ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 1996 г. № 125-пг ОБ ОБРАЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ ОБЛАСТИ Утратилo силу - Постановление Губернатора Иркутской области от 28.01.2000 г. № 35-п В целях осуществления лицензионной деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, а также осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, в соответствии с постановлением губернатора области от 10.04.95 г. № 91 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.09.95 г. № 897 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций (в том числе передвижных)", от 03.04.96 г.

№ 394 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки" и Положениями о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием Минтопэнерго Российской Федерации, утвержденным Минтопэнерго Российской Федерации 19.07.95 г. (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.95 г. № 945), постановляю:

1. Образовать в структуре администрации области региональную государственную нефтеинспекцию области (далее по тексту нефтеинспекция).

2. Утвердить прилагаемой Положение о нефтеинспекции и фонд оплаты труда на 1996 год.

3. Назначить руководителем нефтеинспекции Казимиренко Ивана Павловича.

4. Установить, что нефтеинспекция осуществляет лицензирование деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки (технологический процесс от приема до реализации потребителям нефти и продуктов ее переработки), государственный контроль за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов с момента согласования Положения о нефтеинспекции Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.

5. Главному финансовому управлению области (Иванов В.И.) финансирование нефтеинспекции в 1996 году осуществлять в пределах областного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственной власти области.

Комитету по экономике (Иргл А.И.), главному финансовому управлению области (Иванов В.И.) при формировании областного бюджета на 1997 год и последующие годы предусматривать ассигнования на содержание нефтеинспекции.

6. Комитету по экономике (Иргл А.И.) обеспечить нефтеинспекцию компьютерами и провести обучение специалистов.

7. Комитету по хозяйственной деятельности (Марков А.В.) обеспечить нефтеинспекцию мебелью, оргтехникой, средствами связи, служебным автотранспортом и помещением.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления и координацию деятельности нефтеинспекции возложить на заместителя главы администрации области Сюткина Б.И.

И.о. главы администрации Иркутской области В.К.ЯКОВЕНКО УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 15 мая 1996 года № 125-пг ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Региональная государственная нефтеинспекция области (нефтеинспекция) образована в структуре администрации области в целях осуществления лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций (в том числе передвижных); деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки и осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов.

Объектами надзора и контроля нефтеинспекции являются предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, другие субъекты предпринимательской деятельности, использующие нефть, нефтяное сырье (газ, конденсат), нефтепродукты и перерабатывающие их отходы (регенерация отработанных масел), а также масел, смазок, запчастей и спец. жидкостей для автотранспортной техники и обслуживание этой техники).

1. 2. Нефтеинспекция осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на основе настоящего Положения.

1. 3. В состав региональной государственной нефтеинспекции входит лаборатория, другие подразделения, выполняющие работы по вопросам экономии, качества, метрологии и рационального использования нефти и нефтепродуктов.

1. 4. Нефтеинспекция в своей деятельности по лицензированию хранения нефти и продуктов ее переработки, осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов взаимодействует с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Главной государственной нефтеинспекцией Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и им подконтрольна.

По вопросам лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих) в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации и автозаправочных станций (в том числе передвижных), нефтеинспекция подконтрольна администрации области.

1. 5. Финансирование нефтеинспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

Штатное расписание и смету расходов на содержание нефтеинспекции утверждает первый заместитель главы администрации области.

1. 6. Нефтеинспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

1. 7. Координация деятельности и методическое руководство нефтеинспекции осуществляется Госнефтеинспекцией Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ее компетенции, действующим законодательством Российской Федерации.

Местонахождение нефтеинспекции - г. Иркутск.

II. ФУНКЦИИ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ Нефтеинспекция выполняет следующие функции:

а) лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций: деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки;

б) соблюдение законодательных и нормативно-правовых актов, связанных с решением вопросов экономии и рационального использования нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества;

в) выполнение порядка и условий лицензионной деятельности с нефтепродуктами, участие в этой работе;

г) участие в организации и проведении работы по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов;

д) разрабатывает планы проведения обязательных комплексных и целевых проверок в области по вопросам своей компетенции;

е) проводит обобщение и анализ материалов проверок и подготавливает на их основе предложения по повышению эффективности использования нефти и нефтепродуктов и совершенствованию контрольной деятельности;

ж) координирует свою деятельность с органами государственной власти Российской Федерации и области;

к) участвует в разработке областных энергосберегающих программ и проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, вносит соответствующие предложения.

III. ПРАВА НЕФТЕИНСПЕКЦИИ Главному и старшему государственному инспекторам и государственным инспекторам предоставляется право:

3. 1. Осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также осуществлять проверку субъектов предпринимательской деятельности, по:

1) соблюдению законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;

2) состоянию дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного сырья (газ, конденсат) и нефтепродуктов при их использовании, реализации;

3) рациональному использованию и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, отработанных масел;

4) соблюдение правил и условий лицензионной деятельности;

5) выполнению операций при хранении, транспортировке, приеме, отпуске, использовании и учете нефтепродуктов, а также оптовой и розничной торговли;

6) расходованию моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;

7) полноте слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;

8) использованию жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;

9) состоянию измерительных приборов учета нефти и нефтпродуктов.

3. 2. Готовить заключения для осуществления лицензионной деятельности о соответствии емкостей по хранению нефти и продуктов ее переработки и другого технологического оборудования действующим нормам и правилам:

- получать безвозмездно от органов государственного управления предприятий документы, статистическую и другую отчетность, необходимые для выполнения возложенных на нефтеинспекцию обязанностей;

- привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора за использованием нефти и нефтепродуктов.

3. 3. Осуществлять надзор и контроль за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, прием и отпуск нефтересурсов.

3. 4. Проводить независимые экспертизы, связанные с лицензированием силами лаборатории.

3. 5. Осуществлять контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

3. 6. Давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных актов по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений.

3. 7. Оказывать на договорной основе отдельные виды платных услуг, установленных Минтопэнерго Российской Федерации.

3. 8. Запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, эксплуатацию топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и других нормативных документов:

- давать предприятиям ведущих переработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования, указания об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;

- ставить вопрос в установленном порядке о запрещении использования производственных помещений, сооружений и оборудования производственных помещений, сооружений и оборудования нефтебаз и АЗС (в том числе передвижных), эксплуатация которых приводит к непроизводственным потерям, порче нефтепродуктов, нарушениям правил противопожарной, экологической любой другой эксплуатации, в том числе реализации нефтепродуктов;

- вносить предложение о применении штрафных санкций в установленном порядке;

- направлять в соответствующих случаях в правоохранительные органы материалы о фактах нерационального использования и потерь нефтересурсов.

3. 9. Выступать стороной в органах суда и арбитражного суда.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 4. 1. Руководитель (начальник) региональной государственной нефтеинспекции является главным государственным инспектором по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Заместитель начальника является старшим инспектором, другие работники нефтеинспекции - государственными инспекторами.

Назначение на должность и освобождение от должности заместителя и других работников нефтеинспекции осуществляется начальником нефтеинспекции.

4. 2. Начальник нефтеинспекции:

- осуществляет руководство деятельностью нефтеинспекции, организует выполнение ее функций и несет за это персональную ответственность;

- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками нефтеинспекции;

- утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников и штатное расписание, а также смету расходов на содержание нефетинспекции;

- представляет в администрацию области предложения по вопросам подбора и расстановки кадров, о поощрениях, а также дисциплинарных взыскания сотрудников нефтеинспекции;

- участвует в совещательных заседания областных органов власти и представительствует в других организациях области при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции нефтеинспекции.

Заведующий отделом химической промышленности администрации области В.С.ТИФИКОВ