ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.01.94 г. г.Калуга № 7 О социально-экономическом развитии области в 1993 году и мерах по стабилизации экономики в 1994 году.

Отметить, что социально-экономическое положение области в 1993 году оставалось сложным и напряженным. Падение промышленного производства остается высоким и превышает уровень в целом по России.

Продолжаются инфляционные процессы, финансовое положение большинства предприятий и хозяйств не улучшается, что является серьезным тормозом развития производства, жизненный уровень значительной части населения понизился.

Вместе с тем 1993 год характеризуется рядом позитивных изменений, присущих рыночной экономике. Приобрела устойчивость стабилизация промышленного производства, падение выпуска продукции на 32% в начале года сократилось до 20% к концу года. Более трети предприятий промышленности не только приостановили, но и добились существенного роста производства продукции. При этом меняется структура производства - сокращается выпуск не имеющей спроса продукции, растет удельный вес потребительских товаров (с 40% в январе - феврале, до 44% в октябре - ноябре). Среди предприятий, наращивающих выпуск продукции, Медынская и Малоярославецкая мебельные фабрики, Ермолинский хлопчатобумажный комбинат, АО "Кировский швейник" и "Боровчанка", Полотняно-Заводская кондитерская фабрика и Кондровский мясокомбинат.

Несмотря на неудовлетворительное финансовое состояние и материально-техническое обеспечение, заметный рост производства продукции достигнут в сельском хозяйстве.

Больше прошлогоднего собрано картофеля (на 66 тыс. тонн), овощей (на 20 тыс. тонн), почти на 150 кг увеличились надои молока на одну корову, а общее производство молока и яиц возрастут на 2%.

В области инвестиционной политики была продолжена социальная направленность. Удельный вес капиталовложений в непроизводственное строительство составляет почти половину общего объема против 41% в 1992 году. Ввод в эксплуатацию жилья остается примерно на уровне прошлого года.

В целях создания необходимых условий для ускорения экономических реформ, функционирования экономики в 1994 году и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1993 г. № 1152 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Согласиться с прогнозом социально-экономического развития области на 1994 год, разработанным комитетом по экономике с участием комитетов, управлений и департамента сельского хозяйства области, администраций городов и районов.

2. Органам областной исполнительной власти, главам администраций городов и районов сосредоточить усилия на последовательном проведении реформ, реализации прогноза социально-экономического развития области на 1994 год, обратив внимание в первую очередь на обеспечение прав и социальных гарантий граждан, развитие рыночных методов регулирования экономики, достижение финансовой стабилизации.

3. Принять в основном план действий администрации области на 1994 год по стабилизации экономики (прилагается).

Рекомендовать органам исполнительной власти городов и районов при разработке и осуществлении прогнозов социально-экономического развития и программ регионов руководствоваться настоящим планом действий.

4. Главам администраций городов и районов в области промышленной политики исходить из необходимости прекращения спада производства, скорейшей стабилизации экономики, поддержки предпринимательства и мелкого бизнеса, увеличения выпуска находящей спрос продукции и товаров народного потребления на предприятиях всех форм собственности.

5. Считать одним из главных направлений в деятельности всех органов исполнительной власти подъем сельскохозяйственного производства. Продолжить в 1994 году активную финансовую и материальную поддержку агропромышленному комплексу.

Департаменту сельского хозяйства (Алгинин В.И.), администрациям районов и городов сосредоточить внимание:

- на реализацию мер по стабилизации и наращиванию производства сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективности сельского хозяйства (сохранению и умножению плодородия земель, решению зерновой проблемы, росту поголовья скота и его продуктивности);

- развитие материально-технической базы по переработке и хранению сельхозпродукции, выполнение программ социального переустройства села;

- на продолжение курса на глубокие аграрные преобразования, осуществление земельной реформы, создание экономических условий для функционирования хозяйств и предприятий всех форм собственности.

6. Управлению строительным комплексом (Иванов В.В.), комитету по экономике (Иванов А.А.), администрациям городов и районов обеспечить эффективное использование капитальных вложений, своевременный ввод в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, оказывать содействие строительным организациям и предприятиям промышленности стройматериалов в ускорении строительства объектов социальной сферы, особенно в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

При формировании инвестиций на 1994 год предусматривать их направление в приоритетные отрасли производственного и социального развития, резко ограничить количество вновь начинаемых объектов.

7. Финансовому управлению (Васильев И.М.):

7.1. Осуществлять разработку бюджета области на 1994 год с учетом прогноза социально-экономического развития области на 1994 год и плана действий администрации области.

7.2. Обеспечить максимально возможное погашение задолженности сельскохозяйственным товаропроизводителям, бюджетным организациям, а также задолженности по финансированию капитального строительства.

8. Финансовому управлению (Васильев И.М.), комитету по экономике (Иванов А.А.) совместно с государственной налоговой инспекцией по Калужской области (Киселев В.Я.), органам исполнительной власти городов и районов усилить работу, направленную на снижение уровня инфляции, создание стимулов инвестиционной деятельности, обеспечение полноты уплаты и поступления в бюджет налогов, других платежей и сборов.

9. Финансовому управлению (Васильев И.М.), Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Калужской области (Желнов В.В.) усилить контроль за целевым использованием централизованных кредитных ресурсов и возвратом их в установленные сроки.

10. Комитету по управлению государственным имуществом совместно с администрациями городов и районов обеспечить разработку и выполнение программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1994 год.

11. Областному центру занятости (Сафронов В.Ф.), отделу по труду и социальным вопросам (Рубахина В.А.) совместно с органами исполнительной власти городов и районов обеспечить комплексную проработку вопросов занятости населения, в том числе подготовку прогнозов изменений на рынке труда во взаимосвязи с мерами по структурной перестройке экономики и финансовой стабилизации, инвестиционными и конверсионными программами.

Областному центру занятости совместно с комитетом по экономике и заинтересованными ведомствами и с участием органов исполнительной власти городов и районов подготовить и представить в январе 1994 года администрации области проект программы содействия занятости населения области в 1994 году.

12. Комитету по экологии и природопользованию (Алдушкин М.И.) с участием органов исполнительной власти городов и районов провести детальный анализ сложившегося положения и разработать программу по осуществлению мер по оздоровлению окружающей среды, особенно в районах с кризисной экологической обстановкой. Совместно с комитетом по экономике и финансовым управлением внести предложения о финансировании в 1994 году природоохранных мероприятий.

Глава администрации области А.В.Дерягин Приложение к постановлению Главы администрации области от 12.01.94 г. № 7 План действий администрации области на 1994 год по основным направлениям стабилизации экономики -------T----------------------------------------T----------------------------T--------------T---------------------------------¬ ¦ № ¦ Содержание ¦ Цель ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +------+----------------------------------------+----------------------------+--------------+---------------------------------+ ¦ ¦ Направление I. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Финансовая, кредитная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ценовая политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. ¦ Предложения по рациональным нормативам ¦ Развитие отраслей жизненно ¦ январь ¦ Финансовое управление, комитет ¦ ¦ ¦ территориальных и местных налогов ¦ важных для экономики ¦ ¦ по экономике, администрации ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ городов и районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственная налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Предложения по изменению ставок на ¦ Дополнительный источник ¦ январь ¦ Финансовое управление, ¦ ¦ ¦ взносы во внебюджетные фонды ¦ финансирования развития ¦ ¦ государственная налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ народного хозяйства ¦ ¦ инспекция, комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Предложения по рационализации ¦ Дополнительный источник ¦ январь ¦ Администрации городов, районов, ¦ ¦ ¦ налогообложения за пользование ¦ доходной части бюджета ¦ ¦ финансовое управление, комитет ¦ ¦ ¦ природными ресурсами ¦ области ¦ ¦ по экономике, отдел геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования недр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Предложения по консолидации ¦ Рациональное использования ¦ январь ¦ Финансовое управление, ¦ ¦ ¦ внебюджетных фондов в бюджете области ¦ внебюджетных фондов ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ (введение дорожного фонда и фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости в состав бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Предложение по развитию ¦ Снижение уровня инфляции ¦ январь ¦ Финансовое управление ¦ ¦ ¦ безэмиссионного финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефицита бюджета - выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднесрочных государственных ценных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бумаг для населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Расчет эффективности отмены ¦ Развитие ¦ февраль ¦ Отдел цен,комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ регулирования норм рентабельности, ¦ предпринимательской ¦ ¦ финансовое управление, ¦ ¦ ¦ снабженческо-сбытовых торговых ¦ деятельности ¦ ¦ управление ной политике и ¦ ¦ ¦ надбавок (сохранение ценового ¦ ¦ ¦ поддержке новых экономических ¦ ¦ ¦ регулирования исключительно в сфере ¦ ¦ ¦ структур ¦ ¦ ¦ естественных и разрешенных монополий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Предложения о предоставлении ¦ Создание условий для ¦ январь ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ конверсионных и инвестиционных ¦ структурной перестройки ¦ ¦ управление ЦБ ¦ ¦ ¦ кредитов с условием индексации ¦ экономики области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной суммы долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ Предложения по формированию кредитной ¦ Стабилизация экономики ¦ январь ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ политики в части реальной ¦ области ¦ ¦ управление ЦБ ¦ ¦ ¦ положительной ставки процента при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условии существенного ограничения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ масштабов целевого централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ Предложения по преодолению ¦ Стабилизация экономики ¦ январь ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ инфляционных последствий сезонности в ¦ области ¦ ¦ управление ЦБ ¦ ¦ ¦ централизованном кредитовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ Внедрение конверсии взаимной ¦ Совершенствование системы ¦ 1994 год ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ задолженности в долговые обязательства ¦ расчетов ¦ ¦ управление ЦБ, администрации ¦ ¦ ¦ и развитие вексельного обращения ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Направление II. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Институциональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. ¦ Разработать мероприятия по выполнению ¦ Структурные изменения ¦ январь ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ Государственной программы приватизации ¦ экономики ¦ ¦ госимуществом, администрации ¦ ¦ ¦ государственных и муниципальных ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ предприятий в Российской Федерации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части, касающейся Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. ¦ Организация работы по приватизации ¦ Структурные изменения ¦ 1 квартал ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ отдельных отраслей и недвижимого ¦ экономики ¦ ¦ госимуществом ГПО ¦ ¦ ¦ имущества: ¦ ¦ ¦ "Облжилкомхоз", администрации ¦ ¦ ¦ - нежилых помещений, арендуемых ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ приватизированными предприятиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - предприятий оптовой торговли; ¦ ¦ ¦ Отдел по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительским рынком ¦ ¦ ¦ - предприятий ¦ ¦ ¦ Отдел по управлению областной ¦ ¦ ¦ нефтепродуктообеспечения; ¦ ¦ ¦ инфраструктурой ¦ ¦ ¦ - автомобильного транспорта; ¦ ¦ ¦ Отдел по управлению областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктурой ¦ ¦ ¦ - хлебозаготовительных и ¦ ¦ ¦ Департамент сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ хлебоперерабатывающих предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. ¦ Разработка предложений по приватизации ¦ Организация альтернативной ¦ апрель ¦ Управление народного ¦ ¦ ¦ государственных муниципальных ¦ сети общеобразовательных ¦ ¦ образования, комитет по ¦ ¦ ¦ общеобразовательных учреждений ¦ учреждений ¦ ¦ управлению госимуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14. ¦ Организация работы по упрощению ¦ Активизация ¦ 1994 год ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ ведения различных видов хозяйственной ¦ предпринимательской ¦ ¦ управление по антимонопольной ¦ ¦ ¦ деятельности: переход от ¦ деятельности ¦ ¦ политике и поддержке новых ¦ ¦ ¦ лицензирования отдельных видов ¦ ¦ ¦ экономических структур ¦ ¦ ¦ деятельности к системе режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации, сертификации и надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. ¦ Разработка предложений по пересмотру ¦ Демонополизация экономики ¦ январь ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ хозяйственного законодательства в ¦ ¦ ¦ управление по антимонопольной ¦ ¦ ¦ части резервирования отдельных видов ¦ ¦ ¦ политике и поддержке новых ¦ ¦ ¦ деятельности за государственными ¦ ¦ ¦ экономических структур ¦ ¦ ¦ предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. ¦ Подготовка предложений по механизму ¦ Демонополизация структур, ¦ апрель ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ регулирования естественными ¦ организационно связанных с ¦ ¦ управление по антимонопольной ¦ ¦ ¦ монополиями ¦ естественными монополиями ¦ ¦ политике и поддержке новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17. ¦ Подготовка предложений ¦ Развитие рынка земли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - о развитии земельного рынка; ¦ ¦ январь ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - об ипотеке ¦ ¦ март ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике, финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительным комплексом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госимуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. ¦ Разработка: ¦ Разработка рынка земли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Кадастра сельскохозяйственных земель ¦ ¦ июнь ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, Роскомзем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Водного Кадастра ¦ ¦ август ¦ Комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. ¦ Разработка предложений по развитию ¦ Разработка рынка земли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка ценных бумаг ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ август ¦ Финансовое управление, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по управлению госимуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление по антимонопольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политике и поддержке новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических структур, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по экономике, управление ЦБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20. ¦ Внедрение системы защиты частных ¦ Разработка рынка земли и ¦ март ¦ Комитет по экономике, комитет ¦ ¦ ¦ накоплений: гарантийных фондов ¦ недвижимости ¦ ¦ по управлению госимуществом ¦ ¦ ¦ (перестраховочных компаний) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация системы гарантий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмитируемым ценным бумагам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21. ¦ Внедрение порядка заключения ¦ Повышение управляемости в ¦ 1 полугодие ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ контрактов (соглашений) с ¦ государственном секторе ¦ ¦ госимуществом, комитет по ¦ ¦ ¦ предприятиями, функционирующими на ¦ экономики ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦ принципах государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Направление III. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Структурная перестройка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22. ¦ Разработать систему внедрения ¦ Получение дополнительных ¦ март ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ региональных целевых программ и ¦ доходов в бюджет области ¦ ¦ финансовое управление ¦ ¦ ¦ региональных программ структурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перестройки с целью сосредоточения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченных ресурсов на приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23. ¦ Разработать и внедрить программу ¦ Активизация ¦ 1 квартал ¦ Управление по антимонопольной ¦ ¦ ¦ поддержки предпринимательства по ¦ предпринимательской ¦ ¦ политике и поддержке новых ¦ ¦ ¦ приоритетным направлениям ¦ деятельности ¦ ¦ экономических структур, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24. ¦ Разработать региональную программу по ¦ Структурная перестройка ¦ апрель ¦ Управление по антимонопольной ¦ ¦ ¦ демонополизации экономики области ¦ экономики ¦ ¦ политике и поддержке новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических структур, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25. ¦ Анализ экономической эффективности ¦ Стабилизация экономики ¦ май ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ переоценки основных средств ¦ области ¦ ¦ финансовое управление, ¦ ¦ ¦ предприятий по состоянию на 1.01.92 г. ¦ ¦ ¦ облстатистика, управление ЦБ ¦ ¦ ¦ и предложения по рациональному их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 26. ¦ Организация работ по внедрению ¦ Оздоровление экономики ¦ постоянно ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ механизма конверсии задолженности ¦ области ¦ ¦ госимуществом, комитет по ¦ ¦ ¦ предприятий в ценные бумаги, ¦ ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦ привлечению внешнего финансирования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели финансового оздоровления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реорганизации предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 27. ¦ Организация работы по выявлению ¦ Оздоровление экономики ¦ постоянно ¦ Администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ депрессивных отраслей и районов, ¦ области ¦ ¦ комитет по экономике ¦ ¦ ¦ выводу неэффективных мощностей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергоемких отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28. ¦ Разработать план действий по охране ¦ Охрана окружающей среды ¦ июнь ¦ Комитет по экологии и ¦ ¦ ¦ окружающей среды области как составную ¦ ¦ ¦ природопользованию ¦ ¦ ¦ часть обеспечения экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 29. ¦ Организация работы по сокращению круга ¦ Переход на контрактную ¦ постоянно ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ предприятий, охваченных оборонным ¦ систему государственного ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ заказом ¦ оборонного заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Направление IY. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Аграрная политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30. ¦ Работа по формированию нового ¦ Институциональная реформа ¦ постоянно ¦ Департамент сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ аграрного строя основанного на ¦ в сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкуренции при предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективам сельхозпредприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельным работникам свободы выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных форм собственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 31. ¦ Содействовать развитию ипотечного ¦ Снижение государственных ¦ постоянно ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ кредита с целью привлечь в аграрный ¦ дотаций ¦ ¦ хозяйства, комитет по ¦ ¦ ¦ сектор инвесторов ¦ ¦ ¦ экономике, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительным комплексом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госимуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 32. ¦ Организация работы по введению ¦ -"- ¦ постоянно ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ государственных залоговых операций с ¦ ¦ ¦ хозяйства, комитет по экономике ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной продукцией как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы дешевого государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредита для производителей зерна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 33. ¦ Формирование региональных ¦ Стимулирование ¦ январь ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ продовольственных фондов за счет ¦ производства ¦ ¦ хозяйства, комитет по экономике ¦ ¦ ¦ соответствующих бюджетов в форме ¦ сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказов закупочным организациям ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 34. ¦ Продолжить работу по демонополизации ¦ Создание конкуренции, ¦ постоянно ¦ Управление по антимонопольной ¦ ¦ ¦ перерабарывающей сферы АПК путем ¦ снижение цен на ¦ ¦ политике и поддержке новых ¦ ¦ ¦ соблюдения особого порядка ¦ сельскохозяйственную ¦ ¦ экономических структур, комитет ¦ ¦ ¦ приватизации перерабатывающих ¦ продукцию ¦ ¦ по управлению госимуществом, ¦ ¦ ¦ предприятий, стимулирования инвестиций ¦ ¦ ¦ департамент сельского ¦ ¦ ¦ в эту сферу ¦ ¦ ¦ хозяйства, администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35. ¦ Организация работы по переходу к новой ¦ Стимулирование развития ¦ март ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ политике субсидирования сельского ¦ сельскохозяйственного ¦ ¦ хозяйства, финансовое ¦ ¦ ¦ хозяйства: преимущественно адресное ¦ производства ¦ ¦ управление, комитет по ¦ ¦ ¦ субсидирование конечных потребителей, ¦ ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦ а не производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной продукции, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении субсидий производителям по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкрутным программам или видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Направление Y. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Социальная политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 36. ¦ Создание каждому трудоспособному ¦ Определить ответственность ¦ постоянно ¦ Управление по труду и ¦ ¦ ¦ гражданину, позволяющих ему своим ¦ и права каждого из ¦ ¦ социальным вопросам, управление ¦ ¦ ¦ трудом и предприимчивостью ¦ субъектов социальной ¦ ¦ социальной защиты населения ¦ ¦ ¦ поддерживать собственное ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благосостояние своей семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 37. ¦ Ежемесячный расчет прожиточного ¦ Оказание адресной ¦ постоянно ¦ Управление по труду и ¦ ¦ ¦ минимума, введение заявительной формы ¦ социальной поддержке слабо ¦ ¦ социальным вопросам, управление ¦ ¦ ¦ предоставления большинства видов ¦ защищенным группам ¦ ¦ социальной защиты населения, ¦ ¦ ¦ социальной помощи с использованием ¦ населения ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ проверки материального положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 38. ¦ Подготовка предложений к проекту ¦ Обеспечение ¦ январь ¦ Управление по труду и ¦ ¦ ¦ Закона "О регулировании оплаты труда", ¦ гарантированной заработной ¦ ¦ социальным вопросам, финансовое ¦ ¦ ¦ предусматривающего придание Единой ¦ платы работникам бюджетной ¦ ¦ управление, комитет по ¦ ¦ ¦ тарифной сетке оплаты труда в ¦ сферы (врачи учителя и ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦ бюджетной сфере рекомендательного ¦ т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера и возложение ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за ее реализацию на местные власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 39. ¦ Разработать систему по предоставлению ¦ Социальная поддержка ¦ май ¦ Центр занятости, управление по ¦ ¦ ¦ преимущественных возможностей для ¦ трудоспособного населения ¦ ¦ труду и социальным вопросам, ¦ ¦ ¦ трудоустройства и переобучения ¦ в условиях санации ¦ ¦ комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ работникам предприятий, реорганизуемых ¦ предприятий ¦ ¦ управление социальной защиты ¦ ¦ ¦ в процессе структурной перестройки ¦ ¦ ¦ населения, администрации ¦ ¦ ¦ народного хозяйства ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40. ¦ Внести предложения по порядку ¦ Поддержка реформы ¦ март ¦ Управление здравоохранения, ¦ ¦ ¦ финансирования учреждений ¦ здравоохранения ¦ ¦ отделение обязательного ¦ ¦ ¦ здравоохранения, не входящих в систему ¦ ¦ ¦ медицинского страхования ¦ ¦ ¦ областного управления здравоохранения ¦ ¦ ¦ финансовое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 41. ¦ Подготовка и приватизация учреждений ¦ Поддержка реформы ¦ постоянно ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ здравоохранения ¦ ¦ госимуществом, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 42. ¦ Подготовить предложения к проектам ¦ Поддержка реформы науки и ¦ январь ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ правительственных документов "О ¦ образования ¦ ¦ финансовое управление ¦ ¦ ¦ государственной научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политике", "Об организации работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственным научнотехническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программам", "О приватизации объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической сферы", "Основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления подготовки кадров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночной экономики" и "О контрактной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форме подготовки специалистов с высшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и средним специальным образованием" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 43. ¦ Участие в разработке нормативов ¦ Поддержка реформы ¦ 1 квартал ¦ Управление народного ¦ ¦ ¦ финансирования образовательных ¦ народного образования ¦ ¦ образования, финансовое ¦ ¦ ¦ учреждений. Подготовка предложений по ¦ ¦ ¦ управление, комитет по ¦ ¦ ¦ финансированию учреждений образования ¦ ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦ в соответствии с утвержденными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 44. ¦ Участие в разработке и введение новых ¦ Поддержка учреждений ¦ апрель ¦ Управление культуры, финансовое ¦ ¦ ¦ механизмов финансирования сферы ¦ культуры и искусства ¦ ¦ управление, комитет по ¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 45. ¦ Подготовка и приватизация организаций ¦ Снижение субвенций на ¦ постоянно ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ сферы культуры ¦ сферу культуры ¦ ¦ госимуществом, финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике, администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 46. ¦ Участие в формировании основных ¦ ¦ февраль ¦ Отдел по делам молодежи, ¦ ¦ ¦ направлений государственной молодежной ¦ ¦ ¦ управление народного ¦ ¦ ¦ политики в РФ ¦ ¦ ¦ образования, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры финансовое управление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 47. ¦ Организация передачи и приема ¦ Реформа социальной сферы ¦ постоянно ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ социальной инфраструктуры ¦ предприятий ¦ ¦ хозяйства, администрации ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных предприятий ¦ ¦ ¦ городов и районов, комитет по ¦ ¦ ¦ органам местного самоуправления ¦ ¦ ¦ управлению госимуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовое управление, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по экономике, ГП "Облжилкомхоз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Направление YI. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Жилищная реформа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 48. ¦ Внедрение постепенного повышения ¦ Уменьшение субсидий на ¦ постоянно ¦ ГП "Облжилкомхоз" финансовое ¦ ¦ ¦ оплаты жилья и коммунальных услуг до ¦ услуги ¦ ¦ управление, управление ¦ ¦ ¦ размера, обеспечивающего возмещение ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ строительным комплексом, ¦ ¦ ¦ полных издержек на содержание жилья ¦ хозяйства ¦ ¦ комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 49. ¦ Внедрение программы компенсаций ¦ Адресная социальная ¦ постоянно ¦ ГП "Облжилкомхоз" финансовое ¦ ¦ ¦ (субсидий) на оплату жилья и ¦ поддержка населения ¦ ¦ управление, управление ¦ ¦ ¦ коммунальных услуг в пределах ¦ ¦ ¦ строительным комплексом, ¦ ¦ ¦ социальной нормы площади жилья для ¦ ¦ ¦ комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ низкодоходных групп населения ¦ ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50. ¦ Образование кондоминиумов для ¦ Совершенствование порядка ¦ постоянно ¦ Администрации городов и ¦ ¦ ¦ закрепления и разграничения прав ¦ финансирования, ¦ ¦ районов, управление ¦ ¦ ¦ собственности на недвижимость при ¦ организация эксплуатации и ¦ ¦ строительным комплексом, ¦ ¦ ¦ приватизации квартир в многоквартирных ¦ управления жилищного фонда ¦ ¦ комитет по экономике ¦ ¦ ¦ жилых домах ¦ в условиях перехода к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночной экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 51. ¦ Приватизация государственных и ¦ Совершенствование порядка ¦ постоянно ¦ Администрации городов и ¦ ¦ ¦ муниципальных жилищно-эксплуатационных ¦ финансирования, ¦ ¦ районов, ГП "Облжилкомхоз" ¦ ¦ ¦ организаций. Развитие конкуренции в ¦ организация эксплуатации и ¦ ¦ управление строительным ¦ ¦ ¦ сфере эксплуатации жилищного фонда, ¦ управления жилищного фонда ¦ ¦ комплексом, комитет по ¦ ¦ ¦ привлечение частных эксплуатационных ¦ в условиях перехода к ¦ ¦ управлению госимуществом, ¦ ¦ ¦ компаний на конкурсной основе ¦ рыночной экономике ¦ ¦ комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 52. ¦ Внедрение системы долгосрочного (10 - ¦ Обеспечение населения ¦ постоянно ¦ Управление строительным ¦ ¦ ¦ 15 лет) ипотечного кредитования ¦ жильем, создание рынка ¦ ¦ комплексом, комитет по ¦ ¦ ¦ строительства и приобретения жилья ¦ жилья ¦ ¦ экономике, администрации ¦ ¦ ¦ населением ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 53. ¦ Внедрение системы среднесрочного (1,5- ¦ Обеспечение населения ¦ -"- ¦ Управление строительным ¦ ¦ ¦ 2 года) коммерческого кредитования ¦ жильем, создание рынка ¦ ¦ комплексом, комитет по ¦ ¦ ¦ процесса жилищного строительства ¦ жилья ¦ ¦ экономике, управление ЦБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 54. ¦ Организация работы по предоставлению ¦ Поддержка ¦ -"- ¦ Администрации городов и ¦ ¦ ¦ гражданам, нуждающимся в улучшении ¦ платежеспособного спроса ¦ ¦ районов, управление ¦ ¦ ¦ жилищных условий, безвозмездных ¦ среднедоходных групп ¦ ¦ строительным комплексом, ¦ ¦ ¦ компенсаций (субсидий) на ¦ населения на жилье ¦ ¦ финансовое управление, комитет ¦ ¦ ¦ строительство жилья ¦ ¦ ¦ по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 55. ¦ Внедрение нового порядка учета квартир ¦ Увеличение жилищного фонда ¦ -"- ¦ Управление строительным ¦ ¦ ¦ жилищного фонда ¦ ¦ ¦ комплексом, ГП "Облжилкомхоз", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ облстатистика, администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 56. ¦ Привлечение частных инвестиций в ¦ Решение жилищной проблемы ¦ -"- ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ достройку незавершенных строительством ¦ ¦ ¦ госимуществом, управление ¦ ¦ ¦ государственных и муниципальных жилых ¦ ¦ ¦ строительным комплексом ¦ ¦ ¦ домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 57. ¦ Организация работы по постепенному ¦ Развитие рынка ¦ постоянно ¦ ГП "Облжилкомхоз" управление ¦ ¦ ¦ переходу бессрочного найма квартир ¦ недвижимости в жилищной ¦ ¦ строительным комплексом, ¦ ¦ ¦ государственного жилищного фонда к ¦ сфере ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ срочной аренде на условиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяемых договором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 58. ¦ Организация беспрепятственной ¦ Развитие рынка ¦ -"- ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ реализации права на получение или ¦ недвижимости в жилищной ¦ ¦ госимуществом, управление ¦ ¦ ¦ приобретение земельного участка для ¦ сфере ¦ ¦ строительным комплексом, ¦ ¦ ¦ частного жилищного строительства и ¦ ¦ ¦ департамент сельского ¦ ¦ ¦ сооружения объектов социальнобытовой ¦ ¦ ¦ хозяйства, администрации ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 59. ¦ Стимулирование формирования частного ¦ Развитие рынка ¦ -"- ¦ Управление строительным ¦ ¦ ¦ арендного жилищного фонда ¦ недвижимости в жилищной ¦ ¦ комплексом, ГП "Облжилкомхоз", ¦ ¦ ¦ ¦ сфере ¦ ¦ администрации городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Направление YII. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Региональная экономическая политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 60. ¦ Принятие мер к полному сбору налогов ¦ Увеличение доходной части ¦ постоянно ¦ Государственная налоговая ¦ ¦ ¦ на территории области ¦ ¦ ¦ инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 61. ¦ Предложения по стабилизации бюджетов ¦ Упорядочение нормативных ¦ январь ¦ Финансовое управление, ¦ ¦ ¦ городов и районов области ¦ отчислений в областной ¦ ¦ Государственная налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет по регулируемым ¦ ¦ инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ доходным источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 62. ¦ Согласование с Федеральными органами ¦ Прогноз ¦ август ¦ Комитет по экономике ¦ ¦ ¦ общеэкономических оценок прогноза ¦ социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития на 1995 год ¦ развития области на 1995 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 63. ¦ Предложения по обеспечению свободного ¦ Межрегиональная интеграция ¦ март ¦ Комитет по внешнеэкономическим ¦ ¦ ¦ перемещения товаров, услуг, капитала ¦ и развитие ¦ ¦ и межрегиональным связям ¦ ¦ ¦ ¦ межрегионального рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 64. ¦ Разработать предложения по поддержке ¦ Обеспечение систем ¦ март ¦ Отдел по управлению областной ¦ ¦ ¦ общефедеральных и областных систем ¦ транспорта и связи ¦ ¦ инфраструктурой, комитет по ¦ ¦ ¦ транспорта и связи (приоритетное ¦ ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦ распределение инвестиций, финансовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержка необходимых связей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пассажирообмена) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 65. ¦ Организация работы с межрегиональными ¦ Определение основных ¦ июнь ¦ Комитет по внешнеэкономическим ¦ ¦ ¦ ассоциациями экономического ¦ принципов межрегионального ¦ ¦ и межрегиональным связям ¦ ¦ ¦ взаимодействия совместной деятельности ¦ сотрудничества на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по экономической интеграции регионов ¦ взаимовыгодных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 66. ¦ Провести инвентаризацию начатых и ¦ Определить источники ¦ ¦ Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦ объявленных программ. Определить их ¦ финансирования программ ¦ ¦ финансовое управление ¦ ¦ ¦ приоритетность. Рассмотреть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможность смешанного финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных программ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------