АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 апреля 1994 г. г. Калуга № 113 Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 11.04.2002 г. № 217 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", а также в соответствии с постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Калужской области.

2. Органам государственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых органам государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. При согласовании места размещения объекта должна быть обеспечена взаимоувязка технических условий со всеми заинтересованными организациями, что должно быть оформлено соответствующими документами в органах местного самоуправления.

Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.

3. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

Органам Государственного архитектурно-строительного надзора (Власов Ю.М., Монастырецкий В.Р.) не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.

4. Признать утратившими силу все ранее выпущенные документы, регламентирующие порядок проведения экспертизы и утверждения документации на строительство на территории Калужской области.

Глава администрации области А.В.Дерягин Приложение к постановлению администрации области от 28 апреля 1994 г. № 113 ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации, ТЭО и проектов (рабочих проектов) строительства на территории Калужской области В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты (рабочие проекты) на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, в дальнейшем именуются - проекты строительства, в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.

Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства, намечаемых к реализации на территории Калужской области.

Основными проектными стадиями, подлежащих государственной экспертизе, являются технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО) или рабочий проект (РП). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства или рабочего проекта (РП), как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация после ТЭО.

Разработка рабочих проектов для строительства жилых домов и других объектов социальной сферы (кроме крупных общественных зданий и сооружений) может осуществляться на основании утвержденной в установленном порядке проектно-планировочной документации (проектов застройки микрорайонов, кварталов и градостроительных комплексов).

Для объектов социальной сферы, строительство которых не предусмотрено проектно-планировочной документацией, а также в случае ее отсутствия, ТЭО разрабатываются в обязательном порядке.

Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласованию и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений:

I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке.

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в т.ч. с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участие Главгосэкспертизы России и Главного управление государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу: 2.1.

Градостроительной документации: схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;

генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. чел. и более, исторических и курортных городов и городов - новостроек.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;

схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;

территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства: объектов, осуществляемых за счет государственных капвложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.

2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капвложений, видов собственности и принадлежности объектов.

При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.

3. Управление государственной вневедомственной экспертизы Калужской области осуществляет экспертизу:

3.1. Градостроительной документации, кроме указанной в п.2.1.

3.2. Проектов строительства: объектов, осуществляемых за счет капвложений, финансируемых из бюджета Калужской области; объектов, осуществляемых на территории Калужской области, независимо от источников финансирования капвложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских, областных местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, указанных в п.2.2.).

Управление государственной вневедомственной экспертизы проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает свободное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участие, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.3. Управление государственной вневедомственной экспертизы Калужской области осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории области независимо от источников финансирования капвложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливает сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке.

1. Градостроительная документация утверждается государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585:

проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами положениями о разграничении функций по этому вопросу;

проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации для реализации на территории области специальных программ ("Чернобыль - Калуга" и т.п.), а также за счет капитальных вложений, финансируемых из местного бюджета, утверждаются в следующем порядке:

по объектам с базисной сметной стоимостью до 3 млн. рублей - заказчиками, осуществляющими строительство по титульным спискам местной администрации;

по объектам с базисной стоимостью свыше 3 млн. рублей - местной администрацией;

проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами);

проекты (рабочие проекты) на строительство предприятий, зданий и сооружений, разработанные в соответствии с утвержденными технико - экономическими обоснованиями (ТЭО), утверждаются заказчиками на это строительство независимо от его сметной стоимости.

Титульные списки проектно-изыскательских работ и титульные списки вновь начинаемых строек на весь период строительства утверждаются:

по объектам с базисной стоимостью до 2 млн. руб. - заказчиками, осуществляющими строительство по титульным спискам местной администрации;

по объектам с базисной стоимостью свыше 2 млн. руб. - местной администрацией.