РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 1997 года № 270 Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 08.07.2002 г. № 294 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Главы администрации Костромской области от 23.07.97 г. № 506; Постановления Губернатора Костромской области от 03.07.2001 г. № 272) В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" постановляю:

1. Создать региональную энергетическую комиссию.

2. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Костромской области (приложение № 1).

3. Утвердить состав правления региональной энергетической комиссии (приложение № 2), 4. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 03.07.2001 г. № 272).

5. Установить, что финансирование рабочего аппарата РЭК осуществляется из бюджета области по статье расходов на содержавшие аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет тарифов регулируемых организаций.

6. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 03.07.2001 г. № 272) 7. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 03.07.2001 г. № 272) 3. Считать утратившими силу постановления главы администрации области № 22 от 21.01.92 года, № 508 от 26.11.93 г. и распоряжение № 534-р от 29.12.93 г.

Приложение № 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 21 апреля 1997 г. № 270 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Региональная (областная) энергетическая комиссия (далее по тексту - Региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти области, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" № 147 - ФЗ от 17.08.95 г. регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" № 41 - ФЗ от 14.04.95 г. на территории Костромской области.

1.2. Региональная комиссия создается на основании постановления главы администрации Костромской области.

1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления и подотчетна Федеральной энергетической комиссии и главе администрации Костромской области.

1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.

1.5. Региональная комиссия входит в структуру администрации области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Костромской области и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы. Место нахождения комиссии:

город Кострома, ул. Дзержинского, 15.

1.6. В пределах осуществляемых функций и полномочий РЭК действует как независимый орган исполнительной власти области.

Принимаемые ею решения являются обязательными для всех органов государственной исполнительной власти области и местного самоуправления, юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены в судебном порядке.

1.7. Финансирование Региональной комиссии осуществлять из областного бюджета по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчисления на содержание региональных органов регулирования, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций, Размер указанных отчислений утверждается главой администрации области. Отчисления производятся на специальный счет "Суммы по поручениям". Собранные средства ежеквартально перечисляются в доход областного бюджета.

(В редакции Постановления Главы администрации Костромской области от 23.07.97 г. № 506) 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Основными целями и задачами Региональной комиссии являются:

- государственное регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги энергоснабжающих организаций и организаций - перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергии (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов для которых осуществляется органами местного самоуправления);

- государственное регулирование цен и тарифов на услуги региональной газораспределительной организации по распределению природного и сжиженного газа и газоснабжению потребителей.

2.2. Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.

2.3. Региональная комиссия контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" на территории Костромской области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 3.1. Основными функциями Региональной комиссии являются:

а) Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе региона, и в том числе:

- обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим тепловым и газовым сетям;

- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;

- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий самофинансирования, эффективной деятельности и оптимального развития;

- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области;

- содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии.

б) Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно- методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях сокращения суммарных затрат регулируемых организаций на оказание потребителям энергетических услуг и услуг по газоснабжению и формирования тарифов на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.

в) Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.

3.2. В целях выполнения возложенных на неё функций Региональная комиссия:

- определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

- утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Костромской области, за исключением тарифов для потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, обеспечивающие обязательное условие самофинансирования энергоснабжающих организаций, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям;

- контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей и газоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подаче дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям;

- участвует в разработке региональных и федеральных (в части, касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;

- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы региона;

- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения;

- в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов;

- согласовывает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдаёт свои рекомендации, - совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;

- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;

- участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории Костромской области;

- определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию;

- рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и её потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;

- вносит предложения в областную Думу по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения;

- вносит в администрацию области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемой организации, развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;

- собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций в области энергообеспечения, энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий; пропагандирует передовые направления в этой области;

- участвует в разработке предложений и программ по обучению населения вопросам энергоиспользования и энергосбережения.

4. ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 4.1. РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов:

- прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

- состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона;

- состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;

- расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона;

- расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям.

комиссии руководит деятельностью 4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.

4.3. Организации, органы государственной исполнительной власти области и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии представлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.

4.4. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении в случае, если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг. РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ.

4.5. По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.

4.6. В пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения органами государственной исполнительной власти области и местного самоуправления, а также организациями независимо от форм собственности и подчиненности.

При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии комиссия вправе:

- принимать решения о наложении штрафа на субъект естественной монополии;

- привлекать к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 147 - ФЗ от 17.08.95. "О естественных монополиях".

- рекомендовать администрации области аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.

- обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или нарушением Федерального закона № 147 - ФЗ от 17.08.95 г. "О естественных монополиях".

- осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами.

4.7. Региональная комиссия может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей.

4.8. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.

4.9. В случае, когда решением Региональной комиссии, принятым с нарушением настоящего Положения, включая установление цен без достаточного экономического обоснования, регулируемой организации, иному хозяйственному субъекту причинены убытки, они вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 5.1. Региональная комиссия состоит из правления и рабочего аппарата.

5.2. Высшим административным органом, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым Региональной комиссией, является правление Региональной комиссии. В состав правления входят председатель Региональной комиссии и 10 - 15 постоянных членов правления.

Состав комиссии утверждается главой администрации области сроком на 4 года, а кандидатура председателя правления дополнительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.

5.3. Председатель Региональной комиссии руководит деятельностью региональной комиссии;

- представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;

- организует работу правления Региональной комиссии, распределяет обязанности между членами правления и сотрудниками рабочего аппарата;

- подписывает протоколы, решения и предписания, принимаемые правлением Региональной комиссии;

- утверждает смету расходов и штатное расписание комиссии в пределах установленных ассигнований и численности;

- устанавливает обязанности заместителя и руководителей структурных подразделений;

- назначает на должности и освобождает от должности работников рабочего аппарата.

5.4. Председатель Региональной комиссии подчиняется непосредственно главе администрации области, назначается и освобождается от должности постановлением главы администрации области.

5.5. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную комиссию задач осуществляет рабочий аппарат Региональной комиссии во главе с заместителем председателя. Общая численность рабочего аппарата утверждается главой администрации области по представлению председателя Региональной комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема работ по регулированию.

Работники рабочего аппарата являются государственными служащими Костромской области. Оплата труда работников, привлекаемых к работе в аппарате Региональной комиссии производится на основе трудовых соглашений (контрактов).

Должностные оклады рабочего аппарата комиссии устанавливаются в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников органов исполнительной власти.

5.6. Члены правления работают на общественных началах.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 6.1. Порядок подготовки и принятия решений комиссией должен соответствовать постановлению Правительства РФ от 4.02.97 г. № 121 и методическим указаниям ФЭК.

6.2. В исключительных случаях председатель Региональной комиссии может использовать предоставляемое ему право вето на решения правления с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым Региональной комиссией.

6.3. Заседания правления Региональной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными при наличии не менее половины состава.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ И РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 7.1. Члены правления и работники Региональной комиссии несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.

7.2. Члены правления, руководители и ответственные работники рабочего аппарата Региональной комиссии не должны иметь финансовых интересов в деятельности организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.

Председатель региональной энергетической комиссии А.Н.ГОРБУНОВ Приложение № 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 21 апреля 1997 г. № 270 СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Горбунов А.Н. - председатель энергетической комиссии Боярский Б,Х. - председатель комитета ЖКХ самоуправления г. Костромы Богачко Ю.Н. - генеральный директор АО "Костромская ГРЭС Бобылев К.А. - заместитель начальника антимонопольного управления Васьков В.В. - начальник территориального управления "Костромагосэнергонадзор" Гукетлов З.У. - технический директор АО "Газтранссервис" Ершов Д.А. - от Костромского фонда энергоснабжения Замураев В.П. - заведующий отделом цен администрации области Катышев В.В. - депутат областной Думы Косарев С.Б. - заместитель главы администрации области по экономике Косопанов Л.Г. - начальник финансового управления Назаров Ю.П. - генеральный директор АО "Костромаэнерго" Никитов Н.Н. - заместитель начальника управленния сельского хозяйства и продовольствия администрации области Перелешин С.А. - от ассоциации промышленников Солоников И.В. - заместитель главы администрации области Тупицкий А.И. - от совета профсоюза Хоменко В.М. - депутат областной Думы