ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Утратил силу - Закон Ивановской области от 24.10.2005 г. № 143-ОЗ Закон Ивановской области от 13.02.95 № 03-ОЗ г.Иваново О культуре Принят Законодательным собранием 3 ноября 1994г. (В редакции Законов Ивановской области от 21.10.2002 г. № 69-оз; от 06.11.2002 г. № 75-оз; от 11.06.2003 г. № 49-ОЗ; от 11.01.2005 г. № 6-ОЗ; от 02.02.2005 г. № 29-ОЗ) Закон Ивановской области "О культуре" разработан всоответствии с Конституцией Российской Федерации, ЗакономРоссийской Федерации "Основы законодательства Российской Федерациио культуре," иным федеральным законодательством, а такжезаконодательными и иными нормативными актами Законодательногособрания и администрации Ивановской области, именуемых вдальнейшем органами государственной власти области. Законустанавливает общие принципы правового регулирования отношений вобласти культуры, являющейся совокупностью духовных и материальныхценностей, основой развития и реализации личности, гуманизацииобщества и сохранения национальной самобытности народов,утверждения их достоинства. Раздел 1 Общие положения Статья 1 Задачи закона Ивановской области "О культуре" Задачами закона Ивановской области "О культуре" являются: - обеспечение и защита конституционного права гражданИвановской области на культурную деятельность; - создание правовых гарантий для свободной культурнойдеятельности объединений граждан, этнических общностей натерритории области; - определение принципов и правовых норм отношений субъектовкультурной деятельности; - определение принципов государственной культурной политикина территории Ивановской области, правовых норм государственнойподдержки культуры и гарантий невмешательства органовгосударственной власти области, органов местного самоуправления втворческие процессы. Статья 2 Закон Ивановской области "О культуре" 1. Закон Ивановской области "О культуре" включает в себяположения Конституции (Основного Закона) Российской Федерации -России, Закона Российской Федерации " Основы законодательстваРоссийской Федерации о культуре" и принятых в соответствии с ниминормативных актов. 2. Законодательные и иные нормативные акты Законодательногособрания и администрации Ивановской области по вопросам,касающимся культуры, должны соответствовать настоящему закону. Вслучае возникновения противоречий между издаваемыми актами инастоящим законом действует закон. 3. Нормативные акты Ивановской области в сфере культурыиздаются в случаях, предусмотренных настоящим законом и инымизаконодательными актами о культуре. Статья 3 Сфера применения закона Ивановской области "О культуре" Настоящий закон регулирует культурную деятельность вследующих направлениях: - выявление, изучение, охрана, реставрация и использованиепамятников истории и культуры; - художественная литература, кинематография, сценическое,пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн,фотоискусство, другие виды и жанры искусства; - художественные народные промыслы и ремесла, народнаякультура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры,фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; - самодеятельное (любительское) художественное творчество; - музейное дело и коллекционирование; - книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурнаядеятельность, связанная с созданием произведений печати, ихраспространением и использованием, архивное дело; - телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства вчасти создания и распространения культурных ценностей; - эстетическое воспитание, художественное образование,педагогическая деятельность в этой области; - научные исследования культуры; - международные культурные обмены; - производство материалов, оборудования и других средств,необходимых для сохранения, создания, распространения и освоениякультурных ценностей; - иная деятельность, в результате которой сохраняются,создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности. Статья 4 Обязательность культурных аспектов в региональных и местных программах социально-экономического развития Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспектыво всех областных и местных программах экономического,экологического, социального, национального развития. В этих целяхобластные программы развития согласовываются с комитетом покультуре и искусству областной администрации, городские, районныепрограммы - с соответствующими структурными подразделениямиорганов местного самоуправления и подвергаются обязательной,независимой и гласной экспертизе со стороны специалистов в областикультуры, назначаемых органами представительной и исполнительнойвласти соответствующих уровней. Раздел 2 Права и свободы человека в области культуры Статья 5 Права граждан на культурную деятельность, творчество, создание организаций, учреждений и предприятий, общественных объединений в области культуры 1. В Ивановской области культурная деятельность являетсянеотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национальногои социального происхождения, языка, пола, политических,религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественногоположения, образования, профессии или других обстоятельств. 2. Права человека в области культурной деятельностиприоритетны по отношению к правам в этой области государства илюбых его структур, общественных и национальных движений,политических партий, этнических общностей, этноконфессиональныхгрупп и религиозных организаций, профессиональных и иныхобъединений. 3. Каждый человек имеет право: - на все виды творческой деятельности в соответствии сосвоими интересами и способностями. Право человека заниматься творческой деятельностью можетосуществляться как на профессиональной, так и нанепрофессиональной (любительской) основе. Профессиональный и непрофессиональный творческий работникравноправны в области авторского права и смежных прав, права наинтеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства,свободу распоряжения результатами своего труда, поддержкугосударства; - на свободный выбор нравственных, эстетических и другихценностей, на защиту государством своей культурной самобытности; - на приобщение к культурным ценностям, на доступ вустановленном порядке к государственным библиотечным, музейным,архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурнойдеятельности. Ограничения доступности культурных ценностей посоображениям секретности или особого режима пользованияустанавливаются законодательством Российской Федерации; - на гуманитарное и художественное образование, на выбор егоформ и способов в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации об образовании; - иметь собственность в области культуры. Право собственностираспространяется на имеющие историко-культурное значение предметы,коллекции и собрания, здания и сооружения, организации,учреждения, предприятия и иные объекты. Порядок приобретения, условия владения, пользования ираспоряжения объектами собственности в области культурырегламентируются законодательством Российской Федерации. 4. Граждане Российской Федерации на территории Ивановскойобласти имеют право: - создавать организации, учреждения, предприятия (именуемые вдальнейшем организациями) по производству, тиражированию ираспространению культурных ценностей, благ, посредничеству вобласти культурной деятельности в порядке, определяемомзаконодательством Российской Федерации; - создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иныекультурные объединения в порядке, определяемом законодательствомоб общественных объединениях; - вывозить за границу с целью экспонирования, иных формпубличного представления, а также с целью продажи результаты своейтворческой деятельности в порядке, определяемом законодательствомРоссийской Федерации. 5. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равныеправа с гражданами Российской Федерации в сфере культурнойдеятельности. Особые условия культурной деятельности иностранныхграждан и лиц без гражданства устанавливаются толькозаконодательством Российской Федерации . Раздел 3 Права и свободы народов и иных этнических общностей в области культуры Статья 6 Право на культурно-национальную автономию 1. Всем этническим общностям, компактно проживающим вне своихнационально-государственных образований или не имеющим своейгосударственности, гарантируется право на культурно-национальнуюавтономию. Культурно-национальная автономия означает право указанныхэтнических общностей на свободную реализацию своей культурнойсамобытности посредством создания на основании волеизъявлениянаселения или по инициативе отдельных граждан национальныхкультурных центров, национальных обществ и землячеств. 2. Национальные культурные центры, национальные общества иземлячества вправе: - разрабатывать и представлять в соответствующие органыгосударственной власти и управления, органы местногосамоуправления предложения о сохранении и развитии национальнойкультуры; - проводить фестивали, выставки и другие аналогичныемероприятия; - содействовать организации национального краеведения, охраненациональных исторических и культурных памятников, созданиюэтнографических и иных музеев; - создавать национальные клубы, студии и коллективыискусства, организовывать библиотеки, кружки и студии по изучениюнационального языка, региональные и иные ассоциации. 3. Национальные культурные центры, национальные общества иземлячества, а также общероссийские и иные территориальныеассоциации этих центров, обществ и землячеств пользуются правамиюридических лиц и регистрируются в соответствии со своим статусом. 4. Реализация одними этническими общностями права накультурно-национальную автономию не должна наносить ущерба другимнациональным общностям. Раздел 4 Культурное достояние и культурное наследие Статья 7 Культурное достояние и культурное наследие Ивановской области 1. Культурное достояние и культурное наследие на территорииИвановской области находится на особом режиме охраны ииспользования в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 2. Целостность общероссийских библиотечного, музейного,архивного, кино- фото- и иных аналогичных фондов, порядок ихсохранения, функционирования и развития в Ивановской областиобеспечивается в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Раздел 5 Организации творческих работников Статья 8 Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации творческих работников 1. Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления содействуют созданию и деятельности организацийтворческих работников - творческих союзов, обеспечиваюторганизациям, представляющим творческих работников, возможностьучаствовать в разработке политики в области культуры,консультируются с ними при разработке мероприятий в сферекультуры. Никакая организация творческих работников не имеетпреимуществ перед другими аналогичными организациями в отношенияхс органами государственной власти и управления, органами местногосамоуправления. 2. Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления способствуют ассоциациям, творческим союзам,гильдиям и иным объединениям творческих работников в ихдеятельности по социальной защите своих членов. В соответствии сзаконодательством Российской Федерации устанавливается льготноеналогообложение прибыли предприятий, находящихся в собственноститворческих союзов и объединений, в случае ее использования науставные цели этих союзов и объединений. Раздел 6 Обязанности органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления в сфере культуры Статья 9 Обязанности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления: - реализуют принцип создания условий обеспечения доступностидля граждан культурных ценностей и благ, имеющихся в областных имуниципальных организациях культуры; - осуществляют бюджетное финансирование государственныхорганизаций культуры и при необходимости могут принимать вустановленном порядке долевое участие в финансированиинегосударственных организаций культуры; - способствуют развитию благотворительности, меценатства вобласти культуры. Статья 10 Обязанности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности 1. Вмешательство органов государственной власти области,органов местного самоуправления в творческую деятельность граждани объединений, государственных и негосударственных организацийкультуры допустимо в случаях, когда такая деятельность ведет кпропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной,религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости,порнографии. 2. Запрет какой-либо культурной деятельности может бытьосуществлен только судом и лишь в случае нарушениязаконодательства. Статья 11 Обязанности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по созданию условий для самореализации талантов Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления осуществляют свой протекционизм (покровительство)по отношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам,начинающим творческим коллективам, не посягая на их творческуюнезависимость. Содержание, формы и способы такого протекционизма(покровительства) определяются федеральными, областными и местнымипрограммами сохранения и развития культуры. Статья 12 Обязанности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по сохранению памятников истории и культуры Органы государственной власти области, комитет по культуреадминистрации области, органы местного самоуправления, отделыкультуры администраций городов и районов ответственны завыявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников историии культуры. Они обязаны содействовать сохранности и использованиютаких памятников, находящихся в частной и коллективнойсобственности, брать особо значимые из них на государственныйучет. Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления, органы и организации культуры обладаютприоритетным правом приобретения культурных ценностей, находящихсяв частном владении; права и обязанности владельцев культурныхценностей определяются законодательством Российской Федерации. Раздел 7 Разделение компетенции в области культуры между федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления Статья 13 Совместная компетенция федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ивановской области К совместному ведению органов государственной властиРоссийской Федерации и органов государственной власти Ивановскойобласти в сфере культуры относятся: - обеспечение прав и свобод человека в области культуры; - обеспечение сохранности культурного достояния народовРоссийской Федерации, памятников истории и культуры,историко-культурных территорий, включенных в Свод памятниковистории и культуры Российской Федерации; - осуществление федеральной культурной политики, разработка иреализация федеральных государственных программ культурногоразвития, их финансового и материально-технического обеспечения; - охрана авторского права и смежных прав, праваинтеллектуальной собственности, права наследования объектовсобственности в области культуры; - утверждение требований (стандартов) к профессиональномуобразованию в области культуры; - создание условий для культурного развития всех народов иэтнических общностей Российской Федерации; - проведение государственной финансовой политики в областикультуры, политики в сфере труда, занятости и оплаты трудаработников культуры; - финансирование особо ценных объектов культурного достояниянародов Российской Федерации. Статья 14 Компетенция органов государственной власти Ивановской области 1. К ведению органов государственной власти Ивановскойобласти в сфере культуры относятся: - реализация федеральной политики в сфере культуры натерритории области, разработка областных программ сохранения иразвития культуры, их реализация, финансовое и материально -техническое обеспечение; - принятие законодательных и иных нормативных актов окультуре; - формирование территориальных и иных органовгосударственного регулирования культурной деятельности; - утверждение объемов средств, направляемых на финансированиекультуры, в бюджете области, установление налогов и сборов на целикультурного развития; - международные культурные связи; - установление дополнительных к устанавливаемым федеральнымиорганами государственной власти и управления льгот, видов и нормматериального обеспечения организаций и работников культуры; - информационное и научно-методическое обеспечение культурнойдеятельности, ведение статистического учета в области культуры; - организация подготовки, переподготовки, повышенияквалификации работников культуры; - контроль за исполнением законодательства РоссийскойФедерации о культуре. В пределах своей компетенции органы государственной власти иуправления Ивановской области имеют право самостоятельно вступатьв отношения с другими государствами и с международнымиорганизациями по вопросам культуры. 2. Органы государственной власти Ивановской области не могутпринимать правовые акты по вопросам культуры, отнесенным к ведениюфедеральных органов государственной власти. Статья 15 Государственный орган управления в сфере культуры на территории Ивановской области 1. Для осуществления государственной политики в сферекультуры, координации работы по этим вопросам на территорииИвановской области и реализации прав, предоставленных областиКонституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации"Основы законодательства Российской Федерации о культуре",действующим законодательством Российской Федерации и Ивановскойобласти, в структуре областной администрации создается и действуетгосударственный орган управления в области культуры - комитет покультуре и искусству (далее - комитет). Комитет по культуре и искусству областной администрацииявляется государственным органом управления в отрасли культуры натерритории Ивановской области. Комитет по культуре и искусству областной администрации какорган государственного управления в отрасли культуры вустановленном порядке обеспечивает развитие культуры на территорииобласти и осуществление соответствующих мероприятий, включаямеждународные связи по этим вопросам, кроме отнесенных к ведениюРоссийской Федерации. 2. К основным задачам комитета по культуре и искусствуобластной администрации относятся: - реализация государственной политики в сфере культуры;создание условий для сохранения и развития культуры всех народов,проживающих на территории области; - координация деятельности организаций культуры, творческихорганизаций и союзов независимо от их ведомственной подчиненности; - прогнозирование основных направлений развития культуры вобласти и необходимости создания сети организаций, учреждений,предприятий и учебных заведений, обеспечивающих развитие культуры,искусства, кино, в том числе культурно-просветительнойдеятельности и деятельности, связанной с охраной и использованиемисторико-культурного наследия (именуемых в дальнейшеморганизациями культуры); - разработка и реализация областных программ сохранения иразвития культуры, строительства и реконструкции особо ценныхобъектов культуры, государственной поддержки функционированияорганизаций культуры; - содействие в реализации гражданских прав на свободутворчества, культурную деятельность, удовлетворение духовныхпотребностей; приобщение различных категорий жителей области клучшим образцам мирового и отечественного искусства; - обеспечение государственной поддержки и создание условийдля сохранения, развития и совершенствования профессиональногоискусства; - содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразиякультурно - досуговой деятельности различных слоев населения;возрождение русских народных художественных промыслов и ремесел,сохранение и развитие фольклора, народных праздников и обрядов,народной культуры в целом; - осуществление государственного контроля в области охраны ииспользования историко-культурного наследия; - обеспечение функционирования областной системы специальногопрофессионального образования в сфере культуры; - участие в разработке и реализации государственнойфинансовой, инвестиционной, инновационной политики, эффективноеиспользование средств бюджетных и внебюджетных фондов в сферекультуры; - развитие международных связей по вопросам культуры,искусства, кино, охраны и использования историко-культурногонаследия и другим вопросам. 3. Для выполнения возложенных на него задач комитет: - разрабатывает совместно с администрациями районов (городов)области, творческими союзами и другими общественнымиорганизациями, деятелями культуры программы развития культуры,искусства и кино, охраны и использования культурного наследия,организует работу по их реализации; осуществляет комплексныйанализ и прогнозирование тенденций развития культуры, обоснованиецелей и приоритетов развития отдельных видов культурнойдеятельности на территории области; - вносит предложения администрации области об объявлениинаходящихся на территории области объектов, имеющих историческую икультурную ценность, охраняемыми памятниками истории и культуры;обеспечивает государственный учет историко-культурного наследия,контроль за соблюдением юридическими и физическими лицамиустановленного законодательством Российской Федерации порядкаохраны, реставрации и использования объектов историко-культурногонаследия; - обобщает практику правового регулирования отношений в сферекультуры, разрабатывает и реализует мероприятия посовершенствованию системы правового обеспечения; - оказывает содействие и поддержку деятельности на территорииобласти общественных центров и организаций национальных культурграждан, проживающих вне своих национально-государственныхобразований; - разрабатывает предложения по формированию сети специальныхучебных заведений и подготовке кадров в сфере культуры, оказываетсодействие в их реализации; организует подготовку, переподготовкуи повышение квалификации кадров; руководит в установленном порядкеподведомственными учебными заведениями; - способствует реализации экономических реформ,осуществляемых в сфере культуры, внедрение в их деятельность новыхэкономических методов хозяйствования, обобщает и распространяетположительный опыт работы , оказывает им необходимую методическуюпомощь; - разрабатывает предложения по формированию бюджета насодержание организаций культуры; определяет сумму бюджетныхассигнований областным организациям культуры и осуществляетконтроль за их рациональным расходованием; организуетфинансирование целевых программ, заданий; - организует работу по материально-техническому обеспечениюорганизаций культуры; осуществляет строительство и технадзор заходом строительства и капитального ремонта зданий и сооруженийорганизаций культуры, переданных в ведение комитета; - представляет в установленном порядке интересы организацийкультуры в республиканских организациях; заключает в порядке,определенном действующим законодательством, договоры о культурномсотрудничестве с другими областями (краями, республиками)Российской Федерации, зарубежными партнерами; - содействует развитию прямых связей организаций культуры сзарубежными партнерами, подготавливает проекты договоров сзарубежными странами о культурном сотрудничестве; организует впорядке, установленном законодательством, командирование за рубежпо вопросам, связанным с выполнением функций, возложенных накомитет; осуществляет совместно с соответствующими органамиконтроль за вывозом культурных ценностей за рубеж; - организует в установленном порядке бухгалтерский учет,принятие, обобщение и анализ первичной статистической ибухгалтерской отчетности по организациям культуры; обеспечиваетконтроль за финансово-хозяйственной деятельностью областныхорганизаций культуры; - осуществляет непосредственное руководство областнымиорганизациями культуры; - оказывает методическую помощь администрациям районов(городов) области, организациям сферы культуры, творческим союзам,другим общественным организациям по вопросам, входящим вкомпетенцию комитета; - осуществляет меры по социальной защите работниковорганизаций культуры, принимает меры морального и материальногопоощрения и представляет работников организаций культуры кправительственным наградам, премиям, почетным званиям. 4. Комитет имеет право: - создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленномпорядке организации, учреждения и предприятия, находящиеся введении комитета; - утверждать в соответствии с действующим законодательствомположения и уставы областных организаций культуры, заключать вустановленном порядке контракты с их руководителями; - обеспечивать контроль за эффективностью использования исохранностью имущества подведомственных организаций; - осуществлять управление и распоряжение движимым имуществоморганизаций культуры, находящихся в областной собственности; - заключать договоры аренды и устанавливать договорные ценыза аренду помещений в зданиях, являющихся памятниками истории иархитектуры и зданиях организаций культуры, находящихся вобластной собственности; - обеспечивать государственный надзор за соблюдениемтребований законодательства об охране и использовании культурногонаследия и принимать меры по его защите; проводить экспертизупроектов работ в охранных зонах объектов культурного наследия; - выдавать разрешения на воспроизведение (репродуцирование)предметов из коллекций государственных и муниципальных музеев,находящихся на территории области, а также на временную выдачупредметов из музейных коллекций (при наличии согласиязаинтересованных сторон, в пределах Российской Федерации); - ходатайствовать перед Министерством культуры РоссийскойФедерации о выдаче разрешений на временный вывоз предметов изколлекций музеев области за пределы страны в составе выставок; атакже о разрешении на передачу предметов из коллекций музеев впостоянное пользование другим музеям области, организациям илисдатчикам, на их возвращение сдатчикам при наличии согласиязаинтересованных сторон; - осуществлять лицензирование деятельности в сфере культуры вустановленном порядке; приостанавливать предпринимательскуюдеятельность организаций культуры областного подчинения, если онананосит ущерб уставной деятельности (до решения суда по этомувопросу); - выдавать разрешения организациям, учреждениям ипредприятиям на изготовление и реализацию продукции (в том числерекламной) с изображением (воспроизведением) объектов культуры иискусства, относящихся к областной собственности, и устанавливатьна основе договора плату за пользование изображением; - получать в установленном порядке от юридических ифизических лиц независимо от их организационно-правовой формы иведомственной подчиненности материалы, необходимые для выполнениязадач, возложенных на комитет; - создавать межведомственные, экспертные и другие советы поважнейшим проблемам и программам в сфере культуры; формироватьвременные экспертные рабочие группы; - проводить смотры, конкурсы, симпозиумы, встречи,организовывать выставки, музейный и библиотечный обмены, проводитьиные мероприятия, входящие в компетенцию комитета по культуре иискусству; - осуществлять в порядке, установленном действующимзаконодательством, международную гастрольную и выставочнуюдеятельность, обмен делегациями работников культуры и искусства; - приобретать произведения изобразительного, прикладного,музыкального искусства, драматургии, изделий народного творчества;осуществлять целевое финансирование работ по созданию произведенийискусства, исполнению музыкальных произведений, проведениюмероприятий в сфере культуры и искусства; - осуществлять в установленном порядке издательскуюдеятельность. При комитете решениями администрации области могутсоздаваться областные фонды поддержки и развития культуры иискусства, охраны историко-культурного наследия, которыеформируются за счет благотворительных взносов граждан июридических лиц, проведения коммерческих мероприятий и иныхвнебюджетных источников. В целях выработки политики в области развития культуры иискусства, консолидации усилий работников организаций культурынезависимо от их ведомственной подчиненности, выявления проблем ипутей их решения комитет может проводить организационную работу посозыву съезда (конференции) работников культуры и искусстваобласти. 5. В комитете по культуре и искусству образуется президиум всоставе председателя комитета, его заместителей по должности ичленов президиума. Члены президиума, кроме лиц, входящих в егосостав по должности, утверждаются главой областной администрациипо представлению комитета. 6. Руководство областными организациями культуры и искусстваосуществляется через социально-творческий договор комитета,обеспеченный финансированием конкретных направлений работы,целевых программ, мероприятий и т.п., реализуемых путем заключениядвусторонних договоров между комитетом, выступающим в качествезаказчика, и исполнителем (областные музеи, театры, библиотеки идругие организации культуры). 7.(Исключен - Закон Ивановской областиот 06.11.2002 г. № 75-оз) 8.(Исключен - Закон Ивановской областиот 06.11.2002 г. № 75-оз) Статья 16 Компетенция в области культуры органов местного самоуправления К ведению органов местного самоуправления в области культурыотносятся: - осуществление государственной политики в области культурына своей территории; - формирование местных бюджетов и фондов развития культуры,разработка; - регулирование в пределах своих полномочий и компетенцииотношений собственности в области культуры; - создание, реорганизация и ликвидация по согласованию скомитетом по культуре и искусству администрации областимуниципальных организаций культуры; назначение их руководителей; - создание и ликвидация местных органов управления в сферекультуры, определение их структуры и полномочий; - строительство зданий и сооружений муниципальных организацийкультуры, обустройство прилегающих к ним территорий. Раздел 8 Экономическое регулирование в области культуры Статья 17 Условия и порядок создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры 1. В Ивановской области могут создаваться и действовать впредусмотренных законодательством организационно-правовых формахорганизации культуры, основанные на федеральной, областной имуниципальной собственности, собственности общественныхобъединений, религиозных организаций, международных организаций,иностранных государств, юридических и физических лиц, в том числеиностранных граждан и лиц без гражданства, а также на смешанныхформах собственности. 2. Организации культуры могут быть учреждены: - федеральными органами государственной власти ; - областной администрацией; - органами местного самоуправления (соответствующимиадминистрациями); - общественными и религиозными организациями, фондами идругими общественными объединениями; - иными, в том числе иностранными, юридическими, а такжефизическими лицами. Организации культуры, учреждаемые в соответствии с настоящимзаконом, обязаны зарегистрироваться в порядке , установленномзаконодательством Российской Федерации. 3. Порядок и условия реорганизации и ликвидации организацийкультуры определяются их уставами, принимаемыми в соответствии сдействующим законодательством. Имущество ликвидируемой областной и муниципальной организациикультуры передается ее правопреемникам с обязательнымиспользованием полученных средств в сфере культуры. Ликвидация государственной, муниципальной, профсоюзной и инойорганизации культуры может быть обжалована в судебном порядке. Статья 18 Права и обязанности учредителя (учредителей) организации культуры 1. Отношения учредителя (учредителей) и организации культурырегулируются действующим законодательством, а также договором.Договор между учредителем (учредителями) и организацией культурыопределяет взаимные обязательства сторон, условия и порядокиспользования имущества, порядок финансирования деятельностиорганизации культуры учредителем (учредителями), материальнуюответственность сторон, основания и условия расторжения договора,решение социальных вопросов. Учредитель (учредители) некоммерческих организаций культурыберет на себя обязанности по их финансовому обеспечению. 2. Организации культуры осуществляют свою творческую,производственную, экономическую деятельность, социальное развитиеколлектива в пределах имеющихся творческих и хозяйственныхресурсов и задач, предусмотренных уставом. Статья 19 Собственность в области культуры 1. На территории Ивановской области допускаются все формысобственности на культурные ценности, здания, сооружения,имущественные комплексы, оборудование и другое имуществокультурного назначения. Права и обязанности собственников в области культурырегулируются законодательством Российской Федерации. 2. Имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы,оборудование) организаций культуры находится в собственности ихучредителей, по решению которых оно может быть передано всобственность, хозяйственное ведение или оперативное управлениенепосредственно организациям культуры. Распоряжение и управление областной и муниципальнойсобственностью в сфере культуры осуществляется органамигосударственного управления и по их поручению - специальноуполномоченными государственными органами, организациями. 3. Организация культуры несет ответственность передсобственником за сохранность и эффективное использованиезакрепленной за ней собственности. Контроль деятельностиорганизации культуры в этой части осуществляется учредителем (учредителями) или иным лицом, уполномоченным собственником. 4. Областная и муниципальная собственность, включаязакрепленные за организацией культуры земельные участки, можетотчуждаться собственником в порядке и на условиях, установленныхзаконодательством Российской Федерации, законодательством инормативными актами Законодательного собрания и администрацииИвановской области, актами органов местного самоуправления,принятыми в пределах их полномочий. 5. Изъятие и (или) отчуждение собственности и земельныхучастков, закрепленных за организацией культуры, допускаетсятолько по основаниям, предусмотренным законодательством РоссийскойФедерации, по истечении срока договора между собственником иорганизацией культуры или между собственником и учредителем(учредителями), если иное не предусмотрено договором. Статья 20 Приватизация в области культуры Культурное наследие народов Российской Федерации натерритории Ивановской области, в том числе культурные ценности,хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев,архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетахпредприятий художественной промышленности и традиционных народныхпромыслов, включая помещения и здания, где они расположены, неподлежат приватизации. Приватизация других объектов культуры допускается в порядке,устанавливаемом законодательством Российской Федерации, приусловии: - сохранения культурной деятельности в качестве основноговида деятельности; - сохранения профильных услуг; - организации обслуживания льготных категорий населения; - обеспечения сложившегося числа рабочих мест и социальныхгарантий работникам (на срок до одного года). Статья 21 Финансирование культуры и культурной деятельности 1. Ежегодные ассигнования на культуру предусматриваются вбюджете области и местных бюджетах в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и выделяются отдельнойстрокой. Объемы финансирования культуры из бюджета области иместных бюджетов уточняются для возмещения дополнительных затрат,вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы. 2. Источниками формирования областного и местных фондовразвития культуры являются добровольные взносы предприятий,организаций и граждан, доходы от проведения лотерей, аукционов,выставок и других общественных мероприятий, продажи ценных бумаг идругие поступления, не противоречащие законодательству РоссийскойФедерации. Поступление средств из внебюджетных источников не являетсяоснованием для сокращения бюджетных ассигнований. 3. Средства фондов развития культуры расходуются на цели,предусмотренные положениями об этих фондах, которые утверждаютсяглавой областной (районной, городской) администрации. Общественные объединения, предприятия, организации и гражданеимеют право самостоятельно или на договорной основе создаватьфонды для финансирования культурной деятельности. Организация идеятельность указанных фондов осуществляется в соответствии с ихуставами, принимаемыми в рамках действующего законодательства. Вкачестве соучредителей фондов могут выступать органыгосударственного управления и местного самоуправления. Статья 22 Финансовые ресурсы организации культуры 1. Организации культуры осуществляют свою деятельность засчет средств учредителя (учредителей), доходов от собственнойдеятельности и иных доходов и поступлений, разрешенныхзаконодательством. 2. Деятельность областных и муниципальных организацийкультуры финансируется учредителями в соответствии с договором,заключенным на основе социально-творческого заказа учредителей впределах утвержденных бюджетов. Средства, поступившие из другихисточников, не уменьшают размеров бюджетных ассигнований. 3. Деятельность негосударственных организаций культурыфинансируется по договору между учредителем (учредителями) иорганизацией культуры. 4. Право организации культуры на получение безвозмездныхпожертвований (даров, субсидий) от отечественных и зарубежныхюридических и физических лиц, международных организаций неограничивается. 5. Использование финансовых средств осуществляется всоответствии с уставом организации культуры. Не использованные вотчетном периоде средства бюджетных ассигнований могут быть изъятыу организации культуры или зачтены учредителем (учредителями) вобъеме финансирования следующего года при невыполнениисоциально-творческого заказа. Статья 23 Предпринимательская деятельность государственных и муниципальных организаций культуры 1. Областные и муниципальные организации культуры вправе всоответствии с законодательством Российской Федерации вестипредпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставами,способствующую реализации целей и задач, стоящих перед ними; приэтом не допускается отвлечение материальных и финансовых ресурсов,выделенных учредителями на ведение основной деятельности. 2. Деятельность некоммерческих организаций культуры пореализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ иуслуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которойполучаемый от этой деятельности доход не инвестируетсянепосредственно в данной организации на нужды обеспечения,развития и совершенствования основной уставной деятельности. 3. Платные формы культурной деятельности культурно -просветительных учреждений, театров, филармоний, народныхколлективов и исполнителей не рассматриваются какпредпринимательские, если доход от них полностью идет на ихразвитие и совершенствование. 4. Учредитель или орган, зарегистрировавший организациюкультуры, вправе приостановить ее предпринимательскуюдеятельность, если она наносит ущерб уставной деятельности (дорешения суда по этому вопросу). Статья 24 Материально-техническое обеспечение культуры 1. Органы государственной власти области и органы местногосамоуправления способствуют материально-техническому и научномуобеспечению организаций культуры, программ сохранения и развитиякультуры, реставрации памятников истории и архитектуры,строительства и реконструкции объектов культуры. 2. Органы местного самоуправления предоставляют творческимработникам, коллективам творческих работников в пользование илиаренду помещения для студий, мастерских, лабораторий и иныхрабочих мест, необходимых для творческой деятельности, на льготныхусловиях. Статья 25 Внешнеэкономическая деятельность в области культуры 1. Организации культуры осуществляют внешнеэкономическуюдеятельность, специализированную торговлю, в том числе аукционную,произведениями искусства, изделиями народных художественныхпромыслов, изобразительной продукцией, предметами антиквариата впорядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Государство устанавливает льготный режим использованиязаконно полученной валютной выручки государственными организациямикультуры и некоммерческими негосударственными организациямикультуры, а также творческими союзами и обществами, действующими вобласти культуры, оставляя ее в полном объеме при направлении науставные цели, а также на обеспечение сохранности и развитиякультурного достояния народов Российской Федерации, укреплениематериально-технической базы культуры. 3. Организации культуры по согласованию с администрациейобласти могут пользоваться кредитом отечественных и зарубежныхбанков, продавать и приобретать валюту в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации. 4. Культурные ценности, хранящиеся в государственных имуниципальных музеях, картинных галереях, библиотеках, архивах идругих государственных организациях культуры, не могут бытьиспользованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог. Статья 26 Цены и ценообразование в области культуры Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены набилеты, организации культуры устанавливают самостоятельно. При организации платных мероприятий организации культурымогут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста,учащихся, инвалидов, ветеранов, военнослужащих срочной службы.Порядок установления льгот для данных категорий населенияустанавливается соответствующими органами государственной властиобласти, органами местного самоуправления. (В редакции ЗаконаИвановской области от 11.01.2005 г. № 6-ОЗ) Статья 27 Взаимоотношения организаций культуры с организациями иных областей деятельности 1. Организации культуры обладают исключительным правомиспользовать собственную символику (официальное и другиенаименования, товарный знак, эмблему) в рекламных и иных целях, атакже разрешать такое использование другим юридическим ифизическим лицам на договорной основе. 2. Предприятия, учреждения и организации могут изготавливатьи реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением(воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния,деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев иизображаемых лиц. Плата за использование изображения устанавливается на основедоговора. При использовании изображения без разрешения применяютсянормы законодательства Российской Федерации. 3. Юридические и физические лица, осуществляющиепредпринимательскую деятельность в сфере туризма, имеют право напроведение экскурсий на объектах культуры только на основедоговоров с органами и организациями культуры. 4. Предприятия, учреждения, организации (кроме бюджетных),расположенные в охранных зонах памятников, отчисляют наспециальные счета государственных органов по учету, использованиюи реставрации памятников фиксированные платежи, устанавливаемые впорядке, определенном законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают процентотчислений в местные бюджеты от платы за землю историческихтерриторий, охранных зон памятников, взимаемый с предприятий,учреждений, организаций, домовладений, расположенных на этихтерриториях. Полученные средства направляются на охрану иреставрацию культурного наследия народов Российской Федерации,благоустройство исторических территорий. 5. Передача здания, в котором размещена организация культуры,другим предприятиям, учреждениям и организациям (в том числерелигиозным) осуществляется по решению органов государственнойвласти области и органов местного самоуправления. Государственныеорганы, осуществляющие передачу, по согласованию с комитетом покультуре и искусству предоставляют организации культурыравноценное помещение. Статья 28 Трудовые отношения и принципы оплаты труда работников культуры 1. Трудовые отношения работников в области культурырегулируются действующим законодательством о труде. Основной формой трудовых отношений с творческими работниками,руководителями и специалистами государственных и муниципальныхорганизаций культуры является контрактная форма трудовогодоговора. 2. Размер средней ставки и должностного оклада творческимработникам и специалистам государственных организаций культурыустанавливается в соответствии с единой тарифной сеткой по оплатетруда работников бюджетной сферы. 3. Организации культуры в пределах имеющихся средств наоплату труда могут самостоятельно устанавливать для своихработников надбавки к ставкам и должностным окладам, применятьразличные прогрессивные формы организации, оплаты и стимулированиятруда. 4. Размер авторского вознаграждения, порядок и сроки егооплаты устанавливаются в авторском договоре. Статья 29 Социальная защита работников культуры 1. Граждане, имеющие специальное образование в областикультуры и искусства, при прочих равных условиях пользуютсяпреимущественным правом трудоустройства по специальности. 2. Творческие союзы, ассоциации, профсоюзные и другиеобщественные организации в целях социальной защиты творческихработников могут создавать службы занятости, специальные фонды дляувеличения размера пособия по безработице и продления сроков ихвыплаты. Средства в эти фонды могут вносить также государственныеи муниципальные органы. 3. Абзац 1 (Утратил силу - Закон Ивановской областиот 02.02.2005 г. № 29-ОЗ) Работники учреждений культуры, работающие в сельскойместности, имеют право на получение 25% надбавки к должностномуокладу. 4. Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления, предприятия и организации, общественныеобъединения могут за счет собственных ресурсов предоставлятьработникам культуры дополнительные льготы, не установленныезаконодательством Российской Федерации. Раздел 9 Культурные обмены с зарубежными странами Статья 30 Субъекты международных культурных обменов Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления содействуют расширению круга субъектовмеждународных культурных связей, поощряют самостоятельное прямоеучастие в культурных обменах частных лиц, организаций, учрежденийи предприятий культуры. Статья 31 Политика и приоритеты международных культурных обменов Политика и приоритеты международных культурных обменовИвановской области определяются федеральными государственнымипрограммами, соглашениями Российской Федерации с другимигосударствами. К числу приоритетных направлений международных культурныхобменов относятся совместное производство культурных ценностей,благ; реставрация уникальных памятников истории и культуры;подготовка и стажировка кадров работников культуры и внедрениеновых технологий, технических средств, оборудования для культурнойдеятельности; обмен методиками, учебными программами и пособиями. Статья 32 Участие в международных организациях культуры На территории Ивановской области могут создаваться филиалы идругие структуры международных культурных фондов и организаций присоответствующем технико-экономическом обосновании их деятельности.Любое юридическое и физическое лицо имеет право вступления вмеждународные организации культуры в соответствии с порядком,определенным их уставами. Организации культуры имеют правововлечения в свои ряды иностранных членов, а такжесамостоятельного распоряжения целевыми поступлениями отиностранных государств, международных организаций и частных лиц. Раздел 10 Ответственность за нарушение закона "О культуре" Статья 33 Ответственность за нарушение закона Ивановской области "О культуре" 1. Ответственность за нарушение закона "О культуре"устанавливается уголовным, гражданским, административным и инымзаконодательством Российской Федерации и законодательствомИвановской области. 2. Невыполнение закона "О культуре", если ответственность засоответствующие деяния не установлена в порядке, предусмотренномпунктом 1 настоящей статьи особо, влечет за собой административнуюответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размереот двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработнойплаты, налагаемого в судебном порядке. Раздел 11 Заключительные положения Статья 34 О введении настоящего закона в действие Настоящий закон вступает в действие через 14 дней послеофициального опубликования. Глава администрации Ивановской области А.Лаптев