П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17.07.96 № 2/5-ЗС г. Иркутск О Положении об аппарате Законодательного собрания Иркутской области Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 18.12.2002 г. № 24/6-ЗС Па основании статей 1 и 9 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об аппарате Законодательного собрания Иркутской области.

2. Считать утратившим силу Положение об аппарате Законодательного собрания Иркутской области, утвержденное постановлением Законодательного собрания от 19.05.94 № 2/7-ЗС.

Заместитель председателя Законодательного собрании Г.В.Истомин Утверждено постановлением Законодательного собрания от 17.07.96 № 2/5-ЗС ПОЛОЖЕНИЕ об аппарате Законодательного собрания Иркутской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Аппарат Законодательного собрания (далее - аппарат) является струк турным подразделением Законодательного собрания Иркутской области (далее - Собрание), осуществляющим обеспечение его деятельности, как постоянно действующего законодательного (представительного) органа госу дарственной власти области.

В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Россий ской Федерации, Уставом Иркутской области, федеральными и областными законами, Кодексом областных государственных должностей Иркутской области, постановлениями Собрания и настоящим Положением.

Аппарат осуществляет правовое, организационное, информационное и техническое обеспечение деятельности депутатов Собрания, его комитетов и комиссий в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с админи страцией Иркутской области, аппаратом Совета Федерации, аппаратом Го сударственной Думы Российской Федерации.

Положение об аппарате, структуре, штаты и смета расходов утвержда ются Собранием.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АППАРАТА Основными функциями аппарата являются:

- правовое, организационное, информационно-аналитическое, техниче ское и иное обеспечение Собрания;

- организационное и правовое обеспечение связей с Советом Федера ции, Государственной Думой Российской Федерации;

- обеспечение взаимодействия Законодательного собрания с админи страцией Иркутской области и органами местного самоуправления;

- координация работы структурных подразделений но обеспечению деятельности депутатов;

- хозяйственное обеспечение деятельности Собрания.

3. ЗАДАЧИ АППАРАТА В соответствии со своими функциями аппарат:

- осуществляет деятельность по правовому, организационному, инфор мационно-аналитическому, редакционно-издательскому и материально-техническому обеспечению Собрания;

- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Собрания, комитетов (комиссий) Собрания, депутатским слушаниям;

- участвует в подготовке проектов законодательных актов, готовит заключения на законопроекты, вносимые на рассмотрение Собрания;

- готовит заключения по законопроектам, поступившим из Федерального Собрания для внесения предложений;

- осуществляет организационное и техническое обеспечение подготовки экспертной оценки законопроектов, проведения экспертизы;

- осуществляет поиск, сбор и обработку информации, участвует " про ведении экспертизы программ, разрабатываемых администрацией Иркут ской области, вносимых па обсуждение Собрания по вопросам обеспечения _деятельности депутатов, составляет прогнозы социально-экономической си туации и предложения для депутатов Собрания;

- ведет контрольный учет законов Иркутской области;

- организует издание "Ведомостей Законодательного собрания", свода законов Иркутской области;

- осуществляет ведение делопроизводства, архивирования и хранения материалов Собрания;

- обеспечивает депутатов служебными помещениями. оборудует рабочие места необходимой оргтехникой;

- ведет протокол заседании Собрания, коллегии, комитете" и комиссии Собрания.

4. СТРУКТУРА АППАРАТА Аппарат состоит из следующих должностных лиц и подразделений:

4. 1. Руководитель аппарата Собрания;

4. 2. Правовое управление в составе:

- отдел конституционного, административного и муниципальною за конодательства;

- отдел гражданского и социального законодательства;

- отдел финансового законодательства;

- отдел природоресурсного законодательства;

- отдел систематизации законодательства и правовой работы с обращениями граждан.

4. 3. Организационно-техническое управление в составе:

- организационный отдел;

- протокольный отдел;

- общий отдел.

4. 4. Информационно-аналитический отдел 4. 5. Вспомогательные службы (бухгалтерия и кадры).

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АППАРАТА И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ Работники аппарата имеют право:

- участвовать в заседаниях коллегии Собрания, комитетов и ко- миссий Собрания; вносить в установленном порядке предложения, да- вать заключения;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от комитетов и комиссий Собрания;

- пользоваться информационными базами и банками данных Собрания;

- использовать средства связи и коммуникации, множительную тех- нику;

- взаимодействовать с аппаратом Совета Федерации, Государствен- ной Думы Федерального Собрания.

5. 1. Руководитель аппарата:

- руководит работой аппарата;

- назначается на должность к освобождается от должности предсе- дателем на основании решения Собрания;

- представляет председателю для последующего утверждения Собра- нием предложения по структуре и штатам аппарата;

- осуществляет внутриорганизационные полномочия, опреде- ляет функции подразделений аппарата, утверждает Положения о них и должностные инструкции;

- координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата;

- представляет аппарат во взаимодействиях с аппаратами госу- дарственных органов Российской Федерации;

- вносит предложения о поощрении в установленном порядке работ- ников аппарата;

- вносит предложения о привлечении в установленном по- рядке работников аппарата к дисциплинарной ответственности.

5. 2. Правовое управление:

- участвует в подготовке законопроектов, разрабатываемых комитетами и комиссиями, депутатами;

- осуществляет подготовку заключений на законопроекты, вносимые на рассмотрение Собрания;

- осуществляет доработку текстов проектов правовых актов;

- подготавливает по поручению Собрания, его председателя, комитетов и комиссий заключения на законопроекты, поступившие из Федерального Собрания, участвует в их рассмотрении;

- анализирует федеральное и региональное законодательство, вносит предложения в комитеты и комиссии по вопросам, имеющим особое значение для области;

- участвует в проведении экспертизы программ, разрабатываемых администрацией области и вносимых на Законодательное собрание;

- осуществляет консультирование депутатов по правовым вопросам;

- осуществляет правовое обеспечение (обслуживание) проведения сессии Собрания, депутатских слушаний, заседаний комитетов (комиссий) Собрания, дает справки по соблюдению Регламента;

- обеспечивает представление интересов Собрания в судах и прокуратуре;

- ведет учет и систематизацию законодательства Российской Федерации и законов Иркутской области.

Правовое управление решает стоящие перед ним задачи во взаимо- действии с государственно-правовым комитетом администрации области.

5. 3. Организационно-техническое управление:

5. 3.1. Организационный отдел:

- осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению сессий Собрания, заседаний коллегии, комитетов (комиссии) Собрания, депутатских слушаний;

- обеспечивает выполнение поручений Собрания;

- контролирует исполнение постановлений Собрания;

- учитывает депутатские запросы, обращения, критические замечания и содействует их реализации;

- оказывает депутатам методическое и организационное содействие в осуществлении их полномочий;

- организует учебу депутатов н работников аппарата;

- оказывает депутатам методическое и организационное содействие в осуществлении их полномочий;

- организует учебу депутатов и работников аппарата;

- обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, изучает и обобщает опыт работы этих органов;

- разрабатывает совместно с комитетами (комиссиями) планы рабо- ты Собрания;

- организует издание необходимых для работы Собрания справочни- ков, списков и т.д.

5. 3.2 Протокольный отдел:

- обеспечивает документальное оформление (стенографирование, про токолирование) заседаний Собрания, коллегии;

- разрабатывает в соответствии с Единой государственной системой документационного обеспечения нормативные требования к унификации и стандартизации документов;

- осуществляет нормативно-методическое, лингвистическое обеспечение и контроль за выполнением машинописных, копировально-множительных, стенографических и диктофонных работ;

- инструктивно регулирует, координирует и контролирует организацию делопроизводства;

- изучает, внедряет передовой опыт работы по документационному обеспечению управления, включая применение вычислительной техники;

- технически и программно обслуживает систему электронного голосования и протоколирования в зале заседаний Собрания;

- обеспечивает рассылку и публикацию принятых нормативных актов, издание "Ведомостей Законодательного собрания." 5. 3.3. Общин отдел:

- осуществляет прием и регистрацию поступающих документов, обращений граждан, передаст их по назначению, организует отправку всей исходящей документации;

- осуществляет контроль за прохождением корреспонденция, своевре менным исполнением документов, взятых на контроль;

- организует прием граждан должностными лицами Собрания;

- обеспечивает хранение гербовой печати Собрания;

- обеспечивает работу приемных (председателя, заместителя председа теля);

- осуществляет хозяйственно-технические мероприятия но подготовке сессий Собрания, заседаний комитетов и комиссий, проводимых конферен ций, совещаний, депутатских слушаний;

- подготавливает проекты хозяйственных договоров, заключаемых Собранием как юридическим лицом;

- обеспечивает содержание помещении Собрания в надлежащем состоянии;

- обеспечивает оснащение помещений и рабочих мест современными техническими средствами, устройствами, мебелью;

- обеспечивает использование средств в установленных пределам сохранность материальных ценностей 5. 4. Информационно-аналитический отдел:

- обеспечивает информационно - аналитическое обслуживание деятельности депутатов Собрания;

- осуществляет поиск, сбор, анализ, обобщение информации и подготовку обзорно-аналитических и прогнозных документов;

- вырабатывает предложения по вопросам, связанным с принятием законопроектов и иных решении Собрания;

- создает тематические разделы и информационный массив с целью создания проблемно-ориентированных баз данных в соответствии с планом законопроектных работ Собрания;

- издает тематические и экспресс сборники по вопросам законодательства;

- обобщает опыт законодательной деятельности субъектов Российской Федерации;

- осваивает и внедряет новые програмно-технические продукты;

- учитывает и систематизирует документы, поступающие в информа ционно-аналитический отдел;

- осуществляет взаимодействие с другими субъектами Российской Фе дерации.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АППАРАТА И ЕГО УПРАВЛЕНИЙ Руководитель аппарата несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и осуществление им своих функций с учетом предоставленных ему прав.

Начальники упражнении, отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.