ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.03.1995 № 138 г.Иваново О создании системы социально-гигиенического мониторинга (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 28.01.2005 г. № 10-уг) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.94 г. № 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье постановляю:

1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге.

2. Возложить на областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Губернаторова) ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с уполномоченными на это органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

3. Главному государственному санитарному врачу по Ивановской области (Губернаторова):

совместно с заинтересованными ведомствами и организациями принять в 1995-1996 годах меры по организации системы социально-гигиенического мониторинга;

осуществлять информационное и инженерно-техническое обеспечение работ по ведению социально-гигиенического мониторинга за счет средств федерального бюджета, ежегодно выделяемых на выполнение областной целевой Программы развития государственной санитарно-эпидемиологической службы области в 1994-1998 годах, средств областного бюджета, выделяемых на выполнение областной целевой Программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области на 1994-1996 гг., а также иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга.

4. Главам администраций городов и районов:

организовать совместно с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга;

оказывать содействие по финансированию из местных бюджетов работы по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга.

5. (Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 28.01.2005 г. № 10-уг) 6. (Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 28.01.2005 г. № 10-уг) Глава администрации Ивановской области А.Лаптев --------------------------------------------------------------------- Утверждено постановлением главы администрации области П О Л О Ж Е Н И Е о социально-гигиеническом мониторинге I.Общие положения 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.

2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на областном уровне, в городах и районах области уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:

организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и его здоровья;

системный анализ и оценка получаемой информации;

программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;

обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;

подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти или органами местного самоуправления.

5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются:

организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении региональных целевых программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;

получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики;

сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования;

выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;

разработка прогнозов изменения здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;

создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга;

организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;

подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);

передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;

использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.

II.Организационная структура социально-гигиенического мониторинга 6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на областном уровне, в городах и районах области осуществляется центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями органов исполнительной власти, администраций городов и районов.

7. Центры госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в городах и районах:

обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в областной центр госсанэпиднадзора, а также формируют первичные базы данных;

подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и рай онов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления.

8. Областной центр госсанэпиднадзора:

осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием соответствующих органов, учреждений и организаций причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляет прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне области и ведет соответствующие базы данных;

подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений администрацией области;

передает информацию в Российский информационно-аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России.

III.Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга 9. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания.

10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих:

здоровье населения;

состояние среды обитания;

качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;

показатели социально-экономического положения области, городов и районов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.

11. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются:

базы данных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций;

базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Минздравмедпромом России, Минсоцзащиты России, Госкомстатом России и подведомственными им организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными ему организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом, Роскомземом, Роскомнедрами, Рослесхозом, Роскомводом, Роскомрыболовством и подведомственными им организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Росгидрометом, Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за социально-экономическим положением в области, городах и районах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики Госкомстатом России и подведомственными ему организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за состоянием охраны и условий труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы Минтрудом России, Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными им организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями.

12. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на областном уровне, уровне городов и районов области.

13. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга.

14. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе.

15. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане.

16. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.