ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 14.05.2005 г. № 586 О порядке предоставления налоговых льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет (В редакции Законов Калининградской области от 19.06.97 г. № 23;

от 04.07.97 г. № 25; от 29.06.2001 г. № 55) (Принят областной Думой 19 сентября 1996 года) Настоящий Закон в целях проведения единой налоговой политики на территории области и упорядочения предоставления налоговых льгот устанавливает общий порядок предоставления налоговых льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет.

Статья 1. Общие положения 1.1. Налоговые льготы предоставляются на основании закона Калининградской области, принятого Калининградской областной Думой (далее "Дума"), в котором предусматривается возможность снижения обязательных налоговых платежей и сборов, уплачиваемых налогоплательщиками в Калининградский областной бюджет и областные внебюджетные фонды. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 1.2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот и преимуществ по которым входит в компетенцию Думы,в виде:

а) освобождения от уплаты налоговых платежей и сборов;

б) понижения налоговых ставок и ставок сборов;

в) изъятия из обложения определенных элементов объекта налога (консервации имущества).

Положительное решение по изъятию из обложения определенных элементов объекта налога (консервации имущества) принимается с учетом мнения органа местного самоуправления муниципального образования, в бюджет которого недопоступят платежи по налогу на имущество.

(Пункт в редакции Закона Калининградской области от 19.06.97 г. № 23) 1.3. Закон Калининградской области о введении налоговых льгот обратной силы не имеют. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 1.4. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.

Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

В случае, если в льготируемой категории находится один или несколько налогоплательщиков, занимающих доминирующее положение на местном рынке, проект закона Калининградской области рассматривается Думой при наличии заключения Калининградского областного территориального управления Государственного Комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) Заключение Калининградского территориального управления Государственного Комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур должно содержать оценку воздействия предполагаемых льгот на потребителей и состояние конкуренции.

1.5. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо выполнения условий, перечисленных в настоящем Законе, должен выполнить требования, установленные законом Калининградской области.

(В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) К таким требованиям могут относиться:

1.5.1. Направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей, на инвестиции в соответствии с приоритетами программы социально - экономического развития Калининградской области, утвержденной областной Думой;

1.5.2. Оказание перечисленных законом Калининградской области услуг, выполнение областного заказа; (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 1.5.3. Другие требования, установленные Думой при принятии закона Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 1.6. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформление налогового соглашения между администрацией области и любым налогоплательщиком, претендующим на получение такой льготы.

1.7. Получатель льгот обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.

1.8. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально - экономическому развитию области или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах размера средств, направленных на перечисленные цели.

1.9. За нецелевое использование предоставленных налоговых льгот налогоплательщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением (в случае его заключения).

(Статья исключена - Закон Калининградской области от 19.06.97 г. № 23) Статья 2. Требования к содержанию закона Калининградской области по предоставлению налоговых льгот (Наименование статьи в редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) В законе Калининградской области должны быть определены: (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 3.1. Цели введения налоговых льгот;

3.2. Категория налогоплательщиков, для которых вводится налоговая льгота;

3.3. Вид налога (сбора), по которому вводится льгота;

3.4. Ставка;

3.5. Срок действия налоговой льготы;

3.7. Требования к претендентам на получение налоговых льгот в случае их условного (целевого) характера и необходимость заключения налогового соглашения между администрацией Калининградской области и налогоплательщиками, претендующими на получение льготы.

Статья 3. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании Думы 4.1. Разработка проекта закона Калининградской области может осуществляться по инициативе депутатов и постоянных комиссий Думы, главы администрации (губернатора) области, администрации области, органов местного самоуправления, налогоплательщиков и их объединений (далее - "инициатор"). (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 4.2. Инициатор обращается к председателю Думы.

В обращении инициатора должны содержаться:

- заявка на разработку закона Калининградской области, включающая: (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 4.2.1. Формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;

4.2.2. Вид налога;

4.2.3. Определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;

4.2.4. Предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

4.2.5. Примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы, источники покрытия выпадающих доходов;

4.2.6. Предложения о порядке введения в действие закона Калининградской области о льготах и сроках его действия; (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 4.2.7. Основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения), в том числе:

4.2.7.1. Цель соглашения, критерий оценки ее достижения;

4.2.7.2. Предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот;

4.2.8. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления льгот;

4.2.9. Проект закона Калининградской области о предоставлении льгот. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 4.3. Председатель областной Думы направляет поступившие материалы в постоянный комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы для рассмотрения. (В редакции Закона Калининградской области от 19.06.97 г. № 23) 4.4. Органы Думы и администрация Калининградской области могут разрабатывать проекты закона Калининградской области по собственной инициативе. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 4.5. Постоянный комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы не позднее чем в месячный срок готовит проект закона Калининградской области или выносит заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа, направляемое инициатору. (В редакции Законов Калининградской области от 19.06.97 г.

№ 23; от 29.06.2001 г. № 55) Проекты закона Калининградской области о предоставлении налоговых льгот обязательно направляются на заключение главе администрации (губернатору) области (если данные проекты не были внесены в областную Думу по его представлению). Заключение предоставляется Думе не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления проекта. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) Проекты закона Калининградской области об установлении налоговых льгот, внесенные главой администрации (губернатором) области, подлежат обязательному рассмотрению на заседании областной Думы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) 4.6. Разработчик может обратиться в соответствующие органы администрации и Думы и к юридическим лицам для получения необходимой информации.

Органы администрации, Думы и юридические лица обязаны в 5-дневный срок предоставить запрашиваемую информацию разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать 2-недельный срок.

Дума может принять:

4.7. Обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта;

4.7.1. Решение о продлении срока разработки.

4.8. Внесение проекта закона Калининградской области на рассмотрение Думы происходит на основании решения постоянного комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы: (В редакции Законов Калининградской области от 19.06.97 г. № 23; от 29.06.2001 г. № 55) 4.8.1. Информационной справкой (приложение);

4.8.2. Заключениями главы администрации (губернатора) или соответствующих структур администрации, областной Думы.

4.9. Представители органов администрации и Думы, подготовившие заключения на проект закона Калининградской области, выступают с содокладами на заседании Думы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. № 55) Статья 4. Контроль за эффективностью предоставляемых льгот 5.1. С целью анализа эффективности действия налоговой политики, проводимой в Калининградской области, финансовое управление администрации области обязано составлять ежегодную аналитическую справку о результатах налоговых льгот, которая должна содержать информацию:

5.1.1. О количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами;

5.1.2. О сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, направлениях их использования;

5.1.3. Оценку достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы.

Ежегодная аналитическая справка представляется в Думу не позднее 1 июня следующего за отчетным годом. (В редакции Закона Калининградской области от 04.07.97 г. № 25) 5.4. Для подготовки анализа эффективности предоставляемых льгот распоряжением главы администрации (губернатора) Калининградской области устанавливается форма, порядок и сроки предоставления отчетности:

5.4.1. Налогоплательщиков, пользующихся льготами;

5.4.2. Администраций районов и городов.

5.5. Финансовое управление администрации области получает информацию, необходимую для составления аналитических справок, от администраций районов (городов), которые, в свою очередь, получают ее от налогоплательщиков и налоговых инспекций, и обобщают информацию в целом по району (городу).

6. Настоящий Закон Калининградской области "О порядке предоставления налоговых льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет" вступает в силу с 1 января 1997 года.

10 октября 1996 г.

№ 71 Глава администрации области Ю. Маточкин