ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатской области от 14.03.2005 г. № 307 "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Камчатской области" Принят Законодательным Собранием 30 октября 1997 года (В редакции Законов Камчатской области от 04.12.98 г. № 23;

от 04.10.2001 г. № 171; от 26.11.2001 г. № 180;

от 27.04.2002 г. № 21; от 03.06.2003 г. № 102;

от 13.02.2004 г. № 147; от 11.01.2005 г. № 287) Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области определяет права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Камчатской области, предусматривает правовые и социальные гарантии при осуществлении ими полномочий.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в федеральных законах Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и Закона Камчатской области Об основах муниципальной службы в Камчатской области.

Статья 2. Депутат представительного органа местного самоуправления и выборное должностное лицо местного самоуправления 1. Депутатом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области (далее – депутат) является лицо, избранное населением муниципального образования в Камчатской области в представительный орган местного самоуправления муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, Уставом Камчатской области и законами Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 26.11.2001 г. № 180) Выборным должностным лицом местного самоуправления (далее- выборное должностное лицо) является гражданин, избранный населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава для замещения выборной муниципальной должности, наделенный согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение соответствующих вопросов местного значения.

2. Депутату и выборному должностному лицу гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. В своей деятельности депутат и выборное должностное лицо руководствуются законодательством Российской Федерации и Камчатской области, уставом муниципального образования, решениями представительного органа местного самоуправления и своей предвыборной программой.

Статья 3. Правовая основа настоящего Закона Правовую основу настоящего Закона составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные законы;

- Устав Камчатской области;

- законы Камчатской области.

Статья 4. Предметы ведения муниципальных образований по вопросу установления статуса депутата и выборного должностного лица 1. К предметам ведения муниципальных образований по вопросу установления статуса депутата и выборного должностного лица относятся:

1) установление полномочий депутата и выборного должностного лица;

2) определение уставом муниципального образования возможности досрочного прекращения полномочий (отзыва) депутата и выборного должностного лица в связи с выражением им недоверия населением в соответствии с законами Камчатской области;

3) установление гарантий прав депутата и выборного должностного лица;

4) установление социальных гарантий для депутата и выборного должностного лица;

5) создание условий, обеспечивающих депутату и выборному должностному лицу эффективное осуществление своих полномочий.

2. Регулирование указанных в пункте 1 настоящей статьи вопросов осуществляется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области.

Статья 5. Срок полномочий депутатов и выборного должностного лица Срок полномочий депутата и выборного должностного лица устанавливается уставом муниципального образования и в соответствии с Законом Камчатской области О местном самоуправлении в Камчатской области не может быть менее двух и более пяти лет. (В редакции Закона Камчатской области от 03.06.2003 г. № 102) Статья 6. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата 1. Полномочия депутата могут прекращаться досрочно при сложении депутатом полномочий на основании его письменного заявления по собственному желанию прекратить свои полномочия до истечения срока созыва или в связи с его обязанностью сложить свои полномочия в следующих случаях:

а) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

б) замещения им должностей государственной или муниципальной службы;

в) выполнением депутатом, работающим в представительном органе местного самоуправления, иной оплачиваемой деятельности, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

г) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования.

Письменное заявление о сложении депутатом своих полномочий по собственному желанию подается им в представительный орган местного самоуправления.

В случае сложения депутатом своих полномочий он обязан не позднее двух недель со дня наступления соответствующих обстоятельств по основаниям, указанным в подпунктах а - г настоящего пункта, подать в представительный орган местного самоуправления письменное заявление с указанием причины сложения полномочий.

Представительный орган местного самоуправления рассматривает заявление депутата и принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата в срок не позднее одного месяца со дня подачи депутатом соответствующего заявления.

Отсутствие письменного заявления депутата о сложении с себя полномочий в течение срока, установленного в настоящей статье, влечет досрочное прекращение полномочий депутата. Факт указанного прекращения полномочий депутата оформляется решением представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. Основаниями досрочного прекращения полномочий депутата являются также:

а) прекращение гражданства Российской Федерации;

б) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

в) признание депутата недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

г) объявление депутата умершим решением суда, вступившим в законную силу;

д) смерть депутата;

е) признание решением суда, вступившим в законную силу, избрание депутата недействительным;

ж) досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления.

При наличии оснований, предусмотренных подпунктами а - е настоящего пункта, полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий или совершения указанных действий. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

При наличии основания, указанного в подпункте ж настоящего пункта, полномочия депутата прекращаются со дня первого заседания полномочного представительного органа местного самоуправления нового созыва.

3. Полномочия депутата могут быть досрочно прекращены в случае утраты доверия населения и последующего его отзыва гражданами, проживающими в муниципальном образовании. Возможность отзыва депутата может быть предусмотрена уставом муниципального образования в соответствии с законами Камчатской области.

Статья 7. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица 1. Полномочия выборного должностного лица могут прекращаться досрочно на основании его отставки - добровольного сложения им своих полномочий на основании его письменного заявления по собственному желанию прекратить досрочно свои полномочия либо в связи с его обязанностью подать в отставку в следующих случаях:

а) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

б) замещения им должности государственной или муниципальной службы;

в) выполнения им иной оплачиваемой деятельности, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

г) (Исключен - Закон Камчатской области от 04.12.98 г. № 23).

При сложении выборным должностным лицом своих полномочий в случаях, указанных в подпунктах а - г настоящего пункта, он обязан не позднее двух недель со дня наступления соответствующих обстоятельств подать в представительный орган местного самоуправления письменное заявление с указанием причины отставки.

Отставка выборного должностного лица по его собственному желанию осуществляется путем направления им соответствующего заявления в представительный орган местного самоуправления.

Отсутствие письменного заявления выборного должностного лица о сложении с себя полномочий в течение срока, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий названного выборного должностного лица. Факт отставки оформляется решением представительного органа местного самоуправления.

Полномочия выборного должностного лица прекращаются с даты, указанной в решении представительного органа местного самоуправления о принятии отставки.

2. Основаниями досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица являются также:

а) прекращение гражданства Российской Федерации;

б) вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении выборного должностного лица;

в) признание выборного должностного лица недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим с законную силу;

г) объявление выборного должностного лица умершим решением суда, вступившим в законную силу;

д) смерть выборного должностного лица;

е) признание решением суда, вступившим в законную силу, избрание выборного должностного лица недействительным;

ж) досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица по инициативе законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

При наличии оснований, предусмотренных подпунктами а - е настоящего пункта, обязанности выборного должностного лица прекращаются с момента наступления соответствующих событий или указанных действий и оформляются решением представительного органа местного самоуправления.

В случае, предусмотренном подпунктом ж настоящего пункта, полномочия выборного должностного лица прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

3. (Исключен - Закон Камчатской области от 03.06.2003 г. № 102).

Статья 8. Удостоверение и нагрудный знак депутата и выборного должностного лица 1. Депутат и выборное должностное лицо имеют удостоверение, являющееся документом, подтверждающим их статус в течение срока полномочий.

2. Удостоверение депутата и выборного должностного лица является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, а также беспрепятственно посещать любые предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, общественные объединения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.

3. Депутат и выборное должностное лицо могут иметь нагрудный знак. (В редакции Закона Камчатской области от 13.02.2004 г. № 147) 4. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются в порядке, определяемом уставом муниципального образования.

5. (Исключен - Закон Камчатской области от 13.02.2004 г. № 147).

Статья 9. Основные формы деятельности депутата и выборного должностного лица 1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в подготовке (индивидуальной или совместной с другими депутатами) материалов для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;

б) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;

в) участие в работе постоянных комитетов и комиссий, членом которых депутат является, согласительных комиссий представительного органа местного самоуправления;

г) участие в работе других комитетов и комиссий;

д) участие в депутатских слушаниях;

е) участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления;

ж) участие в осуществлении контроля за выполнением нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;

з) обращение с депутатским запросом;

и) работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

2. Формами деятельности выборного должностного лица являются:

а) участие в подготовке материалов для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;

б) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;

в) участие в депутатских слушаниях;

г) участие в осуществлении контроля за выполнением нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;

д) работа с избирателями;

е) иные формы деятельности в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 10. Взаимоотношения депутата и выборного должностного лица с избирателями 1. Депутат и выборное должностное лицо поддерживают связь с избирателями своего округа, ответственны перед ними и подотчетны им. Депутат и выборное должностное лицо принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведут прием граждан; изучают общественное мнение и при необходимости вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

2. Депутат и выборное должностное лицо информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации и иным образом.

3. Депутат и выборное должностное лицо обязаны не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

Соответствующий орган местного самоуправления извещает граждан муниципального образования о времени и месте проведения отчета и выделяет для этого соответствующее помещение.

Статья 11. Депутатская этика Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, установленные нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 12. Сведения об имущественном положении, доходах депутата и выборного должностного лица Депутат и выборное должностное лицо в период осуществления своих полномочий в обязательном порядке представляют декларацию о доходах и имуществе в порядке, установленном законами Камчатской области.

ГЛАВА II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА И ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 13. Права депутата в осуществлении депутатской деятельности 1. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат имеет право:

- вести прием граждан своего избирательного округа;

- избирать и быть избранным в комиссии, комитеты представительного органа местного самоуправления;

- высказывать мнения по персональному составу создаваемых комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;

- предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения, принятии нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;

- вносить на рассмотрение проекты решений представительного органа местного самоуправления;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответы и давать им оценку;

- вносить поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления;

- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать на сессии представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие общественное значение;

- вносить предложения по реализации права законодательной инициативы органами местного самоуправления;

- вносить предложения о необходимости проведения депутатского расследования по вопросу, отнесенному к компетенции представительного органа местного самоуправления;

- вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу местного самоуправления;

- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять по поручению представительного органа местного самоуправления контроль за исполнением решений, принятых представительным органом местного самоуправления;

- проверять по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций.

- знакомиться с текстом стенограмм и протоколов заседаний.

2. Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

3. Порядок реализации прав депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 14. Права выборного должностного лица в осуществлении своей деятельности Выборное должностное лицо осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 15. Основные обязанности депутата и выборного должностного лица Основными обязанностями депутата и выборного должностного лица являются:

- обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Камчатской области, устава соответствующего муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- осуществлять полномочия в соответствии со своими обязанностями;

- своевременно рассматривать обращение граждан, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с действующими федеральными законами и законами Камчатской области;

- обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами, затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством и законами Камчатской области;

- ежегодно представлять сведения о получаемых им доходах и имуществе в порядке, установленном законами Камчатской области;

- уставом соответствующего муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности депутата и выборного должностного лица, не противоречащие действующему федеральному законодательству и настоящему Закону.

Статья 16. Участие депутата в заседании представительного органа местного самоуправления 1. Депутата заблаговременно, в сроки, установленные регламентом представительного органа, извещают о времени созыва и месте проведения сессии, о вопросах, вносимых на рассмотрение представительного органа, предоставляют ему все необходимые материалы по этим вопросам.

2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления.

3. Депутат реализует на сессиях представительного органа местного самоуправления предоставленные ему права в соответствии с регламентом представительного органа местного самоуправления.

4. Депутат обязан выполнять поручения представительного органа местного самоуправления, данные в пределах его компетенции.

5. Депутат обязан присутствовать на сессиях представительного органа местного самоуправления и заседаниях органов, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 17. Депутатский запрос 1. Депутатским запросом является письменное обращение депутата к должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Обращение депутата в письменной форме вносится на сессию представительного органа местного самоуправления для рассмотрения и придания ему статуса депутатского запроса.

3. Орган местного самоуправления, организация или их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, должны дать на него ответ в устной форме на сессии представительного органа местного самоуправления, или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения, или в иной, установленный представительным органом, срок. Ответ на депутатский запрос данный в письменной форме оглашается председательствующим на сессии представительного органа местного самоуправления.

Статья 18. Депутатское обращение 1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросами к должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности устно либо в письменной форме и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов.

2. Орган местного самоуправления, должностное лицо, к которому направлено письменное обращение, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней после его получения.

Статья 19. Депутатские слушания 1. Комитеты, комиссии представительного органа местного самоуправления в соответствии с направлением своей деятельности организуют проведение депутатских слушаний с приглашением депутатов представительного органа местного самоуправления, должностных лиц, экспертов, представителей различных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и специалистов.

2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

- нормативные правовые акты местного значения, требующие публичного обсуждения;

- законопроекты, вносимые в порядке законодательной инициативы, требующие публичного обсуждения;

- важнейшие вопросы общественно-политической жизни муниципального образования, области и Российской Федерации.

3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетами, комиссиями представительного органа местного самоуправления, которые организуют эти слушания.

5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

6. Комитеты, комиссии представительного органа местного самоуправления, организующие проведение депутатских слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

7. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующего комитета, комиссии представительного органа местного самоуправления.

8. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам представительного органа местного самоуправления, членам соответствующего комитета, комиссии и приглашенным лицам, следит за порядком их обсуждения, выступает с сообщениями.

9. Продолжительность депутатских слушаний определяет комитет, комиссия представительного органа местного самоуправления, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

10. Проведение депутатских слушаний во время сессии представительного органа местного самоуправления не допускается, если представительный орган не примет другое решение. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством голосов членов соответствующих комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления.

Статья 20. Депутатское расследование 1. По требованию группы депутатов численностью не менее трех человек, а также по решению комитета, комиссии представительный орган местного самоуправления назначает депутатское расследование.

2. Основанием для назначения депутатского расследования является информация, поступившая в представительный орган местного самоуправления:

- о нарушениях депутатами и должностными лицами представительного, исполнительного и иных органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Камчатской области;

- о фактах, ведущих к ухудшению социально-экономического положения в муниципальном образовании или угрожающих интересам населения муниципального образования.

3. При принятии представительным органом местного самоуправления решения (постановления) о назначении депутатского расследования создается комиссия в составе депутатов, назначается ее председатель и определяются сроки его проведения.

4. Заседания комиссии оформляются протоколом.

5. Все органы местного самоуправления и их должностные лица на территории муниципального образования обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне. Никто не вправе уклоняться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.

6. Вмешательство депутатского расследования в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.

7. Председатель комиссии по результатам расследования представляет мотивированное заключение, по которому принимается представительным органом местного самоуправления решение (постановление) в рамках своих полномочий большинством голосов от числа депутатов, избранных в представительный орган местного самоуправления.

Статья 21. Право депутата на обязательный прием должностными лицами По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом обязательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений органа местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 22. Право депутата на получение и распространение информации 1. Депутат в установленном представительным органом местного самоуправления порядке обеспечивается документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Депутат обеспечивается документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению соответствующего представительного органа местного самоуправления, его комитета, комиссии подлежат обязательному обнародованию в срок, согласованный с депутатом.

Статья 23. Право депутата на беспрепятственное посещение органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций Депутат имеет право на беспрепятственное посещение органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

Статья 24. Право депутата требовать устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан При выявлении неправомерных действий должностных лиц или граждан депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан.

Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны принять меры для устранения выявленного нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с обязательным информированием об этом депутата.

Статья 25. Обязанности должностного лица по рассмотрению обращений депутата 1. Должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в течение трех дней.

2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов в связи с обращением депутата должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.

Окончательный ответ представляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения депутата.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Статья 26. Недопустимость вмешательства депутата и выборного должностного лица в деятельность органов дознания, предварительного следствия, суда и прокуратуры В соответствии с действующим законодательством депутат и выборное должностное лицо не имеют права вмешиваться в деятельность органов дознания, предварительного следствия, суда и прокуратуры.

ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА И ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 27. Гарантии деятельности депутата и выборного должностного лица местного самоуправления.

В соответствии с действующим федеральным законодательством депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 27.04.2002 г. № 21) Статья 28. Право депутата и выборного должностного лица на отказ от дачи свидетельских показаний Депутат и выборное должностное лицо имеют право на отказ от дачи свидетельских показаний в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством.

Статья 29. Компенсация за причинение депутату и выборному должностному лицу увечья или иное повреждение здоровья Уставом муниципального образования может быть предусмотрено страхование депутата и выборного должностного лица на случай:

- гибели (смерти) депутата и выборного должностного лица, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных и иных повреждений при осуществлении ими полномочий, предусмотренных настоящим Законом;

- причинения депутату и выборному должностному лицу при осуществлении ими полномочий, предусмотренных настоящим Законом, увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.

Статья 30. Освобождение депутата и выборного должностного лица от военной службы и военных сборов Депутат и выборное должностное лицо, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, на срок своих полномочий освобождаются от призыва на военные сборы. (В редакции Законов Камчатской области от 04.12.98 г. № 23; от 03.06.2003 г. № 102) Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата и выборного должностного лица 1. На основании решения представительного органа местного самоуправления при наличии личного заявления депутат принимается на работу в представительный орган местного самоуправления на постоянной (штатной) основе.

2. Срок полномочий депутата и выборного должностного лица, работающих в соответствующем органе на постоянной оплачиваемой основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, в стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе. Непрерывный трудовой стаж сохраняется в соответствии с действующим федеральным законодательством о труде.

3. Депутату, выполнявшему депутатские обязанности на постоянной оплачиваемой основе и выборному должностному лицу по окончании их полномочий, предоставляется прежняя работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.

4. За депутатом и выборным должностным лицом из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, осуществляющими свои полномочия на постоянной (штатной) основе, и членами их семей сохраняются права, льготы и преимущества, предусмотренные действующим федеральным законодательством для военнослужащих и других категорий граждан, непосредственно проходящих службу.

5. Депутат не может быть уволен с работы по инициативе работодателя без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления.

Депутат, избранный для работы в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, подлежит увольнению по его заявлению с прежнего места работы в соответствии с действующим федеральным законодательством о труде.

Статья 32. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления им депутатской деятельности 1. Освобождение депутата представительного органа муниципального образования от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган либо по личному заявлению депутата в случае необходимости работы на территории избирательного округа. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

2. Официальное уведомление депутату представительного органа служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения.

3. Порядок исчисления среднего заработка регулируется нормативной базой Правительства Российской Федерации.

Статья 33. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом своих полномочий, оплата труда депутата, ежегодный оплачиваемый отпуск депутата. Возмещение расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий 1. Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материально-финансовым обеспечением деятельности депутатов, оплата услуг связи, предоставляемых депутату, которыми располагают органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, планируются в местном бюджете отдельной строкой На содержание представительных органов местного самоуправления .

Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, которыми располагают органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, производится за счет средств местного бюджета.

Почтовые, телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиниц и с домашних телефонов оплачиваются депутатами самостоятельно.

2. Оплата труда депутата, работающего на постоянной основе, производится в соответствии с Законом Камчатской области Об основах муниципальной службы Камчатской области .

3. Отпуск депутату, не работающему на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления предоставляется администрацией предприятия, учреждения, организации по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части).

Статья 34. Предоставление депутату служебного помещения Для осуществления депутатской деятельности орган местного самоуправления предоставляет депутату служебное помещение, оборудованное мебелью и телефоном.

Статья 35. Право депутата на бесплатный проезд 1. На территории Камчатской области депутат пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта за исключением такси и авиатранспорта в порядке, установленном законом Камчатской области.

2. При поездках за пределы муниципального образования депутат пользуется правом внеочередного приобретения проездных документов.

3. Депутату, использующему личный автотранспорт для депутатской деятельности, возмещаются связанные с этим расходы в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 36. Право депутата и выборного должностного лица на внеочередное поселение в гостинице Администрация государственных и муниципальных гостиниц на территории Камчатской области предоставляет депутату и выборному должностному лицу отдельный номер с телефоном.

Статья 37. Предоставление депутату и выборному должностному лицу жилого помещения 1. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, и выборному должностному лицу, не имеющим по месту нахождения соответствующего органа местного самоуправления жилой площади, по их заявлению в течение двух месяцев предоставляется служебная жилая площадь (квартира с мебелью и телефоном) для проживания, в том числе с членами семьи. Предоставленную жилую площадь он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий.

2. На период до получения служебной жилой площади депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, и выборному должностному лицу предоставляется отдельный гостиничный номер либо по его желанию возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере стоимости проживания в отдельном гостиничном номере. Если занимаемая депутатом и выборным должностным лицом и членами их семьи, жилая площадь по постоянному месту жительства не является их собственностью, то на период осуществления их полномочий она бронируется.

Статья 38. Помощники депутата 1. Депутат вправе иметь помощников.

2. Права и обязанности помощника депутата, порядок оформления и срок его полномочий определяются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 39. Ограничения, связанные с осуществлением депутатом и выборным должностным лицом своей деятельности 1. Депутат может работать в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе.

2. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

3. Выборное должностное лицо не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

4. Депутат, работающий на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления, выборное должностное лицо не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Камчатской области от 11.01.2005 г. № 287) ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Статья 40. Ответственность депутата и выборного должностного лица за неисполнение своих обязанностей 1. Депутат и выборное должностное лицо несут ответственность перед населением соответствующего муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Ответственность депутата и выборного должностного лица перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Порядок и условия ответственности депутата и выборного должностного лица в результате утраты доверия населения определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Камчатской области.

3. Ответственность депутата и выборного должностного лица перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Камчатской области, законов Камчатской области, устава соответствующего муниципального образования.

Депутат и выборное должностное лицо несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Представительный орган местного самоуправления, выборное должностное лицо, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Камчатской области и законам Камчатской области, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу. (В редакции Закона Камчатской области от 26.11.2001 г. № 180) 4. Ответственность представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица за невыполнение требований, предусмотренных в части третьей настоящей статьи, наступает в порядке, установленном федеральными законами. (Дополнен - Закон Камчатской области от 26.11.2001 г. № 180) 5. Ответственность депутата и выборного должностного лица перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Камчатской области, уставом соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Камчатской области от 26.11.2001 г. № 180) Статья 41. Ответственность за невыполнение законных требований депутата и выборного должностного лица Невыполнение должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных сроков предоставления информации или предоставления заведомо ложной информации влекут административную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 42. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата и выборное должностное лицо, членов их семей и родственников Неправомерное воздействие на депутата и выборное должностное лицо, членов их семей и родственников, оказанное с целью повлиять на их мнение по каким-либо вопросам, а также с целью принуждения депутата и выборного должностного лица к прекращению их деятельности или изменению ее характера, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 43. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата и выборного должностного лица Оскорбление депутата или выборного должностного лица, в том числе при исполнении ими обязанностей, а равно клевета в отношении указанных лиц, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 45. Переходные положения Действие настоящего Закона распространяется также:

- на депутатов представительных органов местного самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Закона;

- на выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 46. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления Камчатской области в соответствие с настоящим Законом Законы Камчатской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Камчатской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Камчатской области В.А. Бирюков г.Петропавловск-Камчатский 12.11.97 №124