РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 04.10.99 г. № 61-ОЗ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Кемеровской области 4 ноября 1994 г. № 64 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отзыв депутата Законодательного Собрания является формой осуществления народовластия, гарантирующей действительную ответственность депутата перед избирателями.

Основанием для отзыва депутата Законодательного Собрания является:

- деятельность, противоречащая предвыборной программе депутата;

- утрата связи с избирателями (отказ депутата от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений);

- неучастие в работе Законодательного собрания;

- неоднократный отказ от выполнения, согласно статуса депутата от поручений Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий;

- совершение поступков, порочащих звание депутата.

Предложение о проведении голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания не может быть вынесено ранее чем через шесть месяцев с момента его избрания или голосования об его отзыве если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.

Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть вынесено по истечении трех месяцев с момента совершения поступка, являющегося основанием для отзыва, а также в пределах трех месяцев, предшествующих окончанию срока полномочий депутата.

Статья 2. Право на участие в голосовании об отзыве депутата Законодательного Собрания В голосовании об отзыве депутата Законодательного Собрания имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие постоянно или временно, но более трех месяцев на территории округа, от которого избран депутат, и достигшие на день голосования 18 лет.

В голосовании не участвуют психически больные граждане, призванные судом недееспособные, и лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Какие-либо иные прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в голосовании об отзыве депутата Законодательного Собрания в зависимости от пола, происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования, языка, политических и иных взглядов, характера занятий не допускаются.

Статья 3. Принципы участия граждан в голосовании об отзыве депутата Законодательного Собрания Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата Законодательного Собрания на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Военнослужащие участвуют в голосовании наравне со всеми гражданами.

Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата Законодательного Собрания лично и свободно. Принуждение к участию в голосовании не допускается.

Голосование об отзыве депутата Законодательного Собрания осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан запрещается.

При подготовке голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания обеспечивается свобода агитации. Подготовка и проведение голосования осуществляется под контролем общественности.

Статья 4. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания, подведение итогов голосования осуществляют областная, окружная и участковая комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания.

Полномочия комиссий, названных в части 1 настоящей статьи, возлагаются соответственно на областную, окружную и участковые избирательные комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания.

Статья 5. Финансирование и материальное обеспечение кампании по отзыву депутата Законодательного Собрания Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания, осуществляется из бюджета области.

Использование бюджетных средств для агитации в поддержку отзываемого депутата или за его отзыв не допускается.

Расходы, связанные с инициированием голосования об отзыве депутата, осуществляется за счет инициаторов.

Помещения для работы областной, окружной, участковых комиссий по проведению голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания, а также помещения для голосования предоставляются соответствующими администрациями.

Глава II. ИНИЦИАТИВА ОТЗЫВА ДЕПУТАТА.

НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА Статья 6. Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания принадлежит:

- гражданам, имеющим в соответствии со ст. 2 настоящего Закона право на участие в голосовании об отзыве депутата;

- областному Законодательному Собранию;

- партиям, политическим движениям, общественным объединениям, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предполагает участие в выборах.

Граждане, партии, политические движения и общественные объединения реализуют право инициативы проведения голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания, если под требованием о его проведении голосования собрано не менее трех тысяч подписей граждан, обладающих правом участвовать в голосовании об отзыве данного депутата.

Сбор подписей под требованием об отзыве депутата Законодательного Собрания может производить любой гражданин, обладающий правом на участие в голосовании об отзыве данного депутата.

Статья 7. Право депутата Законодательного Собрания на заявления и объяснения Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого начат сбор подписей под требованием об отзыве, вправе сделать заявление или представить объяснения в средствах массовой информации, получающих дотации из бюджета области.

Депутат, в отношении которого Законодательное Собрание по собственному усмотрению инициирует голосование об отзыве, вправе знакомиться с материалами, содержащими сведения, положенные в основу решения о проведении голосования об отзыве, давать письменные и устные объяснения на сессиях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов и комиссий, приглашать на сессиях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов и комиссий, приглашать на сессии Законодательного Собрания, заседания комитетов и комиссий граждан, свидетельствующих в поддержку доводов депутата. Порядок выступлений депутата в свою защиту, а также порядок выступлений приглашенных им граждан определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 8. Порядок и сроки сбора подписей о проведении голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания Сбор подписей граждан по требованием проведения голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания производится на подписных листах.

Подписной лист должен содержать:

- сформулированное предложение об отзыве депутата Законодательного Собрания;

- фамилию, имя, отчество, год и дату рождения, место жительства, данные паспорта (заменяющего его документа) лица, подписавшего подписной лист. Каждый гражданин вправе подписать подписной лист только один раз;

- фамилию, имя, отчество, год и дату рождения, место жительства, данные паспорта (заменяющего его документа) лица, собирающего подписи;

- дату сбора первой и последней подписи в подписном листе.

Общий срок сбора подписей под требованием проведения голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания не должен превышать одного месяца.

Граждане, партии, политические движения и общественные объединения, собирающие подписи, обязаны сообщить об этом в мандатную комиссию Законодательного Собрания или непосредственно депутату, отзыв которого они инициируют.

Статья 9. Итоговый протокол о результатах сбора подписей Граждане, партии, политические движения и общественные объединения, производившие сбор подписей за отзыв депутата Законодательного Собрания, составляют итоговый протокол, в котором указывают количество собранных подписей и срок их сбора. Итоговый протокол вместе с заполненными подписными листами направляется в мандатную комиссию Законодательного Собрания.

Мандатная комиссия Законодательного Собрания обязана в 10-дневный срок произвести проверку соблюдения порядка и срока сбора подписей и доложить ее результаты ближайшей сессии Законодательного Собрания.

Статья 10. Принятие решения о назначении голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания При наличии заключения мандатной комиссии о соответствии порядка и сбора подписей требованиям настоящего Закона. Законодательное Собрание назначает дату голосования об отзыве депутата. Решение о назначении даты голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа присутствующих депутатов Законодательного Собрания.

Решение о назначении голосования об отзыве депутата по инициативе Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Голосование об отзыве депутата проводится не ранее, чем через 40 дней и не позднее, чем через 60 дней со дня принятия решения о проведении голосования.

Статья 11. Образование участков для голосования Для проведения голосования и подсчета голосов территория округа от которого избран отзываемый депутат Законодательного Собрания, делится на участки для голосования. Участки для голосования об отзыве депутата могут совпадать с участками, образованными при проведении выборов в Законодательное Собрание. Вновь образованные участки для голосования создаются в соответствии со ст. 9 Положения о выборах в Законодательное Собрание Кемеровской области.

Участки для голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания образуются не позднее, чем за 35 дней до голосования.

Глава III. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 12. Областная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата:

- координирует деятельность окружной и участковых комиссий в течение всего периода проведения кампании по отзыву депутата Законодательного Собрания;

- направляет выделенные средства областного бюджета для проведения голосования об отзыве депутата окружной комиссии, контролирует и целевое использование;

- дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона;

- регистрирует итоги голосования, предусмотренные в ст.16 Положения о выборах в Законодательное Собрание Кемеровской области.

Статья 13. Окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата Окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата начинает свою работу не позднее, чем за 35 дней до голосования.

Окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата:

- осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории округа;

- контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления;

- содействует отзываемому депутату Законодательного Собрания и его доверенным лицам в организации встреч с избирателями;

- устанавливает результаты голосования по округу и сообщает их в областную комиссию;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные в ст.17 Положения о выборах в Законодательное Собрание Кемеровской области.

Статья 14. Участковые комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Участковые комиссии по проведению голосования об отзыве депутата начинают свою работу не позднее, чем за 30 дней до голосования.

Участковая комиссия по проведению голосования об отзыве депутата:

- составляет списки избирателей;

- готовит помещение и ящики для голосования;

- организует на участке голосование;

- устанавливает результаты голосования на участке и сообщает их в окружную комиссию;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные в ст.18 Положения о выборах в Законодательное Собрание Кемеровской области.

Статья 15. Порядок работы комиссий и статус их членов Порядок работы комиссий по проведению голосования об отзыве депутата и статус их членов аналогичны порядку работы и статусу членов соответствующих избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания.

Отзываемый депутат Законодательного Собрания вправе назначить в каждую комиссию по одному своему представителю с правом совещательного голоса.

Глава IV. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 16. Списки избирателей и порядок их составления Местная администрация обеспечивает учет избирателей и передает эти сведения участковым комиссиям. Учет избирателей - военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в расположении воинских частей, обеспечивается командирами воинских частей. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.

Участковые комиссии на основании сведений, полученных от местной администрации и командиров воинских частей, составляют списки избирателей.

Список избирателей, имеющих право участвовать в голосовании об отзыве депутата Законодательного Собрания, составляется в алфавитном или ином порядке (по улицам и домам). В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя.

Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее, чем за 20 дней до голосования. Граждане, поселившиеся на территории участка в период после указанного срока и до дня голосования, включаются комиссией в дополнительный список на основании документов, подтверждающих их место жительства и возраст.

Участковая комиссия обеспечивает избирателям возможность ознакомления со списками.

Статья 17. Проведение агитационной кампании Граждане, их политические объединения и общественные организации вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" отзыва депутата Законодательного Собрания. В день голосования какая-либо агитация не допускается.

Обсуждение на митингах вопроса об отзыве депутата организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок использования средств массовой информации в целях агитации "за" или "против" отзыва депутата устанавливается областной комиссией по проведению голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания.

Субъекты, названные в части 1 настоящей статьи, вправе выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Комиссии по проведению голосования об отзыве депутата, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и обязаны обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

Агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному изменению конституционного строя,нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь, а также оскорблять или клеветать на отзываемого депутата. При распространении таких материалов комиссии действуют в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах,установленных по распоряжению участковых комиссий, а также с согласия собственника или владельца в любом помещении, в установленных для этого местными администрациями местах, кроме зданий и помещений, где размещаются комиссии по проведению голосования об отзыве депутата.

Участие органов государственной власти и управления в агитации "за" или "против" отзыва депутата Законодательного Собрания не допускаются.

Статья 18. Участие общественности в контроле за подготовкой и проведением голосования об отзыве депутата Партии и общественные организации вправе направлять своих наблюдателей в комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания. Полномочия наблюдателей подтверждаются удостоверением, выданным партией или общественной организацией.

Гражданин или инициативные группы граждан, собравшие необходимое для голосования об отзыве депутата количество подписей, вправе одновременно с подписными листами передать в мандатную комиссию Законодательного Собрания список наблюдателей. Полномочия наблюдателей от граждан, инициировавших отзыв депутата, подтверждаются удостоверением, выданным Законодательным Собранием.

Отзываемый депутат вправе направлять своих наблюдателей в комиссии по проведению голосования. Полномочия наблюдателей подтверждаются подписью депутата и печатью Законодательного Собрания.

На заседаниях комиссий по проведению голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 19. Доверенные лица депутата Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого принято решение о проведении голосования об отзыве, может иметь до 10 доверенных лиц, которые помогают ему в агитационной кампании.

Депутат определяет доверенных лиц по своему усмотрению и сообщает о них для регистрации в окружную комиссию. Окружная комиссия в течении двух дней регистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения.

Депутат вправе в любое время до голосования заменить доверенных лиц.

Доверенные лица депутата не могут состоять ни в одной из комиссий по проведению голосования об отзыве данного депутата Законодательного Собрания.

Доверенные лица после их регистрации освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей, если депутат попросит об этом в письменном заявлении. Деятельность доверенных лиц осуществляется на общественных началах и оплате не подлежит.

Доверенные лица в период кампании по отзыву депутата Законодательного Собрания не могут быть уволены с работы, исключены из учебного заведения или переведены в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу.

Статья 20. Бюллетень для голосования Форму бюллетеня для голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания утверждает областная комиссия по проведению голосования об отзыве не позднее, чем за 25 дней до дня голосования.

Текст бюллетеня для голосования утверждает окружная комиссия не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.

В бюллетене для голосования об отзыве депутата указывается его фамилия, имя, отчество и должность по основному месту работы. Если депутат работает в Законодательном Собрании бюллетене на постоянной основе, в бюллетене для голосования указывается его должность в Законодательном Собрании. В бюллетене для голосования содержатся слова: "отозвать" и "оставить".

Глава V. ГОЛОСОВАНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Статья 21. Время и место голосования Голосование об отзыве депутата проводится в день, установленный Законодательным Собранием, с 8 до 22 часов. Если по участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.

Участковая комиссия заблаговременно оповещает избирателей о времени и месте голосования.

Место для голосования должно располагаться в непосредственной близости от места проживания избирателей.

Статья 22. Досрочное голосование Избиратель, желающий проголосовать досрочно, может сделать это в помещении окружной комиссии за 10 - 4 дня до общего голосования или в помещении участковой комиссии за 3 - 1 день до дня общего голосования.

При досрочном голосовании должна обеспечиваться тайна волеизъявления избирателя.

Голосующий досрочно избиратель получает бюллетень, заверенный печатью комиссии, в которой производится голосование. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии либо подписи двух ее членов.

Окружная комиссия передает списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию одновременно с передачей бюллетеней для голосования. Участковая комиссия отмечает проголосовавших таким образом избирателей в своем списке.

Статья 23. Организация голосования В 8 часов утра в день голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания председатель каждой участковой комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим гражданам и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, и спускает извлеченные бюллетени в ящики, после чего приглашает граждан получить бюллетени.

Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой комиссии.

При выдаче бюллетеней член комиссии проставляет в списке серию и номер паспорта или удостоверения личности избирателя, а избиратель расписывается.

Заполнение бюллетеня проводится в специальной кабине или комнате где не допускается присутствия кого бы тони было, кроме голосующего.

Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена комиссии или наблюдателя. Заполненный бюллетень избиратель опускает в ящик для голосования. Ящики должны находиться в зале в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.

Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих.

В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.

В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая комиссия организует голосование по месту их нахождения в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, с использованием специального переносного ящика. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии.

Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших по месту нахождения, вносятся в отдельный дополнительный список,в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.

Статья 24. Порядок заполнения бюллетеня для голосования Избиратель, голосующий за отзыв депутата Законодательного Собрания, вычеркивает в бюллетене слово "оставить", а избиратель, голосующий против отзыва депутата Законодательного Собрания вычеркивает слово "отозвать".

Бюллетень, в котором вычеркнуты оба слова или не вычеркнуто ни одного из них, является недействительным.

Статья 25. Подсчет голосов на участке По истечении времени для голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.

Перед началом подсчета голосов председатель участковой комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их.

По каждому участку определяются недействительные бюллетени.

Таковыми являются бюллетени, не изготовленные официально, без печати комиссий либо подписей двух членов комиссии, а также не соответствующие требованиям статьи 24 настоящего Закона.

Участковая комиссия составляет протокол по итогам голосования, в котором указывается:

а) общее число избирателей, зарегистрированных по участку;

б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;

в) число бюллетеней, выданных в день голосования и оставленных ранее проголосовавшими избирателями;

г) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;

д) число недействительных бюллетеней;

е) число бюллетеней, призванных недействительными;

ж) число действительных голосов, поданных за отзыв депутата Законодательного Собрания;

з) число действительных голосов, поданных против отзыва депутата Законодательного Собрания;

и) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение.

Один экземпляр протокола участковой комиссии немедленно направляется в окружную комиссию, другой вместе с опечатанными бюллетенями хранится в комиссии.

Документация, включая бюллетени, передается в окружную комиссию не позднее 10 дней после официального объявления итогов голосования.

Статья 26. Установление результатов голосования На основании протоколов участковых комиссий в течении пяти дней окружная комиссия определяет итоги голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания и немедленно сообщает их областной комиссии.

В итоговом протоколе фиксируется:

а) общее число избирателей, принявших участие в голосовании;

б) число граждан, принявших участие в голосовании;

в) число действительных голосов, поданных за отзыв депутата Зако- нодательного Собрания;

г) число действительных голосов, поданных против отзыва депутата Законодательного Собрания;

д) число бюллетеней, признанных недействительными.

Голосование об отзыве депутата Законодательного Собрания считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% зарегистрированных избирателей.

Депутат Законодательного Собрания считается отозванным, если за отзыв подано более половины действительных голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 27. Признание результатов голосования недействительными Областная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания может признать итоги голосования об отзыве депутата недействительными, если установит грубые нарушения настоящего Закона, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Статья 28. /вариант 1/ Повторное голосование В случае признания итогов голосования об отзыве депутата недействительными Законодательное Собрание принимает решение о проведении в течении месяца повторного голосования.

Если голосование об отзыве депутата не состоялось по причине недостаточной явки избирателей, повторное голосование не проводится.

Статья 28. /вариант 2/ Повторное голосование В случае признания итогов голосования об отзыве депутата недействительными Законодательное Собрание может принять решение о проведении в течении месяца повторного голосования.

Если голосование об отзыве депутата не состоялось по причине недостаточной явки избирателей, повторное голосование не проводится.

Статья 29.Опубликование результатов голосования Результаты голосования об отзыве депутата подлежат опубликованию областной комиссией по проведению голосования в течении семи дней после их определения. Результаты голосования об отзыве депутата публикуются в средствах массовой информации, получающих дотации из бюджета области.

Статья 30. Регистрация отзыва депутата Областная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата в трехдневный срок информирует мандатную комиссию Законодательного Собрания о результатах голосования.

Мандатная комиссия докладывает результаты голосования об отзыве депутата на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

Если в результате голосования депутат был отозван, Законодательное Собрание принимает постановление о прекращении полномочий данного депутата.

Если в результате голосования депутат не был отозван, Законодательное Собрание принимает сообщение мандатной комиссии к сведению.

Глава VI. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 31. Обжалование решения о назначении голосования об отзыве депутата или отказа в его назначении Решение о назначении голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания, принятое с нарушениями требований настоящего Закона, может быть обжаловано в судебном порядке отзываемым депутатом, заинтересованными общественными объединениями граждан и Администрацией области.

Граждане, партии, политические движения и общественные объединения, собравшие необходимое для голосования об отзыве депутата количество подписей, вправе обжаловать отказ в назначении голосования в судебном порядке.

Статья 32. Обжалование списков избирателей Гражданин, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего Закона, может заявить в участковую комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей, имеющих право участвовать в голосовании об отзыве депутата Законодательного Собрания. В течение 24 часов участковая комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.

Отказ участковой комиссии внести изменения в список избирателей может быть обжалован в окружную комиссию или в суд.

Статья 33. Обжалование решений и действий комиссий по проведению голосования об отзыве депутата Решения и действия областной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Решения и действия окружной и участковых комиссий по проведению голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд. При этом предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Закона Граждане и должностные лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению права на участие в голосовании об отзыве депутата, совершившие фиктивные записи а подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования несут ответственность в соответствии с законодательствам Российской Федерации.

Глава Администрации Кемеровской области М.Б.КИСЛЮК г. Кемерово 16 июня 1995 года № 7-ОЗ