ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 июня 1994 г. г. Калуга № 161 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.92 № 41 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановления Главы администрации области от 19.08.92 № 220 "О разработке концепции медицинского страхования граждан в Калужской области", в связи с лицензированием и аккредитацией медицинской и фармакологической деятельности лечебно-профилактических учреждений и в целях дальнейшего совершенствования управления системой здравоохранения на территории Калужской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Устав управления здравоохранения администрации области (прилагается).

2. Комитету по управлению государственным имуществом Калужской области (Игнатов Л.Л.) оформить необходимые документы и совместно с управлением здравоохранения администрации области (Лешаков С.Ю.) провести государственную регистрацию учреждения.

3. Управлению здравоохранения администрации области (Лешаков С.Ю.) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Калужской области (Игнатов Л.Л.) в срок до 1 августа 1994 года разработать и утвердить соответствующие учредительные документы областных лечебно-профилактических учреждений, провести их государственную регистрацию по месту расположения и в органах налоговой инспекции.

4. Рекомендовать главам администраций районов области и главам местного самоуправления в срок до 1 сентября 1994 года привести учредительные документы территориальных лечебно-профилактических учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бондаря С.А.

Глава администрации области А.В.Дерягин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 14 июня 1994 г. № 161 УСТАВ государственного учреждения здравоохранения "Управление здравоохранения администрации Калужской области" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственное учреждение - управление здравоохранения администрации Калужской области - создано постановлением администрации Калужской области от 20 декабря 1991 года № 15.

2. Учредителями управления здравоохранения области (далее - Учреждения) являются:

администрация Калужской области (далее - администрация) - в части его создания, определения уставных задач, структуры, принципов управления, процедуры назначения и освобождения руководителя;

комитет по управлению государственным имуществом Калужской области (далее - комитет) - в части наделения Учреждения государственным имуществом.

Официальное полное наименование - управление здравоохранения администрации Калужской области.

Сокращенное наименование - УЗО администрации Калужской области.

3. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации и в оперативном подчинении Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (далее - Министерства), имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

4. Учреждение от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Юридический адрес Учреждения: 248650, г. Калуга, ул.

Дзержинского, 25-А.

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О государственной системе здравоохранения", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан", приказами, постановлениями и распоряжениями Министерства, администрации и настоящим Уставом.

2. Главной задачей Учреждения является осуществление на территории области закрепленных за ним функций по обеспечению деятельности государственной системы здравоохранения.

3. Для выполнения указанных задач учреждение осуществляет следующие функции:

издает в пределах своей компетенции приказы, указания и другие нормативные акты, регулирующие деятельность в сфере здравоохранения;

разрабатывает и осуществляет областные программы здравоохранения с учетом социально-экономических и иных особенностей;

принимает участие в формировании областного бюджета в части расходов на здравоохранение и целевые фонды в сфере здравоохранения;

обеспечивает реализацию государственных гарантий доступности медицинской помощи населению на территории области, а при невозможности осуществления этого на территориальном уровне направляет граждан в учреждения здравоохранения, подчиненные Российской Федерации или в другие регионы на основе взаимной договоренности;

создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения в соответствии с федеральными требованиями и стандартами;

организует кадровое обеспечение здравоохранения, подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников;

создает и ведет регистр врачей, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях здравоохранения областного подчинения, а также занятых в муниципальной и частной системах здравоохранения на подведомственной территории;

создает, реорганиэует и ликвидирует учреждения, организации и предприятия здравоохранения областного подчинения, осуществляет их материально-техническое обеспечение;

ведет регистр учреждений, организаций, предприятий здравоохранения, находящихся в территориальном подчинении, а также входящих в муниципальную или частную системы здравоохранения;

организует и проводит лицензирование медицинской деятельности;

ведет учет и обеспечивает сохранность документов по личному составу;

оказывает помощь подведомственным органам, учреждениям, организациям и предприятиям здравоохранения в части их финансового, материально-технического и организационно - методического обеспечения;

разрабатывает областную программу по подготовке к возможным чрезвычайным ситуациям в рамках общегосударственной системы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, осуществляет меры, в том числе во взаимодействии с Министерством, по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;

проводит и координирует научные исследования в области здравоохранения;

представляет ежегодные отчеты о своей деятельности в Министерство;

организует медицинское просвещение населения, проживающего на территории области;

обеспечивает в пределах своих полномочий контроль за деятельностью учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, находящихся на территории области, в том числе за соблюдением государственных стандартов качества медицинской помощи;

решает в пределах своей компетенции вопросы в области регулирования деятельности государственной системы здравоохранения.

III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ 1. Комитет закрепляет за Учреждением движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления согласно балансу Учреждения на 1 января 1994 года, в том числе:

основные средства на сумму 171.405.339 рублей;

оборотные средства на сумму 22.383.652 рублей.

2. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является исключительно государственной собственностью Калужской области.

3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

государственные бюджетные и внебюджетные средства;

государственное имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом в оперативное управление;

доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению хозяйственной деятельности;

аммортизационные отчисления;

кредиты банков и других кредиторов;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

средства, полученные от заключения договоров с предприятиями, учреждениями, организациями;

средства, полученные от финансирования инновационных проектов, осуществляемых по инициативе учреждения, а также в качестве оплаты за изобретения в области новых медицинских технологий;

иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

5. Имущество Учреждения, приобретенное за счет доходов от самостоятельной деятельности, включается в состав имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним имущества по целевому назначению;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;

эффективно использовать закрепленное имущество;

осуществлять аммортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

7. Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимого имущества.

Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с Комитетом. Доходы от аренды поступают на расчетный счет Учреждения и используются исключительно на текущий и капитальный ремонт, эксплуатационное содержание и благоустройство объекта недвижимости.

8. Учреждение не вправе вносить в качестве залога, заклада, совершать любые другие сделки с основными фондами, возможным последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.

9. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:

при принятии решения о его ликвидации или реорганизации;

при нарушении условий, предусмотренных в п.5 настоящего Устава.

Изъятие и отчуждение имущества производится администрацией области по представлению комитета.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы граждан, их требования к качеству работ, услуг и другие условия выполнения обязательств.

Учреждение не вправе отказаться от заключения договора с органом исполнительной власти области.

2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения, организации и граждан;

участвовать в деятельности акционерных обществ, товариществ, ассоциаций, кооперативов, совместных предприятий в установленном законодательством порядке по согласованию с учредителями;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и получаемых для этих целей ссуд и кредитов, в том числе и в валюте;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством здравоохранения, а также, исходя из спроса граждан на работы, услуги и заключенных договоров;

в установленном законодательством и коллективным договором порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие;

утверждать Положения и Уставы действующих и вновь созданных областных лечебно-профилактических учреждений на территории области;

осуществлять меры по совершенствованию системы медицинского страхования на территории области, формировать политику, касающуюся медицинских аспектов, обязательного медицинского страхования, и контролировать ее реализацию;

образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи;

пользоваться безвозмездно возможностями средств массовой информации для информирования жителей области об угрозе их здоровью;

осуществлять иные меры в пределах своей компетенции.

3. Учреждение обязано:

3.1. Нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, за выполнение работ и предоставление услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, и иных правил хозяйствования, установленных законодательством.

3.2. Возмещать ущерб, нанесенный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения.

3.3. Обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

3.4. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Министерством и администрацией области, в пределах действующего законодательства Российской Федерации.

3.5. Согласовывать с Министерством прекращение выполнения видов услуг и работ.

3.6. Вводить оказание новых услуг в зависимости от потребности населения, определяемых как самостоятельно, так и Министерством.

4. За искажение государственной отчетности руководитель Учреждения несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Министерством, а также налоговыми, природоохранными и другими органами области в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.

6. Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель (начальник), назначаемый и освобождаемый от должности администрацией области по согласованию с Министерством.

3. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен администрации и Министерству в пределах вопросов, относящихся к их компетенции, а также комитету по имущественным вопросам.

4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и общественных органах, предприятиях и учреждениях;

распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает расчетный и иные счета Учреждения;

утверждает штатное расписание и затраты на содержание органов управления;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

самостоятельно определяет структуру администрации аппарата управления, ее численность, квалификационный и штатный составы, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками;

выполняет иные функции и обязанности, определенные трудовым договором (контрактом) и действующим законодательством.

6. Руководителю Учреждения запрещается:

6.1. Совмещение должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне учреждения;

6.2. Работа в коммерческих структурах.

7. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.

8. Учреждение в лице администрации оказывает всемерную поддержку и помощь в организации и работе общественных формирований, созданных для защиты интересов работников (профсоюзы, профессиональные ассоциации и т.п.).

9. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности, на основе трудового договора (контракта).

Трудовой коллектив Учреждения:

рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;

рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель комитета - собственника имущества.

3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения передается комитету, закрепившему его за Учреждением на праве оперативного управления.

5. Ликвидация и реорганизация Учреждения может быть обжалована в суде.

VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 1. Изменений и дополнения в Устав могут вноситься в установленном законодательством порядке.

2. Настоящий Устав содержит 7 разделов, изложенных на 7 листах, прошнурованных и скрепленных печатью.