РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 1996 года № 515 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 11.09.2003 г. № 476 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ На основании типового "Положения о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минстроя России от 02.07.96 № 18-43, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы Костромской области.

2. Считать управление государственной вневедомственной экспертизы структурным подразделением администрации области.

3. Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы, утвержденное постановлением администрации области от 20 апреля 1992 г. № 179, считать утратившим силу.

Глава администрации Костромской области В.П.Арбузов Приложение к постановлению главы администрации от 29.08.96 № 515 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы области создано и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987г № 386, от 30 мая 1991г № 290, от 20 июня 1993г № 585), постановлением Госстроя России от 29 октября 1993г № 18-43, для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно -сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Костромской области.

Управление государственной вневедомственной экспертизы области в части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности подчиняется администрации области.

Организационное и методическое руководство работой управления экспертизы осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России).

1.2.Управление государственной вневедомственной экспертизы <*>

в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, постановлениями и другими нормативно - правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим положением.

---------------------- <*> - далее управление экспертизы 1.3. Управление экспертизы по своему статусу относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, является структурным подразделением администрации области и лицензированию не подлежит.

1.4. Управление экспертизы, в соответствии с решением администрации области, может привлекаться к выполнению дополнительных функций (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве, участие в проведении подрядных торгов и др.). В этом случае методическое руководство органом госэкспертизы по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России.

1.5. Управление экспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, иметь печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.

2. Основные задачи и ответственность 2.1. Основными задачами управления экспертизы являются:

проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений <**> и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;

проведение на территории области совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства, лицензионным центром строительной деятельности, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора, отделом ценообразования в строительстве работы направленной на повышение качества проектирования и строительства.

------------------------------ <**> - технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.

2.2. Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.

3. Функции Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:

проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов);

градостроительной документацией, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований;

генеральных планов городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий, проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.

По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.

3.2.Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснование инвестиций, бизнес - планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намеченного строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно - эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.

3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.

3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банка, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.

3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.

3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.

Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области.

3.7. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, отделом ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплексного области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.

3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.

3.9. Участвует по решению администрации области в межведомственных комиссиях, по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.

3.10. Осуществляет контроль за деятельностью служб государственной вневедомственной экспертизы отдельных городов и районов области в порядке, установленном при создании этих служб.

4.Права 4.1. Управление госэкспертизы имеет право:

4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.

4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.

4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства строительства объектов федерального значения.

4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.

4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:

в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;

в лицензионный центр строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулирования лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.

4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы необходимые для проведения экспертизы.

4.1.7. Привлекать, в установленном порядке, для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.

4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.

4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико- экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.

4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.

4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.

4.1.12. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.

4.1.13. Осуществлять по решению Администрации области другие виды деятельности, связанные с проведением областной инвестиционной политики в строительстве.

4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы.

4.2. Управление госэкспертизы издает, в пределах своей компетенции, приказы, организует и проверяет их исполнение.

5. Руководство 5.1. Управление госэкспертизы возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей органов государственного управления Администрации области по согласованию с Госэкспертизой России.

5.2. Начальник управления госэкспертизы:

5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госэкспертизы задач и осуществлению им своих функций.

5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности.

5.2.3. Планирует деятельность управления госэкспертизы по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.

5.2.4. Представляет управление госэкпертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговые службах, банках без особой на то доверенности.

5.2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из управления госэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.

5.2.6. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.

6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество, отчетность.

6.1. Управление госэкспертизы входит в структуру государственных органов области;

функционирует при Администрации области как самостоятельный субъект хозяйствования, что устанавливается нормативно-правовыми актами субъектов Российской федерации.

6.2. Структура и штаты управления госэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.

Структура, штаты и должностные оклады сотрудников управления госэкспертизы утверждаются Главным управлением архитектуры и градостроительства.

Штатная численность управления госэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов - экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.

6.3. Источниками финансирования содержания управления госэкспертизы являются:

средства, выделяемые на капитальное строительство и содержание аппарата органов государственного управления из бюджета и внебюджетных фондов области, а также средства выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов;

средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг;

средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано управление госэкспертизы, включая средства поступающие от реализации нормативно-методических документов разрабатываемых управлением.

6.4. Управление госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.

Имущество управления госэкспертизы может включать:

государственное или муниципальное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований;

имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.

6.5. Управление госэкспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.