ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.12.2008 г. № 164 "Об установлении нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области" Принят Советом народных депутатов Камчатской области 25 октября 2006 года Статья 1. Общие положения Настоящий Закон устанавливает нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее – Нормативы).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 "Об образовании", иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, иные законы Камчатской области.

Статья 3. Порядок расчета и установление Нормативов 1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее – специальные образовательные учреждения), в соответствии с Методикой расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Нормативы устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону и подлежат ежегодной индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативы на материальные затраты индексируются на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.

Статья 4. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях 1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях является расходным обязательством Камчатской области. 2. Средства на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях формируются в соответствии с Нормативами, установленными приложением 2 к настоящему Закону, и предусматриваются в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и направляются на:

1) оплату труда работников специальных образовательных учреждений;

2) компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам специальных образовательных учреждений;

3) питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия (в специальных (коррекционных) образовательных учреждения – на питание);

4) прочие текущие расходы, включая расходы на обеспечение учебного процесса, на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг. Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 года.

Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г. Петропавловск-Камчатский 10.11.2006 №530 Приложение 1 к Закону Камчатской области "Об установлении нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области" от 10.11.2006 №530 Методика расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области Настоящая методика устанавливает порядок расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее – Нормативы).

1. Порядок расчета Нормативов 1.1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее – специальные образовательные учреждения) определяются с учетом:

1) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала специальных образовательных учреждений;

2) нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда) специальных образовательных учреждений;

3) расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) прочих расходов, включая расходы на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, компьютерной техники и оргтехники, лабораторного оборудования, аттестационно-бланочной документации, химических реактивов, расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, пополнение библиотечного фонда, пополнение учебных кабинетов школьной мебелью, хозяйственные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, – приобретение мела, протирочного материала для классных досок, моющих средств, средств на оплату услуг связи в части расходов на подключение к информационной сети Интернет и абонентской платы за пользование сетью Интернет, техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, технических средств обучения и оргтехники, используемых в учебном процессе), на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг;

5) поправочных коэффициентов.

1.2. Нормативы рассчитываются по формуле:

Б = Зот + Рмо + Ртр, где:

Зот – фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год;

Рмо – расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных постановлением губернатора Камчатской области от 17.02.2006 №60 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждениях в Камчатской области" (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях применяется только в части обеспечения обучающихся, воспитанников питанием);

Ртр – прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях.

1) Фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

Зот сумм. = [(аi /18 * bi /Бiкл * Ki1 *Ki2 + 4,88 * bi/Бiгр *Ki2)* *Снз *1,02*1,33*12*1,8, где:

i – вид учебной программы, вид класса;

аi – количество учебных часов по базисному учебному плану (БУП);

18 – число учебных часов в неделю за ставку заработной платы учителя;

bi – ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений исходя из ставки педагога, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, педагогическую нагрузку 22 часа в неделю (по оценке управления образования администрации Камчатской области);

Бiкл – нормативная наполняемость классов I-го вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:

5 человек – в классах для детей, имеющих сложные дефекты;

6 человек – в классах для глухих детей; в классах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

8 человек – в классах для слепых детей; в классах малокомплектных образовательных учреждений;

10 человек – в классах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в классах для глубоко умственно отсталых детей; в классах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

12 человек – в классах для слабовидящих и поздноослепших детей; в классах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в классах для детей, имеющих задержку психического развитии; в классах для умственно отсталых детей; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;

14 человек – в классах образовательных учреждений, расположенных в сельской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в городских поселениях с численностью населения менее 1,6 тыс. человек;

15 человек – в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

20 человек – в классах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в классах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в сельских поселениях с численностью населения более 10,0 тыс. человек;

Ki1 – коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой ступени обучения приведены в следующей таблице:

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой ступени обучения |——————————|————————————————————————————————————————————————-----| | | Удорожание педагогической услуги в зависимости | | | от различных факторов | |——————————|—————————|————————|————————|————————————————————————-| | | От | От | От | Общее удорожание | | | деления |наличия |наличия |стоимости педагогической | | | классов | групп | про- | услуги по ступеням | | | | | | обучения Ki1 | | | | | | (гр. 2*гр. 3*гр. 4) | |——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————| | |на группы|продленн| грамм | в |в специальных| | | |ого дня |дополнит|интернатных|(коррекционн | | | | |ельного |образовате | ых) | | | | |образова| льных |общеобразоват| | | | | ния |учреждениях|ельных школах| |——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————| |Начальное | | | | | | |общее | 1,04 | 1,40 | 1,06 | 1,54 | 1,11 | |образовани| | | | | | |е (1-3(4)| | | | | | |классы) | | | | | | |——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————| |Основное | | | | | | |общее | 1,12 | 1,20 | 1,06 | 1,42 | 1,19 | |образовани| | | | | | |е (5-9| | | | | | |классы) | | | | | | |——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————| |Среднее | | | | | | |(полное) | 1,22 | 1,00 | 1,06 | 1,29 | 1,30 | |общее | | | | | | |образовани| | | | | | |е (10-11| | | | | | |классы) | | | | | | |——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————| Ki2 – коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того вида класса учебной программы приведены в следующей таблице: Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того вида класса учебной программы |—————————————————————————————————————————————|——————————| |Классы для детей с ограниченными| | |возможностями здоровья; классы в| 1,20 | |образовательных учреждениях, работающих в| | |инновационном (экспериментальном) режиме| | |федерального уровня | | |—————————————————————————————————————————————|——————————| |Лицейские (гимназические) классы; классы в| | |образовательных учреждениях, работающих в| | |инновационном (экспериментальном) режиме| 1,15 | |областного уровня; классы с углубленным| | |изучением отдельных предметов; профильные| | |классы"; классы компенсирующего обучения | | |—————————————————————————————————————————————|——————————| 4,88 – число ставок педагогических работников на 1 группу обучающихся, воспитанников (по оценке управления образования администрации Камчатской области);

Бiгр – нормативная наполняемость группы I-того вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:

5 человек – в группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет; в группах для детей, имеющих сложные дефекты;

6 человек – в группах для глухих детей; в группах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

7 человек – в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности;

8 человек – в разновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в группах для слепых детей; в группах малокомплектных образовательных учреждений;

10 человек – в одновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 4 лет и старше; в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в группах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в группах для глубоко умственно отсталых детей; в группах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

12 человек – в группах для слабовидящих и поздноослепших детей; в группах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в группах для детей, имеющих задержку психического развития; в группах для умственно отсталых детей;

Снз – ставка начисления на заработную плату по единому социальному налогу, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1,02 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением педагогического стажа, установления педагогическим работникам квалификационных категорий и т.п.;

1,33 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на установление доплат и надбавок (надтарифный фонд);

12 – количество месяцев в финансовом году;

1,8 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда за административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. 2) Расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия исчисляется по формуле:

Рмо = Сумма(Нk * Бk), где:

Нk – численность обучающихся, воспитанников на планируемый год в возрасте k:

от 9 до 18 месяцев;

от 18 месяцев до 3 лет;

от 3 лет до 7 лет;

от 7 лет до 11 лет;

от 12 лет до 18 лет;

Бk – денежные нормы в расчете на одного обучающегося, воспитанника в k-том возрасте на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.

Денежные нормы на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются законами Камчатской области. 3) Прочие текущие расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях Ртр исчисляются путем индексации плановых расходов текущего года на коэффициент роста цен на товары и услуги в планируемом финансовом периоде.

1.3. В специальных образовательных учреждениях, где не осуществляется учебный процесс, Нормативы исчисляются без учета расходов на осуществление учебного процесса.

1.4. В образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в норматив расходов Rмо не включаются расходы на обеспечение обучающихся, воспитанников одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия.

Приложение 2 к Закону Камчатской области "Об установлении нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области" от 10.11.2006 №530 Нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области |————————————————————————————————|——————————————————————| | | Норматив | | | (рублей в год на | | | одного обучающегося, | | | воспитанника) | |————————————————————————————————|——————————————————————| | | | |Интернатные учреждения для| | |детей-сирот и детей, оставшихся| 439872 | |без попечения родителей | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————| | | | |Специальные (коррекционные)| 224327 | |школы и школы-интернаты | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————| | | | |Специальные (коррекционные)| | |школы-интернаты для детей-сирот| 388450 | |и детей, оставшихся без| | |попечения родителей | | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————| | | | |Санаторные школы-интернаты | 405056 | | | | |————————————————————————————————|——————————————————————|