РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Администрации Кемеровской области от 03.02.2000 г. № 95-р от 01.04.1996 № 246-р г. Кемерово Об организации оплачиваемых общественных работ и временной занятости населения в Кемеровской области В целях совершенствования организации и проведения общественных работ, а также временной занятости несовершеннолетних граждан, обеспечения социальной защиты и материальной поддержки граждан, неконкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992г. № 314 "Об организации общественных работ", постановлением Министерства труда России от 11 июня 1992 г. № 21 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и приказом Федеральной службы занятости России от 2 марта 1995г. № 44 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организации", а также Положением об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу, утвержденным приказом Федеральной службы занятости России от 26 апреля 1995г. № 94:

1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания Положение об организации оплачиваемых общественных работ, перечень общественных работ и приоритетные направления организации общественных работ на территории Кемеровской области.

2. Рекомендовать главам администраций городов, районов предусмотреть выделение средств из местных бюджетов на проведение общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан, в т.ч. для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3. Органам службы занятости населения привлекать к оплачиваемым общественным работам прежде всего безработных, не получающих пособие по безработице, граждан, длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством, а также категорий граждан, отмеченных в приказе Федеральной службы занятости России от 2 марта 1995 г. № 44 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов в соответствии с предложениями органов службы занятости населения:

способствовать созданию в установленном порядке специализированных предприятий по организации общественных работ и временной занятости населения;

утверждать ежегодно перечень видов работ, рабочих мест и профессий для несовершеннолетних граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве, в соответствии с действующим законодательством о труде;

с целью привлечения пенсионеров к участию в общественных работах изыскать возможность оплаты их труда из средств местных бюджетов.

5. Рекомендовать главам администраций городов и районов принимать активное участие в процессе организации, проведения, финансирования общественных работ, широко освещать проведение общественных работ, временную занятость подростков, виды работ, льготы, условия и оплату труда через средства массовой информации.

6. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Федорову И.Ф.

Глава Администрации Кемеровской области М.Б. Кислюк Утверждено Распоряжением Администрации Кемеровской области от 01.04.96 № 246-р ПОЛОЖЕНИЕ об организации оплачиваемых общественных работ на территории Кемеровской области Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", рекомендациями по организации общественных работ, утвержденными Федеральной службой занятости России 12.07.92 и письмом Федеральной службы занятости России от 29.09.93 № С-2-8-7 "О расходовании средств фонда занятости населения на организацию и проведение общественных работ".

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие специальной профессиональной подготовки и организуемые для временной занятости граждан.

1.2. Общественные работы организуются администрацией территории при непосредственном участии органов службы занятости на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности и хозяйствования) на основе двухсторонних договоров.

1.3. Участие граждан в общественных работах осуществляется на основе их добровольного согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.

1.4. Городские (районные) управления, центры занятости населения могут выступать в качестве учредителя специализированных предприятий по организации и проведению общественных работ в установленном законом порядке.

1.5. Обеспечение населения и предприятий информацией о проведении в городе (районе, области) общественных работ (виды работ, условия и оплата труда, предоставляемые льготы) осуществляются службой занятости через печать, радио, телевидение.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ 2.1. Общественные работы проводятся по следующим направлениям:

озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

осуществление мер экологического оздоровления регионов, благоустройство;

работа в органах статистики и администрациях (социологические и статистические исследования);

подсобные работы при строительстве жилья, объектов социально=культурного назначения;

природоохранные мероприятия по посадке и прополке лесных культур;

отдельные виды работ при строительстве дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;

уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;

восстановление историко-архитектурных памятников, заповедных зон;

сбор и заготовка грибов, ягод, лекарственных растений;

организация летнего отдыха детей;

другие общедоступные виды деятельности.

2.2. Не допускается отнесение к общественным работам видов деятельности, которые связаны с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и других событий аналогичного характера.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ 3.1.Сбор данных о спросе и предложении на общественные работы осуществляется службой занятости.

В этих целях органы службы занятости запрашивают от организаций информацию о возможности организации на их базе общественных работ, а также перечень этих видов работ; знакомят граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу (безработных), с видами общественных работ, условиями и оплатой труда, предоставляемыми льготами, регистрируют желающих участвовать в общественных работах.

Предлагаемые виды общественных работ и сфера их деятельности должны максимально учитывать профессиональные навыки и наклонности работника, режим и необходимые условия труда, действующие на предприятиях и в организациях, а для инвалидов - трудовые рекомендации врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК).

Отказ от участия в общественных работах не может квалифицироваться в качестве отказа от предложения подходящей работы.

3.2. Предприятия организуют общественные работы путем:

создания специальных и новых рабочих мест;

временного использования временных рабочих мест и должностей;

выполнения отдельных видов работ с учетом потребностей населения;

организации сезонных работ.

3.3. На основании собранных данных служба занятости формирует сведения о потребности и количестве желающих участвовать в общественных работах и ежеквартально представляет эти данные в Кемеровский областной центр занятости населения.

Кемеровский областной центр занятости согласно полученным данным готовит обобщенные сведения о потребности и количестве желающих участвовать в общественных работах в целом по области и направляет их в Федеральную службу занятости России.

3.4. В соответствии с выявленным спросом и предложением на общественные работы органы службы занятости:

3.4.1. Составляют и согласовывают со службами администрации территорий перечень видов и объемы общественных работ.

3.4.2. Определяют с организациями порядок финансирования, организации и проведения общественных работ.

3.4.3. Готовят и представляют на рассмотрение администрации территории проект решения об организации общественных работ на территории города, района с указанием конкретных предприятий, видов и объемов работ.

3.4.4. Заключают с организациями договоры на проведение общественных работ.

При определении организаций, на базе которых будут проводиться общественные работы, приоритет отдается организациям тех отраслей, которые способствуют социальному развитию территории - строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, социальное обеспечение, бытовое обслуживание и т.д.

3.5. На долгосрочную перспективу служба занятости при участии регионального координационного комитета содействия занятости населения на основе анализа состояния рынка труда, прогноза спроса и предложения на рабочую силу разрабатывает предложения и программы по организации общественных работ. В программах предусматриваются мероприятия по обеспечению временной занятости граждан с учетом предполагаемого количества лиц, которое будет испытывать сложности с трудоустройством, численности высвобождаемых работников с производства; указываются сферы проведения работ и формы их реализации; приводятся расчеты необходимых для этого материальных и финансовых ресурсов. Программы развития общественных работ представляются на рассмотрение и утверждение администрациям территорий. утвержденные программы направляются органами службы занятости в вышестоящую организацию.

4.НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ 4.1. Направление граждан на общественные работы осуществляется службой занятости. Желающим участвовать в общественных работах выдается направление.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в качестве безработных или лиц, ищущих работу, проходящие переобучение по направлению органов службы занятости в свободное от учебы время, а также работники организаций, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.

Участие в общественных работах допускается только на основе добровольного согласия граждан.

Запрещается направлять на работы, предусмотренные списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, лиц, моложе 18 лет.

4.2. С лицами, направленными на общественные работы, организация заключает срочные трудовые договоры с правом их продления по согласованию сторон. В случае получения работником постоянной работы, указанный договор подлежит расторжению.

О заключении трудовых договоров или их продлении с лицами, направленными на общественные работы, предприятие в двухдневный срок информирует службу занятости.

4.3. Организации, где общественные работы проводятся за счет средств местных бюджетов или фонда занятости, не вправе отказывать в приеме на работу лицам из числа безработных, направленным службой занятости.

В случае отказа организация обязана в течение месяца перечислить в фонд занятости денежные средства в размере среднемесячной заработной платы на данном предприятии за весь период проведения общественных работ за каждого непринятого.

4.4. В организации из числа граждан, направленных на общественные работы, могут на добровольной основе формироваться бригады.

Руководство такими бригадами возлагается на работников организации.

4.5. В случае досрочного увольнения работника, направляемого на общественные работы, организация обязана в трехдневный срок с момента увольнения информировать об этом органы службы занятости с указанием категории уволенного работника и причин увольнения.

4.6. Не позднее двух дней по истечении срока действия (досрочного прекращения) трудового договора организация обязана выдать работнику справку о фактически отработанном времени и начисленной заработной плате для предъявления в службу занятости.

4.7. Организации, проводящие общественные работы, ежемесячно представляют в органы службы занятости отчет.

4.8. Участие граждан в общественных работах отражается службой занятости в "Карточке персонального учета гражданина, ищущего работу" (раздел 3) на основании сведений, полученных от предприятий.

4.9. Органы службы занятости согласно данным карточек персонального учета ежемесячно составляют и передают в областной центр занятости населения отчет о количестве лиц, занятых общественными работами.

4.10. Органы службы занятости ежеквартально составляют и передают в областной центр занятости населения отчет о затратах средств на проведение общественных работ.

4.11. Кемеровский областной центр занятости населения на основании полученных от городских и районных служб занятости отчетов ежеквартально готовит и представляет в Федеральную службу занятости России сводный отчет о количестве лиц, занятых на общественных работах.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ 5.1. Финансирование общественных работ осуществляется за счет средств организаций, для которых выполняются эти работы, местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости населения (далее - ГФЗН).

5.2. Расходы, связанные с проведением общественных работ, могут предусматриваться в местном бюджете в соответствии с утвержденной администрацией территории программой развития общественных работ, при разработке мероприятий экономического и социального развития территорий и в сметах затрат на хозяйственную деятельность предприятий, согласно заключенным договорам на проведение этих работ.

5.3. Средства ГФЗН могут использоваться на:

5.3.1. Возмещение расходов работодателя по оплате труда (заработной платы и начислений на нее) безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, но не более 50 процентов заработной платы по рабочему месту, определенному для проведения общественных работ. В случае, если у организаций, в местных бюджетах нет средств для проведения общественных работ, и эти работы имеют социальное значение для развития территории, то финансирование общественных работ в этих случаях может производиться из ГФЗН по специальному разрешению Кемеровского областного центра занятости населения.

Для этого в областной центр занятости населения должно быть представлено обоснование необходимости финансирования общественных работ только за счет средств фонда занятости.

5.3.2. Транспортные расходы, связанные с доставкой граждан к месту работы и обратно.

5.3.3. Приобретение малоценного инвентаря и орудий труда, необходимых для выполнения этих работ.

5.3.4. Аренду помещения.

Конкретно вопросы привлечения средств предприятий, местного бюджета, фонда занятости населения к финансированию общественных работ рассматриваются и согласовываются при:

подготовке проекта распоряжения (постановления) территории об организации общественных работ;

заключении с предприятием договора на проведение общественных работ;

разработке региональных программ по организации и проведению общественных работ.

5.4. Оплата труда иных категорий граждан осуществляется за счет средств организаций и местных бюджетов.

5.5. Администрации территорий по предложению службы занятости могут вводить льготное налогообложение для предприятий, создающих рабочие места для проведения общественных работ, и прежде всего для социально незащищенных групп населения.

6. ОПЛАТА ТРУДА НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ 6.1. Граждане, занятые на общественных работах, получают оплату труда за фактически выполненные работы (отработанное время), исходя из расценок, ставок и окладов, действующих на предприятии, условий оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального уровня заработной платы, установленного законодательством Российской Федерации (с учетом индексации и районного коэффициента), пересчитанного на фактически отработанное время.

6.2. Оплата труда работников производится организацией не реже одного раза в две недели, а при разовой форме выполнения работ - по окончании работ.

6.3. Организация в пределах предоставленных ей прав может устанавливать доплаты к заработной плате, а также предоставлять работникам, занятым на общественных работах, иные льготы и преимущества.

6.4. Со всех видов выплат (заработная плата, премия, доплаты) осуществляются удержания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (без учета получаемого пособия).

7. ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ЗАНЯТЫМ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ 7.1. Граждане, признанные безработными и временно занятые на общественных работах, получают пособие по безработице и компенсации на условиях, в сроки и размере, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации.

8. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМИ РАБОТАМИ 8.1. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании, включая право на пенсионное обеспечение.

8.2. Продолжительность рабочего времени на общественных работах устанавливается по соглашению между администрацией предприятия и работником, исходя из действующего законодательства о труде.

8.3. Время участия работников в общественных работах включается в общий трудовой стаж при условии продолжительности рабочего времени не менее 24 часов в неделю (4 часа в день).

Период, засчитываемый безработному в общий трудовой стаж, подтверждается справкой, выдаваемой службой занятости населения (п.3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

8.4. За гражданами, высвобожденными с предприятии в связи с их ликвидацией или реорганизацией, по сокращению численности или штата, участвующими в общественных работах, сохраняются льготы и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ 9.1. Контроль за соблюдением предприятиями и гражданами условий договоров по организации и выполнению общественных работ осуществляется администрацией территории, органами службы занятости, профсоюзами.

Примечание. В данное Положение могут быть внесены в рабочем порядке изменения при поступлении соответствующих федеральных нормативных документов и распоряжений Администрации области.

Утвержден распоряжением Администрации Кемеровской области от 01.04.96 № 246-р ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

осуществление мер экологического оздоровления регионов, благоустройство;

подсобные работы при строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения;

отдельные виды работ при строительстве дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;

уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;

восстановление историко-архитектурных памятников, заповедных зон;

сбор и заготовка грибов, ягод, лекарственных растений;

организация летнего отдыха детей;

социологические и статистические исследования;

другие общедоступные виды деятельности.

Утверждены распоряжением Администрации Кемеровской области от 01.04.96 № 246-р Приоритетные направления организации общественных работ:

Благоустройство и озеленение территорий;

сельскохозяйственные работы и сбор лекарственных растений;

природоохранные мероприятия по посадке и прополке лесных культур, содействие в развитии ботанического сада в Кузбассе;

работа в органах статистики и администрациях (социологические и статистические исследования);

участие в мероприятиях по оказанию помощи и поддержке ветеранов и инвалидов войны;

организация летнего отдыха детей.