————————————————|———————————|————————|—————————|———————————————|———————————————| ----------------------------- <*> - фонд заработной платы Таблица 4 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ВЛИЯНИЯ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (в млн. руб.) |——|———————————————————————|——————————|————————————————————|——————————————|——————————————| |№№| Наименование |Сроки |Объем финансирования| Источник | Исполнители | | | мероприятий |выполнения|————————|———————————|финансирования| | | | | | | | | | | | | | 1997 г.| 1998-2000 | | | | | | | | гг | | | | | | | | (прогноз) | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| |1.|Завершение |1997-1999 | 5000,0| 5000,0 |Федеральный |АООТ | | |строительства |гг. | | |дорожный |"Воронежавто- | | |автодорожного обхода в | | | |фонд |дор" | | |г. Острогожске с | | | | | | | |развязками. | | | | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| |2.|Создание передвижной |1997-1998 | 1900,0| 1200,0 |федеральный |Департамент | | |опытно - промышленной |гг. | | |бюджет |сельского | | |установки термического | | | | |хозяйства, | | |обезвреживания | | - | 800,0 |областной |продовольствия| | |пестицидов, мощностью | | | |бюджет |и | | |200 т в год. | | | | |ресурсов; | | | | | 200,0| 200,0 |экологические |опытный | | | | | | |фонды |завод КБХА | | | | | | | | | | | | | 70,0| 70,0 |средства | | | | | | | |предприятий | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| |3.|Строительство завода по|1999 | 300,0| 4000,0 |экологический |АО "Эпром", | | |переработке | | | |фонд |стройтрест № 2| | |гальваношламов. | | | | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| |4.|Перевод котельных |1997- | 100,0| 200,0 |экологический | | | |г. Воронежа и области | | | |фонд | | | |на газообразное | | | | | | | |топливо. | | 14292,0| |бюджет области|Объединение | | | | | | |в пределах |предприятий | | | | | | |выделенных |и организаций | | | | | | |ассигнований |жилищно - | | | | | | |и утвержденных|коммунального | | | | | | |лимитов на |хозяйства. | | | | | 10022,0| |соответствую- |Управление | | | | | | |щий год |сельского | | | | | | | |хозяйства | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| |5.|Перевод автотранспорта |1997-2000 | 150,0| 300,0 |экологический |Администрации | | |на газообразное |гг. | | |фонд |области, | | |топливо. | | | | |г. Воронежа. | | | | | | | |Госкомитет | | | | | | | |по охране | | | | | | | |окр. среды | | | | | | | |Воронежской | | | | | | | |области и | | | | | | | |города, | | | | | | | |транспортные | | | | | | | |предприятия | | | | | | | |области и | | | | | | | |города | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| |6.|Строительство и |1997-2000 | 500,0| 1000,0 |экологический |Администрации | | |обустройство полигонов |гг. | | |фонд |области, | | |промышленных и бытовых | | | | |г. Воронежа. | | |отходов в районах | | | | |Госкомитет | | |области и реконструкция| | | | |по охране | | |полигона ТБО в | | | | |окр. среды | | |г. Воронеже. | | | | |Воронежской | | | | | | | |области и | | | | | | | |г. Воронежа, | | | | | | | |предприятия | | | | | | | |ЖКХ. | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| | | ИТОГО | | 1900,0| |федеральный | | | | | | | |бюджет | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| | | | | 5000,0| |федеральный | | | | | | | |дорожный фонд | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| | | | | 24314,0| |бюджет | | | | | | | |области | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| | | | | 70,0| |средства | | | | | | | |предприятий | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| | | | | 1250,0| |экологические | | | | | | | |фонды | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|——————————————| Таблица 5 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ПО ИЗУЧЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДЫ ЕГО ОБИТАНИЯ (в млн. рубл.) |——|———————————————————————|——————————|————————————————————|——————————————|———————————| |№№| Наименование | Сроки |Объем финансирования|Источник |Исполнители| | | мероприятий |выполнения|————————|———————————|финансирования| | | | | | | | | | | | | | 1997 |1998-2000 | | | | | | | |(прогноз) | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|———————————| |1.|Выбор и обоснование | 1997 | 4,0 | - |федеральный |ЦГСЭН в | | |системы критериев | | | |бюджет <*> |Воронежской| | |оценки здоровья | | | | |области | | |населения. | | | | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|———————————| |2.|Выбор и обоснование | 1997 | 5,5 | |федеральный |ЦГСЭН в | | |систем показателей | | | |бюджет <*> |Воронежской| | |факторов среды обитания| | | | |области | | |(социально - | | | | | | | |экономические, | | | | | | | |гигиенические). | | | | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|———————————| |3.|Научные исследования по|1997-1998 | 6,5 | 17,1 |федеральный |ЦГСЭН в | | |выбору и обоснованию | гг. | | |бюджет <*> |Воронежской| | |подходов и методов | | | | |области | | |построения комплексной | | | | | | | |оценки состояния | | | | | | | |окружающей среды и | | | | | | | |здоровья населения. | | | | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|———————————| |4.|Научные исследования по|1997-1999 | 7,0 | 30,0 |федеральный |ЦГСЭН в | | |разработке компьютерных| гг. | | |бюджет <*> |Воронежской| | |технологий ведения | | | | |области | | |социально - | | | | | | | |гигиенического | | | | | | | |мониторинга. | | | | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|———————————| |5.|Разработка программного|1997-2000 | 14,0 | 50,0 |федеральный |ЦГСЭН в | | |обеспечения по созданию| гг. | | |бюджет <*> |Воронежской| | |и ведению социально - | | | | |области | | |гигиенического | | | | | | | |мониторинга. | | | | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|———————————| |6.|Научное обеспечение по |1997-2000 | 8,7 | 40,0 |федеральный |ЦГСЭН в | | |моделированию причинно | гг. | | |бюджет <*> |Воронежской| | |- следственных связей | | | | |области | | |между состоянием | | | | | | | |здоровья населения и | | | | | | | |вредными факторами | | | | | | | |среды обитания. | | | | | | |——|———————————————————————|——————————|————————|———————————|——————————————|———————————| ------------------------------ <*> фонд заработной платы Таблица 6 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (в млн.рубл.) |——|————————————————————————————————|——————————|———————————————|——————————————|————————————————| |№№| Наименование мероприятий | Сроки | Объем |Источник |Исполнители | | | |выполнения|финансирования |финансирования| | | | | |—————|—————————| | | | | | |1997 | 1998- | | | | | | | | 2000 | | | | | | | |(прогноз)| | | |——|————————————————————————————————|——————————|—————|—————————|——————————————|————————————————| |1.|Обеспечить проведение |1997-2000 |80,0 | |бюджет районов|Комитет по | | |предсезонной иммунизации против | | | |и городов в |здравоохранению,| | |гриппа детей и взрослых из групп| | | |пределах |Управление по | | |повышенного риска заболеваний. | | | |выделенных |здравоохранению | | | | | | |ассигнований |г. Воронежа | |——|————————————————————————————————|——————————|—————|—————————|——————————————|————————————————| |2.|Изучение коллективного |1997-2000 |50,0 | |внебюджетный | | | |иммунитета к полиомиелиту среди | | | |фонд | | | |детей до 7 лет и циркуляцию | | | |Администрации | | | |дикого вируса полиомиелита во | | | |области | | | |внешней среде для прогнозиро- | | | | | | | |вания эпидситуации и организации| | | | | | | |мероприятий. | | | | | | |——|————————————————————————————————|——————————|—————|—————————|——————————————|————————————————| |3.|Обеспечить этиологическую |1997-2000 |30,0 | |внебюджетный |Администрация | | |расшифровку заболеваемости | | | |фонд |области, центр | | |гриппом и ОРВИ | | | |Администрации |Госсанэпиднадзо-| | |в предэпидемический период. | | | |области |ра в Воронежской| | | | | | | |области. | |——|————————————————————————————————|——————————|—————|—————————|——————————————|————————————————|