РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 1996 года № 290 Утратил силу - Постановление Главы администрации Костромской области от 23.07.98 г. № 444 О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В связи с принятием Федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Приложение).

2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области ТИХОМИРОВ В.П.:

- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Костромской области;

- определение совместно с областным комитетом статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- внесение изменений в критерии информации о чрезвычайных ситуациях;

- информирование Главы администрации и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Органам исполнительской власти, ведомствам и организациям области представлять информацию о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Костромской области через оперативного дежурного (тел.: 57-87-51, 57-37-80, факс:

57-67-13 круглосуточно) в соответствии с установленными критериями (Приложение 2 к Положению или по его запросу).

4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.

5. Постановление Главы администрации области от 22 июня 1992 года № 271 "Об организации в Костромской области обмена информацией" считать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области БАЧЕРИКОВА В.В.

Глава администрации В.П.АРБУЗОВ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Настоящее положение определяет порядок обмена информацией между органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Костромской области.

2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио-каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Обмен информацией между органами управления территориальной подсистемы Костромской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- справочные данные.

Сверху вниз передаются:

- сигналы оповещения;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах в чрезвычайных ситуациях, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий в чрезвычайных ситуациях и другая экстренная ситуация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;

б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запрос срочной справочной информации), последующие сообщения периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);

в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанное с угрозой населению и не носящее срочного характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации при получении запроса на выдачу справки;

г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;

д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.

5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления информации приведена в Приложении 1.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.

6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в Приложении 2.

Решение о необходимости направления в органы управления по делам ГО и ЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

8. Оперативному дежурному штаба по делам ГО и ЧС Костромской области, дежурно-диспетчерским службам органов управления представляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

по каналам телефонной связи:

- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) по паролю "Бедствие", - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации, - информации не срочного характера на общих основаниях;

по каналам телеграфной связи:

- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) по категории внеочередная телеграмма "Шторм";

- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации.

- информации не срочного характера на общих основания.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.

Приложение № 1 к Положению "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории о чрезвычайных ситуациях" Председателю КЧС, начальнику штаба по делам ГО и ЧС Костромской области ДОНЕСЕНИЕ о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий __________________________________________________________________ (в городе, районе, ведомстве) __________________________________________________________________ (дата, время) __________________________________________________________________ (место ЧС - город, район, населенный пункт, объект) __________________________________________________________________ (характеристика, масштаб) __________________________________________________________________ (нанесенный ущерб, количество погибших и пострадавших при ЧС) __________________________________________________________________ (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на месте в ориентировочные сроки ликвидации ЧС) __________________________________________________________________ (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других городов, районов, ведомств для ликвидации последствий ЧС) __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием ведомственной подчиненности) Приложение № 2 к Положению "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории о чрезвычайных ситуациях" КРИТЕРИИ информации о чрезвычайных ситуациях ------------------------------------------------------------------ №№ Наименование Критерии информации о Показатели Кто предс- пп чрезвычайной чрезвычайной ситуации критериев тавляет ситуации информацию ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Транспортные аварии и катастрофы 1. Аварии и Число погибших, чел. и более 1 Председатели катастрофы Число пострадавших, комиссии по на ж/д чел. и более 5 ЧС (КЧС) транспорте Материальный ущерб, городов и млн. руб. и более 100 районов Крушение и аварии Буйское отд.

пассажирских или Сев. ж/д грузовых поездов, сход вагонов сход 1-го вагона Взрывы и пожары в пассажирских и грузовых поездах повр. 1-го вагона Перерывы в движении:

на главных путях ж/д магистралей, час. и более 2 2. Аварии и Число погибших, чел. и более 1 УВД катастрофы Число пострадавших, Председатели на авто- чел. и более 5 КЧС городов мобильных Материальный ущерб, и районов дорогах млн. руб. и более 100 Обрушение элементов Подходит по транспортных указанным коммуникаций показателям 3. Авиационные Число погибших, чел. и более 1 Председатели катастрофы Число пострадавших, КЧС городов чел. и более 5 и районов Материальный ущерб, Костромское млн. руб. и более 100 авиапред- Случай падения приятие ГА воздушного судна 4. Аварии и Число погибших, чел. и более 1 Председатели катастрофы Число пострадавших, КЧС городов на речных чел. и более 5 и районов судах Материальный ущерб, АООТ млн. руб. и более 100 "Костромской речной порт" Аварийный разлив нефти и главная и нефтепродуктов на инспекция водных бассейнах в маломерных объеме, т и более 1 судов (ГИМС) Затопление (выбрасывание на берег) судов в резуль- тате шторма, урагана Повреждение портовых и при- чальных сооружений, мостов, посадка судов на мель.

5. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели транспорте Число пострадавших, КЧС городов с выбросом чел. и более 5 и районов радиоактив- Любой случай аварии, Буйское отд.

ных веществ приведший к выбросу Сев. ж/д радиоактивных веществ УВД АООТ Любой случай нарушения "Костромской условий транспортировки речной порт" радиоактивных веществ, а также аварии при перевоз- ке ядерных боеприпасов Любой случай утраты (обнаружения) радиоактив- ных веществ на транспорте 6. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели транспорте Число пострадавших, КЧС городов с выбросом чел. и более 5 и районов токсичных и Факт заражения транспортных Буйское отд.

биологичес- средств токсичными и хими- Сев. ж/д ки опасных ческими веществами 1 и 2 кл. УВД веществ опасности АООТ Факт заражения на транспорте "Костромской людей возбудителями инфекци- речной порт" онных заболеваний 1 и 2 гр. Управление патогенности, заражение жи- ветеринарии вотных возбудителями особо опасных инфекций Распространение загрязняю- щих факторов с превышением предельно допустимых концент- раций (предельно допустимых уровней), в раз и более 5 Любой случай нарушения усло- вий транспортировки токсич- ных и биологически опасных веществ Любой случай утраты (обна- ружения) токсичных и биоло- гически опасных веществ на транспорте.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 1. Пожары, Число погибших, чел. и более 1 Председатели взрывы, Число пострадавших, КЧС городов внезапные чел. и более 5 и районов выбросы Материальный ущерб, Комитет газа, об- млн. руб. и более 100 охраны рушения Любой пожар на основных зда- окружающей зданий и ниях и сооружениях радиоци- среды и сооружений онно, химически и биологи- природных на промыш- чески опасных объектов ресурсов ленных и Загрязнение окружающей при- ЦГСЭМ сельскохо- родной среды, превышающее УВД зяйственных предельно допустимые концент- объектах рации (предельно допустимые уровни), в раз и более 20 2. Аварии с Число погибших, чел. и более 1 Председатели выбросом Число пострадавших, КЧС городов радиактив- чел. и более 5 и районов ных веществ Материальный ущерб, Центр по на атомных млн. руб. и более 100 гидрометео- электростан- Утеря, хищение или обнару- рологии и циях (АЭС) жение радиоактивных источ- мониторингу и предприя- ников, способных создать окружающей тиях ядерно- или превысить аварийный среды топливного (25 бэр) уровень облучения ЦГСЭМ цикла (ПЯТЦ) в течение 3-х месяцев Радиоактивное загрязнение окру- жающей природной среды вне са- нитарно-защитной зоны превыша- ет предельно допустимые кон- центрации (предельно допус- тимые уровни), раз и более 2 3. Аварии с Число погибших, Председатели выбросом чел. и более 1 КЧС городов токсичных, Число пострадавших, и районов химически и чел. и более 5 Комитет биологичес- Факт заражения токсическими охраны ки опасных и химическими веществами окружающей веществ на 1 и 2 кл.опасности среды и предприяти- Факт заражения возбудителями природных ях и науч- инфекционных заболеваний 1 и ресурсов но-исследо- 2 гр. патогенности, заражение ЦГСЭМ вательских животных и растений возбудите- УВД учреждениях лями особо опасных инфекций Управление Распространение загрязняющих сельского факторов за санитарно-защит- хозяйства ную зону с превышением пре- Управление дельно допустимых концентра- лесами ций (предельно допустимых Центр по уровней), в раз и более 2 гидрометео- Любой случай утраты (обнару- рологии и жения) токсичных и биологи- мониторингу чески опасных веществ окружающей среды 4. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели народно-хо- Число пострадавших, КЧС городов зяйственных чел. и более 5 и районов объектах, Сброс нефти и нефтепродуктов Комитет связанные с в объеме, т и более 20 охраны залповыми окружающей выбросами Превышение предельно до- среды и экологичес- пустимых концентраций эко- природных ки вредных логически вредных веществ ресурсов веществ в водоемах, в раз и более 20 ЦГСЭН Появление запаха воды интен- УВД сивностью более 4-х баллов Управление сельского Снижение содержания раство- хозяйства ренного в воде кислорода, Управление мг/л и менее 2 лесами Центр по Поступление в воду Устанавлива- гидрометео- токсичных веществ, ется времен- рологии и повлекшее гибель ным положени- мониторингу рыбы и других живых ем (постанов- окружающей организмов лением главы среды администра- Покрытие пленкой 1/3 ции области) поверхности водоема при его общей площади, га и более 2 5. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели гидроэнер- Число пострадавших, КЧС городов гетических чел. и более 5 и районов объектах Материальный ущерб, млн.руб. и более 100 Прорыв плотин (дамб, шлюзов) с образованием волн прорыва и затоплении или с образова- нием прорывного паводка АВАРИИ НА СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1. Пожары,взры- Число погибших, Председатели вы,внезапные чел. и более 1 КЧС городов выбросы га- Число пострадавших, и районов за, обруше- чел. и более 5 УВД ния зданий Материальный ущерб, и сооруже- млн.руб. и более 100 ний на объ- ектах жило- го, социаль- но-бытового и культурного назначения 2. Аварии на Число погибших, чел. и более 1 Председатели системах Число пострадавших, КЧС городов энергообес- чел. и более 5 и районов печения, на Материальный ущерб, ГУП ЖКХ объектах млн.руб. и более 100 "Костромаком- коммунально- мунсервис" го хозяйст- Аварийное отключение систем АО "Костро- ва, на жизнеобеспечения в жилых маэнерго" очистных кварталах, на суток и более 1 сооружениях Отключение теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов многоквартир- ных домов и более 1 3. Неосторожное Число погибших, Председатели обращение с чел. и более 1 КЧС городов токсичными и Число пострадавших, и районов взрывоопас- чел. и более 5 ЦГСЭН ными вещест- Материальный ущерб, УВД вами в быту млн.руб. и более 100 СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 1. Геологичес- Число погибших, Председатели кие опасные чел. и более 1 КЧС городов явления:зем- Число пострадавших, и районов летрясения, чел. и более 5 Центр по оползни,об- Материальный ущерб, гидрометео- валы,осыпи, млн.руб. и более 100 рологии и осадки зем- Землетрясения, мониторингу ной поверх- баллов и более 3 окружающей ности среды 2. Гидрометео- Число погибших, - " - рологичес- чел. и более 1 кие и гелио- Число пострадавших, геофизичес- чел. и более 5 кие опасные Материальный ущерб, явления: млн.руб. и более 100 Сильный ве- Скорость ветра при порывах, тер (в том м/сек. и более 25 числе смер- чи и шквалы) Сильный Суммарно в течение двух дождь (ли- суток, мм и более 150 вень) Крупный Размер градин, град мм и более 15 Сильный Высота снежного покрова, мм снегопад и более в течении 12 часов 30 Сильная ме- Ветер в течение суток тель (снеж- с выпадением снега, ные заносы) м/сек. и более 15 Сильный Отложения на проводах гололед диаметром мм и более 20 Сильный(про- Превышение статистических должитель- показателей ный) мороз Сильная(про- должитель- ная) жара Заморозки Понижение температуры воздуха ниже 0 град.С в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период актив- ной вегетации с/х культур, приводящее к их гибели Засуха Сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приводящее к гибели урожая полевых культур Высокие Превышение особо опасных уровни воды (высоких) уровней воды для (наводнения) конкретных населенных пунк- при полово- тов и н/х объектов дьях,дожде- вых паводках, заторах, зажо- рах, ветро- вых нагонах Низкие Ниже проектных отметок водо- уровни воды заборных сооружений и навига- ционных уровней на судоходных реках в течение 10 дн. и более Природные Число погибших, чел. и более 1 Председатели лесные и Число пострадавших, КЧС городов торфяные чел. и более 5 и районов пожары Материальный ущерб, УВД млн.руб. и более 100 Управление Крупные неконтролируемые лесами пожары на площади, га 5 СИТУАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Опасные ин- Групповое заболевание или Председатели фекционные пищевое отравление людей: КЧС городов заболевания заболевших в течение 3-х и районов людей и пи- суток, чел. и более 10 ЦСЭН щевые отрав- Управление ления умерших в течение 3 суток, здравоохра- чел. и более 1 нения Групповое заболевание невыяв- ленной этиологии в течение одних суток:

заболевших,чел. и более 3 умерших, чел. и более 1 Особо опасное единичное инфекци- онное заболевание (чума, холера, сибирская язва и др.) или забо- левание карантинными инфекциями Уровень смертности или заболе- ваемости на территории области (района) годовой среднестатис- тический в 3 раза и более 2. Инфекционные Массовая гибель животных, Председатели заболевания голов и более 10 КЧС городов одного или и районов нескольких Массовое заболевание ЦСЭН видов живот- животных, голов и более 20 Управление ных ветеринарии 3. Инфекцион- Массовая гибель растений, ные болезни в т.ч. вследствие набегов растений и насекомых, га и более 20 50 сельскохо- зяйственных культур СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Изменения сос- Председатели тояния суши КЧС городов (почвы, недр, и районов ландшафтов): Комитет катастрофи- Число погибших, охраны ческие про- чел. и более 1 окружающей садки,ополз- Число пострадавших, среды и ни, обвалы чел. и более 5 природных земной по- Материальный ущерб, ресурсов верхности млн.руб. и более 100 ЦГСЭН из-за выра- Управление ботки недр при сельского добыче полезных хозяйства ископаемых и дру- гой деятельности человека Катастрофи- Разрушение и уничтожение поч- ческие пыль- венного покрова или гибель по- ные (черные) севов с/х культур или природ- бури ной растительности единовре- менно на площади, га и более 100 Катастрофи- Разрушение и уничтожение ческие про- почвенного покрова или явления вод- гибель посевов с/х культур ной эрозии или природной растительности почв, сопро- единовременно на площади, вождающиеся га и более 100 единовремен- ным смывом поч- венного покрова и оврагообразо- ванием при лив- не и стоке талых вод со склонов Наличие в Превышение предельно допустимых почве (грун- концентраций (предельно допусти- те) тяжелых мых уровней) по химически опас- металлов (в ным и экологически вредным ве- том числе и ществам в 50 и более раз радиактивных) и других по радиоактивным веществам вредных ве- в 100 и более раз ществ сверх ПДК (ПДУ) Загрязнение Превышение предельно допустимых земель и концентраций в 50 и более раз недр токси- или 100-кратное превышение кантами про- фоновых значений мышленного происхождения Загрязнение Превышение предельно допустимых почв пести- концентраций в 50 и более раз цидами по санитарно-токсикологическим критериям или в 10 и более раз фитотоксикологическим критериям на площади, га и более 20 Захламление Площадь захламления, земель не- га и более 20 санкциониро- ванными свал- ками опасных отходов про- изводства Катастрофи- Уничтожение почвенного и ческое про- растительного покрова с об- явление про- разованием пустынных терри- цессов опус- торий на площади, га и более тынивания в течение года 100 пастбищных земель Затопление Гибель посевов сельскохозяйст- земель при венных культур и многолетних наводнениях, насаждений на площади, несанкцио- га и более 100 нированное подтопление Порча и разрушение н/х объек- земель в тов с материальным ущербом, результате млн.руб. и более 100 строительства водохранилищ 2. Сели (как Число погибших, следствие чел. и более 1 нерациональ- Число пострадавших, ного хозяйс- чел. и более 5 твенного ис- Материальный ущерб, пользования млн.руб. и более 100 земель и уничтожение Уничтожение посевов с/х-ых растительно- культур на площади, го покрова) га и более 100 3. Изменение сос- Председатели тава и свойств КЧС городов атмосферы(воз- и районов душной среды): ЦГСЭН превышение в 50 раз и более или Комитет предельно в 30-49 раз в течение 8 часов или охраны допустимых в 20-29 раз в течение 2 суток окружающей концентраций среды и вредных приме- природных сей в атмосфе- ресурсов ре, раз Управление лесами 4. Изменение сос- Председатели тояния гидро- КЧС городов сферы: и районов резкая нех- Невозможность нормаль- Устанавлива- ЦГСЭН ватка питье- ного жизнеобеспечения ется терри- Комитет вой воды населения ториальными охраны вследствие- органами ис- окружающей вие истощения полнительной среды и источников или власти природных их загрязнения ресурсов ГУП ЖКХ Истощение Невозможность обеспе- - " - "Кострома- водных ре- чения хозяйственной коммунсер- сурсов,необ- деятельности без под- вис" ходимых для воза воды организации хозяйственно- бытового во- доснабжения и обеспечения технологичес- ких процессов Максимальное в 100 раз и более, если эти разовое пре- акватории не являются зонами вышение пре- хронического загрязнения дельно до- пустимых Появление запаха воды интен- концентраций сивностью более 4-х баллов и загрязняющих несвойственного воде ранее веществ в по- верхностных, подземных водах Снижение До 2 мг/л и менее содержания растворенного в воде кислорода 5. Изменение состоя- Председатели ния животного и КЧС городов растительного и районов мира: ЦГСЭН массовая ги- Существенное отличие Устанавлива- Комитет бель(заболе- от прошлых лет ется терри- охраны вание) рыб и ториальными окружающей других водных, органами ис- среды и животных и рас- полнительной природных тений,приобрете- власти ресурсов ние ими несвойст- Инспекция венных ранее пос- рыбоохраны торонних запахов Управление и привкусов, откло- лесами нение от нормально- го развития икры, личинок и молоди рыб, нарушение пу- тей миграции, мест нагула и нереста массовая ги- Смертность (кол-во - " - бель (забо- заболеваний) превышает левание) жи- в 3 и более раз средне- вотных, в статистическую за сезон том числе (весна, лето, осень, зи- диких ма) гибель рас- Площадь поражения, тительности га и более 1 (ожоги, усы- хания и другие отрицательные признаки),в т.ч.

лесов и сельско- хозяйственных растений резкое ухуд- Существенное отличие Устанавлива- шение здоро- от прошлых лет ется терри- вья (смерть) ториальными людей, оказав- органами ис- шихся в зоне за- полнительной грязнения, обна- власти ружение фактов (признаков) вто- ричного воздейст- вия загрязняющих веществ (и иных видов воздействия) вследствие попада- ния их в организм с растительными и животными продук- тами питания СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Случаи хище- Опасное количество похи- Председатели ния радиак- щенного вещества (опреде- КЧС городов тивных,взры- ляется руководством объек- и районов воопасных, та, на котором произошло УВД химически и хищение, в соответствии с биологичес- государственными нормами по ки опасных учету и контроля за каждым веществ видом вещества) 2. Массовые Число погибших, чел. и более 1 Председатели беспорядки на КЧС городов почве личных Число пострадавших, и районов отношений чел. и более 5 УВД групп насе- ления и на Сопутствующий материальный национальной ущерб, млн.руб. и более 100 почве 3. Нарушение Число погибших, обществен- чел. и более 1 ного поряд- Число пострадавших, ка чел. и более 5 Катастрофи- Сопутствующий материальный ческие пыль- ущерб, млн.руб. и более 100 ные (черные) бури 4. Несанкцио- Прямой материальный УВД нированное ущерб, вследствие ос- Председатели внезапное тановки производства, КЧС городов прекращение млн.руб. и более 100 и районов работы на Буйское объектах Нарушение воздушных, авто- отделение непрерывно- мобильных или железнодо- Сев.ж/д го техноло- рожных сообщений между ГУП ЖКХ гического административно-промышлен- "Костромаком- цикла, жиз- ными центрами на срок, мунсервис" необеспече- час. и более 6 АО "Костро- ния населе- маэнерго" ния городов, Угроза жизни и здо- Устанавлива- объектов ровью граждан, нару- ется терри- транспорта, шения в осуществле- ториальными а также в нии жизнеобеспече- органами ис- сфере здра- ния населения полнительной воохранения власти Неправомер- Нарушение железнодорож- ное предна- ных и воздушных сообще- меренное ний между административ- вмешательст- но-промышлеными центрами во в работу на срок, час. и более 6 воздушного, железнодо- Угроза жизни, здоро- Устанавлива- рожного вью и безопасности ется терри- транспорта, перевозок пассажиров ториальными нарушающее и грузов органами ис- непрерывость полнительной движения и уг- власти рожающее без- опасности пе- ревозок пасса- жиров и грузов ------------------------------------------------------------------ Примечания: 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.

2. Погибшим в чрезвычайной ситуации считается каждый, скончавшийся в результате полученных травм (ожогов) в течение семи суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации.

3. Пострадавшим в чрезвычайной ситуации считается травмированный или раненый, либо частично утративший здоровье в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

4. Под материальным ущербом понимается стоимость поврежденных основных фондов (прямой ущерб) и ущерб, нанесенный в результате прекращения функционирования объекта на время его восстановления (косвенный ущерб).

Установленные критериями значение материального ущерба исчислено по состоянию на 1 апреля 1996 года и в последующем может уточняться в связи с изменением индекса цен.

------------------------------------------------------------------