ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатского края от 15.09.2008 г. № 115 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" Принят Советом народных депутатов Камчатской области 26 октября 2005 года Статья 1 Внести в Закон Камчатской области от 06.04.99 №36 "Об охране труда в Камчатской области" (с изменениями и дополнениями от 30.11.2000 №117) изменения, изложив его в следующей редакции: Закон Камчатской области "Об охране труда в Камчатской области" ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются осуществление в Камчатской области государственной политики в области охраны труда, создание безопасных, благоприятных условий труда работникам, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования вопросов охраны труда в Камчатской области, полномочия в области охраны труда органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, регулирует отношения в области охраны труда, возникающие между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, расположенных в Камчатской области (далее – организации).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области охраны труда, Устав Камчатской области, законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области.

Статья 3. Субъекты правовых отношений в области охраны труда Субъектами правовых отношений в области охраны труда в Камчатской области являются Совет народных депутатов Камчатской области, администрация Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, органы надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в Камчатской области, профессиональные союзы, работодатели и работники, состоящие с работодателями в трудовых отношениях; члены кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; учащиеся основного общего образования, среднего (полного) общего образования, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, студенты среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательных учреждений, проходящие производственную практику;

военнослужащие, направляемые на работу в организации; граждане, отбывающие наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

ГЛАВА II. ПРАВО И ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ТРУД В УСЛОВИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 4. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Каждый работник имеет право на:

1) рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, то есть, защищенное от воздействия вредных и опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;

2) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

3) возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

5) отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

6) обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда средствами индивидуальной и коллективной защиты, лечебно-профилактическим питанием, дополнительными отпусками, сокращенным рабочим временем для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, за счет средств работодателя;

7) обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

8) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

9) запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда работниками, осуществляющими государственную экспертизу условий труда (далее – орган по труду администрации Камчатской области), а также органами общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда;

10) обращение в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные, уполномоченные работниками представительные органы по вопросам условий и охраны труда;

11) личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;

12) внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра;

13) компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и Камчатской области, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Статья 5. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Работникам гарантируется защита права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда 1. На тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, кому эти работы противопоказаны по состоянию здоровья.

2. При обнаружении у работника признаков профессионального заболевания вследствие воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов работодатель на основании медицинского заключения должен перевести его на другую работу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Перечни тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом консультаций с объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и иными уполномоченными работниками представительными органами. По предложению органа по труду администрации Камчатской области перечни таких работ могут быть дополнены постановлением Правительства Российской Федерации с учетом консультаций с объединениями работодателей, областной Федерацией профсоюзов и иными уполномоченными работниками представительными органами.

ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 7. Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда, в обеспечении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Камчатской области в области охраны труда.

Государственное управление охраной труда в Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и орган по труду администрации Камчатской области, действующие в пределах своей компетенции.

Статья 8. Полномочия Совета народных депутатов Камчатской области в области охраны труда Совет народных депутатов Камчатской области в области охраны труда:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области по вопросам охраны труда, обеспечению безопасности производственных объектов, территорий и населения Камчатской области;

2) утверждает долгосрочные областные целевые программы по улучшению условий и охраны труда;

3) осуществляет иные полномочия в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 9. Полномочия администрации Камчатской области в области охраны труда Администрация Камчатской области осуществляет регулирование в области охраны труда и обеспечивает в Камчатской области исполнение законодательства об охране труда, для чего:

1) реализует в Камчатской области государственную политику в области охраны труда;

2) обеспечивает развитие межрегионального сотрудничества в области охраны труда;

3) разрабатывает долгосрочные областные целевые программы или мероприятия по улучшению условий охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией;

4) обеспечивает участие органа по труду администрации Камчатской области в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом, групповых несчастных случаев и тяжелых несчастных случаев на производстве;

5) обеспечивает участие соответствующих структурных подразделений администрации Камчатской области в расследовании несчастных случаев, происшедших в организациях, относящихся к отраслям, которые курируются этими структурными подразделениями;

6) участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

7) разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

8) организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

9) организует государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ по охране труда в организациях;

10) осуществляет иные полномочия в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 10. Полномочия органа по труду администрации Камчатской области Орган по труду администрации Камчатской области осуществляет государственное управление охраной труда в Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в области охраны труда В целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с уставами муниципальных образований могут относиться следующие полномочия:

1) определение основных направлений работы в области охраны труда;

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны труда, а также в пределах переданных им законами Камчатской области полномочий органов государственной власти Камчатской области;

3) создание при необходимости подразделений по охране труда или назначение лиц, ответственных за организацию охраны труда;

4) иные полномочия в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 12. Научное обеспечение работ по охране труда Деятельность по охране труда в Камчатской области может научно обеспечиваться с целью создания необходимых условий для реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 13. Информационное обеспечение работ по охране труда Информационное обеспечение работ по охране труда заключается в сборе данных органом по труду администрации Камчатской области об условиях труда, состоянии охраны труда и безопасности производства, а также в предоставлении этих данных (в случае, если они не составляют государственную тайну) всем заинтересованным лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

ГЛАВА IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 14. Государственный надзор и контроль Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда в Камчатской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Государственная экспертиза условий труда 1. Государственная экспертиза условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органом по труду администрации Камчатской области.

2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе льготных пенсий), координация работы испытательных (измерительных) лабораторий по оценке условий труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

4. Заключение государственной экспертизы условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

5. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, не относящихся к объектам федерального уровня, при подготовке заключения об условиях труда работников, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производстве или возникновению профессионального заболевания, а также по запросу федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

6. Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, а также машины, механизмы и другое производственное оборудование, технологические процессы должны соответствовать требованиям охраны труда. Запрещается строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных проектов требованиям охраны труда.

7. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.

Статья 16. Общественный контроль за охраной труда 1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

2. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:

1) осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;

2) проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

3) принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;

4) получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях и охране труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

5) предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;

6) осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

7) осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

8) принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

9) принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

10) обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

11) принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

12) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области.

3. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 17. Управление охраной труда в организациях 1. Управление охраной труда в организациях предусматривает организацию производственного процесса и его ведение с целью обеспечения сохранения жизни и здоровья работников.

2. Система управления охраной труда предусматривает создание инженерных служб, обеспечивающих безопасность производственных процессов, определение функциональных обязанностей и ответственности должностных лиц в вопросах охраны труда, проведение периодического анализа и оценку состояния охраны труда на рабочих местах и действий работников по обеспечению безопасности труда, планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, стимулирование управленческого аппарата и работников за работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3. Создание и управление системой охраны труда в организациях осуществляют работодатели или уполномоченные ими лица.

Статья 18. Органы управления охраной труда в организациях 1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

3. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

4. Специалисты службы охраны труда имеют право выдавать руководителям структурных подразделений и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания по устранению недостатков, получать от них необходимые сведения и информацию, документацию, объяснения (в том числе в письменном виде) по вопросам охраны труда, требовать отстранения от работы лиц, которые не прошли медицинский осмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний по охране труда и не имеют допуска к соответствующим работам, не применяют средства индивидуальной защиты или не выполняют иные требования охраны труда.

5. Специалисты службы охраны труда имеют право приостанавливать работу производств, участков, машин, станков, оборудования и других средств производства, внутризаводских транспортных средств в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью работников, направлять работодателю представления о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда.

6. Предписание специалиста службы охраны труда может в письменной форме отменить лишь работодатель.

7. Упразднение службы охраны труда в организации не допускается.

8. В целях налаживания сотрудничества работников и работодателя, предоставления возможности работникам участвовать в регулировании отношений в области охраны труда в организациях с численностью работников более 10 человек работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Статья 19. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации 1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

2. Работодатель обязан обеспечить:

1) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

2) применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

3) соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

4) режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области;

5) приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

6) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

7) недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

8) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

9) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

10) проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

11) недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;

12) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

13) предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора, органу по труду администрации Камчатской области, органам общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

14) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

15) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

16) санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

17) беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органа по труду администрации Камчатской области, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

18) выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органа по труду администрации Камчатской области и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законами сроки;

19) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

20) ознакомление работников с требованиями охраны труда;

21) разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;

22) наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

Статья 20. Обязанности работника в области охраны труда в организации Работник обязан:

1) соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;

2) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

3) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

4) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

5) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

Статья 21. Обучение и инструктирование работников по охране труда, подготовка специалистов по охране труда 1. Все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда, инструктаж и проверку знаний требований охраны труда в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации для определенных видов работ и профессий.

2. Для лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда организуется предварительное обучение по охране труда со стажировкой на рабочем месте, сдачей экзаменов и последующей периодической аттестацией.

3. Обучение по охране труда в Камчатской области проводится Камчатским центром охраны труда и другими учебными центрами, имеющими разрешение органа по труду администрации Камчатской области на осуществление данного вида деятельности, на основе типовых программ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны труда.

4. В целях проведения проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и членов комиссии по проверке знаний по охране труда организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов при органе по труду администрации Камчатской области может создаваться постоянно действующая комиссия.

5. Орган по труду администрации Камчатской области оказывает содействие в подготовке специалистов по охране труда.

ГЛАВА VI. ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 22. Разработка и реализация программ и мероприятий по 1. В целях обеспечения реализации единой государственной политики в области охраны труда в Камчатской области разрабатываются долгосрочные областные целевые программы или мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

2. Разработка долгосрочных областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется органом по труду администрации Камчатской области при участии органов государственного надзора и контроля в области охраны труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных заинтересованных организаций.

3. Заказчиком долгосрочных областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда является орган по труду администрации Камчатской области.

4. Долгосрочные областные целевые программы по улучшению условий и охраны труда принимаются постановлениями губернатора Камчатской области, утверждаются Советом народных депутатов Камчатской области и в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской области включаются в состав областного бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда утверждаются постановлением губернатора Камчатской области и финансируются через бюджет органа по труду администрации Камчатской области.

6. В целях решения вопросов охраны труда и безопасности производства в муниципальных образованиях в Камчатской области органы местного самоуправления могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА Статья 23. Финансирование долгосрочных областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1. Финансирование долгосрочных областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств областного бюджета, а также добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Распределение финансовых затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда оформляются организациями соглашением по охране труда, которое может входить в коллективный договор.

Статья 24. Обеспечение материальной заинтересованности работников в соблюдении правил и норм охраны труда Работодатель вправе устанавливать работникам доплаты или другие меры поощрения за работу без нарушений правил и норм охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 25. Разрешение споров Споры по вопросам охраны труда разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Ответственность за нарушение требований охраны труда Лица, виновные в нарушении или ненадлежащем исполнении законодательства об охране труда, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда В случаях, если деятельность организаций или их структурных подразделений, эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанные деятельность и эксплуатация могут быть в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлены по решению суда.

Статья 28. Ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда Решение о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации принимается судом по требованию руководителя органа по труду администрации Камчатской области или руководителей Федеральной инспекции труда и государственной инспекции труда по Камчатской области при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда.".

Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 3 Губернатору Камчатской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г.Петропавловск-Камчтаский 11.11.2005 № 399