РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Иркутской области О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕСТНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ (В редакции Закона Иркутской области от 11.03.96 г. № 14-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 11.06.99 г. № 29-оз) Утратил силу - Закон Иркутской области от 24.01.2001 г. № 3-оз Настоящий Закон устанавливает порядок учреждения, формирования, утверждения целевого направления и использования, ликвидации государственных и местных внебюджетных фондов, определяет компетенцию и порядок взаимоотношении органов государственной власти Российской Федерации, Иркутской области, местного самоуправления с внебюджетными фондами.

Деятельность инвестиционных, негосударственных, бюджетных и иных фондов регулируется другими законами и нормативными актами Российской Федерации и Иркутской области.

Статья 1. Понятие внебюджетных фондов 1. Внебюджетные фонды представляют собой образованную в рамках действующих законодательств Российской Федерации, областных законов и решений органов местного самоуправления обособленную часть финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования и ис пользующихся в соответствии с их целевым назначением.

2. Внебюджетные фонды предназначаются для финанси рования конкретных практических мероприятий, направленных на решение социальных, экономических, экологических и иных общественно значимых задач. Средства фондов исполь зуются на основе организационной самостоятельности.

3. Государственные и местные внебюджетные фонды являются некоммерческими учреждениями, осуществляющими финансовые операции и не преследующие пели получения прибыли.

Фонды могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.

Внебюджетные фонды могут создаваться как с образованием, так и без образования юридического лица.

Внебюджетные фонды могут иметь отделения (филиалы).

Статья 2. Виды, порядок и источники формирования, учреждения внебюджетных фондов 1. На территории области могут создаваться и действовать:

- отделения (филиалы) федеральных внебюджетных фондов;

- областные внебюджетные фонды, имеющие городские, районные отделения (филиалы);

- областные внебюджетные фонды, не имеющие филиалов (отделе- ний);

- местные внебюджетные фонды;

- региональные внебюджетные фонды по договорам между субъектами Российской Федерации для решения целевых региональных задач.

2. Отделения (филиалы) федеральных внебюджетных (зондов, территориальные фонды образуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Областные внебюджетные фонды учреждаются Законодательным собранием по представлению администрации области. Об учреждении областного внебюджетного фонда принимается Закон Иркутской области.

Городские, районные филиалы областных внебюджетных фондов учреждаются органами управления областных вне бюджетных фондов по согласованию с мэрами городов и районов.

Местные внебюджетные фонды учреждаются представительным органом местного самоуправления по представлению главы органа местного самоуправления принятием соответствующего нормативного акта.

Учреждение федеральных внебюджетных фондов на территории области, касающихся вопросов совместного ведения РФ и субъектов РФ, согласовывается с губернатором и За конодательным собранием области.

3. Внебюджетные фонды осуществляют свою деятельность на основании законов Российской Федерации, области, решений соответствующих представительных органов местного самоуправления об этом фонде (далее по тексту Закон (решение), предусматривающих:

- порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов;

- принцип формирования органов управления и контроля, их подотчетность.

4. Источники формирования государственных и местных внебюджетных фондов, ставки отчислений, платежей и других поступлений в них устанавливаются в законодательном порядке.

Средства внебюджетных фондов формируются за счет:

а) обязательных платежей, налогов, штрафов и пени с физических и юридических лиц, не подлежащих зачислению в бюджеты;

б) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий и учреждений;

в) доходов от размещения части средств внебюджетного фонда в размере, предусмотренном Законом (решением), в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или уполномоченных коммерческих банках, в государственных ценных бумагах;

г) возвратных кредитных ресурсов, выделенных предприятиям, организациям, учреждениям;

д) процентов за пользование кредитами, предоставленными предприятиям, организациям и учреждениям;

е) поступлений из бюджетов, предусмотренных законодательством РФ и области;

ж) иных доходов, не противоречащих законодательству.

5. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны пе речисляться во внебюджетные фонды, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и области, а также нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Порядок использования внебюджетных фондов 1. Средства государственных и местных внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органами управления внебюджетными фондами, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением.

2. Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты эти счета, и распорядителях лиц, обладающих правом первой подписи данных счетов, а также все изменения по ним доводятся руководством фонда до соответствующих представительных органов власти не реже одного раза в полугодие.

3. Использование средств внебюджетных фондов осуще ствляется в соответствии с утвержденным бюджетом. Бюд жет областного внебюджетного фонда разрабатывается ис полнительной дирекцией либо органом, уполномоченным уп равлять фондами, рассматривается органом управления внебюджетным фондом, утверждается Законодательным собранием; бюджеты местных внебюджетных фондов - представительными органами местного самоуправления не позднее 31 декабря предшествующего года. Законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о соответствующем внебюджетном фонде может быть предусмотрен иной порядок утверждения бюджетов областных и местных внебюджетных фондов.

(Дополнен - Закон Иркутской области от 11.06.99 г. № 29-оз) 4. Свободные средства внебюджетных фондов на условиях, предусмотренных Законом (решением), могут быть размещены в учреждениях Центрального банка или уполно моченных коммерческих банках для пополнения фондов или в государственных ценных бумагах.

5. (Исключен - Закон Иркутской области от 11.03.96 г. № 14-оз) 6.(Исключен - Закон Иркутской области от 11.03.96 г. № 14-оз) Пункт 7 считать пунктом 5. (В редакции Закона Иркутской области от 11.03.96 г. № 14-оз) 7. Остатки на счетах внебюджетных фондов ей банках должны быть не ниже страхового, запаса.

Статья 3. Консолидация внебюджетных фондов.

1. Средства государственных и местных внебюджетных фондов могут быть консолидированы с соответствующим бюджетом.

Консолидация внебюджетных фондов предусматривает объединение в составе бюджета средств внебюджетных фондов с сохранением их целевого назначения с целью повышения эффективности использования средств этих фондов и усиления контроля.

2. Решение о консолидации областных внебюджетных фондов принимается Законодательным собранием области в форме постановления об утверждении "Основных напра влений бюджетно-финансовой политики области" на очередной год при рассмотрении проекта Закона об областном бюджете в 1 чтении.

3. Налоги и обязательные платежи консолидированных областных внебюджетных фондов подлежат зачислению на специальный бюджетный счет, открываемый главному финансовому управлению области в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Иркутской области или уполномоченном коммерческом банке.

4. Распорядителем средств консолидированных областных внебюджетных фондов является областная администрация.

5. При консолидации областных внебюджетных фондов бюджет фондов отдельным Законом не утверждается. Поступление и расходование средств консолидированных областных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с Законом области об областном бюджете.

6. Перечисление средств консолидированных областных внебюджетных фондов органу, уполномоченному управлять средствами фондов, производится главным финансовым управлением области по плану финансирования, согласо ванному соответствующим органом управления внебюд жетного фонда и утвержденному главной администрации области".

7. Законы о соответствующих внебюджетных фондах в случаях их консолидации действуют в части, не противо речащей настоящему Закону. (Дополнен - Закон Иркутской области от 11.03.96 г. № 14-оз) Статья 4. Распределение средств внебюджетных фондов между фондами и их отделениями (филиалами) Размеры отчислений в федеральную часть внебюджетных фондов, формируемых в Иркутской области в части обязательных платежей граждан и юридических лиц устанавливаются в соответствии с действующими законодательными актами.

Нормативы распределения средств между областной и территориальными частями федеральных внебюджетных (фондов устанавливаются Законом области.

Нормативы распределения средств между областными внебюджетными фондами и их городскими (районными) отделениями (филиалами) устанавливаются Законом области.

Статья 5. Собственность внебюджетных фондов Финансовые средства и другие активы, имущество отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов являются федеральной государственной собственностью.

Финансовые средства и другие активы, имущество областных внебюджетных фондов являются областной государственной собствен- ностью.

Финансовые средства и другие активы, имущество местных внебюджетных фондов являются муниципальной собственностью.

Статья 6. Органы управления внебюджетными фондами 1. Для управления внебюджетными фондами создаются специальные органы (правления, координационные советы, комитеты и т. д.).

Название, функции, состав управления отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов на территории Иркутской области и порядок их формирования определя ются законодательством Российской Федерации.

Название, функции органов управления областных внебюджетных фондов и их филиалов определяются Законом области о фонде.

Название, функции органов управления местных внебюджетных фондов определяются решением представительного органа местного самоуправления.

2. Состав органов управления областного внебюджетного фонда определяется постановлением губернатора по согласованию с профильным комитетом Законодательного собрания.

Состав органа управления городского, районного филиала внебюджетного фонда определяется постановлением главы администрации органа местного самоуправления по со гласованию с Думой.

3. В органы управления областных внебюджетных (фондов входят представители администрации области и Законодательного собрания, исполнительные директора соответствующих фондов, а также в их состав могут включаться представители предприятий и их объединений, общественных организаций, иные заинтересованные физические лица.

4. Исполнение уставной деятельности внебюджетного фонда возлагается на исполнительную дирекцию этого фонда либо на орган, уполномоченный управлять фондами.

Исполнительный директор областных отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ назначается и осво бождается от занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации по представлению губернатора области.

Исполнительный директор городских и районных отделений федеральных внебюджетных фондов назначается и освобождается от должности руководством областного отделения (филиала) федерального внебюджетного фонда по согласованию с главой администрации органа местного самоуправления.

Исполнительный директор областного внебюджетного фонда назначается губернатором области; местных внебюджетных фондов - главы администрации органа местного самоуправления.

Исполнительный директор филиала областного внебюджетного фонда назначается и освобождается от должности руководством областного внебюджетного фонда по представлению главы администрации органа местного самоуправления.

Статья 7. Контроль за использованием средств внебюджетных фондов 1. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для контроля за использованием средств внебюджетного фонда создаются ревизионные комиссии и наблюдательные советы. Состав, функции и порядок работы ревизионных комиссий и наблюдательных советов определяется Законом (решением) о внебюджетном фонде.

2. Контроль за расходованием средств внебюджетных фондов, кроме того, осуществляют Законодательное собрание, администрация области и органы местного самоуправления.

Представительный орган власти вправе требовать от соответствующего исполнительного органа власти, органов управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с использованием средств внебюджетных фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующими представительными органами власти.

Статья 8. Отчетность об использовании средств внебюджетных фондов 1. Отчет об исполнении бюджетов областных отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов предоставляется органами управления внебюджетными фондами ежеквартально и по итогам года Губернатору области; отчеты местных внебюджетных фондов - главам администрации органа местного самоуправления.

2. Годовые отчеты исполнения бюджетов внебюджетных фондов вносятся исполнительными органами власти области, местного самоуп- равления и рассматриваются в следующие сроки:

а) поселковыми и сельскими собраниями (сходами) - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;

б) районными и городскими Думами - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

в) Законодательным собранием Иркутской области - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Конкретные сроки определяются соответствующими представитель- ными органами власти на территории Иркутской области.

Представительные органы власти по результатам рассмотрения указанных отчетов принимают решения об их утверждении или неутверж- дении.

Статья 9. Ответственность представительных, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц внебюджетных фондов 1. Представительные, исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный ими внебюджетным фондам в результате принятия решений с превышением своей компетенции. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета в добровольном порядке либо на основании решения суда.

2. Руководители областных и местных внебюджетных фондов, территориальных структур федеральных внебюджетных фондов за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, либо за нарушение правил использования финансовых средств фондов могут привлекаться к дисциплинарной, административ- ной и уголовной от ветственности в соответствии с действующим законодатель ством Российской Федерации и Иркутской области.

3. На должностные лица этих фондов, допустивших превышение своих полномочий, предусмотренных Законом (решением) об этих фондах и повлекшее причинение ущерба, налагается административное взыска- ние в виде штрафа от 50 до 100-кратного размера минимальной месяч- ной оплаты труда, если эти действия не влекут уголовной ответственности.

4. На должностных лиц фондов, допустивших предоставление недостоверных данных, налагается штраф от 2 до 5-кратной минимальной месячной оплаты труда, а при повторном нарушении в течение года - от 5 до 10-кратной минимальной месячной оплаты.

5. В случае непредставления или несвоевременного предоставле- ния отчетности, указанной в статье 9 настоящего Закона, на должностное лицо, допустившее указанное нарушение, налагается штраф в размере от 2 до 5-кратной мини мальной месячной оплаты труда, а за те же действия, со вершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания - от 5 до 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.

6. Административная ответственность налагается в судебном порядке. Постановление о возбуждении административного воспроиз- водства может возбудить прокурор области по собственной инициативе либо на основании представления администрации или Законодательного собрания Иркутской области. Протокол об административном правонару- шении может быть составлен контрольным органом администрации или Законодательного собрания Иркутской области и на правлен в суд.

Статья 10. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с внебюджетными фондами Решения представительных органов власти об утверждении внебюджетных фондов, об использовании средств вне бюджетных фондов, об утверждении отчета об использовании средств внебюджетных фондов, а также решения по вопросам, касающимся формирования указанных фондов, под лежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом власти или доводятся до сведения населения иным способом, исходя из возможностей соответствующего представительного органа власти.

В случае принятия решения о неутверждении отчетов об использовании средств внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Статья 11. Гарантии судебной защиты В случае нарушения соответствующим органом власти или органом управления внебюджетным фондом положений настоящего Закона соответствующий представительный или исполнительный орган власти или орган управления внебюджетным фондом вправе обратиться за защитой своих нрав в арбитражный суд.

Статья 12. Прекращение деятельности внебюджетных фондов Прекращение деятельности отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Деятельность областных внебюджетных фондов и их филиалов, местных внебюджетных фондов, прекращается в случаях, предусмотрен- ных законодательством по представлению администрации области, исполнительных органов местного самоуправления решением представи- тельных органов власти.

Статья 13. Вступление в силу Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Иркутской области Ю.А. Ножиков г. Иркутск 30. 03.1995 г.

№ 69.