Утратил силу - Закон Иркутской области от 07.10.2009 г. № 66/32-оз ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 24.03.2004 г. № 9-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2002 г. № 51-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 24.03.2004 г. № 9-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 29.12.2007 г. № 150-оз) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью. Контрольно-счетная палата образована Законодательным собранием Иркутской области (далее - Законодательное собрание), подконтрольна и подотчетна ему.

Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Закона и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области (далее - Устав области), федеральным и областным законодательством.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного собрания.

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Иркутской области (далее - область) и со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) организация и осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

3) контроль за расходованием бюджетных средств, поступающих из областного бюджета в местные бюджеты;

4) контроль за расходованием федеральных финансовых средств, переданных в любых формах в распоряжение области;

5) контроль за распоряжением областной государственной собственностью;

6) финансово-экономическая экспертиза проектов областных законов, программ социально-экономического развития области, целевых областных государственных программ, отчетов об их исполнении и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;

7) анализ исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

8) экспертиза проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.

ГЛАВА 2.

СОСТАВ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты (Утратил силу - Закон Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз) Должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в течение двух месяцев со дня образования вакансии.

(Утратил силу - Закон Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз) Должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к областной государственной должности категории "А".

Состав аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из специалистов, имеющих высшее финансовое, экономическое или юридическое образование, с опытом работы по специальности не менее пяти лет или из лиц, имеющих иное высшее образование и опыт практической работы в сфере государственного, муниципального или хозяйственного управления не менее десяти лет.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, областной государственной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 2 настоящего Закона. Конкретные направления деятельности аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе сессий Законодательного собрания, заседаниях его комитетов и комиссий, заседаниях административного комитета при Губернаторе области по вопросам, относящимся к деятельности Контрольно-счетной палаты.

Для организации и руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты Законодательным собранием из числа аудиторов назначаются председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания.

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты в количестве не более 39 человек (В редакции Закона Иркутской области от 29.12.2007 г. № 150-оз).

При необходимости Контрольно-счетная палата может привлекать к проведению проверок, ревизий и экспертизы специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы на основе договоров.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться группой депутатов Законодательного собрания численностью не менее одной четвертой от установленного Уставом области числа (далее - от установленного числа) депутатов Законодательного собрания, а также постоянными комитетами и комиссиями Законодательного собрания.

Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания.

Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования.

Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности в следующих случаях:

1) досрочное освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты, замещающего должность председателя Контрольно-счетной палаты;

2) принятие Законодательным собранием решения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий;

3) личное заявление председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий могут быть внесены группой депутатов Законодательного собрания численностью не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты должны быть мотивированными.

Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания.

Досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования.

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) производит назначение на должности государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Контрольно-счетной палаты и увольнение с указанных должностей, осуществляет прием на работу работников на должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Иркутской области, и их увольнение (В редакции Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз) и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовые и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, порядок и правила проверок и ревизий, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты на текущий год, должностные инструкции, должностные регламенты (Дополнен - Закон Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз);

4) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;

5) представляет в Законодательное собрание ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

6) направляет заключения по результатам проверок, ревизий и экспертизы в Законодательное собрание и Губернатору области;

7) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными государственными органами, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;

8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, а также иными законами области.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Законодательного собрания, его постоянных комитетов и комиссий, заседаниях административного комитета при Губернаторе области при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.

Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием по представлению комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания и председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания.

Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания.

Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:

1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты;

2) невозможность осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих полномочий;

3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты. В данном случае заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные обязанности до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом для председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет проверки, ревизии и экспертизу в соответствии с закрепленным за ним направлением деятельности.

Статья 8. Основания и порядок досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Законодательным собранием в следующих случаях:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора Контрольно-счетной палаты;

3) признание аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

4) объявление аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;

5) смерть аудитора;

6) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности.

Порядок досрочного освобождения аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности определяется Регламентом Законодательного собрания.

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов.

Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для рассмотрения организационных вопросов, вопросов методологии контрольно-ревизионной деятельности, подготовки отчетов, аудиторских заключений, направляемых в Законодательное собрание и Губернатору области, и других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты.

Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты:

1) рассматривает и представляет на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты квартальные и годовые планы работы Контрольно-счетной палаты, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты;

2) согласовывает порядок и правила проверок и ревизий;

3) рассматривает отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты о проделанной работе;

4) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В работе коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Законодательного собрания, а также должностные лица администрации области и иных органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего муниципального образования).

По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, общественности и другие лица.

По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются постановления.

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям государственной гражданской службы Иркутской области. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Иркутской области. (В редакции Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз) Структура аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок его деятельности определяются положением об аппарате Контрольно-счетной палаты, которое утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета, которые предусматриваются в нем отдельной строкой.

Статья 12. Материальное и социальное обеспечение деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты Материальное и социальное обеспечение деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законом области. (В редакции Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз) Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и экспертной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

ГЛАВА 3.

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 14. Основные виды деятельности Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

Статья 15. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы области (в том числе их аппараты), областные государственные предприятия и учреждения, а также территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета либо используют областную государственную собственность, либо управляют ею.

На деятельность общественных организаций (объединений) и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной государственной собственности и управлением ею.

Статья 16. Организация и планирование работы Контрольно- счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых, квартальных и индивидуальных планов проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты. Планы работы Контрольно-счетной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Губернатора (главы администрации) области, Законодательного собрания, коллегии, постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного собрания, а также обращений Губернатора (главы администрации) области, постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания.

Статья 17. Проверки, ревизии и экспертиза Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия (проверки, ревизии, экспертизу и т.д.) в соответствии с утвержденными планами работы.

Проверки и ревизии проводятся по следующим вопросам:

1) фактическое исполнение доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов органов местного самоуправления в части финансовой помощи, полученной из областного бюджета;

2) использование средств областного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;

3) расходование федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов государственной власти области;

4) распоряжение областной государственной собственностью.

О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание и Губернатора области, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу:

- проекта областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита областного бюджета;

- проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- отчета об исполнении областного бюджета;

- отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- отчета администрации области об использовании объектов областной государственной собственности;

- проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам распоряжения областной государственной собственностью;

- проекта программы приватизации областной государственной собственности.

Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия по запросам Губернатора (главы администрации) области, Законодательного собрания, его постоянных комитетов и комиссий проводятся Контрольно-счетной палатой в согласованные сроки.

Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты По результатам проведенных проверок, ревизий и экспертизы Контрольно-счетная палата составляет заключения, которые направляются в Законодательное собрание и Губернатору области.

Заключения Контрольно-счетной палаты публикуются в Ведомостях Законодательного собрания.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области по вопросам их ведения.

Статья 18-1. Представление Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата по результатам проведенных проверок и ревизий направляет для сведения органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления о выявленных нарушениях, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты.

(Дополнен - Закон Иркутской области от 04.07.2007 г. № 55-оз) Статья 19. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий имеют право:

- беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоупраления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

- иметь доступ ко всем необходимым для проверки и ревизии документам, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Руководители объектов проверки обязаны создавать условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию.

При проведении проверок и ревизий аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов проверки.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий.

Статья 20. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления ее контрольной деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 21. Отчетность аудиторов Контрольно-счетной палаты Аудиторы Контрольно-счетной палаты раз в полгода представляют на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты отчет о проделанной работе. Конкретные сроки представления отчетов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

По итогам рассмотрения отчетов коллегия Контрольно-счетной палаты принимает постановление.

Отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты могут заслушиваться на заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания и по их предложению - на сессиях Законодательного собрания.

Статья 22. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное собрание отчет о своей деятельности за прошедший год.

Порядок рассмотрения отчета устанавливается Регламентом Законодательного собрания. (В редакции Закона Иркутской области от 24.03.2004 г. № 9-оз) Губернатор Иркутской области Ю.А. Ножиков 27.11.95 № 325