ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 августа 1994 г. г. Калуга № 218 О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ АВТОБУСНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ Функционируя в условиях сложившейся в стране в ходе проведения реформ общеэкономической ситуации, автомобильный транспорт общего пользования не обеспечивает в необходимых объемах потребности населения области в автобусных перевозках.

Остаются убыточными городские и пригородные перевозки.

По причине несвоевременного выделения дотации большинством АТП области в текущем году резко сокращено количество обслуживаемых маршрутов. Только Калужской а/к 1306 на протяжении месяца было прекращено движение автобусов по всем обслуживаемым предприятием 19-ти пригородным маршрутам. Полученные в I полугодии т.г. ТААТ "Калугатрансавто" убытки в сумме 2 млрд. 663 млн. руб. продотированы лишь на две трети. Проблема усугубляется отсутствием четкого механизма компенсации автопредприятиям расходов, связанных с предоставлением льгот, которыми сегодня пользуется каждый пятый житель области.

Сохраняется тенденция старения автобусного парка. За последние 3 года численность его уменьшилась практически на треть, в результате чего закрыто 95 маршрутов. Сегодня каждый четвертый автобус подлежит списанию в связи с истечением срока эксплуатации. Только для восстановления парка требуется приобрести 276 единиц, для чего необходимо в действующих ценах более 6 млрд. рублей.

Серьезными сдерживающими факторами в обеспечении устойчивого функционирования автомобильного транспорта общего пользования остаются отсутствие на областном уровне единого координирующего органа, единой тарифной политики, должного контроля за его деятельностью со стороны областного отделения Российской транспортной инспекции.

В автопредприятиях практически ликвидированы контрольно-ревизорские службы, службы безопасности движения, существенно снизилась и прежде всего среди водительского состава, производственная дисциплина. Не соответствуют требованиям СНИИП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" транспортно-эксплуатационные характеристики многих автодорог области. Из выборочно проверенных органами госавтоинспекции 2482 км дорог 495 км не пригодны к эксплуатации. В результате только за последние 7 месяцев в 27-ми дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств общего пользования пострадало 74 человека.

Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, и в целях удовлетворения потребностей населения области в автобусных перевозках ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать состояние дел по обслуживанию населения области автомобильным транспортом общего пользования неудовлетворительным.

2. Отметить, что территориальная ассоциация автомобильного транспорта "Калугатрансавто" (Козловский А.К.) не оказывает достаточного влияния на уровень организации обеспечения населения области автобусными перевозками, слабо координирует деятельность входящих в ее состав автопредприятий.

3. Предложить ТААТ "Калугатрансавто":

- совместно с администрациями районов и городов области в срок до 1/11-94 г. определить оптимальную маршрутную сеть по каждому региону и потребность автотранспортных предприятий в материальных и финансовых ресурсах для их нормального функционирования в 1995 году;

- в срок до 10.09.94 г. разработать и утвердить в администрации области единый порядок формирования расчетных тарифов на автобусные перевозки;

- в целях обеспечения полноты сбора выручки от пассажирских перевозок в срок до 15.09.94 г. принять конкретные меры по возобновлению деятельности контрольно-ревизорских служб.

4. Считать целесообразным ТААТ "Калугатрансавто" и администрации области заключить соглашение, предусматривающее передачу ассоциации функций государственного регулирования и контроля деятельности входящих в ее состав автотранспортных предприятий, включая ведение единой тарифной, кадровой, технической и экономической политики, организацию мобилизационной подготовки, для чего предложить ассоциации и комитету по энергетике, топливообеспечению, транспорту и связи администрации области (Хохлов Е.А.) в срок до 10.09.94 г. подготовить и оформить в установленном порядке соответствующие документы.

5. Предложить областному отделению Российской транспортной инспекции (Данилов В.В.) незамедлительно принять конкретные меры по решению возложенных на него задач обеспечения государственного контроля за соблюдением на территории области транспортного законодательства и формирования рынка социально-значимых транспортных услуг на основе лицензирования.

6. Главам администраций районов и городов области:

- рассмотреть возможность освобождения осуществляющих пассажирские перевозки автотранспортных предприятий, и в первую очередь номерных, от уплаты налогов в соответствующие местные бюджеты, а также снижения платы за лицензирование;

- проработать вопрос компенсации автотранспортным предприятиям убытков, связанных с реализацией местных решений о предоставлении льгот отдельным категориям населения.

7. Предложить ГАИ УВД области (Паненков С.С.), управлению строительным комплексом администрации области (Иванов В.В.), ГПРСП "Калугаавтодор", ГП "Облжилкомхоз" (Скворцов В.Г.) осуществить комплекс конкретных мер по приведению улично-дорожной сети области в надлежащее состояние.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Крыженкова Г.Н.

Первый заместитель Главы администрации области В.С.Пахно