ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "О социальном партнерстве в Камчатской области" Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.07.2008 г. № 79 Принят Советом народных депутатов Камчатской области 26 апреля 2005 года Настоящий Закон определяет правовую основу, принципы, формыорганизации, функционирования и развития системы социальногопартнерства в Камчатской области в целях регулирования трудовых,иных непосредственно связанных с ними отношений и достиженияобщественного согласия в Камчатской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства в Камчатской областисоставляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодексРоссийской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовыеакты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативныеправовые акты Камчатской области, а также правовые акты,заключенные на договорной основе участниками социальногопартнерства (генеральные, региональные (областные), отраслевые(межотраслевые), территориальные и иные соглашения и коллективныедоговоры). Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) социальное партнерство в Камчатской области (далее –социальное партнерство) – система взаимоотношений между работниками(представителями работников), работодателями (представителямиработодателей), органами государственной власти Камчатской области,органами местного самоуправления муниципальных образований вКамчатской области, направленная на обеспечение согласованияинтересов работников и работодателей по вопросам регулированиятрудовых отношений и иных непосредственно связанных с нимиотношений; 2) работник – физическое лицо, вступившие в трудовые отношенияс работодателем; 3) работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо(организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Вслучаях, установленных федеральными законами, в качествеработодателя может выступать иной субъект, наделенный правомзаключать трудовые договоры; 4) представители работников – профессиональные союзы и ихобъединения (ассоциации), иные профсоюзные организации,предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иныепредставители, избираемые работниками в случаях, предусмотренныхТрудовым кодексом Российской Федерации; 5) представители работодателя – руководитель организации илидругие уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым кодексомРоссийской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами, учредительными документами организации и локальныминормативными актами, или объединение работодателей; 6) объединение работодателей – некоммерческая организация,объединяющая на добровольной основе работодателей дляпредставительства интересов и защиты прав своих членов вовзаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной властиКамчатской области и органами местного самоуправления муниципальныхобразований в Камчатской области. Особенности правового положенияобъединения работодателей, порядок их создания, деятельности,реорганизации и ликвидации устанавливаются федеральным законом. Статья 3. Цель социального партнерства Целью социального партнерства является обеспечениесогласования интересов работников и работодателей по вопросамрегулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанныхс ними отношений. Статья 4. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на всехработников, работодателей, представителей работников ипредставителей работодателей, осуществляющих деятельность вКамчатской области, а также на органы государственной властиКамчатской области и органы местного самоуправления муниципальныхобразований в Камчатской области. Статья 5. Стороны социального партнерства 1. Сторонами социального партнерства являются работники иработодатели в лице уполномоченных в установленном порядкепредставителей. 2. Органы государственной власти Камчатской области и органыместного самоуправления муниципальных образований в Камчатскойобласти являются сторонами социального партнерства в тех случаях,когда они выступают в качестве работодателей или их представителей,уполномоченных на представительство законодательством илиработодателями, а также в других случаях, предусмотренныхфедеральными законами. Статья 6. Принципы сторон социального партнерства Принципами сторон социального партнерства являются: 1) равноправие; 2) уважение и учет интересов; 3) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; 4) соблюдение сторонами социального партнерства и ихпредставителями законов и иных нормативных правовых актов; 5) полномочность представителей сторон социальногопартнерства; 6) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферутруда; 7) добровольность принятия сторонами социального партнерствана себя обязательств; 8) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонамисоциального партнерства; 9) обязательность выполнения сторонами коллективныхдоговоров, соглашений; 10) контроль за выполнением принятых коллективных договоров,соглашений; 11) ответственность сторон социального партнерства, ихпредставителей за невыполнение по их вине коллективных договоров,соглашений; 12) недопустимость воспрепятствования деятельности позаключению, пересмотру и выполнению коллективных договоров исоглашений. Статья 7. Система социального партнерства Система социального партнерства включает следующие уровни: 1) федеральный уровень, устанавливающий основы регулированияотношений в сфере труда в Росс9ийской Федерации; 2) региональный уровень, устанавливающий основы регулированияотношений в сфере труда в Камчатской области; 3) отраслевой уровень, устанавливающий основы регулированияотношений в сфере труда в отрасли (отраслях); 4) территориальный уровень, устанавливающий основырегулирования отношений в сфере труда в муниципальных образованияхв Камчатской области; 5) уровень организации, устанавливающий конкретные взаимныеобязательства в сфере труда между работниками и работодателем. Статья 8. Формы социального партнерства Социальное партнерство осуществляется в формах: 1) коллективных переговоров по подготовке проектовколлективных договоров, соглашений и их заключению; 2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросамрегулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных сними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников исовершенствования трудового законодательства; 3) участия работников, их представителей в управленииорганизацией; 4) участия представителей работников и работодателей вдосудебном разрешении трудовых споров. Статья 9. Участие профсоюзов в рассмотрении правовых актов,затрагивающих социально-трудовые права работников 1. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающихсоциально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаютсяадминистрацией Камчатской области, органами местного самоуправлениямуниципальных образований в Камчатской области с учетом мнениясоответствующих профсоюзов, их территориальных организаций,объединений профессиональных союзов и объединений и объединенийтерриториальных организаций профессиональных союзов. 2. Соответствующие профсоюзы, их территориальные организации,объединения профессиональных союзов и объединения территориальныхорганизаций профессиональных союзов вправе выступать спредложениями о принятии Советом народных депутатов Камчатскойобласти и администрацией Камчатской области в соответствии с ихкомпетенцией законов и иных нормативных правовых актов, касающихсясоциально-трудовой сферы. 3. Соответствующие профсоюзы, их территориальные организации,объединения профессиональных союзов и объединения территориальныхорганизаций профессиональных союзов вправе участвовать врассмотрении Советом народных депутатов Камчатской области иадминистрацией Камчатской области, органами местного самоуправлениямуниципальных образований в Камчатской области, а такжеработодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другимиобщественными объединениями своих предложений. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 10. Комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений 1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений,ведения коллективным переговоров и подготовки проектовколлективного договора, соглашений, их заключения, а также дляорганизации контроля за выполнением коллективного договора исоглашений на уровнях системы социального партнерства, указанных впунктах 2-5 статьи 7 настоящего Закона, на равноправной основе порешению сторон образуются комиссии из наделенных необходимымиполномочиями представителей сторон. 2. В Камчатской области образуется областная трехсторонняякомиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатскойобласти, деятельность которой осуществляется в соответствии сзаконом Камчатской области. 3. На территориальном уровне могут образовыватьсятрехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений в муниципальных образованиях в Камчатской области,деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями обэтих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местногосамоуправления соответствующих муниципальных образований вКамчатской области. 4. На отраслевом уровне могут образовываться комиссии длярегулирования социально-трудовых отношений в отрасли(отраслях),ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых(межотраслевых) соглашений и их заключения, а также для организацииконтроля за выполнением отраслевых (межотраслевых) соглашений. 5. На уровне организации образуется комиссия для веденияколлективных переговоров, подготовки проекта коллективного договораи его заключения. 6. Соглашения, предусматривающие полное или частичноефинансирование из областного бюджета и местных бюджетовмуниципальных образований в Камчатской области, заключаются приобязательном участии представителей администрации Камчатскойобласти и органов местного самоуправления муниципальных образованийв Камчатской области, являющихся стороной соглашения. ГЛАВА III. ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Статья 11. Представители работников и работодателей 1. Интересы работников организации при проведении коллективныхпереговоров, заключении и изменении коллективного договора,осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализацииправа на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовыхспоров работников с работодателем представляют первичнаяпрофсоюзная организация или иные представители, избираемыеработниками. 2. Интересы работников при проведении коллективных переговорово заключении и об изменении соглашения, разрешении коллективныхтрудовых споров по поводу заключения или изменения соглашения,осуществлении контроля за их выполнением, а также при формированиии осуществлении деятельности комиссий по регулированиюсоциально-трудовых отношений представляют соответствующиепрофессиональные союзы, их территориальные организации, объединенияпрофессиональных союзов и объединения территориальных организацийпрофессиональных союзов. 3. Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют правоуполномочить орган первичной профсоюзной организации представлятьих интересы во взаимоотношениях с работодателем. 4. При отсутствии в организации первичной профсоюзнойорганизации, а также при наличии профсоюзной организации,объединяющей менее половины работников, на общем собрании(конференции) работники могут поручить представление своихинтересов указанной профсоюзной организации либо иномупредставителю. Наличие иного представителя не может являться препятствием дляосуществления профсоюзной организацией своих полномочий. 5. Представлять работодателей – государственные имуниципальные предприятия, а также организации, финансируемые изсоответствующих бюджетов, могут администрация Камчатской области,органы местного самоуправления муниципальных образований вКамчатской области, уполномоченные на представительствозаконодательством или работодателями. 6. При проведении коллективных переговоров, заключении илиизменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров поповоду их заключения или изменения, а также при формировании иосуществлении деятельности комиссий по регулированиюсоциально-трудовых отношений интересы работодателей представляютсоответствующие объединения работодателей. 7. Представителям работодателя при проведении коллективныхпереговоров, заключении или изменении коллективного договораявляются руководитель организации или уполномоченные им лица всоответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами ииными нормативными правовыми актами, учредительными документамиорганизации и локальными нормативными актами. 8. Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающиедеятельность представителей работников, в соответствии с Трудовымкодексом Российской Федерации, законами, коллективным договором,соглашениями. Статья 12. Ведение коллективных переговоров 1. Инициатором коллективных переговоров по разработке,заключению и изменению коллективного договора, соглашения вправевыступить любая сторона социального партнерства. 2. Представители сторон социального партнерства, получившиеуведомление в письменной форме с предложением о начале коллективныхпереговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семикалендарных дней со дня получения уведомления. 3. Участники коллективных переговоров при решении вопросоврегулирования социально-трудовых отношений руководствуютсяпринципами социального партнерства. 4. Ведение коллективных переговоров, в также урегулированиеразногласий, возникших в ходе коллективных переговоров,производится в порядке, установленном Трудовым кодексом РоссийскойФедерации. Статья 13. Гарантии и компенсации лицам, участвующим вколлективных переговорах 1. Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовкепроекта коллективного договора, соглашения, освобождаются отосновной работы с сохранением среднего заработка на срок,определяемый соглашением сторон социального партнерства, но неболее трех месяцев. 2. Все затраты, связанные с участием в коллективныхпереговорах, компенсируются в порядке, установленномзаконодательством, коллективным договором, соглашением. Оплатауслуг экспертов, специалистов и посредников производитсяприглашающей стороной социального партнерства, если иное не будетпредусмотрено коллективным договором, соглашением. 3. Представители работников, участвующие в коллективныхпереговорах, в период их ведения не могут быть без предварительногосогласия органа, уполномочившего их на представительство,подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работуили уволены по инициативе работодателя, за исключением случаеврасторжения трудового договора за совершение проступка, за которыйв соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, инымифедеральными законами предусмотрено увольнение с работы. ГЛАВА IV. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ Статья 14. Коллективный договор 1. Коллективный договор – правовой акт, регулирующийсоциально-трудовые отношения в организации и заключаемыйработниками и работодателем в лице их представителей. 2. При недостижении согласия между сторонами социальногопартнерства, по отдельным положениям проекта коллективного договорав течение трёх месяцев со дня начала коллективных переговоров,стороны должны подписать коллективный договор на согласованныхусловиях с одновременным составлением протокола разногласий. 3. Неурегулированные разногласия могут быть предметомдальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствиис Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральнымизаконами. 4. Коллективный договор может заключаться в организации вцелом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленныхструктурных подразделениях. 5. При заключении коллективного договора в филиале,представительстве, ином обособленном структурном подразделенииорганизации представителем работодателя является руководительсоответствующего подразделения, уполномоченный на этоработодателем. Статья 15. Содержание и структура коллективного договора 1. Содержание и структура коллективного договора определяетсясторонами. 2. В коллективный договор могут включаться взаимныеобязательства работодателя и работников по следующим вопросам: 1) формы, системы и размеры оплаты труда; 2) выплата пособий, компенсаций; 3) механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен,уровня инфляции, выполнение показателей, определённых коллективнымдоговором; 4) занятость, переобучение, условия высвобождения работников; 5) рабочее время и время отдыха, включая вопросыпредоставления и продолжительности отпусков; 6) улучшение условий и охраны труда работников, в том числеженщин и молодежи; 7) соблюдение интересов работников при приватизацииорганизации, ведомственного жилья; 8) экологическая безопасность и охрана здоровья работников напроизводстве; 9) гарантии и льготы для работников, совмещающих работу собучением; 10) оздоровление и отдых работников и членов их семей; 11) контроль за выполнением коллективного договора, порядоквнесения в него изменений и дополнений, ответственность сторонсоциального партнерства, обеспечение нормальных условийдеятельности представителей работников; 12) отказ от забастовок при выполнении соответствующих условийколлективного договора; 13) другие вопросы, определённые сторонами. 3. В коллективном договоре с учетом финансово-экономическогоположения работодателя могут устанавливаться льготы и преимуществадля работников, условия труда, более благоприятные по сравнению сустановленными законами, иными нормативными правовыми актами,соглашениями. 4. В коллективный договор включаются нормативные положения,если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямоепредписание об обязательном закреплении этих положений вколлективном договоре. Статья 16. Порядок разработки проекта коллективного договора иего заключения Порядок разработки проекта коллективного договора и егозаключения определяется сторонами социального партнерства всоответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и инымифедеральными законами. Статья 17. Действие коллективного договора 1. Коллективный договор заключается на срок не более трех лети вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня,установленного коллективным договором. 2. Стороны социального партнерства имеют право продлитьдействие коллективного договора на срок не более трех лет. 3. Действие коллективного договора распространяется на всехработников данной организации, ее филиала, представительства ииного обособленного структурного подразделения. 4. Коллективный договор сохраняет свое действие в случаеизменения наименования организации, расторжения трудового договорас руководителем организации. 5. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении,выделении, преобразовании) организации коллективный договорсохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации. 6. При смене формы собственности организации коллективныйдоговор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дняперехода прав собственности. 7. При реорганизации или смене формы собственности организациилюбая из сторон социального партнерства имеет право направитьдругой стороне предложения о заключении нового коллективногодоговора или продлении действия прежнего на срок до трех лет. 8. При ликвидации организации коллективный договор сохраняетсвое действие в течение всего срока проведения ликвидации. Статья 18. Изменение и дополнение коллективного договора Изменение и дополнение коллективного договора производится впорядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации дляего заключения. Статья 19. Соглашение, виды соглашений 1. Соглашение – правовой акт, устанавливающий общие принципырегулирования социально-трудовых отношений и связанных с нимиэкономических отношений, заключаемый между полномочнымипредставителями работников и работодателей на федеральном,территориальном, отраслевом (межотраслевом) уровнях в пределах ихкомпетенции. 2. В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторонпо следующим вопросам: 1) оплата труда; 2) условия и охрана труда; 3) режимы труда и отдыха; 4) развитие социального партнерства; 5) иные вопросы, определенные сторонами. 3. В зависимости от уровня и сферы регулированиясоциально-трудовых отношений в Камчатской области могут заключатьсяобластные, территориальные, отраслевые (межотраслевые) и иныесоглашения: 1) областное соглашение устанавливает общие принципырегулирования социально-трудовых отношений в Камчатской области; 2) отраслевое (межотраслевое) соглашение определяет общиеусловия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли(отраслей); 3) территориальное соглашение устанавливает общие условиятруда, трудовые гарантии и льготы работникам на территориисоответствующего муниципального образования в Камчатской области; 4) иные соглашения – соглашения, которые могут заключатьсясторонами на любом уровне социального партнерства по отдельнымнаправлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных,непосредственно связанных с ними отношений. 4. Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться нафедеральном, региональном, территориальном уровнях социальногопартнерства. 5. Соглашения по договоренности сторон, участвующих вколлективных переговорах, могут быть двусторонними итрехсторонними. Статья 20. Содержание и структура соглашения Содержание и структура соглашения определяется подоговоренности между представителями сторон, которые свободны ввыборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Статья 21. Порядок, сроки разработки проекта соглашения и егозаключения 1. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективныхпереговоров. 2. Заключение и изменение соглашений, требующих финансированияиз областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образованийв Камчатской области, по общему правилу осуществляется сторонамидо подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год,относящегося к сроку действия соглашения. 3. Областные соглашения должны заключаться по общему правилудо внесения проекта закона Камчатской области об областном бюджетена соответствующий финансовый год в Совет народных депутатовКамчатской области. 4. Территориальные соглашения должны заключаться по общемуправилу до внесения проектов местных бюджетов муниципальныхобразований в Камчатской области на соответствующий финансовый годв представительные органы местного самоуправления муниципальныхобразований в Камчатской области. 5. Порядок, сроки разработки проекта соглашения и егозаключения определяются комиссией, образованной для веденияколлективных переговоров, подготовки проекта соглашения и егозаключения. 6. Соглашение подписывается представителями сторон. Статья 22. Действие соглашения 1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонамилибо со дня, установленного соглашением. 2. Срок действия соглашения определяется сторонами, но неможет превышать трех лет. Стороны имеют право продлить действиесоглашения на срок не более трех лет. 3. Действие соглашения распространяется на работников иработодателей, которые уполномочили соответствующих представителейсторон на коллективных переговорах разработать и заключить его отих имени, на органы государственной власти Камчатской области иорганы местного самоуправления муниципальных образований вКамчатской области, в пределах взятых ими на себя обязательств, атакже на работников и работодателей, присоединившихся к соглашениюпосле его заключения. 4. Соглашение распространяется на всех работодателей,являющихся членами объединения работодателей, заключившегосоглашение. Прекращение членства в объединении работодателей неосвобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного впериод его членства. Работодатель, вступивший в объединениеработодателей в период действия соглашения, обязан выполнятьобязательства, предусмотренные этим соглашением. 5. В тех случаях, когда на работников в установленном порядкеодновременно распространяется действие нескольких соглашений,действуют наиболее благоприятные для них условия соглашений. 6. Порядок опубликования соглашений определяется сторонами. Статья 23. Изменение и дополнение соглашения Изменение и дополнение соглашения производится в порядке,установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для заключениясоглашения. Статья 24. Уведомительная регистрация соглашения 1. Подписанное сторонами соглашение в течение семи дней послеподписания направляется представителем работодателя (работодателей)в управление труда и социального развития администрации Камчатскойобласти для уведомительной регистрации. 2. Вступление соглашения в силу не зависит от факта егоуведомительной регистрации. 3. При осуществлении уведомительной регистрации управлениетруда и социального развития администрации Камчатской областивыявляет условия, установленные соглашением, ухудшающие положениеработников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации,законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этомпредставителям сторон, подписавшим соглашение, а также вГосударственную инспекцию труда в Камчатской области. 4. Условия соглашения, ухудшающие положение работников,недействительны и не подлежат применению. Статья 25. Уведомительная регистрация коллективного договора 1. Коллективный договор, оформленный надлежащим образом (суказанием даты подписания и печатью работодателя), в течение семидней со дня подписания направляется не менее чем в трех экземплярахпредставителем работодателя на уведомительную регистрацию вуправление труда и социального развития администрации Камчатскойобласти, а в случаях образования в органах местного самоуправлениямуниципальных образований в Камчатской области органа по труду,работодатель может направлять коллективный договор в этот орган(далее – органы по труду). Один экземпляр коллективного договора остается в органе потруду. 2. Соответствующий орган по труду после поступления нарегистрацию коллективного договора обязан осуществить егоуведомительную регистрацию и провести проверку соответствия егосодержания требованиям законодательства. 3. При осуществлении уведомительной регистрации органы потруду выявляют условия, установленные коллективным договором,ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексомРоссийской Федерации, законами, иными нормативными правовымиактами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшимколлективный договор, а также в Государственную инспекцию труда вКамчатской области. 4. Условия коллективного договора, не противоречащиезаконодательству, имеют силу для его сторон с момента заключенияколлективного договора вне зависимости от уведомительнойрегистрации данного коллективного договора. 5. Условия коллективного договора, не противоречащиезаконодательству, имеют силу для его сторон с момента заключенияколлективного договора вне зависимости от уведомительнойрегистрации данного коллективного договора. Статья 26. Контроль за выполнением коллективного договора,соглашения 1. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашенияосуществляются сторонами социального партнерства, ихпредставителями, органами по труду. 2. При проведении указанного контроля представители сторонобязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию. ГЛАВА V. УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Статья 27. Право работников на участие в управленииорганизацией Право работников на участие в управлении организациейнепосредственно или через свои представительные органы регулируетсяТрудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральнымизаконами, учредительными документами организации, коллективнымдоговором. Статья 28. Основные формы участия работников в управленииорганизацией 1. Основными формами участия работников в управленииорганизацией являются: 1) учет мнения представительного органа работников вслучаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации,коллективным договором; 2) проведение представительными органами работниковконсультаций с работодателем по вопросам принятия локальныхнормативных актов, содержащих нормы трудового права; 3) получение от работодателя информации по вопросам,непосредственно затрагивающим интересы работников; 4) обсуждение с работодателем вопросов о работе организации,внесение предложений по ее совершенствованию; 5) участие в разработке и принятии коллективных договоров; 6) иные формы, предусмотренные Трудовым кодексом РоссийскойФедерации, учредительными документами организации, коллективнымдоговором или локальным нормативным актом организации. 2. Представители работников имеют право получать отработодателя информацию по вопросам: 1) реорганизации или ликвидации организации; 2) введения технологических изменений, влекущих за собойизменение условий труда работников; 3) профессиональной подготовки, переподготовки и повышенияквалификации работников; 4) по другим вопросам, предусмотренным Трудовым кодексомРоссийской Федерации, федеральными законами, учредительнымидокументами организации, коллективным договором. 3. Представители работников имеют право также вносить по этимвопросам в органы управления организацией соответствующиепредложения и участвовать в заседаниях указанных органов при ихрассмотрении. ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 29. Ответственность сторон социального партнерства 1. Представители сторон социального партнерства, уклоняющиесяот участия в коллективных переговорах по заключению, изменениюколлективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся отподписания согласованного коллективного договора, соглашения, атакже лица, виновные в непредставлении информации, необходимой дляведения коллективных переговоров и осуществления контроля засоблюдением коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафув размере и порядке, установленном федеральным законом. 2. Лица, представляющие работодателя либо представляющиеработников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств,предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаютсяштрафу в размере и порядке, установленном федеральным законом. 3. По требованию представителей работников собственник обязанпринять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, повине которого нарушаются или не выполняются условия коллективногодоговора. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня егоофициального опубликования. Губернатор М.Б. МашковцевКамчатской области г. Петропавловск-Камчатский12.05.2005№ 328