ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Камчатской области" Утратил силу - Кодекс Камчатской области от 14.03.2000 г. № 79 Настоящий Закон устанавливает порядок построения бюджетной системы в Камчатской области (далее по тексту области ) и регламентирует деятельность государственной власти и органов местного самоуправления области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа Закон принят в соответствии со ст.ст.73 и 76 (п.4) Конституции РФ и на основе Законов РФ от 10.10.91 №1734-1 Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР и от 15.04.93 №4809-1 Об основах бюджетных прав и прав по формированию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления .

Статья 2. Понятия и определения, используемые в настоящем законе 1. Представительные органы - Законодательное Собрание Камчатской области и представительные органы местного самоуправления.

2. Исполнительные органы - администрация Камчатской области, исполнительные органы местного самоуправления.

3. Субъекты консолидированного бюджета области - областной бюджет, бюджеты муниципальных образований.

4. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

5. Областной бюджет - роспись денежных доходов и расходов, направленная на осуществление общеобластной деятельности, а также содержание государственных органов управления.

6. Местные бюджеты - бюджеты муниципальных образований.

7. Консолидированный бюджет (бюджет области) - свод областного и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.

8. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

9. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на планируемый финансовый год.

10. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

11. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.

12. Трансферт - операции по переводу денежных средств для оказания финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.

13. Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.

14. Бюджетные фонды - резервные и целевые бюджетные средства, образуемые в составе бюджетов всех уровней, используемые в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения иных мероприятий.

15. Секвестр расходов бюджета - пропорциональное снижение бюджетных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов.

Статья 3. Бюджетная система и бюджетное устройство области Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов.

16. Внебюджетные фонды - фонды, образуемые по решению Законодательного Собрания Камчатской области и формируемые за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц на конкретные цели, а также за счет иных доходов внебюджетных фондов, получаемых в соответствии с действующим законодательством (В редакции Закона Камчатской области от 15.03.96 г. № 30) Статья 4. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Важной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, заключающееся в распределении финансовых ресурсов территории между бюджетами разных уровней.

2. Бюджетный процесс строится в соответствии с настоящим Законом, иными законами, регулирующими бюджетный процесс, а также законами и постановлениями Законодательного Собрания области.

3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции отчетного года.

4. Областной бюджет утверждается Законодательным собранием области в виде Закона области, а местные бюджеты представительными органами власти на местах.

5. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления ежегодно составляют консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории.

Статья 5. Бюджетно-финансовая политика Бюджетно-финансовая политика области, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с финансово-бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 6. Структура бюджетной системы области В бюджетную систему области как самостоятельные части включаются: областной бюджет, городские бюджеты городов областного значения, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов районного значения, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Статья 7. Единство бюджетной системы Единство бюджетной системы области обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой бюджетной статистической информации с одного уровня бюджета на другой для консолидации бюджетов и установленными принципами бюджетного процесса.

Единство бюджетной системы области реализуется через единую бюджетно-финансовую политику.

Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с бюджетно-финансовой, налоговой политикой городов, районов, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

Статья 8. Самостоятельность бюджетов 1. Областной бюджет и местные бюджеты являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов заключается в том, что утверждение областного бюджета осуществляется Законодательным Собранием области, исполнение - администрацией области, а утверждение и исполнение местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования, правом контроля за исполнением бюджетов.

2. К собственным источникам доходов областного и местного бюджетов относятся:

- закрепленные законодательством Российской Федерации налоги, сборы и платежи для каждого уровня бюджетов;

- установленные законодательством Российской Федерации отчисления в бюджет области по регулирующим доходным источникам;

- налоги и сборы, устанавливаемые Законодательным Собранием области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Доходы бюджета Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 8 настоящего Закона.

Статья 10. Расходы бюджетов Расходы бюджетов каждого уровня разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширением воспроизводства.

В бюджет текущих расходов включаются расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Статья 11. Бюджетная классификация В области используется единая функциональная (предметная), экономическая, ведомственная и смешанная бюджетная классификация, обеспечивающая общефедеральную сопоставимость бюджетных данных.

Структура и состав бюджетной классификации разрабатываются и утверждаются администрацией Камчатской области.

Статья 12. Сбалансированность бюджетов 1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита первоочередному финансированию подлежат текущие расходы, а в их числе прежде всего защищенные статьи.

3. В целях сбалансированности соответствующего бюджета Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления устанавливают предельные размеры дефицита бюджета.

Если в процессе исполнения бюджета происходит значительное превышение установленного уровня дефицита за счет снижения поступлений доходов бюджета, администрация области и соответствующие исполнительные органы местного самоуправления вводят механизм секвестра расходов.

4. Покрытие дефицита соответствующего бюджета может осуществляться за счет мобилизации внутренних источников бюджета (превышения доходов, экономии в расходах и др.), областных и местных займов или использования кредитных ресурсов. Решения о выпуске займов и привлечении кредитных ресурсов принимаются соответствующими представительными органами по представлению исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Решения исполнительных органов власти, принимаемые в ходе исполнения бюджета, влияющие на уменьшение доходов или увеличение расходов и приводящие к увеличению предельного уровня дефицита, подлежат утверждению Законодательным Собранием области или представительными органами местного самоуправления.

Статья 13. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы 1. Бюджетная система области является частью финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы юридических и физических лиц.

Платежи, начисленные юридическим и физическим лицам, перечисляются в бюджет в первоочередном и взыскиваются в бесспорном порядке, кроме случаев, определенных федеральными законами.

2. Ассигнования и дотации на текущие расходы предприятий и иных юридических лиц не создают право собственности государства, региональных органов управления или местного самоуправления на предприятие или его имущество.

Ассигнования из бюджета на инвестиции и капитал действующих или вновь созданных предприятий ведут к образованию собственности государства или местных органов управления, которая выражается во владении частью капитала или акциями.

Право управления и распоряжения государственной или муниципальной собственностью, созданной (приобретенной) за счет средств соответствующих бюджетов, может быть передано соответствующим комитетам по управлению имуществом или иным специально уполномоченным органам.

3. Доходы от эксплуатации областной или муниципальной собственности, от продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, полностью включаются в доход соответствующего бюджета или могут быть полностью или частично направлены на нужды развития соответствующего хозяйствующего субъекта.

Статья 14. Бюджетные фонды 1. В составе бюджетов разных уровней создаются целевые и резервные фонды как заранее обособляемая часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых социально-экономических, экологических, иных социально-значимых программ, мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций.

2. Целевые бюджетные фонды предназначены для финансовой поддержки приоритетных направлений развития экономики, финансирования целевых программ и мероприятий, связанных с социальной защитой и поддержкой населения районов и области в целом, утвержденных Законодательным Собранием Камчатской области или представительными органами местного самоуправления.

3. В состав резервных бюджетных фондов включаются:

- резервный фонд области;

- фонд непредвиденных расходов главы администрации области;

- фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Порядок формирования, использования средств и управления бюджетными фондами определяется Законом или иными нормативно-правовыми актами о каждом фонде, принимаемыми представительными органами.

РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 15. Организация бюджетного процесса 1. К ведению исполнительных органов государственной власти (администрации области) и местного самоуправления относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

2. К ведению Законодательного Собрания Камчатской области и представительных органов местного самоуправления относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении.

3. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

4. Кассовое исполнение бюджетов области возложено на учреждения Центрального банка РФ или, по его поручению, на учреждения коммерческих банков.

Статья 16. Продолжительность бюджетного процесса.

Общая продолжительность бюджетного процесса включает следующие этапы:

Первый этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (июль-август текущего года);

Второй этап: формирование и утверждение бюджета (август-декабрь текущего года);

Третий этап: исполнение бюджета (январь-декабрь отчетного года);

Четвертый этап: завершение операций по исполнению бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).

Статья 17. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. Проекты бюджетов составляются на основе разработанных прогнозов развития территорий и целевых программ, которые позволяют рассчитать объем доходов и расходов бюджета.

Представленные в законодательные (представительные) органы власти проекты бюджетов всесторонне изучаются в комитетах и комиссиях этих органов с точки зрения целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности их осуществления.

В случае принятия законодательным (представительным) органом решения о выделении не предусмотренных бюджетом ассигнований, необходимо предусмотреть источники их финансирования.

В случае принятия основных направлений плана социально-экономического развития области и основных принципов финансово-бюджетной политики проект бюджета считается принятым в первом чтении.

В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении сессия законодательного (представительного) органа принимает решение о возвращении законопроекта администрации. Администрация области в течение 14 дней, установленных сессией, представляет в Законодательное Собрание области (представительный орган местного самоуправления) новый проект бюджета для его повторного рассмотрения в первом чтении.

В случае непринятия проекта бюджета в новой редакции процедура повторяется в установленные ранее сроки Законодательным Собранием до принятия проекта бюджета в первом чтении за основу.

2. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении Законодательное Собрание или представительный орган местного самоуправления утверждает ассигнования по разделам бюджетной классификации.

3. В третьем чтении проект бюджета выносится на голосование для принятия в целом.

4. Утвержденные бюджеты по доходам и расходам являются основой для выделения бюджетных ассигнований. В случае неутверждения проекта бюджета до начала финансового года исполнительные органы имеют право расходовать ежеквартально средства в размере не более 1/4 объема ассигнований предыдущего года в пределах поступающих доходов.

Исполнительные органы организуют исполнение соответствующих бюджетов, обеспечивают поступление доходов и осуществляют контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из соответствующих бюджетов ассигнований.

Исполнительный орган ежемесячно представляет информацию об исполнении соответствующего бюджета представительному органу.

5. Представительные органы утверждают объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на начало нового финансового года.

Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета.

6. В случаях, когда при исполнении бюджетов уровень дефицита бюджетов превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходных источников, глава исполнительной власти принимает решение о введении механизма секвестра расходов по всем статьям расходов, за исключением защищенных статей.

(Механизм секвестра может вводиться также в случаях, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий).

7. К защищенным статьям относятся: пособия гражданам, имеющим детей, питание в лечебных, образовательных (школьных и дошкольных) учреждениях и учреждениях социальной защиты; стипендии;

приобретение минимально необходимых по ассортименту и объему медикаментов, перевязочных средств; заработная плата работников бюджетных организаций; иные социальные гарантии, относимые к защищенным статьям решением (постановлением) представительного органа при утверждении соответствующего бюджета.

Защищенные статьи расходов подлежат исполнению в полном объеме и в первоочередном порядке.

Ответственность за соблюдение порядка финансирования защищенных статей расходов несут руководители исполнительных органов.

8. При недостаточности бюджетных средств для покрытия защищенных статей расходов, или в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов и других финансовых ресурсов, включая кредиты коммерческих банков (а также по совместному решению представительных и исполнительных органов в установленном порядке выпускать займы, лотереи на инвестиционные цели на соответствующих территориях).

Администрация области не отвечает по долговым обязательствам органов местного самоуправления.

Статья 18. Формирование областного бюджета и определение взаимоотношений с местными бюджетами 1. Администрация области принимает решение и организует работу по составлению проекта областного бюджета и определяет взаимоотношения его с бюджетами районов и городов.

Методическое руководство работой комитетов, управлений, отделов администрации области по составлению проектов бюджета возлагается на финансовое управление администрации области.

2. Проект областного бюджета, а также основные показатели бюджетов районов и городов разрабатываются на основе прогнозов развития территории области, целевых программ бюджетного финансирования обоснованных по статьям расходов на планируемый год, а также согласованного с Министерством финансов РФ объема трансферта бюджету области.

3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая налоговые службы и органы статистики, обязаны предоставлять сведения, запрашиваемые администрацией, для составления прогноза экономического и социального развития области и расчета целевых программ.

4. Для формирования местных бюджетов администрация области доводит до органов местного самоуправления методические рекомендации, а также норматив минимального бюджетного обеспечения, исходя из доходов консолидированного бюджета, проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также сумму дотации.

5. Администрация области готовит бюджетное послание сессии Законодательного Собрания, которое включает:

- основные показатели прогноза экономического и социального развития области;

- проект Закона Об областном бюджете с приложениями проекта областного бюджета, проекта консолидированного бюджета области, нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов и районов, размера дотаций и субвенций бюджетам городов и районов, перечня защищенных статей, методики расчета бюджетов, мер по покрытию бюджетного дефицита.

Бюджетное послание представляется в двухнедельный срок после согласования суммы трансферта в Министерстве финансов РФ.

6. Расходы на содержание Законодательного Собрания планируются и осуществляются им самостоятельно и включаются в областной бюджет отдельной строкой.

7. При формировании бюджета на планируемый год учитывается кредиторская задолженность областного бюджета за предыдущий год.

Статья 19. Предварительное рассмотрение проекта Закона Камчатской области Об областном бюджете Председатель Законодательного Собрания области организует работу по предварительному рассмотрению проекта Закона Камчатской области Об областном бюджете , изучению проекта в комиссиях и комитетах под руководством комитета по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике, с подготовкой соответствующего заключения.

Комитет по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике Законодательного Собрания области готовит содоклад по проекту бюджета, проект постановления Законодательного Собрания и передает проект бюджета на рассмотрение сессии Законодательного Собрания.

Статья 20. Рассмотрение, утверждение и исполнение областного бюджета 1. Глава администрации области или его представитель выступает с бюджетным посланием на сессии Законодательного Собрания области.

Содоклад представляет комитет по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике Законодательного Собрания области.

2. Законодательное Собрание рассматривает проект Закона Об областном бюджете .

По итогам рассмотрения Законодательное Собрание утверждает основные характеристики областного бюджета - объем доходов, верхний предел объема бюджетных ассигнований (расходная часть) и пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит доходов бюджета), а также размер оборотной кассовой наличности, что соответствует принятию проекта областного бюджета в первом чтении.

Если проект областного бюджета в первом чтении отклоняется, администрация области дорабатывает проект в течение 14 дней и вновь выносит его на рассмотрение в первом чтении.

3. При рассмотрении областного бюджета во втором чтении, Законодательное Собрание вправе внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета без превышения верхнего предела объема бюджетных ассигнований.

В случае неутверждения отдельных статей проект областного бюджета направляется в администрацию области на доработку.

Администрация области организует доработку возвращенного проекта бюджета и направляет его в Законодательное Собрание в установленные Регламентом сроки.

При повторном отклонении отдельных статей бюджета действуют те же сроки доработки.

4. В соответствии с Законом Российской Федерации Об основах налоговой системы в Российской Федерации и Законом Камчатской области О порядке и принципах предоставления налоговых льгот на территории Камчатской области Законодательное Собрание решает вопросы о введении или отмене налоговых льгот на планируемый год по предложениям администрации области.

5. Законодательное Собрание утверждает областной бюджет в форме Закона Камчатской области.

6. После вступления в силу Закона Об областном бюджете администрация области организует его исполнение.

Доходы областного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются администрацией области по направлениям, определяемым Законодательным Собранием.

7. В случае необходимости внесения изменений в принятый бюджет, администрация вносит предложения на утверждение Законодательного Собрания области.

Статья 21. Контроль за исполнением областного бюджета Контроль за исполнением областного бюджета осуществляет Законодательное Собрание Камчатской области и в соответствии со своими полномочиями Контрольно-счетная палата Камчатской области.

Контрольно-счетная палата Камчатской области в соответствии с Законом о ней осуществляет:

- разработку, утверждение и введение форм обязательной для получателей средств областного бюджета финансовой, статистической и иной отчетности, необходимой Контрольно-счетной палате Камчатской области для контроля за исполнением областного бюджета;

- ежеквартальное (25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Законодательное Собрание Камчатской области оперативного отчета о ходе исполнения бюджета по установленным формам;

- подготовку и представление в Законодательное Собрание Камчатской области заключения по отчету администрации области об исполнении областного бюджета за год..

В этих целях устанавливаются сроки отчетности о ходе исполнения бюджета:

- областным финансовым управлением перед Контрольно-счетной палатой ежемесячно - до 18 числа месяца, следующего за отчетным;

ежеквартально - до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годового - по оперативным данным - до 18 февраля следующего за отчетным годом; по статотчетности - в установленные Минфином Российской Федерации сроки отчетности;

- пользователями областного бюджета (по запросам Контрольно-счетной палаты) соответственно;

- ежемесячно - до 10 числа и ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным; годового - по оперативным данным до 1 февраля; по статотчетности - в сроки установленные областным финансовым управлением. (В редакции Закона Камчатской области от 11.11.97 г. № 122) 2. Законодательное Собрание вправе запрашивать от администрации области дополнительную информацию по вопросам исполнения бюджета.

3. Администрация области имеет право осуществлять контроль за использованием дотаций и субвенций, выделенных бюджетам районов и городов по целевому назначению из областного бюджета. При установлении фактов нецелевого и непланируемого использования выделенных средств, решением администрации области, согласованным с Законодательным Собранием, эти средства подлежат возврату в областной бюджет.

Средства, израсходованные пользователями бюджетных средств незаконно или по нецелевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в бюджет по представлению или предписанию Контрольно-счетной палаты в течение двух месяцев после выявления указанных нарушений.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения пользователями областного бюджета представления или предписания Контрольно-счетной палаты областное финансовое управление снижает финансирование нарушителя на сумму установленного возмещения и штрафа или прекращает его финансирование до устранения нарушений ( за исключением защищенных статей расходов).

Не бюджетные организации-пользователи областного бюджета возмещают нецелевые расходы таким же образом, а в случае неисполнения - в судебном порядке.

Областное финансовое управление по представлению Счетной палаты применяет штрафные санкции к нарушителям финансовой дисциплины за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетных средств, а также за просрочку уплаты процентов за их использование. Размеры штрафных санкций устанавливают ежегодно при принятии бюджета Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 11.11.97 г. № 122) Статья 22. Отчет об исполнении бюджетов Отчет об исполнении соответствующего бюджета представляется по итогам финансового года. Периодичность представления отчета в иные сроки в течение года может устанавливаться по решению Законодательного Собрания и соответствующего представительного органа местного самоуправления.

Законодательное Собрание и представительные органы местного самоуправления по результатам рассмотрения отчета об исполнении соответствующих бюджетов за финансовый год принимают решение об их утверждении.

РАЗДЕЛ IV. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Статья 23. Формирование внебюджетных фондов 1. Внебюджетные фонды образуются по предложению администрации и по решению Законодательного Собрания области.

Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается Законодательным Собранием, а также пересматривается по инициативе администрации или Законодательного Собрания.

2. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

3. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органами управления внебюджетными фондами в банковских учреждениях.

4. Законодательное Собрание Камчатской области и Контрольно-счетная палата Камчатской области имеют право получать от администрации и органов управления внебюджетными фондами сведения по вопросам использования внебюджетных фондов, а также назначать аудиторские проверки их деятельности. (В редакции Закона Камчатской области от 11.11.97 г. № 122) 5. Средства специализированных областных и территориальных внебюджетных фондов (за исключением Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования) консолидируются в областном бюджете.

РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Ответственность представительных и исполнительных органов за принятые решения по бюджетным вопросам 1. Представительные и исполнительные органы обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами решений по бюджетным вопросам с превышением своей компетенции.

Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета на основании решения суда.

2. Потери доходов областного или местного бюджета, явившиеся следствием неисполнения своих полномочий представительными и исполнительными органами, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета в добровольном порядке или на основании решений суда.

Статья 25. Гласность в бюджетном процессе Постановления, принимаемые Законодательным Собранием области об утверждении закона Об областном бюджете , отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации области.

Глава администрации Камчатской области В.А. Бирюков 9 января 1996 года №28