РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19.01.98 № 31-р г. Кемерово О департаменте образования Администрации Кемеровской области В связи с расширением функций департамента образования Администрации Кемеровской области и изменением его структуры:

1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте образования Администрации Кемеровской области, структуру и штатную численность департамента образования в количестве 51 единицы.

2. Считать утратившим силу распоряжение Администрации Кемеровской области от 09.09.96 № 813-р "О департаменте образования Администрации Кемеровской области".

Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев УТВЕРЖДЕНО распоряжением Губернатора области от 19.01.98 № 31-р П О Л О Ж Е Н И Е о департаменте образования Администрации Кемеровской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент образования (далее - департамент) является органом Администрации Кемеровской области, осуществляющим государственное управление системой дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического профессионального, дополнительного (внешкольного) и дополнительного профессионального образования на территории области.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, распоряжениями и постановлениями Администрации Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления Администрации области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.4. Департамент образования является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и другие реквизиты.

Юридический адрес департамента образования: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, 58.

1.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Предельная численность работников утверждается Губернатором Кемеровской области.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 2.1. Основными задачами департамента являются:

- реализация государственной политики в сфере образования на территории области;

- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

- совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования;

- обеспечение деятельности системы образования на уровне государственных нормативов;

- государственная оценка качества образовательного процесса в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях;

- реализация кадровой политики в сфере образования, повышение социального статуса работников образования;

- участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в системе образования области;

- информатизация сферы образования;

- развитие международных и межрегиональных связей в рамках компетенции департамента.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

- осуществляет государственный контроль за качеством образования;

- разрабатывает и реализует областные программы развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона, координирует и контролирует в пределах своей компетенции их выполнение органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования и другими исполнителями;

- осуществляет разработку национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

- формирует программы научно-методических работ, финансируемых Администрацией области, контролирует их выполнение, организует экспертизу;

- проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования;

- обеспечивает разработку содержания образования, отвечающего потребностям национальных, возрастных и иных групп населения;

- обеспечивает отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях;

- контролирует выполнение общеобразовательными учреждениями инвариантных и региональных характеристик базисного учебного плана;

- обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции;

- осуществляет поддержку сложившейся сети образовательных учреждений и способствует созданию на территории области новых перспективных типов и видов учреждений образования различных организационно-правовых форм;

- проводит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений;

- участвует в разработке областных нормативов финансирования образования, формировании областного бюджета в части расходов на образование;

- участвует в разработке предложений по установлению дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных правил и норм охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

- реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений;

- координирует работу по защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке;

- участвует в разработке и осуществлении совместно с соответствующими органами Администрации области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников;

- организует с участием заинтересованных органов областной Администрации на основе специальных педагогических программ и методик систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

- осуществляет социально-правовую защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывает помощь и содействие органам опеки и попечительства;

- участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов;

- организует подготовку работников квалифицированного труда в учреждениях начального профессионального образования и специалистов в средних специальных педагогических учебных заведениях;

- устанавливает для подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех категорий обучающихся;

- организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования;

- разрабатывает и осуществляет совместно с другими органами Администрации области комплекс мер по профессиональному обучению высвобождаемого и незанятого населения;

- содействует развитию педагогической науки, проведению педагогических исследований, способствует внедрению достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования;

- осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение образовательной инфраструктуры, организует издание научной, учебной и научно-методической литературы;

- выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных департаменту образовательных и иных учреждений, организаций, в том числе их финансирование;

- проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета;

- устанавливает порядок проведения аттестации педагогических и руководящих кадров государственных и муниципальных образовательных учреждений;

- представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий;

- награждает выпускников образовательных учреждений золотыми медалями;

- оказывает посреднические услуги местным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения;

- осуществляет информатизацию в сфере образования с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;

- создает автоматизированную систему управления образованием и документооборота;

- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность;

- разрабатывает нормативную правовую базу, издает приказы, инструктивные письма в пределах своей компетенции;

- выполняет другие функции, отнесенные законодательством к ведению государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

3.2. Департамент образования имеет право:

- осуществлять инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием на территории области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

- образовывать в необходимых случаях научные и координационные советы, комиссии, временные научные коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития сферы образования;

- создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, организации, подведомственные департаменту;

- осуществлять платные образовательные услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач и функций.

3.3. По отношению к федеральным органам исполнительной власти департамент:

- взаимодействует с федеральными органами по разработке и реализации целевых федеральных и региональных программ развития отрасли;

- способствует интеграции федерального, областного и муниципального бюджетов для решения инвестиционных задач в интересах развития образовательной сферы.

3.4. По отношению к государственным образовательным учреждениям департамент:

- осуществляет бюджетное финансирование в соответствии с характером учреждения, его учебными планами;

- осуществляет финансирование в соответствии с образовательными целевыми программами;

- производит прием и увольнение в соответствии с законодательством руководителей образовательных учреждений, подведомственных департаменту;

- осуществляет плановое и оперативное инспектирование работы учреждений образования по обеспечению качества образования в рамках своей компетенции;

- назначает председателей государственных экзаменационных комиссий в учреждениях начального профессионального образования и средних специальных учебных заведениях;

- утверждает программы развития и сметы образовательных учреждений;

- проводит аттестацию руководителей и педагогических работников образовательных учреждений;

- принимает решения по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

3.5. По отношению к муниципальным органам управления образованием департамент:

- проводит государственную образовательную политику, выражающуюся в контроле за качеством образования и деятельностью по обеспечению государственных образовательных стандартов;

- согласовывает назначение и увольнение руководителей местных органов управления образованием;

- устанавливает порядок завершения образования и правил выдачи государственных документов об образовании;

- осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных и негосударственных образовательных учреждений области;

- разрабатывает нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации руководящих и педагогических работников;

- анализирует деятельность муниципальных органов управления образованием;

- производит инспектирование отдельных учреждений образования по просьбам администраций территорий;

- расследует чрезвычайные происшествия (случаи со смертельным исходом, увечьями или массовыми поражениями), рассматривает жалобы граждан на неудовлетворительное качество образования;

- направляет представления администрациям территорий об отмене решений, не соответствующих законодательству Российской Федерации об образовании.

4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ 4.1. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Председатель осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.

4.2. Председатель:

- руководит деятельностью департамента;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области предложения и проекты распоряжений, постановлений по вопросам образования;

- распоряжается бюджетными средствами и кредитами;

- представляет департамент в организациях (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности);

- заключает без специальной доверенности от имени департамента договоры и контракты;

- утверждает уставы образовательных учреждений и организаций, подведомственных департаменту, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций;

- определяет состав центрального аппарата департамента, утверждает его штатное расписание;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя, распределяет обязанности между ними;

- принимает и увольняет в установленном порядке работников департамента;

- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности департамента, дает указания, обязательные для исполнения работниками департамента, подведомственными учреждениями и организациями и проверяет их исполнение;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В департаменте образования создается коллегия в составе председателя (председателя коллегии), его заместителей по должности, специалистов.

Состав коллегии утверждается председателем.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции департамента образования. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя.

4.4. При департаменте образования могут создаваться общественные советы.

5. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА, ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ 5.1. Имущество и средства департамента состоят из:

- бюджетных ассигнований на содержание аппарата;

- средств, направляемых на реализацию программ;

- строений, оборудования, имущества департамента, переданных в его оперативное управление, либо приобретенных в процессе деятельности.

5.2. Департамент осуществляет учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленном порядке несет ответственность за ее достоверность.

5.3. Прекращение деятельности департамента происходит в результате реорганизации либо ликвидации. Ликвидация и реорганизация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Губернатором Кемеровской области, в соответствии со статьями 57 и 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.