РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 04.01.2001 г. № 2-ОЗ ОБ ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Кемеровской области от 20.07.98 г. № 32-ОЗ;

от 02.11.98 г. № 56-ОЗ) Принят Законодательным Собранием Кемеровской области 29 апреля 1998 г. № 253 Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе областного государственного заказа на производство и поставку продукции (товаров и услуг) для областных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории области.

Статья 1. Основные термины Областные государственные нужды - это потребность области в продукции (товарах и услугах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения области и для реализации региональных целевых программ;

областной государственный заказ - это поставка продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения Кемеровской области и реализации региональных целевых программ; (В редакции Закона Кемеровской области от 02.11.98 г. № 56-ОЗ) государственный заказчик - инициаторами формирования областного государственного заказа могут выступать структурные подразделения органа исполнительной власти, осуществляющие заказы на производство, поставку продукции по областному государственному заказу, а также предприятия, находящиеся на территории области, или государственные учреждения;

исполнитель - физическое или юридическое лицо, заключившее государственный контракт с государственным заказчиком на производство и поставку продукции по областному государственному заказу;

отборочный конкурс - способ размещения областного государственного заказа;

государственный контракт - договор, заключенный заказчиком и исполнителем, предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение областного государственного заказа.

Статья 2. Производство и поставка продукции для областных государственных нужд 1. Областные государственные нужды, в том числе перечень региональных целевых программ, и объемы их финансирования из областного бюджета предусматриваются в законе Кемеровской области об областном бюджете на прогнозируемый период.

2. Производство и поставка продукции для областных государственных нужд осуществляются в целях:

решения задач жизнеобеспечения области или отдельных территорий необходимыми видами продукции (товаров и услуг);

стабилизации деятельности объектов общеобластного назначения;

сокращения ввоза из-за пределов области товаров, производимых в регионе;

создания страховых запасов сырья и готовой продукции на случай стихийных бедствий и других непредвиденных событий;

реализации региональных целевых программ.

3. Потребности в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения области и реализации региональных целевых программ (производства и поставки продукции для областных государственных нужд), определяются органами исполнительной власти в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Закона.

Производство и поставка продукции по областному государственному заказу обеспечиваются за счет средств областного бюджета (включая финансирование по региональным целевым программам) и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для областных государственных нужд, регулируются иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Формирование областного государственного заказа и размещение производства и поставок продукции для областных государственных нужд 1. Для организации работы по выполнению региональных целевых программ и обеспечению производства, поставок продукции для областных государственных нужд органы исполнительной власти утверждают государственных заказчиков.

Заказы на выполнение региональных целевых программ, производство и поставку продукции (товаров и услуг) для обеспечения областных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях (исполнителях) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов (договоров).

2. Заказчик:

определяет и утверждает перечень социально приоритетных товаров, работ и услуг по региону;

определяет и утверждает объем (в количественном выражении) областного государственного заказа по каждому виду товаров, работ и услуг;

разрабатывает условия, объявляет и проводит отборочные конкурсы потенциальных исполнителей на право выполнения областного государственного заказа. В результате отборочного конкурса отбираются исполнители, которые способны выполнить утвержденные объемы, требования по качеству и безопасности выполняемых работ, имеют или могут привлечь необходимые производственные мощности, предлагают наименьшую цену на производство товаров и услуг при оптимальной их рентабельности;

заключает договоры с победителями отборочного конкурса на размещение областного государственного заказа. В случае отсутствия претендентов на участие в отборочном конкурсе размещение областного государственного заказа осуществляется на основе договора, заключенного с юридическими лицами, занимающимися выполнением вышеуказанных работ и услуг;

осуществляет контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказывает консультативную и иную помощь исполнителю без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность последнего.

3. Исполнитель:

должен иметь необходимые профессиональную квалификацию и знания, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения областного государственного заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом);

исполнителем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

4. Перечень (реестр) областного государственного заказа составляется комитетом по экономике с учетом предложений структурных подразделений Администрации области.

5. Финансирование областного государственного заказа производится главным финансовым управлением Администрации области в пределах сумм, предусмотренных областным бюджетом.

Органы исполнительной власти предоставляют гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из областного бюджета.

6. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по обеспечению областных государственных нужд и регулирует отношения исполнителя с государственным заказчиком при выполнении контракта (договора). Форма типового государственного контракта (договора) определяется в приложении № 3 к настоящему Закону.

7. Продукция, производимая и поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.

К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.

Производимая и поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.

8. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов области, размещение заказов на производство и поставку продукции для областных государственных нужд путем проведения отборочного конкурса.

9. Организация торгов на выполнение областного государственного заказа осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Закона Кемеровской области от 02.11.98 г. № 56-ОЗ) Форма заявки для участия в отборочном конкурсе на выполнение областного государственного заказа определяется в приложении № 2 к настоящему Закону.

Статья 4. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на производство, поставку продукции для областных государственных нужд 1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом (договором), эта сторона:

возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

несет иную ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и контрактом (договором).

2. В случае невыполнения в установленный срок контракта (договора) по объему продукции исполнитель (поставщик) уплачивает заказчику неустойку в соответствии с действующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств. При невыполнении обязательств по контракту (договору), кроме уплаты неустойки, исполнитель возмещает также понесенные заказчиком убытки.

Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 7 статьи 3 настоящего Закона, а также некомплектная возвращается исполнителю за его счет и считается непоставленной.

3. Споры, возникающие между государственным заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и выполнении контрактов (договоров) на производство и поставку продукции для областных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Статья 5. Порядок введения в действие настоящего Закона Ввести в действие настоящий Закон со дня его официального опубликования.

Губернатор Кемеровской области А.М. ТУЛЕЕВ г. Кемерово 21 мая 1998 года № 14-ОЗ Приложение № 1 к Закону Кемеровской области от 21.05.98 г. № 14-ОЗ Утратилo силу - Закон Кемеровской области от 02.11.98 г. № 56-ОЗ ПОРЯДОК организации и проведения отборочного конкурса на выполнение областного государственного заказа Кемеровской области (В редакции Закона Кемеровской области от 20.07.98 г. № 32-ОЗ) 1. Организация и проведение отборочного конкурса на размещение областного государственного заказа возлагается на комиссию, состав которой утверждается Губернатором Кемеровской области по предложению заместителя Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей. Членами комиссии могут быть заместители Губернатора, руководители или специалисты соответствующих структурных подразделений органов исполнительной власти.

2. Комиссия публикует извещение юридических и физических лиц о проведении отборочного конкурса в газете "Кузбасс" не позднее 30 дней до дня его проведения.

3. Извещение должно содержать следующую информацию:

наименование и адрес заказчика;

краткое содержание областного государственного заказа;

срок выполнения областного государственного заказа;

начальную сумму стоимости областного государственного заказа и сроки его оплаты;

размер задатка при подаче заявки;

порядок, место и срок представления заявки;

время и место проведения конкурса.

4. Для участия в отборочном конкурсе юридические и физические лица подают заявку согласно приложению № 3 и перечисляют на счет Администрации области сумму задатка (цена конкурса) в следующем размере: при размещении областного государственного заказа стоимостью:

до 1 млн. рублей 1% от 1 до 5 млн. рублей 10 тыс. рублей + 0.5% от суммы свыше 1 млн. рублей свыше 5 млн. рублей 30 тыс. рублей + 0.1% от суммы свыше 5 млн. рублей 5. После получения заявки и копии платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на расчетный счет Администрации области, организатор выдает заявителю письменное уведомление о его допуске к участию в отборочном конкурсе.

6. Заявитель имеет право отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок, сообщив об этом письменно организатору. В этом случае ему возвращается сумма задатка.

7. Конкурсная комиссия разрабатывает документацию, в которой указываются характер, необходимые технические и качественные характеристики, первоначальная стоимость, срок исполнения областного государственного заказа. При необходимости представляется проектно - сметная документация.

8. При проведении отборочного конкурса на право получения областного государственного заказа, величина и сложность выполнения которого превышает возможности малого предпринимательства, преимущественное право при всех прочих равных условиях получают заявители, гарантирующие привлечение в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства.

Возможно деление указанного заказа между участниками отборочного конкурса.

9. Условия отборочного конкурса являются обязательными для всех исполнителей.

10. Результаты проведения отборочного конкурса подводятся конкурсной комиссией, которая устанавливает победителя.

Победитель отборочного конкурса выявляется на основании следующих критериев:

стоимости и условий финансирования выполнения областного государственного заказа;

срока выполнения областного государственного заказа;

гарантии качества.

11. При заключении договора с лицом, выигравшим отборочный конкурс, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

12. Отборочный конкурс, в котором участвует один участник, признается несостоявшимся.

13. В случае, если представленные предложения не соответствуют условиям отборочного конкурса, последний считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.

14. Участники отборочного конкурса вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении конкурса.

Если отборочный конкурс не состоялся, задаток подлежит возврату.

Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в отборочном конкурсе, но не выиграли его. (В редакции Закона Кемеровской области от 20.07.98 г. № 32-ОЗ) 15. По результатам отборочного конкурса составляется протокол в трех экземплярах, каждый из которых подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании, и утверждается Губернатором Кемеровской области либо по его поручению первым заместителем.

16. Все экземпляры протокола имеют равную юридическую силу и выдаются победителю отборочного конкурса, органам исполнительной власти и один экземпляр остается в материалах конкурсной комиссии.

17. В итоговом протоколе содержится следующая информация:

Ф. И. О. членов комиссии, участвующих в проведении отборочного конкурса;

описание условий отборочного конкурса;

сведения о победителе отборочного конкурса;

критерий, явившийся основанием для определения победителя.

18. Информация о победителях отборочного конкурса публикуется заказчиком в газете "Кузбасс" не позднее 10 дней с момента подведения его итогов. При этом информация должна включать наименование победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта (договора).

Приложение № 2 к Закону Кемеровской области от 21.05.98 г. № 14-ОЗ ЗАЯВКА для участия в отборочном конкурсе на выполнение областного государственного заказа г. Кемерово "___"_______ 199 __ г.

1. ______________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, подающего заявку) зарегистрированное ___________________________________________ 199 г.

______________________________________________________________________ (орган, зарегистрировавший предприятие) по юридическому адресу _______________________________________________ о чем выдано свидетельство серия __________________ № _______________, заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе на выполнение областного государственного заказа в соответствии с порядком проведения отборочного конкурса, утвержденным распоряжением Администрации области от ________________________ № __________________ Если заявителем является физическое лицо, то в заявке указываются его паспортные данные.

2. В случае признания победителем отборочного конкурса __________ ______________________________________________________________________ (наименование претендента) гарантируем следующие условия выполнения областного государственного заказа:

отпускная цена единицы продукции <*> ____________________________ количество единиц продукции _____________________________________ качество продукции ______________________________________________ срок поставки продукции _________________________________________ условия поставки продукции ______________________________________ условия приемки продукции _______________________________________ иные критерии ___________________________________________________ 3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказа заявителем будут возмещены все убытки, причиненные заказчику.

4. До подписания контракта на выполнение областного государственного заказа настоящая заявка считается офертой, а письменное сообщение о признании заявителя победителем отборочного конкурса - акцептом.

5. Решение о результатах конкурса просим выслать по адресу: _____ ______________________________________________________________________ 6. Банковские реквизиты: ________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Номер телефона _____________ 8. Номер факса _________________ 9. Ф. И. О. руководителя предприятия ____________________________ ______________________________________________________________________ Физическое лицо (подпись) _______________________________________ М. П.

Принято: ________________________________________________________ (заполняется секретарем комиссии, осуществляющим регистрацию) "___"_________ 199 __ г.

(дата принятия заявки) ----------------------------------------------------------------- * Под словом "продукция" , применяемым в настоящем документе, понимается производство (поставка) товаров, работ, услуг.

Приложение № 3 к Закону Кемеровской области от 21.05.98 г. № 14-ОЗ ТИПОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ (ДОГОВОР) выполнения областного государственного заказа на производство и поставку продукции, произведенной предприятиями области г. _____________ "___"________ 199 __ г.

Предприятие _____________________________________________________ (наименование предприятия, производящего продукцию) именуемое в дальнейшем "Исполнитель" в лице __________________________ ______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ____________________________________________ (устава, положения) с одной стороны, и ___________________________________________________ ______________________________________________________________________ (полное наименование государственного заказчика) именуемое в дальнейшем "Заказчик" в лице _____________________________ ______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ____________________________________________ (устав, положение) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя проведение следующих работ (производства и поставок продукции):

______________________________________________________________________ (описание заказа) в количестве _________________________________________________________ 1.2. Качество и комплектность произведенной и поставленной продукции должны соответствовать _________________________________ ______________________________________________________________________ (указать стандарты, ТУ, ГОСТ, иную техническую документацию) 1.3. Гарантийный срок составляет: _______________________________ 2. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ 2.1. Срок сдачи продукции: ______________________________________ Исполнитель имеет право на досрочную сдачу продукции.

2.2. Местонахождение продукции: _________________________________ 2.3. Отгрузка продукции производится: ________________________ ______________________________________________________________________ (указывается способ отгрузки или выборки продукции Заказчиком) 2.4. Продукция передается в таре и упаковке, соответствующей:

______________________________________________________________________ (указать стандарты, ТУ, ГОСТ, иную техническую документацию) 2.5. Дополнительные условия: _________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. ЦЕНА, ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 3.1. Цена за единицу продукции составляет ____________________ ______________________________________________________________________ Стоимость всего количества продукции составляет: _____________ ______________________________________________________________________ 3.2. Порядок расчетов ________________________________________ ______________________________________________________________________ 3.3. Срок оплаты продукции: _____________________________________ 3.4. Заказчик представляет Исполнителю следующие документы, подтверждающие его платежеспособность: ___________________________ __________________________________________________________________ 3.5. Исполнитель представляет Заказчику следующие документы, подтверждающие наличие продукции и отсутствие прав на эту продукцию у других лиц: __________________________________________________________ 4. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. За просрочку передачи продукции, передачи меньшего количества, чем предусмотрено договором, или просрочку выборки продукции виновная сторона уплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере _______________________________________________________ суммы непереданной (невыбранной ) продукции.

4.2. За неосновательный отказ или уклонение от оплаты продукции Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере ___________ процентов суммы, от оплаты которой он отказался или уклонился.

4.3. При несвоевременной оплате продукции Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере ___________ процентов суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

4.4. Уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение убытков, причиненных неисполнением обязательства, не освобождает стороны от исполнения обязательства в натуре.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.6. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, разрешаются Арбитражным судом.

5.7. Изменение, дополнение или прекращение настоящего договора осуществляются по письменному соглашению сторон.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Заказчика, второй - у Исполнителя.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН Исполнитель: Заказчик:

Адрес: Адрес:

Тел. Тел.

М. П. М. П.

(подпись) (подпись)