ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД Утратил силу - Закон Иркутской области от 07.05.2001 г. № 22-оз Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и устанавливает общие правовые и экономические принципы форми рования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд Иркутской области.

2. Региональные государственные нужды - это потребность области в сельскохозяйственной продукции, зерне и продовольствии для стабилизации рынка на основе создания неснижаемых запасов.

3. Закупка - форма организованного приобретения сельско- хозяйственной продукции, зерна и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю).

4. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (по купателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия.

5. Порядок формирования и использования товарных ресурсов, сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия, поставляемых для региональных государственных нужд, определяется нормативными актами администрации области. Конкретный перечень устанавливается продовольственной программой области.

6. Запрещается импорт за счет средств областного бюджета тех видов сырья, зерна и продовольствия, потребность в которых полностью удовлетворяется товаропроизводителями Российской Федерации.

Статья 2. Формирование объемов закупок и поставок 1. В целях формирования региональных государственных нужд - администрация области устанавливает:

- объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не позднее чем за 6 месяцев до начала года и доводит их до региональных заказчиков;

- до начала года квоты для товаропроизводителей (постав- щиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, зерна и про- довольствия по гарантированным ценам.

2. Средства для формирования региональных государственных нужд ежегодно предусматриваются в областном бюджете.

3. Органы местного самоуправления области могут за счет средств своих бюджетов осуществлять закупки и поставки сель- скохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для муници- пальных нужд.

4. Лицензирование деятельности по закупке, поставке, пере- работке, хранению и реализации зерна и продовольствия, продуктов их переработки для государственных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

5. Сельскохозяйственная продукция, зерно и продовольствие, поступившие для региональных государственных нужд, являются собственностью области.

Статья 3. Региональные заказчики 1. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной про- дукции, зерна и продовольствия для формирования региональных государственных нужд осуществляют региональные заказчики.

2. Региональными заказчиками могут быть структурные под- разделения администрации области, коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные коо- перативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации области.

3. Перечень региональных заказчиков определяется адми- нистрацией области.

4. Региональные заказчики:

- осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков), по согласованию с администрацией области определяют конкретных потребителей (покупателей), заключают с ними договоры и согласовывают объемы и сроки закупок и поставок сельскохозяй ственной продукции, зерна и продовольствия;

- гарантируют товаропроизводителям и поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия, постав ляемых для региональных государственных нужд;

- несут полную ответственность за обеспечение региональных государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, зерном и продовольствием по установленным перечням и объемам.

5. Региональные заказчики могут на конкурсной основе пе- редавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государствен ных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

6. Региональные заказчики представляют в органы государ- ственной статистики отчеты по закупкам и поставкам сельскохо- зяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд по формам и в сроки, определенные Гос комстатом Российской Федерации.

Статья 4. Товаропроизводители (поставщики) 1. Товаропроизводителями (поставщиками) сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия являются сельскохозяйственные товаропроизводители Иркутской области и могут быть коммерческие хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные, муниципальные и унитарные предприятия и некоммерческие организации, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей.

2. Товаропроизводители (поставщики) представляют в органы государственной статистики отчеты по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для ре- гиональных государственных нужд по формам и в сроки, определенные Госкомстатом Российской Федерации.

Статья 5. Финансирование и расчеты за поставки продукции для региональных государственных нужд 1. Финансирование поставок зерна, сельскохозяйственной продукции и продовольствия для региональных государственных нужд осуществляется из областного бюджета.

2. Администрация области:

- выделяет региональным заказчикам средства, необходимые для авансовой оплаты товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства для региональных государственных нужд, в размере не менее 50 процентов стоимости объема поставок, определенных Договором, в том числе 25 процентов после заключения Договора и 25 процентов после завершения сева;

- устанавливает уровень закупочных цен не ниже среднерос- сийских с учетом транспортных расходов и выплаты дотаций на продукцию животноводства в объемах поставок для региональных государственных нужд;

- устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемой продукции и стоимостью вырабатываемой из нее готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую для региональных государственных нужд.

3. Виды, размеры и порядок предоставления преференций, налоговых и других льгот определяются представительным и ис- полнительным органами государственной власти области в пределах их компетенции.

4. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия, цены, сроки и порядок расчетов за них для региональных государственных нужд и имущественную ответственность, является государственный контракт, регулирующий отношения товаропроизводителей (поставщиков), региональных заказчиков и потребителей (покупателей).

5. Государственный контракт считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были опре- делены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в Договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, зерно и прод овольствие для региональных государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции.

Статья 6. Контроль за качеством продукции для региональных государственных нужд 1. Сельскохозяйственная продукция, зерно и продовольствие, поставляемые для региональных государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным государственным контрактом.

2. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием сельскохозяйственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд осуществляется органами государственного контроля.

3. Права и обязанности органов государственного контроля определяются законами и нормативными правовыми актами Российс- кой Федерации и области.

Статья 7. Ответственность сторон 1. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяй ственной продукции, зерна и продовольствия для региональных государственных нужд определяется законодательством Российской Федерации, Иркутской области и условиями государственного контракта.

Статья 8. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

Губернатор Иркутской области Ю.А. Ножиков 09. 04.1996 г.

№ 21-03