ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу – Закон Калининградской области от 01.03.2016 № 513 Об особо охраняемых природных территориях (В редакции Законов Калининградской области от 05.12.2008 г. № 298; от 12.10.2011 г. № 38; от 01.07.2013 г. № 245) Настоящий Закон устанавливает порядок организации особоохраняемых природных территорий регионального и местного значения натерритории Калининградской области, а также регулирует отношения вобласти охраны и использования особо охраняемых природных территорийрегионального значения в целях обеспечения на территорииКалининградской области благоприятного качества окружающей среды,сохранения ландшафтного и биологического разнообразия,природно-ресурсного потенциала, лечебно-оздоровительных итуристско-рекреационных ресурсов, достопримечательных природныхобъектов, экологического просвещения и воспитания населения. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: - особо охраняемая природная территория регионального значения -участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними,где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особоеприродоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное,оздоровительное и иное ценное значение, который изъят решением органагосударственной власти Калининградской области частично или полностью,постоянно или временно, из хозяйственного использования и длякоторого установлен режим особой охраны; - режим особой охраны - система ограничений хозяйственной и инойдеятельности, устанавливаемых в границах особо охраняемых природныхтерриторий и их охранных зон или округов; - охранная зона или округ особо охраняемой природной территории-прилегающий к особо охраняемой природной территории участок земли и(или) водного пространства с регулируемым режимом хозяйственнойдеятельности, установленным в целях защиты особо охраняемой природнойтерритории от неблагоприятных антропогенных воздействий; - схема развития и размещения особо охраняемых природныхтерриторий - карта (схема), отображающая границы существующих ипланируемых особо охраняемых природных территорий регионального иместного значения и содержащая текстовую информацию о природныхкомплексах и объектах, имеющих особое природоохранное, научное,культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценноезначение; - система особо охраняемых природных территорий региональногозначения - сеть особо охраняемых природных территорий региональногозначения, их охранных зон или округов и иных особо охраняемыхтерриторий и объектов, обеспечивающая в совокупности поддержаниеблагоприятного качества окружающей среды, сохранение и восстановлениеландшафтного и биологического разнообразия, природно-ресурсногопотенциала, лечебно-оздоровительных и туристско-рекреационныхресурсов, достопримечательных природных комплексов и объектов,историко-культурных ценностей, экологического воспитания и просвещениянаселения; - резервные земли природоохранного назначения - земли,зарезервированные в установленном порядке в целях последующейорганизации на них особо охраняемых природных территорий и иных особоохраняемых территорий; - комплексное экологическое обследование территории - сбор,анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенныхкомплексах и объектах в местах предполагаемой организации особоохраняемой природной территории, об их средообразующем,природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительномзначении с целью последующей разработки документации, обосновывающейнеобходимость организации особо охраняемой природной территории; - положение об особо охраняемой природной территориирегионального значения - нормативный правовой акт, утверждаемыйПравительством Калининградской области, содержащий сведения о целевомназначении, наименовании, местонахождении, площади, границах, режимеособой охраны конкретной особо охраняемой природной территории,природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах ииную информацию. Статья 2. Общие положения 1. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускаетсяобразование особо охраняемых природных территорий региональногозначения без изъятия земельных участков у их пользователей,владельцев, собственников. 2. Использование особо охраняемых природных территорий внаучно-исследовательских, образовательных и просветительских целях, атакже для организации туристической, рекреационной или инойразрешенной деятельности осуществляется в соответствии с положением окаждой конкретной особо охраняемой природной территории в порядке,определяемом органами государственной власти или органами местногосамоуправления, в ведении которых находятся особо охраняемые природныетерритории. 3. Ограничения прав землевладельцев, землепользователей,собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдениемрежима особо охраняемых природных территорий регионального значенияустанавливаются решением Правительства Калининградской области пооснованиям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации ифедеральными законами. Государственная регистрация ограничений (обременений),установленных решением Правительства Калининградской области в связи ссоблюдением режима особой охраны особо охраняемых природныхтерриторий, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральнымзаконодательством. 4. Особо охраняемые природные территории регионального значения иих охранные зоны или округа обозначаются на местности специальнымиинформационными знаками. Статья 3. Категории особо охраняемых природных территорий вКалининградской области 1. Категории особо охраняемых природных территорий региональногои местного значения устанавливаются в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. С учетом целей образования, особенностей режима охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий регионального иместного значения различаются следующие категории особо охраняемыхтерриторий: 1) регионального значения: - природные парки; - государственные природные заказники; - памятники природы; - дендрологические парки и ботанические сады; - лечебно-оздоровительные местности и курорты; 2) местного значения: - лечебно-оздоровительные местности и курорты. 2. Правительство Калининградской области, органы местногосамоуправления муниципальных образований Калининградской областивправе устанавливать иные категории особо охраняемых природныхтерриторий. 3. Особо охраняемые природные территории регионального значенияявляются собственностью Калининградской области и находятся в веденииуполномоченного исполнительного органа государственной властиКалининградской области. 4. Особо охраняемые природные территории местного значенияявляются собственностью муниципальных образований и находятся введении органов местного самоуправления. 5. В целях защиты особо охраняемых природных территорий отнеблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к нимземельных участках и водном пространстве могут создаваться охранныезоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Статья 4. Зонирование особо охраняемых природных территорийрегионального значения В границах природных парков, государственных природныхзаказников, дендрологических парков и ботанических садов региональногозначения могут устанавливаться различные функциональные зоны сдифференцированным режимом охраны и использования (хозяйственные,административные, экспозиционные, научно-экспериментальные,рекреационные, регулируемого посещения, особо охраняемые, заповедные ииные). Статья 5. Полномочия Калининградской областной Думы в сфереорганизации, охраны и использования особо охраняемых природныхтерриторий Калининградская областная Дума: принимает законы, регулирующие отношения в сфере организации,охраны и использования особо охраняемых природных территорийрегионального значения; устанавливает порядок образования особо охраняемых природныхтерриторий местного значения; осуществляет иные полномочия, установленные законодательствомРоссийской Федерации и законодательством Калининградской области. Статья 6. Полномочия Правительства Калининградской области всфере организации, охраны и использования особо охраняемых природныхтерриторий Правительство Калининградской области: обеспечивает разработку схемы развития и размещения особоохраняемых природных территорий Калининградской области; принимает решения о резервировании земель с целью последующейорганизации на них особо охраняемых природных территорий региональногозначения; принимает решения об организации, реорганизации, упраздненииособо охраняемых природных территорий регионального значения; утверждает положения об особо охраняемых природных территорияхрегионального значения; принимает решения о создании, реорганизации, ликвидацииприродоохранных учреждений особо охраняемых природных территорийрегионального значения; принимает решения об организации, изменении границ и (или) режимаохранных зон или округов особо охраняемых природных территорийрегионального значения; определяет порядок организации, изменения границ и (или) режимаохранной зоны или округа особо охраняемой природной территориирегионального значения; обеспечивает организацию ведения государственного кадастра особоохраняемых природных территорий регионального значения; совместно с федеральным органом исполнительной власти в областиохраны окружающей среды вносит в Правительство Российской Федерациипредставления об образовании на территории Калининградской областинациональных парков; осуществляет межрегиональное сотрудничество в сфере организации,охраны, изучения и использования особо охраняемых природныхтерриторий; определяет уполномоченный исполнительный орган государственнойвласти Калининградской области в сфере функционирования и охраны особоохраняемых природных территорий (далее - уполномоченный орган); определяет порядок осуществления государственного надзора вобласти охраны и использования особо охраняемых природных территорийрегионального значения; (Дополнен - Закон Калининградской областиот 12.10.2011 г. № 38) утверждает областные целевые программы в сфере охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий региональногозначения и осуществляет их реализацию; осуществляет иные полномочия, установленные законодательствомРоссийской Федерации и законодательством Калининградской области. Статья 7. Планирование развития системы особо охраняемыхприродных территорий регионального значения 1. Развитие системы особо охраняемых природных территорийрегионального значения осуществляется в соответствии со схемойразвития и размещения особо охраняемых природных территорийКалининградской области. 2. Подготовка схемы развития и размещения особо охраняемыхприродных территорий может осуществляться в составе схемытерриториального планирования Калининградской области либо в видеотдельного документа. 3. Правительство Калининградской области обеспечивает разработкусхемы развития и размещения особо охраняемых природных территорийрегионального значения. Порядок разработки, согласования и утверждения схемы развития иразмещения особо охраняемых природных территорий Калининградскойобласти устанавливается в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 4. В случаях необходимости осуществления срочных мер длясохранения ценных природных комплексов и объектов особо охраняемыеприродные территории регионального значения могут учреждаться решениемПравительства Калининградской области и до разработки и утверждениясхемы размещения и развития особо охраняемых природных территорий. Статья 8. Организация особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории регионального и местногозначения организуются, реорганизуются, упраздняются по предложениямфедеральных органов государственной власти, органов государственнойвласти Калининградской области, органов местного самоуправления,общественных объединений, юридических и физических лиц. 2. Предложения об организации особо охраняемых природныхтерриторий регионального, местного значения с указанием особо ценныхэкологических систем и объектов, ради сохранения которых создаетсяособо охраняемая природная территория, ее предполагаемых категории играниц направляются инициаторами образования особо охраняемыхприродных территорий на рассмотрение соответственно в уполномоченныйорган или органы местного самоуправления. 3. Порядок рассмотрения предложений по организации, реорганизацииили упразднению особо охраняемых природных территорий регионального иместного значения определяется Правительством Калининградской областии органами местного самоуправления соответственно. Правительство Калининградской области принимает решение онеобходимости образования особо охраняемой территории региональногозначения либо об отклонении предложения по ее образованию. Решение Правительства Калининградской области о необходимостиобразования особо охраняемой природной территории региональногозначения или аргументированное решение об отклонении предложения о ееобразовании направляется инициаторам образования особо охраняемойприродной территории. 4. Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительнымместностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемомфедеральным законом о природных лечебных ресурсах,лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Статья 9. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемыхприродных территорий регионального значения 1. Образование особо охраняемых природных территорийрегионального значения осуществляется на основании обосновывающихматериалов. Организацию подготовки материалов, обосновывающих образованиеконкретной особо охраняемой природной территории региональногозначения, обеспечивает уполномоченный орган. 2. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемыхприродных территорий регионального значения, должны содержать: 1) материалы комплексного экологического обследования участковтерриторий, на которых предполагается образование особо охраняемойприродной территории; 2) проект нормативного правового акта ПравительстваКалининградской области об образовании особо охраняемой природнойтерритории; 3) проект положения об особо охраняемой природной территории; 4) акт органа местного самоуправления о согласовании образованияособо охраняемой природной территории категории "государственныйприродный заказник регионального значения" в границах муниципальногообразования; 5) расчет необходимого объема финансирования для обеспеченияобразования, функционирования и охраны особо охраняемой природнойтерритории. 3. Материалы комплексного экологического обследования участковтерриторий, на которых предполагается образование особо охраняемойприродной территории регионального значения, включают: 1) пояснительную записку с обоснованием необходимости образованияособо охраняемой природной территории; 2) сведения о местонахождении, площади, рекомендуемой категории ипрофиле (для государственного природного заказника региональногозначения) предполагаемой особо охраняемой природной территории; 3) карту (схему) с описанием границ предполагаемой особоохраняемой природной территории и, в случае необходимости, ее охраннойзоны или округа; 4) сведения о ландшафтах, о составе и характере растительности,животном мире, водных, минеральных и других природных ресурсах,находящихся в границах предполагаемой особо охраняемой природнойтерритории; 5) данные о наличии на территории местопроизрастаний,местообитаний редких и находящихся под угрозой исчезновения видоврастений и животных, занесенных в списки Международного Союза ОхраныПрироды, в Красные книги Балтийского региона, Российской Федерации иКалининградской области и подлежащих особой охране в соответствии смеждународными обязательствами, законодательством Российской Федерациии нормативными правовыми актами Калининградской области; 6) предложения о подразделении территории на различныефункциональные зоны; 7) иные сведения о природных, историко-культурных и другихобъектах в границах предполагаемой особо охраняемой территории,нуждающихся в особой охране. 4. Материалы комплексного экологического обследования участковтерриторий, на которых предполагается образование особо охраняемойприродной территории, подлежат государственной экологическойэкспертизе. Статья 10. Порядок создания охранных зон или округов особоохраняемых природных территорий регионального значения 1. Организация охранных зон или округов особо охраняемыхприродных территорий осуществляется постановлениями ПравительстваКалининградской области по предложениям федеральных органовисполнительной власти в области охраны окружающей среды, органовгосударственной власти Калининградской области, органов местногосамоуправления муниципальных образований Калининградской области,юридических лиц, граждан и общественных объединений. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охранылечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местногозначения и особенности режима их функционирования определяютсяПравительством Калининградской области в соответствии с федеральнымзаконодательством о природных лечебных ресурсах,лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Охранные зоны или округа особо охраняемых природных территорийустанавливаются без изъятия земельных участков у собственниковземельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов. 2. В границах охранной зоны или округа особо охраняемой природнойтерритории регионального значения могут вводиться ограниченияхозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать негативноевоздействие на природные комплексы особо охраняемой природнойтерритории. 3. Режим охранной зоны или округа конкретной особо охраняемойприродной территории регионального значения, включая ограниченияхозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны или округаособо охраняемой природной территории регионального значенияустанавливаются Правительством Калининградской области. Статья 11. Финансирование особо охраняемых природных территорийрегионального значения Финансирование расходов, связанных с образованием, охраной ифункционированием особо охраняемых природных территорий региональногозначения, осуществляется за счет средств областного бюджета,предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете,а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерацииисточников. Статья 12. Положение об особо охраняемой природной территориирегионального значения 1. Положение об особо охраняемой природной территориирегионального значения утверждается Правительством Калининградскойобласти. 2. Положение об особо охраняемой природной территориирегионального значения должно содержать: 1) наименование особо охраняемой природной территории, цель ееобразования, категорию и профиль (для государственных природныхзаказников); 2) срок, на который образуется данная особо охраняемаятерритория; 3) сведения о площади, описание местонахождения и границ особоохраняемой природной территории, а также ее карту (план); 4) задачи природоохранной деятельности на особо охраняемойприродной территории; 5) перечень природных комплексов и объектов, естественных иантропогенных процессов, подлежащих специальному мониторингу; 6) сведения о функциональном зонировании особо охраняемойприродной территории, целевом назначении и границах функциональных зон(в случае их установления); 7) режим особой охраны особо охраняемой природной территории сучетом ее функционального зонирования (при наличии такового); 8) режим охранной зоны или округа особо охраняемой природнойтерритории (при их наличии); 9) (Утратил силу - Закон Калининградской областиот 01.07.2013 г. № 245) 10) сведения об органах, осуществляющих охрану, содержание ииспользование особо охраняемой природной территории. 3. Положение об особо охраняемой природной территориирегионального значения может содержать также и иные сведения. Статья 13. Функционирование особо охраняемых природных территорийрегионального значения и их охранных зон или округов 1. Функционирование особо охраняемых природных территорийрегионального значения осуществляется в соответствии с утвержденными вустановленном порядке положениями о конкретных особо охраняемыхприродных территориях и их охранных зонах или округах. 2. Для обеспечения функционирования особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения в соответствии с конкретнымиположениями о них создаются государственные природоохранныеучреждения. В ведении одного природоохранного учреждения (дирекции,администрации) могут находиться несколько особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения. Функции дирекции (администрации) особо охраняемой природнойтерритории регионального значения может выполнять уполномоченныйорган, определяемый Правительством Калининградской области. 3. Природоохранная, эколого-просветительская и хозяйственнаядеятельность на конкретной особо охраняемой природной территорииосуществляется в соответствии с программой и планами работы, в которыхустанавливаются целевые показатели деятельности и сроки достиженияэтих показателей. Программы и планы работ подготавливаются дирекцией(администрацией) особо охраняемой природной территории или, приотсутствии таковой, соответствующим уполномоченным органом, в ведениикоторого находится особо охраняемая территория регионального значения. Программы и планы работ особо охраняемых природных территорийрегионального значения подлежат утверждению уполномоченным органом. Статья 14. Реорганизация особо охраняемых природных территорийрегионального значения 1. Реорганизацией особо охраняемых природных территорийрегионального значения является объединение двух и более особоохраняемых природных территорий одной и той же категории, изменениеграниц территории или границ ее функциональных зон, изменение статуса(значения) особо охраняемой природной территории или профилягосударственного природного заказника. 2. Реорганизация особо охраняемых природных территорийрегионального значения может осуществляться на основании утвержденнойПравительством Калининградской области схемы развития и размещенияособо охраняемых природных территорий, по результатам анализаприродоохранной деятельности на особо охраняемых природных территорияхрегионального значения, а также по предложениям федеральных органовисполнительной власти в области охраны окружающей среды, органовгосударственной власти Калининградской области, администрации(дирекции) особо охраняемых природных территорий региональногозначения, органов местного самоуправления муниципальных образованийКалининградской области, юридических лиц, граждан и общественныхобъединений. 3. Предложения о реорганизации особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения с обоснованием необходимостиреорганизации направляются на рассмотрение в уполномоченный орган. Статья 15. Материалы, обосновывающие реорганизацию особоохраняемых природных территорий регионального значения 1. Материалы, обосновывающие реорганизацию особо охраняемыхприродных территорий регионального значения, должны содержать: 1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимостиреорганизации данной особо охраняемой природной территории; 2) картографический материал (схемы) с указанием граництерриторий до и после реорганизации и границ функциональных зон (вслучае планируемого изменения границ); 3) проект нормативного правового акта ПравительстваКалининградской области о реорганизации особо охраняемой природнойтерритории; 4) проект нового положения об особо охраняемой природнойтерритории; 5) акт органа местного самоуправления о согласованииреорганизации особо охраняемой природной территории категории"государственный природный заказник регионального значения" в границахмуниципального образования (в случае изменения границ заказника илиизменения категории особо охраняемой природной территории). 2. Подготовку материалов, обосновывающих целесообразностьреорганизации конкретной особо охраняемой территории (территорий)регионального значения, организует уполномоченный орган. Статья 16. Упразднение особо охраняемых природных территорийрегионального значения в Калининградской области 1. Особо охраняемые природные территории регионального значениямогут быть упразднены по следующим основаниям: 1) по истечении установленного срока функционирования особоохраняемой природной территории при условии достижения целей, дляосуществления которых на территории устанавливался режим особой охраны(для особо охраняемых природных территорий, учреждаемых наопределенный срок); 2) в случае включения особо охраняемой территории в состав особоохраняемой территории иной категории; 3) в случае нецелесообразности сохранения режима особой охраны(если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не могут бытьвосстановлены либо такие объекты более не нуждаются в особой охране). 2. Решение об упразднении особо охраняемой природной территориирегионального значения принимается Правительством Калининградскойобласти на основании документов, указанных в статье 17 настоящегоЗакона. Статья 17. Материалы, обосновывающие упразднение особо охраняемыхприродных территорий регионального значения 1. Материалы, обосновывающие упразднение особо охраняемыхприродных территорий регионального значения, должны содержать: 1) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразностиупразднения данной особо охраняемой природной территории; 2) материалы комплексного экологического обследования особоохраняемой природной территории; 3) заключение государственной экологической экспертизы; 4) проект нормативного правового акта ПравительстваКалининградской области об упразднении особо охраняемой природнойтерритории; 5) акт органа местного самоуправления о согласовании упраздненияособо охраняемой природной территории категории "государственныйприродный заказник регионального значения" в границах соответствующегомуниципального образования; 6) акт согласования с федеральными органами исполнительной властив случаях, предусмотренных законодательством об особо охраняемыхприродных территориях. 2. Подготовку материалов, обосновывающих целесообразностьупразднения особо охраняемой природной территории региональногозначения, организует уполномоченный орган. Статья 18. Охрана особо охраняемых природных территорийрегионального значения 1. Охрана особо охраняемых природных территорий региональногозначения осуществляется в целях сохранения и восстановления охраняемыхприродных комплексов и объектов, обеспечения соблюдения гражданами июридическими лицами режима особой охраны особо охраняемых природныхтерриторий и их охранных зон или округов. 2. Охрана особо охраняемых природных территорий региональногозначения осуществляется специально созданными структурнымиподразделениями уполномоченного органа, наделенными соответствующимиполномочиями. 3. Граждане, юридические лица, общественные объединения вправеоказывать содействие по охране особо охраняемых природных территорий впорядке, определяемом законодательством Российской Федерации изаконодательством Калининградской области. Статья 18.1. Государственный надзор в области охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий региональногозначения На особо охраняемых природных территориях регионального значениягосударственный надзор в области охраны и использования особоохраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным органомисполнительной власти Калининградской области при осуществлении имрегионального государственного экологического надзора в соответствии сзаконодательством Российской Федерации об охране окружающей среды впорядке, установленном Правительством Калининградской области.(Дополнена - Закон Калининградской области от 12.10.2011 г. № 38) Статья 19. Мониторинг особо охраняемых природных территорийрегионального значения 1. Мониторинг особо охраняемых природных территорий представляетсистему постоянных наблюдений за состоянием этих территорий инаходящихся на них природных комплексов и объектов, за ходом природныхи антропогенных процессов с целью оценки эффективностиприродоохранной деятельности, своевременного выявления и анализапроисходящих изменений, прогноза состояния, предупреждения негативныхпроцессов и устранения их последствий. 2. Порядок проведения и содержание мониторинга особо охраняемыхприродных территорий регионального значения определяютсяуполномоченным органом. Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства об особоохраняемых природных территориях Нарушение законодательства об особо охраняемых природныхтерриториях влечет ответственность в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации и законодательствомКалининградской области. 03 ноября 2000 г. № 277 Глава администрации (губернатор) Л. Горбенко Калининградской области