ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Утратил силу - Закон Ивановской области от 14.03.2002 г. № 9-оз ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 05.12.1994 № 30-ОЗ г. Иваново Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Принят Законодательным Собранием 3 ноября 1994 года (В редакции Закона Ивановской области от 01.04.96 г. № 11-оз) Настоящий Закон принят в соответствии с п. 7 ст. 44 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 05.03.92.

Статья 1. Утвердить положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (прилагается).

Статья 2. Считать утратившим силу решение малого Совета народных депутатов от 29.10.93 № 245 "Об утверждении положения об управлении сельского хозяйства Ивановской области".

Статья 3. Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ А.ЛАПТЕВ Утверждено Законом областного Законодательного Собрания от 05.12.1994 № 30-ОЗ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (в дальнейшем - Управление) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года № 66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1994 года № 317 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" как орган государственного управления, осуществляющий межотраслевую координацию и государственное регулирование отраслей агропромышленного комплекса области.

1.2. Управление имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печати и штампы со своим наименованием (и другие реквизиты). Местонахождение и реквизиты управления: 153012, г. Иваново, улица Суворова, 44. Расчетный счет:

020132772, индекс 153016, МФО 123006.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы администрации области, другими нормативными актами, а также настоящим положением.

1.4. Общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия осуществляет начальник управления. В управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата управления и иных лиц по представлению начальника. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются постановлением Главы администрации области. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника.

1.5. Управление входит в систему органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации, в своей деятельности подчиняется администрации Ивановской области и финансируется за счет областного бюджета и других источников финансирования.

2. Основные задачи Основными задачами управления являются:

2.1. реализация политики государственного регулирования развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и других отраслей агропромышленного комплекса, а также производственной и социальной инфраструктуры в агропромышленном комплексе (далее АПК);

2.2. формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, осуществление приватизации и демонополизации предприятий АПК в интересах сельско-хозяйственных товаропроизводителей;

При строительстве производственных объектов системы Минсельхозпрода России, осуществляемых за счет бюджета области, управление сельского хозяйства и продовольствия проводит обязательные отраслевые экспертизы ТЭО (проектов) строительства (Дополнен - Закон Ивановской области от 01.04.96 г. № 11-оз) 2.3. проведение аграрных и земельных преобразований и формирование аграрной структуры и инфраструктуры;

2.4. создание организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях АПК государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотов арного секторов в целях увеличения производства продуктов питания;

2.5. содействие интеграции сельскохозяйственной науки, образования и производства;

2.6. проведение технической и технологической оснащенности предприятий АПК.

3. Функции Управление, в соответствии с основными задачами, осуществляет следующие функции:

3.1. реализация основных направлений аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей АПК;

3.2. прогнозирование размещения и развитие отраслей АПК, комплексный анализ их деятельности;

3.3. содействие развития всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК;

3.4. подготовка и осуществление предложений по формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков, созданию, реорганизации и ликвидации предприятий АПК;

3.5. реализация федеральных и региональных целевых про-грамм по проведению аграрных преобразований;

3.6. организация научного, инновационного и информационного обеспечения отраслей АПК, пропаганда научно-технических достижений;

3.7. содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий;

3.8. осуществление государственной инвестиционной политики, программ инженерного и социального обустройства сельских территорий;

3.9. осуществление кадровой политики в аграрном секторе, обеспечение консалтинга, подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов АПК;

3.10. разработка и осуществление мероприятий по привлечению трудовых ресурсов в отрасли АПК и обеспечению их занятости;

3.11. участие в подготовке тарифных соглашений, оказание методической помощи предприятиям различных форм собственности и хозяйствования по подготовке и заключению коллективных и других договоров, предусмотренных действующим законодательством;

3.12. осуществление мероприятий по усилению мотивации производительного труда, контроля за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей АПК, разработка рекомендаций по совершенствованию оплаты и материального стимулирования;

3.13. реализация государственной, продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политики в отраслях АПК;

3.14. осуществление политики государственного ценового регулирования в отраслях АПК, государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и контроля за целевым использованием предприятиями централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направленных на развитие АПК;

3.15. осуществление, в пределах установленной компетенции, правового регулирования хозяйственной деятельности в АПК;

3.16. обеспечение учета состава предприятий, организаций, учреждений и агропромышленных формирований федеральной, областной и муниципальной собственности, а также оформление их организационно-структурных изменений;

3.17. принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности;

3.18. утверждение уставов предприятий, организаций и учреждений областной собственности в АПК;

3.19. реализация положений типового устава, утвержденного Госкомимуществом России, о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий областной собственности, заключении, изменении и расторжении контрактов с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;

3.20. обеспечение доведения квот объемов экспортных поставок по установленной номенклатуре продукции, вырабатываемой предприятиями АПК;

3.21. осуществление экономического и научно-технического сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами и международными организациями;

3.22. содействие предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей АПК, а также иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;

3.23. организация, совместно с соответствующими органами государственного управления, работы по упреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

3.24. обеспечение мероприятий по воспроизводству плодородия и сохранению почв, защите растений от сорняков, вредителей и болезней, а также по охране окружающей среды;

3.25. содействие организации защиты от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей сорняков и других карантинных объектов;

3.26. организация семеноводства, производства посадочного материала, племенного дела, испытания и охраны селекционных достижений;

3.27. осуществление мероприятий по стандартизации, сертификации и метрологии в отраслях АПК;

3.28. осуществление мероприятий по контролю за использованием средств химизации и защиты растений, сертификации и качеством продукции, семян и посадочного материала, состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;

3.29. осуществление в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

3.30. участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;

3.31. организация работы по развитию производства детского и специального питания;

3.32. прогнозирование объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координация деятельности заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам ее для федеральных и областных нужд;

3.33. реализация комплекса организационно-экономических, технических и иных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;

3.34. осуществление функций заказчика по закупкам и поставкам продукции в продовольственные фонды для федеральных и региональных государственных нужд по утвержденной в установленном порядке номенклатуре;

3.35. организация информационно-консультативного обслуживания крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных производственных товаропроизводителей;

3.36. организации ведения бухгалтерского учета, статистической отчетности и по согласованию с комитетом по управлению госимуществом назначение и производство документальных, фактических и аудиторских проверок предприятий областной собственности;

3.37. обеспечение контроля и надзора за состоянием охраны труда и противопожарной безопасности объектов;

3.38. выполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Управление имеет право:

4.1. координировать работу подведомственных ему районных управлений сельского хозяйства и продовольствия, предприятий и организаций непосредственного подчинения, а также функции государственного управления в отношении предприятий и организаций областной собственности, входящих в состав различных областных агропромышленных хозяйственных формирований;

4.2. требовать и получать в установленном порядке от подведомственных предприятий, организаций, учреждений, управлений, объединений и других формирований статистическую отчетность, материалы и информацию, необходимые для выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением;

4.3. осуществлять распределение по районам, а также по предприятиям, организациям и учреждениям непосредственного подчинения с учетом утвержденных целевых федеральных и региональных программ и перечня важнейших строек, выделяемых управлению в установленном порядке, лимитов государственных централизованных капитальных вложений, бюджетных средств, централизованных кредитных и материально-технических ресурсов. Управление может создавать материальные, финансовые резервы и фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и для неотложных нужд;

4.4. вносить предложения по формированию региональных целевых программ развития отраслей АПК;

4.5. образовывать в установленном порядке внебюджетные и другие целевые фонды за счет разрешенных законодательством средств и источников;

4.6. участвовать в организуемых отраслевых, межрегиональных и международных мероприятиях, направленных на развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

5. Права и ответственность начальника управления Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Начальник управления:

5.1. осуществляет руководство деятельностью управления и государственными областными сельскохозяйственными службами, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника управления и руководителями структурных подразделений аппарата;

5.2. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру аппарата и штатное расписание управления, а также смету расходов на содержание аппарата( в размере утвержденных на соответствующий период ассигнований);

5.3. утверждает положения о структурных подразделениях аппарата управления, должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих аппарата, а также, по согласованию с профсоюзным комитетом, положение о премировании;

5.4. утверждает, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, структуру областных государственных сельскохозяйственных служб, а также положения о них;

5.5. назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих аппарата управления, руководителей областных государственных сельскохозяйственных служб;

5.6. согласовывает, по представлению глав администраций районов, решения о назначении на должность и освобождении от должности начальников районных управлений сельского хозяйства и продовольствия;

5.7. заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных предприятий областной собственности и областных государственных сельскохозяйственных служб;

5.8. создает в установленном порядке при управлении хозрасчетные организации для выполнения возложенных на него задач и функций;

5.9. привлекает к дисциплинарной ответственности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, государственных предприятий и организаций непосредственного подчинения, а также специалистов, служащих и рабочих управления за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, неполное исполнение служебных обязанностей;

5.10. издает приказы, распоряжения, указания, рекомендации, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти).