П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.08.96 № 3/2-ЗС Об отчете об исполнении областного бюджета за первое полугодие 1996 года и мерах по выходу из сложившейся ситуации Рассмотрев отчет администрации области об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 1996 года. Законодательное собрание отмечает, что администрацией области принимаются неотложные меры по стабилизации и финансовому оздоровлению экономики области (распоряжение Гу бернатора от 31.07.1996 № 120-р).

В течение первого полугодия 1996 года для финансирования расходов областного бюджета, в первую очередь заработной платы работников социальной сферы, администрацией области дополнительно привлечено 419,1 млрд.рублей дополнительных финансовых ресурсов, в том числе 271 млрд.рублей бюджетных средств из федерального бюджета.

Правительством РФ и Центральным банком РФ после неоднократ- ных обращений Губернатора, руководства администрации области.

Союза промышленников и предпринимателей Иркутской области и ряда сибир ских территорий:

- снижена доходность по государственным казначейским обяза- тельствам (ГКО) до 20-50% годовых;

- снижена ставка рефинансирования Центрального банка РФ до 80% годовых;

- возвращены коммерческим банкам области финансовые ресурсы в сумме 51,9 млрд.рублей по ранее выданным кредитам на поставку продук тов питания, горюче-смазочных материалов в северные районы области.

Вместе с теми, в результате сложившейся в стране и области обще экономической ситуации, характеризующейся кризисом неплатежей, в том числе и в бюджетной системе, снижением доходов предприятий, матери альной сферы. Закон области "Об областном бюджете на 1996 год" исполняется неудовлетворительно. Полугодовой план по доходам выполнен на 70,6%, защищенные статьи областного бюджета недофинансированы на сумму 138,5 млрд.рублей, в том числе по дотациям городам и районам -123,4 млрд.рублей, в результате чего работникам социальной сферы об ластного уровня задержана заработная плата по состоянию на 19.08.96 на сумму 20,8 млрд.рублей, местного уровня - на 301,8 млрд.рублей.

В целях выхода из сложившейся ситуации Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с предложениями администрации области по стаби- лизации исполнения областного бюджета в 1996 году за счет:

- улучшения сбора налогов в областной и местные бюджеты за счет реализации договора с Государственной налоговой инспекцией по Иркут ской области;

- первоочередного погашения долгов потребителей предприятиям топливно-энергетического комплекса области;

- содействия предприятиям области в получении финансовых ресур- сов для увеличения объемов производства;

- повышения эффективности использования областного государ- ственного имущества, в т.ч. переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление областным государственным предприятиям и учрежде ниям;

- обеспечения, в том числе и через судебные органы, возврата ранее выданных бюджетных ссуд и платы за переданное в лизинг оборудование и аренду зданий областной собственности;

- передачи ряда бюджетных и внебюджетных государственных фон дов и бюджетных организаций на обслуживание в уполномоченные банки с целью получения дополнительных доходов за счет начисления процентов на ежедневные остатки на счетах;

- продолжения работы но получению дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета;

- сокращения объемов финансирования областных и федеральных программ и мероприятий из областного бюджета;

- снижения уровня государственной поддержки предприятий всех форм собственности за счет средств областного бюджета;

- сокращения расходов на содержание аппаратов управления органов власти области за счет оптимизации структуры управления;

- приостановления до конца года практики предоставления налоговых льгот хозяйствующим субъектам, проведения совместно с налоговыми органами анализа эффективности действующих налоговых льгот с отменой в установленном порядке неэффективных;

- оказания помощи предприятиям области в вопросах погашения взаимных неплатежей.

2. Принять к сведению заявление администрации области, что в результате реализации мер, указанных в пункте 1 настоящего постановления, задолженность по заработной плате работников областной социальной сферы будет погашена до I ноября 1996 года, дотации городам и районам - до 30 ноября 1996 года.

Администрации области решить вопрос по выделению бюджетной ссуды в виде взаимозачетов в объеме 45 млрд.рублен на окончание завоза топлива и продовольствия в северные районы.

3. Обратиться к органам местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций с предложением перейти на режим жесткой экономии финансовых, природных, трудовых, энергетических ресурсов, сырья, материалов и комплектующих изделий.

4. От имени Законодательного собрания области обратиться в Федеральное Собрание РФ по:

- ускорению принятия Налогового кодекса РФ, предусматривающего стимулирование производства на предприятиях;

- ускорению принятия Федерального закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации";

- принятию поправок к федеральным законам, устраняющих поло- жения, противоречащие Конституции РФ в части ущемления прав субъек- тов Федерации;

- передаче субъектам РФ 50% доходов от акцизов на бензин (зачисляются полностью в федеральный бюджет) с целью компенсации выпадающих доходов областного и местных бюджетов (отмена и сниже ние акцизов на ряд товаров народного потребления);

- передаче в бюджет области 30% таможенных сборов, собираемых на территории области, для стимулирования экспорта замещающих произ водств;

- ликвидации льгот по уплате таможенных пошлин, НДС и акцизов на импортируемые материалы;

- ускорению выработки единой государственной рентной политики.

5. В ходе подготовки бюджетного послания проработать вопрос по изменению порядка уплаты налогов в областной и местный бюджеты от дельными платежными поручениями:

- преимущественно в форме субсидий финансирование жилищного строительства;

- через целевые субсидии и субвенции финансирование выполнения государственных функций органами местного самоуправления.

6. Администрации области обратиться в Правительство РФ по:

- немедленному погашению долгов федерального бюджета перед субъектами Федерации и предприятиями;

- переносу срока погашения бюджетной ссуды (271 млрд.рублей) на 2-е полугодие 1997 года;

- возмещению путем передачи акций предприятий Иркутской облас ти, находящихся в федеральной собственности, или по взаимным расче- там задолженности за принятые областью объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, расходов на выполнение постановле ний Правительства РФ, Указов Президента РФ и федеральных законов, не подкрепленных доходными источниками (льготы ветеранам, затраты на погребение, содержание комбината "Радон" и т.п.);

- улучшению финансирования государственных программ, в первую очередь конверсионной, социальной и экологической направленностей;

- выделению области кредитов под сезонную закладку топлива на электростанциях области;

- государственной поддержке крупных сельскохозяйственных комп- лексов области за счет средств федерального бюджета;

- осуществлению ряда мер по реальной рыночной оценке активов предприятий;

- учету условий сибирских регионов при государственном регулировании цен и тарифов естественных монополий и высокомонополизированных производств, в первую очередь железнодорожных тарифов;

- изменению кредитно-денежной политики, направленной на даль- нейшее снижение ставки рефинансирования Центрального банка РФ и увеличение денежной массы в обращении до объемов, необходимых для нормального функционирования экономики страны;

- усилению государственной поддержки отечественных производителей;

- отмене начисления пеней и штрафов во внебюджетные фонды с бюджетных организаций и предприятий в случае задержки финансирова ния из бюджета.

7. Комитету по бюджету, ценообразованию, финансово-экономичес- кому и налоговому законодательству совместно с администрацией области в течение 4 квартала 1996 года подготовить законопроекты о внесении из менений и дополнений в законы области, регулирующие бюджетный про цесс, с целью повышения оперативности и гибкости при принятии област ного бюджета, а также рассмотреть по предложениям администрации в хо де корректировки областною бюджета на 1996 год квотирование расходов областного бюджета ценными бумагами, векселями коммерческих органи заций и методам проведения взаимозачетов.

8. Обратиться к органам местного самоуправления с предложениями:

- своевременно произвести оплату предприятиям топливно-энергетического комплекса за тепловую и электрическую энергию, потребляемую бюджетными организациями и муниципальными предприятиями;

- скорректировать местные бюджеты с учетом получения во 2-ом полугодии 1996 года реальных доходов и ликвидации недоимки в местные бюджеты;

- принять меры по своевременной оплате труда работников социаль ной сферы, жилищно-коммунального о хозяйства и выплате пособий на де тей.

9. Администрации области и комитетам Законодательного собрании в 10-дневный срок с момент утверждения настоящею постановления подготовить 11 утвердить соответствующие решения с указанием сроков, сумм доходов и расходов и конкретных исполнителей, осуществить внесение на октябрьскую сессию проекта Закона области "О внесении изменений и до полнений в Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 1996 год".

10. Комиссии по контрольной деятельности, комитетам Законода тельного собрания области. Контрольно-счетной палате установить оперативный контроль за исполнением Закона области "Об областном бюджете на 1996 год" и настоящего постановления.

Председатель Законодательного собрания И.З. Зелент