ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ Утратил силу - Закон Иркутской области от 07.05.2001 г. № 21-оз Настоящий Закон разработан на основе Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и Закона Иркутской области "О государственных и местных внебюджетных фондах" и регулирует порядок образован формирования, использования и ликвидации областного внебюджетного экологического фонда.

Статья 1. Статус областного внебюджетного экологического фонда 1. Областной государственный внебюджетный экологический фонд Иркутской области (далее по тексту - фонд) представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, имеющую самостоятельные источники формирования и используемую для финансирования мероприятий, связанны с разработкой и реализацией государственной политики по охране окружают природной среды на территории Иркутской области.

2. Денежные средства, другие активы и имущество фонда являются областной государственной собственностью и находятся в оперативном управлении и распоряжении администрации Иркутской области.

3. Деятельность фонда не подлежит налогообложению.

Статья 2. Цели и задачи фонда Фонд образован для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных программ и мероприятий областного значения.

Статья 3. Источники и порядок формирования фонда 1. Средства фонда формируются за счет:

1. 1. Платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверх лимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и других видов загрязнений;

сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции в установленном Законодательством Российской Федерации размере.

1. 2. Средств, полученных в виде процентов по представленным кредитам и ссудам предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду.

1. 3. Средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам.

1. 4. Инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц.

1. 5. Добровольных взносов предприятий, учреждений, организа- ций и граждан, в том числе иностранных и физических лиц.

1. 6. Иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.

2. Направление предприятиями, учреждениями, организациями, граж данами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды осуществляется в установленном законом порядке.

Статья 4. Направление использования средств фонда 1. Средства фонда в первоочередном порядке используются для финансирования мероприятий, направленных на снижение уровня загрязнения окружающей природной среды.

2. Средства фонда используются на финансирование областных экологических программ:

- осуществления мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на территории области (в случае невозможности осуществления 'данных мероприятий за счет нарушителей);

- проведения мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем;

- частичной ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;

- передачи части средств на договорных условиях под проценты в виде кредитов и ссуд предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ при условии предоставления ТЭО и заключения независимой экологической экспертизы об экологической эффективности предлагаемых для выполнения работ. Порядок предоставления средств определяется администрацией области;

- научно-исследовательских, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских работ по созданию ресурсосберегающих, экологически безопасных природоохранных видов техники и технологий на конкурсной основе в порядке, определенном администрацией области;

- экономического стимулирования новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств, освоение и внедрение экологически чистых технологий (после определения их целесообразности и эффективности);

- долевого участия в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах по охране окружающей природной среды;

- разработки комплексных проектов и программ по устойчивому эколого-экономическому развитию, санации экологически неблагополучных городов и районов области;

- проведения работ по оценке воздействия на окружающую природную среду и создания соответствующих информационно-аналитических систем;

- долевого финансирования работ по созданию и совершенствованию автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них;

- изучения экологической обстановки и разработки программ по ее оздоровлению;

- охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира, в том числе и рыбных ресурсов;

- определения воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;

- финансирования работ по ведению кадастров природных ресурсов;

- разработки эколого-экономических нормативов воздействия на окружающую природную среду;

- осуществления международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ в области охраны окружающей природной среды при условии заключения договоров о взаимовыгодном сотрудничестве;

- поощрения юридических и физических лиц, в том числе сотрудников специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды за успешную деятельность по охране окружающей природной среды, достижения в сфере экологии и рационального природопользования на основании Положения о порядке премирования, утвержденного администрацией области, по согласованию с Правлением фонда;

- содействия развитию системы экологического воспитания, образования-, подготовки экологических кадров и повышения их квалификации ;

- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и рациональным природопользованием.

3. Запрещается расходование средств фонда на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.

Статья 5. Органы управления фондом 1. Руководство деятельностью фонда осуществляет Правление фонда, действующее на основании соответствующего Положения, утверждаемого Губернатором области.

Персональный состав Правления фонда утверждается Губернатором области по согласованию с комитетом по законодательству о природопользовании и экологии Законодательного собрания области.

Основные функции Правления фонда:

- анализ экологических проблем области, ежегодное определение на его основе доли финансирования основных направлений расходования бюджета фонда;

- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;

- рассмотрение и согласование проекта бюджета фонда;

- рассмотрение и согласование ежегодных докладов и годовых отчетов об использовании средств текущего бюджета фонда;

- представление годового отчета об исполнении бюджета фонда адми нистрации и Законодательному собранию области;

- опубликование годовых отчетов об использовании средств фонда в средствах массовой информации;

- принятие решений по использованию резервных средств фонда.

По решению Правления им могут быть рассмотрены и иные вопросы деятельности фонда.

2. Исполнительным органом фонда является администрация Иркутской области (далее по тексту - исполнительный орган фонда).

Основными функциями и задачами исполнительного органа фонда являются:

- целевое направление и использование средств фонда в соответствии с утвержденным бюджетом фонда;

- организация разработки смет финансирования экологических программ и мероприятий за счет средств фонда в соответствии с утвержденными Правлением фонда направлениями расходования средств фонда;

- разработка проекта бюджета фонда;

- ведение бухгалтерского учета и отчетности о финансовой деятельности фонда;

- подготовка документов и годовых отчетов об исполнении бюджета фонда и их представление Правлению;

- ведение финансовых операций, связанных с деятельностью фонда.

Статья 6. Порядок использования средств фонда 1. Средства фонда находятся на специальном счете, открываемом исполнительным органом фонда в учреждении уполномоченного банка, изъятию" не подлежат и расходуются в строгом соответствии с утвержденным бюджетом области.

Финансирование конкретных природоохранных мероприятий за счет средств фонда осуществляется исполнительным органом фонда на договорной основе.

2. Использование средств фонда осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым Законодательным собранием Иркутской области Законом "О бюджете областного внебюджетного экологического фонда" и сметами расходования фонда." 3. Проект бюджета фонда разрабатывается исполнительным органом фонда и представляется на рассмотрение Правлению фонда.

Правление фонда представляет проект бюджета фонда на рассмотрение Губернатору области.

Уточненный законопроект о бюджете фонда вносится Губернатором области на рассмотрение Законодательного собрания области.

4. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета фонда, используются по целевому назначению.

Статья 7. Контроль за использованием средств фонда 1. Текущий контроль за целевым использованием средств фонда осуществляет Правление фонда.

2. Контроль за исполнением бюджета фонда осуществляет Законо- дательное собрание области.

3. Законодательное собрание области ежегодно создает ревизионную - комиссию для проверки финансовой деятельности фонда.

Статья 8. Отчетность об использовании средств фонда 1. По итогам года Правление фонда представляет отчет об исполнении бюджета фонда Губернатору области.

2. Годовые отчеты исполнения бюджета фонда вносятся администрацией области в Законодательное собрание не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 9. Ответственность представительных, исполнительных органов государственной власти, должностных лиц фонда Должностные лица органов государственной власти области, испол нительного органа фонда за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, либо за нарушение правил формирования и целевого использования финансовых средств фонда могут привлекаться к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Прекращение деятельности фонда Деятельность фонда может быть прекращена по представлению администрации области решением Законодательного собрания области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Губернатор Иркутской области Ю.А. Ножиков 06.02.1996г. № 9-оз