РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.04.94 № 21 г. Кемерово О некоторых мерах по упорядочению обеспечения населения Кемеровской области медицинскими препаратами Рассмотрев вопрос "О некоторых мерах по упорядочению обеспечения населения Кемеровской области медицинскими препаратами", Законодательное Собрание установило, что в Кемеровской области сложилась крайне неблагоприятная ситуация в обеспечении лекарственными препаратами населения. В результате нарушения государственной организации снабжения лечебно-профилактических учреждений и населения медпрепаратами формируется частично коммерческая структура с большим количеством посредников. В настоящий период в области созданы 82 коммерческие структуры, которые завозят и реализуют медикаменты. Лишь небольшое количество из них имеют лицензии, контроль за их деятельностью практически отсутствует. Посреднической деятельностью в покупке и перепродаже лекарств стали заниматься даже фармацевтические заводы.

резко ухудшились условия транспортировки и хранения лекарств из-за отсутствия надлежащих условий у коммерсантов. Аптечные склады децентрализованы и частично переведены на коммерческие основы, что толкнуло их на погоню за прибылью при продаже лекарств. Одновременно с этим строящийся аптечный склад в г. Кемерово распоряжением главы администрации области передан управлению капитального строительства для других целей.

В Кемеровской области разрушена отлаженная аптечная система.

Передача аптек в систему органов здравоохранения, их приватизация и коммерциализация привели к тому, что утрачен контроль за качеством лекарств и обеспеченностью населения медпрепаратами, возникла ситуация гонки цен. Сами лечебно-профилактические учреждения стали закупать лекарства вне системы лицензирования.

Сложившиеся условия породили практически никем не контролируемую нелегальную систему занятия фармацевтической деятельностью.

Результатом явились следующие последствия: обеспеченность лекарствами населения Кемеровской области в последние два года снизилась с 94 процентов до 34 процентов, резко возросли цены на одни и те же лекарства, исчезли из продажи и из лечебно-профилактических учреждений самые необходимые и дешевые лекарства, населению лекарства стали недоступны из-за дороговизны, резко снизилась безопасность граждан ввиду утраты контроля за лекарствами.

Складывается впечатление, что указанные негативные процессы в обеспечении населения области лекарствами в значительной степени санкционированы или освящены бездействием со стороны начальника главного управления здравоохранения области Н.Б. Мелянченко и заместителя главы администрации области А.И. Шундулиди.

На основании изложенного, Законодательное Собрание Кемеровской области первого созыва постановляет:

1. Создать Законодательным Собранием и администрацией области до 20.06.94 г. совместную комиссию из независимых специалистов для изучения состояния системы медикаментозного снабжения в Кемеровской области и выработки предложений по ее реформированию.

2. Предложить администрации области в предварительном порядке изучить вопрос о реорганизации ТПО "Фармация" в комитет по фармацевтической деятельности при администрации Кемеровской области с функциями координации и контроля за всеми видами фармацевтической деятельности, лицензированием, ценами и за обеспечением потребностей населения.

3. Предложить главе администрации Кемеровской области отменить свое распоряжение о передаче здания аптечного склада ГлавУКСу области и создать организационные условия для использования его по назначению.

4. Рекомендовать администрации Кемеровской области, главному управлению здравоохранения, ТПО "Фармация", комитету по управлению госимуществом приостановить преобразование в системе медикаментозного обеспечения населения области до принятия соответствующих решений Законодательным Собранием и администрацией области.

5. Предложить главе администрации Кемеровской области рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям начальника главного управления здравоохранения Н.Б. Мелянченко и заместителя главы администрации области А.И. Шундулиди.

6. Обратиться с письмом в Государственную Думу об ускорении принятия законодательства об обеспечении граждан медицинскими препаратами.

7. Материалы о негативных процессах в обеспечении населения области медицинскими препаратами передать в органы областной прокуратуры.

8. Комиссии по социальной защите и здравоохранению провести в мае 1994 года депутатские слушания по вопросу изменения качества медицинского обслуживания населения области в связи с переходом на обязательное медицинское страхование.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Кемеровской области Н.В. Соколова