ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Утратил силу - Постановление Главы администрации Ивановской области от 30.05.97 г. № 360 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.04.95 № 158 г.Иваново Об утверждении структуры и положения об управлении экономики и предпринимательства администрации области Постановляю:

1. Утвердить структуру управления экономики и предпринимательства администрации области и положение о нем (см.

Приложение) 2. Постановление главы администрации области от 28.05.93 № 161 считать утратившим силу.

Глава администрации Ивановской области А.Лаптев ----------------------------------------------------------------------- Приложение к постановлению главы администрации области от 11.04.95 № 158 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении экономики и предпринимательства администрации Ивановской области I. Общие положения 1. Управление экономики и предпринимательства (управление) является структурным подразделением администрации области и непосредственно подчинено ее главе. Методическое руководство управлением при разработке и реализации общегосударственных экономических прогр амм и подготовке прогнозов осуществляет Минэкономики России.

2. В своей деятельности управление руководствуется действуюим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также настоящим положением.

3. Управление при решении задач социально-экономического развития области и подготовке прогнозов осуществляет методическое руководство экономическими службами местных органов исполнительной власти.

4. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и Государственным гербом Российской Федерации, расчетный и иные счета в банках. Управление имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

II. Задачи и функции 1. Управление выполняет следующие задачи:

- осуществляет анализ состояния и тенденций развития эконо- мики области;

- определяет формы и методы государственного воздействия на экономику, обеспечивающие эффективное использование произ- водственного и научного потенциала, природных, трудовых, матери- альных и финансовых ресурсов в целях социального развития и по- вышения уровня жизни населения области.

2. Исходя из основных задач управление осуществляет следующие функции:

а) в области формирования стратегии социально-экономического развития области:

- разрабатывает с участием заинтересованных отделов и управ- лений администрации Ивановской области, предприятий, учреждений и организаций основные направления инвестиционной политики региона, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций;

- рассматривает предложения по сбалансированности инвестиций с материально-техническими ресурсами;

- разрабатывает структурную политику, определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства области;

-разрабатывает аспекты развития экономики области, подготав- ливает предложения по размещению производительных сил;

- участвует в формировании социальной политики области, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы, создания рабочих мест и переквалификации работников;

- разрабатывает предложения по формированию и развитию внеш- неэкономических связей и межрегиональных экономических связей и координирует работу в данном направлении;

- готовит предложения по проведению согласованной налоговой, финансовой, кредитно-денежной, инвестиционной, социальной и структурной политики;

- разрабатывает предложения по конверсии, а также предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области;

- участвует в разработке программ переустройства села;

- рассматривает предложения о размещении, развитии и специа- лизации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтер- риториальное значение;

- организует работы по составлению сводных расчетов (ба- лансов) мощностей строительно-монтажных организаций и их загрузки, балансов ввоза и вывоза продукции, материальных балансов, необходимых для комплексного и пропорционального развития области;

- участвует в создании информационной инфраструктуры области;

б) в области прогнозно-аналитической деятельности:

- разрабатывает прогнозные варианты комплексного экономи- ческого и социального развития области на текущий и долговременные периоды;

- разрабатывает прогнозы и долговременные целевые программы развития производительных сил с учетом экологической эффективности предлагаемых к строительству предприятий, демографических, социальных и экономических факторов и представляет предложения об условиях их размещения, строительства и реконструкции;

- разрабатывает прогнозные программы производства товаров, работ и оказания услуг населению, развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающих отраслей исходя из потребностей области;

- прогнозирует инвестиционный процесс на определенный период на уровне области и ее районов с определением капитальных вложений и продолжительности инвестиционного цикла;

- анализирует реализацию инвестиций, результаты подрядной деятельности, работу предприятий промышленности стройматериалов и стройиндустрии;

- разрабатывает прогнозные балансы финансовых ресурсов, де- нежных доходов и расходов населения, трудовых ресурсов и занятости населения;

- определяет ресурсные возможности осуществления внешнеэкономических операций по товарам и услугам, объемы валютных поступлений и платежей;

в) в области разработки комплексных мер государственного воздействия на экономику области, обеспечивающих стратегию соци- ально-экономического развития:

- разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития области и отчеты об их исполнении;

- формирует и определяет объемы областного заказа продукции производственно-технического назначения, товаров народного пот- ребления в части государственных нужд Ивановской области;

- участвует в разработке предложений по привлечению продовольственных товаров на местный рынок;

- разрабатывает меры государственного стимулирования эффек- тивного функционирования системы товарообращения на территории области;

- разрабатывает предложения по использованию централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов, кредитов и других централизованных источников финансирования инвестиций;

- организует работу по привлечению и использованию иностран- ных инвестиций;

- подготавливает предложения о мерах по улучшению состояния расчетов на территории области;

- участвует в формировании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции на рынке товаров и услуг, оказывает методическую помощь новым экономическим структурам;

г) в области ценообразования и контроля за ценами:

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по проведению на территории области единой политики цен, направленной на создание наиболее благоприятных условий для развития производства и сти- мулирования предпринимательства;

- разрабатывает и реализует предложения по установлению и изменению регулируемых оптовых и розничных цен (тарифов), утверждение которых отнесено к компетенции областной администрации;

- готовит предложения по уровням цен и тарифов, подлежащих утверждению вышестоящими органами ценообразования и Правительством РФ;

- разрабатывает типовые методики и осуществляет регулирование цен и тарифов на предприятиях, занимающих монопольное положение на потребительском рынке;

- изучает экономическую эффективность регулируемых цен и тарифов, исходя из задачи динамичного развития экономики области;

- обеспечивает эффективную работу по контролю за соблюдением порядка установления и применения цен предприятиями, объединениями, организациями, независимо от форм собственности.

III. Полномочия Управлению экономики и предпринимательства в соответствии с возложенными на него задачами и функциями предоставляется право:

- разрабатывать текущие и перспективные социально-экономические программы и осуществлять контроль за их выполнением;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе от предп- риятий, учреждений и организаций, органов статистики, финансовых, кредитных, налоговых, страховых учреждений, отделений и филиалов РФ, расположенных на территории области , администраций городов и районов сведения, материалы и другую информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- разрабатывать предложения к программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области;

- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- разрабатывать предложения об экономической целесообразности применения тех или иных местных налогов и оптимальных их размерах;

- содействовать заключению хозяйственных договоров с предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции и услуг на местный рынок;

- подготавливать предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности, осуществляемой за счет средств внебюджетных фондов;

- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других отделов и управлений областной администрации, предприятий, орга- низаций и учреждений;

- решать на основе действующего законодательства вопросы по лицензированию и квотированию экспорта с территории области стратегических видов сырья;

- осуществлять координационную деятельность в части лицен- зирования на территории области лицензионных видов работ, услуг;

- участвовать в разработке мероприятий по ограничению моно- полизма производителей товаров, работ, услуг путем регулирования цен на продукцию и услуги предприятий, объединений и организаций, занимающих монопольное положение на потребительском рынке;

- оказывать на договорной основе методическую и консульта- ционную помощь предприятиям, объединениям и организациям всех форм собственности в установлении экономически обоснованных и эффективных цен на продукцию и услуги;

- оформлять выездные документы за границу на платной основе (кроме работников бюджетных организаций);

- оформлять регистрацию совместных предприятий с иностранными инвестициями на платной основе (кроме предприятий с вложением паев областного комитета по управлению государственным имуществом).

IY. Руководство управлением 1. Управление возглавляет начальник, являющийся одновременно заместителем главы областной администрации. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.

2. Начальник управления экономики:

- действует без доверенности от имени управления, представ- ляет его во всех учреждениях;

- руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- устанавливает должностные обязанности и утверждает долж- ностные инструкции для работников управления;

- издает, в соответствии с нормами действующего законода- тельства Российской Федерации и Ивановской области, приказы в пределах своей компетенции;

- распределяет обязанности между заместителями начальника управления;

- назначает на должность и освобождает от должности работ- ников управления;

- применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них взыскания, в необходимых случаях оказывает материальную помощь;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заяв- лений, жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.

3. Штаты управления, положение о материальном стимулировании разрабатываются самостоятельно и утверждаются начальником управления в пределах фонда оплаты труда.

4. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов управления областной администрации.

Y. Ликвидация управления Ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.