ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.96 № 4/11-ЗС О проекте Закона Иркутской области "О рентных платежах в гидроэнергетике Иркутской области" Рассмотрев проект Закона Иркутской области "О рентных платежах в гидроэнергетике Иркутской области", Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять проект Закона Иркутской области "О рентных платежах в гидроэнергетике Иркутской области" в 1 чтении.

2. Комитету по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству совместно с администрацией области доработать законопроект с учетом замечаний и предложений и внести на рассмотрение очередной сессии Законодательного собрания во 2 чтении.

3. Рекомендовать Региональной энергетической комиссии администрации области до вступления настоящего Закона в силу сохранять действующий порядок включения рентных платежей в затраты, учитываемые при установлении тарифов на электроэнергию.

Председатель Законодательного собрания И.З.Зелент 1 чтение З А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖАХ В ГИДРОЭНЕРГЕТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящим Законом в гидроэнергетике Иркутской области вводятся рентные платежи, устанавливается принцип их взимания, порядок введения, исчисления и уплаты, обязанности и ответственность плательщиков.

Статья 1. Термины и определения 1. Гидроэнергоресурсы Иркутской области - водные ресурсы водопотоков (или их участков), обладающие определенным гидроэнергетическим потенциалом, используемые (или пригодные к использованию) для выработки электроэнергии на гидроэлектростанциях в гидроэнергетических створах, расположенных на территории Иркутской области.

2. Гидроэнергетическая рента (рентный платеж) - цена, уплачиваемая за пользование гидроэнергоресурсами.

3. Гидроэнергетический рентный эффект - экономический выигрыш, не связанный с предпринимательской деятельностью, который возникает при производстве электроэнергии на гидроэлектростанциях и выражается в том, что затраты на производство электроэнергии на гидроэлектростанциях (индивидуальные затраты) ниже уровня общественно-необходимых затрат на производство электроэнергии (замыкающих затрат).

4. Величина гидроэнергетического рентного эффекта определяется, исходя из размеров (разности) индивидуальных и замыкающих затрат в соответствии с утвержденными методиками.

5. Рентный доход - часть гидроэнергетического рентного эффекта, содержащаяся в цене (стоимости) продукции предприятия.

6. Распоряжение гидроэнергетическим рентным эффектом - изъятие гидроэнергетического рентного эффекта в виде рентных доходов предприятий в бюджет соответствующего уровня посредством платежей, налогов и сборов либо предоставление льгот по их уплате.

Cтатья 2. Общие положения Закон вводится на основании п. 1 ст.9, п.1 ст.72, ст.73 Конституции Российской Федерации; ст. 124, п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации; п.8 ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"; Закона Иркутской области "Об электроэнергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Иркутской области"; ст.ст.2, 6, 9 Договора "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Иркутской области и входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".

2. Гидроэнергоресурсы Иркутской области являются государственной собственностью и находятся в совместном ведении Российской Федерации и Иркутской области.

3. Доля Иркутской области в распоряжении гидроэнергетическим рентным эффектом, возникающим от пользования гидроэнергоресурсами Иркутской области, определяется на основе договора (соглашения) между Российской Федерацией и Иркутской области и входящим в ее состав Усть-Ордынским Бурятским автономным округом.

4. Рентные платежи в гидроэнергетике Иркутской области (далее - рентные платежи, гидроэнергетическая рента) представляют собой форму реализации прав области в распоряжении частью рентного эффекта, возникающего от пользования ее гидроэнергоресурсами.

5. Объектом уплаты служит рентный доход, содержащийся в тарифах на электроэнергию, отпускаемую пользователями гидроэнергоресурсов с гидроэлектростанций области.

6. Регулирование тарифов на электроэнергию и тепло энергию в Иркутской региональной (районной) энергосистеме и включение рентных платежей в тарифы на электроэнергию осуществляет Региональная энергетическая комиссия администрации Иркутской области.

Статья 3. Плательщики гидроэнергетической ренты 1. Плательщиками гидроэнергетической ренты являются пользователи ценных гидроэнергоресурсов Иркутской области, имеющие статус самостоятельного юридического лица, вне зависимости от места их нахождения и государственной регистрации, получающие от использования соответствующих гидроэнергоресурсов гидроэнергетический рентный эффект, определенный п.3 ст.1 настоящего Закона.

2. Пользователи гидроэнергоресурсов признаются плательщиками гидроэнергетической ренты вне зависимости от наличия или отсутствия у них в данный момент рентного дохода, определенного п.

5 ст. 1 настоящего Закона.

3. Пользователи, признанные плательщиками гидроэнергетической ренты, осуществляют выплату ренты по ставкам, устанавливаемым администрацией Иркутской области и утверждаемым Законодательным собранием Иркутской области при принятии (корректировке) областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Статья 4. Ставки рентных платежей 1.Ставки рентных платежей устанавливаются администрацией Иркутской области в рублях за 1 квт. ч. отпускаемой с гидроэлектростанций электроэнергии либо в процентах от ее стоимости (при действующих тарифах), исходя из величины объекта уплаты, определенного п. 5 ст.2 Закона, и в соответствии с п.2 настоящей статьи.

2. При установлении (расчете) ставок учитываются:

- размер нормативной прибыли, реально необходимой плательщику на развитие производства и социальные цели;

- уровень затрат на производство электро- и тепло энергии на тепло электростанциях и тарифы на тепло энергию, в случае, если плательщик является собственником теплоэлектростанцией области;

- интересы потребителей электроэнергии, где в первую очередь учитываются интересы внутриобластных потребителей - предприятий, зарегистрированных на территории области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, и граждан, проживающих на указанной территории;

- иные условия, предусмотренные методикой расчета ставок и сумм рентных платежей.

3. Методика расчета ставок и сумм рентных платежей разрабатывается администрацией Иркутской области в соответствии с настоящим Законом и утверждается Законодательным собранием Иркутской области.

Вариант администрации области: "Статья 4. Ставки рентных платежей. Ставки рентных платежей устанавливаются Региональной энергетической комиссией, исходя из объема рентных платежей, установленных Законом области "Об областном бюджете" на соответствующий год." Статья 5. Порядок исчисления и уплаты гидроэнергетической ренты 1. Сумма рентного платежа определяется плательщиком самостоятельно, исходя из установленной ставки платежа и объема отпускаемой с гидроэлектростанций электроэнергии.

2. Рентные платежи направляются плательщиком в областной бюджет.

3. Уплата гидроэнергетической ренты осуществляется ежемесячно (ежеквартально).

4. Рентные платежи относятся на финансовые результаты деятельности плательщика (не включаются в налогооблагаемую прибыль).

Статья 6. Заключительные положения 1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты гидроэнергетической ренты возлагается на плательщика.

2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты гидроэнергетической ренты возлагается на администрацию Иркутской области.

3. Региональной энергетической комиссии администрации области сохранить действующий порядок включения рентных платежей в затраты, учитываемые при установлении тарифов на электроэнергию, до утверждения Законодательным собранием области методики расчета ставок и сумм рентных платежей, указанной в п.3 ст.4 Закона.

4. С принятием настоящего Закона утрачивает силу решение Исполнительного комитета Иркутского областного Совета народных депутатов от 21.09.91 № 3632 “О введении рентных платежей в энергетике Иркутской области”.

5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Иркутской области Ю.А.Ножиков