ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 сентября 1994 г. № 555 Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области от 15.04.2015 г. № 69 О ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1996 ГОДЫ "ПРАВОПОРЯДОК - 96" Программу борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 -1996 годы "Правопорядок - 96" утвердить (прилагается). Контроль за выполнением возложить на заместителя главыадминистрации области Р.А.Карташова. Глава администрации Костромской области В.П.АРБУЗОВ Приложение к постановлению главы администрации Костромской области от 02.09.1994 № 555 ПРОГРАММА БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1996 ГОДЫ "ПРАВОПОРЯДОК - 96" АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ В 1990 - 1992 годах в области происходил интенсивный ростпреступности. В 1992 году зарегистрировано 12,9 тысяч преступлений -наибольшее количество за последние тридцать лет. В 1993 году при некотором сокращении общего числазарегистрированных преступлений (-3,3%) криминогенную ситуациюдестабилизировал опережающий рост актов криминального насилия. Числотяжких преступных посягательств возросло на 25,8% (по РоссийскойФедерации прирост тяжких преступлений составил 23,6%). Резко возрослочисло умышленных убийств и тяжких телесных повреждений. Наиболеетревожная обстановка с преступлениями против личности складывается вгор. Костроме, Буйском, Костромском, Макарьевском, Нерехтском,Нейском, Межевском, Парфеньевском, Поназыревском, Судиславскомрайонах. В структуре преступности остается высокой доля имущественныхпосягательств на собственность юридических и физических лиц (более60%). Невосполнимый ущерб национальному достоянию наносят преступныепосягательства на художественные, культурные и исторические ценности.В розыске находится более 200 похищенных предметов религиозного культаи антиквариата. Существенную угрозу общественной безопасности создают нарастающиемасштабы нелегального оборота оружия. В 1993 году изъято 321 единицанезаконно хранящегося оружия, зарегистрировано 227 преступлений с егоиспользованием. Генерируют дальнейшее развитие негативных процессов в динамике иструктуре преступности действующие в области организованныекриминальные группировки. Выявлено и поставлено на учет 15 преступныхгрупп. Надежным прикрытием для преступных сообществ служаткоррумпированные связи в органах власти и управления. Органамивнутренних дел в 3,2 раза больше выявлено должностных хищений вкрупных и особо крупных размерах, на 12,5% фактов взяточничества. Вызывает особую тревогу распространенность наркомании исвязанного с ней наркобизнеса. Число преступлений, связанных снезаконным оборотом наркотиков, возросло в 1,8 раза. У преступниковизъято 110 кг наркотических веществ. В структуре преступности по-прежнему сохраняется значительнойдоля преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее судимыми,лицами в состоянии опьянения. На 24,9% возросла уличная преступность.При этом вдвое увеличилось число злостных неповиновений работникаммилиции, осуществляющим обязанности по борьбе с преступностью и охранеобщественного порядка. Сложившееся положение усугубляется недостатками и просчетами ворганизации работы по раскрытию преступлений, особенно тяжких: более30% уголовных преступлений в 1993 году остались нераскрытыми. Не дают должной отдачи меры надзорно-профилактического характерапо предотвращению дорожно-транспортных происшествий и пожаров. Отмечается тенденция нарастания недоимок по платежам, а такжечисла плательщиков, уклоняющихся от налогообложения. В 1993 году вобласти налоговыми и правоохранительными органами выявлено и пресеченосвыше 50 тысяч нарушений налогового законодательства. Многие недостатки и упущения в значительной мере объясняютсязапаздыванием в выработке и реализации мероприятий по своевременнойнейтрализации негативных тенденций в структуре и динамикепреступности. Крайне медленно осуществляется перегруппировка сил исредств на основных направлениях правоохранительной деятельности. Вусловиях резкого увеличения объемов нагрузки на работниковправоохранительных органов медленно повышается уровень ихматериально-технического обеспечения. Серьезные издержки сохраняются в руководстве работ по охранеправопорядка, осуществляемом местными органами власти и управления. Необеспечивается должное взаимодействие государственных органов,хозяйственных структур и общественных организаций в социальнойпрофилактике правонарушений и преступлений. Реализация принятой в 1990 году комплексной программы"Правопорядок - 93" способствовала решению этих проблем, чтообусловило развитие ряда позитивных тенденций в динамике и структурепреступности. С учетом этого целесообразно для их закреплениянаращивать дальнейшие усилия по консолидации деятельностигосударственных и правоохранительных органов, общественных институтовв борьбе с преступностью и укреплению правопорядка. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕСТУПНОСТИ Сокращение темпов прироста преступности может оказаться недолгим,если не изменится к лучшему социально-экономическая и политическаяситуация, не снизится общий уровень напряженности в обществе. При этомв ближайшие три года неблагоприятные тенденции в состояниипреступности вероятно сохранятся. Весьма неблагоприятной прогнозируется динамика умышленныхубийств, тяжких телесных повреждений, грабежей, а также преступлений,связанных с незаконным оборотом наркотиков. Утрата стереотипныхпредставлений и ориентиров уже сейчас влечет распространение вмассовом сознании культа вседозволенности и насилия. Как и впредыдущие годы проблему для населения области составят кражи,распространение мошенничества, вымогательство товаров и денег сприменением насилия, угроза групповых нарушений общественного порядка. Преступность несовершеннолетних будет определяться состояниемсемейного надзора и социально-правового контроля за поведением детей.При этом более высокими темпами будет происходить включение детей, недостигших 14-летнего возраста, в совершение противоправных деяний. Развитие частно-предпринимательской деятельности, фермерства, вусловиях экономического кризиса и неразвитой законодательной базынеизбежно будет приводить к росту взяточничества, злоупотребленийслужебным положением и иных видов коррумпированного поведениягосударственных служащих. Продолжающееся увеличение количества автотранспорта, наряду смедленно развивающимся сектором обеспечения безопасности дорожногодвижения, повлечет за собой распространенность дорожно-транспортныхпроисшествий, в том числе со смертельным исходом. Отсутствует пока реальная база для создания надежной системыпротивопожарной защиты, что сказывается на распространенности пожаров. Несовершенство действующей налоговой системы и недоработки вправовом обеспечении деятельности налоговых органов будетспособствовать росту налоговых преступлений. В этих условиях основные усилия должны быть направлены насоздание максимально эффективной системы противодействия преступности,контроля за ее состоянием в рамках социально-терпимого уровня. С учетом Конституции Российской Федерации приоритетной становитсязадача повышения роли органов власти и управления в улучшениидеятельности правоохранительных органов, укрепленииматериально-технической базы и профессионально подготовленнымикадрами, включении иных государственных органов в предупреждение ипресечение противоправных деяний в пределах их компетенции,преодолении тенденции к снижению доверия граждан к органам охраныправопорядка. КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПРАВОПОРЯДОК - 96" __________________________________________________________________ № Наименование Срок Ответственные п.п. мероприятий испол- исполнители нения__________________________________________________________________ 1. Мероприятия по реализации требований Конституции Российской Федерации и совершенствованию системы правоохранительных органов области 1.1. В соответствии с Конституцией 1994- Органы власти управ- Российской Федерации и в преде- 1966 гг. ления области и рай- лах своей компетенции, преду- онов и городов, об- смотренной законодательством ластной Совет феде- реализовать комплекс мер но осу- рации Профсоюзов, ществлению социально-экономиче- правоохранительные ской деятельности, защиту рав- органы. ным образом всех форм собствен- ности.1.2. Разработать во всех ведомствах, 1994 г. Органы власти управ- организациях и учреждениях си- ления области и рай- стему доступа и ознакомления онов и городов, об- с правовыми актами, затрагиваю- ластной Совет феде- щими права, свободы и обязанно- рации профсоюзов, сти граждан, правоохранительные органы.1.3. В соответствии с требованиями, Плани- Органы власти управ- изложенными Федеральному Со- руемый ления области и рай- бранию от 24 февраля 1994 г. и онов и городов, пра- Указе Президента России от 24 воохранительные и мая 1994 г., № 1016, утвердившим контролирующие орга- Федеральную программу Россий- ны, судебные органы, ской Федерации по усилении борь- Управление федераль- бы с преступностью на 1994- ной службы контр- 1995 годы, осуществить согласо- разведки (далее ванные меры по ликвидации ве- УФСК). домственной разобщенности, мо- билизации на борьбу с преступ- ностью всех имеющихся сил и средств, государственных и обще- ственных организаций. Регулярно рассматривать эти вопросы на Межведомственном Совете.1.4. Организовать создание на базе 1994- УВД, облпрокуратура, информационного центра УВ Д 1966 гг. управление юстиции, объединенный информационно-ана- управление департа- литический фонд (ОИАФ) право- мента налоговой по- охранительных органов, отража- лиции (далее УДНП) ющий состояние правопорядка и финансовое управле- борьбы с преступностью, соблю- ние дение законности, общественное мнение о деятельности правоох- ранительных органов и др. Ис- пользовать при создании фонда массив данных, созданный при раздаче населению области прива- тизационных чеков. Обеспечить в этих целях на указанные и даль- нейшие годы необходимое финан- сирование организационных и практических мероприятий.1.5. В целях соблюдения конституци- 1994- Органы власти управ- онных норм о свободе передвиже- 1995 гг. ления области, обла- ния, выборе места пребывания и стной Совет федера- жительства граждан, разработать, ции профсоюзов, пра- и реализовать комплекс мер, спо- воохранительные ор- собствующих максимальной адап- ганы, миграционная тации к новым условиям жизни служба области. беженцев и вынужденных пере- селенцев из стран СНГ (заселение пустующих деревень, создание дополнительных рабочих мест, осуществление общественных ра- бот и т.д.).1.6. Для обеспечения конституцион- Плани- Администрация обла- ного права малоимущих граждан руемый сти, финансовое уп- на защиту и оказания им необхо- равление. димой юридической помощи пре- дусмотреть при формировании об- ластного бюджета на 1995 год выделение денежных средств для оплаты труда адвокатов по веде- нию дел данной категории граж- дан.1.7. Создать в крупных населенных 1994- Администрации райо- пунктах территориальные пункты 1966 гг. нов и городов, УВД, милиции, а также стационарные ГОРОВД. посты доверия на улицах, площа- дях и в других общественных местах городов области с кругло- суточным режимом работы.1.8. Ввести в штатную численность 1994- Администрации рай- милиции службы общественной 1996 гг. онов и городов. УВД, безопасности горрайорганов внут- ГОРОВД. ренних дел области дополнитель- ные должности участковых ин- спекторов милиции и их помощни- ков из расчета по два сотрудника на каждые 5 - 6 сельских насе- ленных пунктов (территория сель- ской административной единицы). 1.9. Осуществить меры по совершен- 1994- Администрации обла- ствованию организационно-штат- 1995 гг. сти, УВД, ГОРОВД. ной структуры УВД и горрайор- ганов внутренних дел, имея ввиду расширение прав подразделений районного звена. Решить вопрос о создании на базе Волгоречен- ского отделения милиции город- ского отдела внутренних дел.1.10.В связи с ликвидацией лечебно- 1994- Администрация обла- трудового профилактория в 1995 гг. сти, УВД, финансовое п. Островском разработать и ре- Управление. ализовать меры по его перепро- филированию в следственный изолятор № 3 с лимитом напол- нения 180 человек. Обеспечить финансирование проводимых ме- роприятий за счет средств обла- стного бюджета.1.11. В соответствии с Указом Пре- 1994- Администрации обла- зидента России от 24 мая 1994 г 1996 гг. сти, районов и горо- № 1016 решить вопрос о форми- дов, финансовое уп- ровании внебюджетных фондов, равление. образуемых для дополнительно- го финансирования мероприятий по укреплению законности и об- щественного порядка, материаль- ного оснащения и стимулирова- ния правоохранительных орга- нов.1.12. На основе имеющихся методик 1994- УВД, Центр социоло- и разработок проводить система- 1996 гг. гических исследова- тическое изучение общественного ний администрации мнения населения области о де- области ятельности правоохранительных органов, криминологические и социологические исследования наиболее актуальных для обла- сти проблем борьбы с преступ- ностью и укреплению правопо- рядка. Результаты использовать при выработке мер совершенст- вования правоохранительной де- ятельности1.13. Ввести в практику нормотворче- 1994- Администрация обла- ской деятельности органов влас- 1996 гг. сти, органы местного ти всех уровней предваритель- самоуправления. ную проработку (правовую экс- пертизу) в правоохранительных органах и проектов документов, регулирующих вопросы укрепле- ния правопорядка и борьбы с преступностью. 2. Профилактика правонарушений 2.1.На основе мер, изложенных в по- Плани- Администрации обла- слании Президента России Феде- руемый сти, районов и горо- ральному Собранию от 24 фев- дов, правоохраните- раля 1994 года реально включить льные органы. профилактику правонарушений в число важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и правоохрани- тельных органов. Совместно ре- шать вопросы восстановления на новой основе общественных фор- мирований правоохранительной направленности. Обеспечить в ус- тановленные сроки выполнения постановления главы администра- ции области от 8 апреля 1994 го- да № 242 по этому вопросу.2.2. Осуществить комплекс мероприя- 1994- Администрации обла- тий по обеспечению общественно- 1995 гг. сти, УВД. органы ме- го порядка и безопасности граж- стного самоуправле- дан в период подготовки и про- ния, ГОРОВД. ведения 50-летия победы в Вели- кой Отечественной войне 1941- 1945 гг. 2.3. Предупреждение преступлений среди несовершеннолетних 2.3.1. Проанализировать в каждом Еже- Администрации райо- районе, городе состояние рабо- годно нов и городов, коми- ты по предупреждению подро- теты по делам моло- стковой преступности. На осно- дежи, ГОРОВД. ве анализа разработать ежегод- ные комплексные мероприятия по профилактике правонаруше- ний среди несовершеннолетних, включающих мероприятия по со- циальной адаптации детей и под- ростков, оказание помощи нуж- дающимся семьям, бронирова- ние рабочих мест и развитие разнообразных досуговых форм для несовершеннолетних, улуч- шение материально-техническо- го обеспечения подразделений по предупреждению правонару- шений несовершеннолетних, при- влечение общественности к про- ведению воспитательной работы с несовершеннолетними право- нарушителями.2.3.2. Изучить практику распределе- 1994 г. Облуправления обра- ния доплат в школах и ПТУ зования и социальной области с учетом результатив- защиты населения ности образовательного процес- са. Разработать дополнительные меры по материальной заинте- ресованности преподавателей в интенсивном воспитании несо- вершеннолетних, в т.ч. нужда- ющихся в особой заботе.2.3.3.В связи с ростом количества не- 1994- Облуправление обра- совершеннолетних, освобожден- 1995 гг зования, администра- ных от уголовной ответственно- ция г. Костромы, УВД сти за совершения преступлений в связи с недостижением уста- новленного законом возраста и по другим нереабилитирующим основаниям, создать на базе од- ного из ПТУ гор. Костромы спецшколу для трудновоспитуе- мых подростков.2.3.4.Создать при центре социального 1995 г. Комитет по делам мо- здоровья семьи, детства и юно- лодежи, комиссия по шества областного комитета по делам несовершенно- делам молодежи службу по со- летних администрации циально-педагогическому и со- области. циально-психологическому обе- спечению "трудных" подростков.2.3.5. В соответствии с Указом Пре- 1994- Администрация облас- зидента Российской Федерации 1996 гг. ти и указанных горо- от 6.09.93 г. № 1338 "О профи- дов облуправления, лактике безнадзорности и пра- образования и здра- вонарушений несовершеннолет- воохранения, УВД, них, защите их прав" создать управление юстиции, в г. Костроме, Галиче, Буе, Ман- облкомитет по делам турове, Нерехте и Шарье произ- молодежи. водственные реабилитационные центры для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно- опасные деяния.2.3.6. Подготовить новое Положение 1994 г. Комитет по делам мо- о молодежных общежитиях лодежи администра- учебных заведений, предусма- ции области, УВД, тривающее дополнительные льго- облуправление обра- ты для коллективов, обеспечи- зования. вающих образцовый обществен- ный порядок.2.3 7. Проводить повсеместные про- Еже- Комиссии по делам верки обоснованности отчисле- годно несовершеннолетних, ний из учебных заведений уча- городские и районные щихся, не достигших 14-летнего органы образования, возраста. Результаты рассматри- ГОРОВД. вать на Межведомственном Со- вете. 2.3.8. Обобщить формы и методы ра- 1994 г. Управления образова- боты детско-юношеского ком- ния области и города плекса "АРС" в Давыдовском Костромы, комиссии микрорайоне Свердловского рай- по делам несовершен- она гор. Костромы по приобще- нолетних, облгорко- нию детей микрорайона к спор- митеты по физической ту и культурно-прикладным ви- культуре и спорту. дам искусства. Результаты и меры по внедрению данного опыта в других районах обла- сти рассмотреть на Межведом- ственном Совете. 2.3.9. Обобщить практику работы се- 1994- Администрация обла- мейных детских домов в гг. Не- 1995 гг. сти, городов и райо- рехте и Шарье, п. Сусанине, нов, облуправление Рассмотреть вопрос о распрост- образования. ранении данного опыта с уче- том местных условий в других районах области.2.3.10. Создать при комитетах по де- 1994- Администрации рай- лам молодежи администраций 1995 гг. онов и городов, ко- Буйского, Галичского, Манту- митеты по делам мо- ровского, Нерехтского, Шарь- лодежи, центры заня- инского районов молодежные тости населения, биржи труда, предусматрива- облуправление социа- ющие создание временных ра- льной защиты населе- бочих мест на период летних ния. каникул учащихся школ, ПТУ, колледжей и лицеев; сбор ин- формации о наличии на пред- приятиях вакантных рабочих мест; выпуск бюллетеней о на- личии рабочих мест для под- ростков и молодежи; обеспече- ние рабочими местами "труд- ных" подростков, несовершен- нолетних правонарушителей, а также подростков из малообе- спеченных семей. 2.3 11. При формировании местных Плани- Администрации рай- бюджетов предусмотреть выде- руемый онов и городов. ление денежных средств на развитие материальной базы и расширения сети учреждений дополнительного образования (дома творчества юных, дет- ско-юношеские центры, коми- теты школьников по месту жи- тельства), а также летних оз- доровительных лагерей для не- совершеннолетних, особенно со- стоящих на учете в милиции. 2.3.12. Организовать проведение об- 1995 г. Администрация обла- ластной научно-практической сти, облпрокуратура, конференции работников пра- управление юстиции, воохранительных органов и об- облсуд, облуправле- разования по вопросам преду- ние образования, преждения правонарушений УВД, облкомитет по среди подростков. делам молодежи.2.3.13. Организовать проведение еже- Плани- Администрации об- годных областной, районных и руемый ласти, районов и го- городских олимпиад школьни- родов, облуправление ков, учащихся ПТУ и коллед- образования и его жей по правовым вопросам, органы на местах.2.3.14. Для развития балансового Плани- Финансовое управле- счета № 817 "Средства для вы- руемый ние, управление юс- платы временных пособий на тиции. несовершеннолетних детей" рассмотреть вопрос об отчисле- нии на него 50% государствен- ной пошлины, взимаемой за расторжение брака судами и органами ЗАГС. 2.4. Предупреждение рецидивной преступности 2.4.1. Создать в гор. Костроме центр 1994- Администрация социальной адаптации лиц, ос- 1995 гг. города. вобожденных из мест лишения свободы и не имеющих жилой площади. Предусмотреть оказа- ние материальной помощи этой категории граждан за счет фон- да социальной защиты населе- ния города.2.4.2. Разработать систему правовых 1994 г. Администрация обла- и экономических мер, стимули- сти, облуправление рующих государственные, част- социальной защиты ные и иные предприятия к тру- населения. доустройству лиц, отбывших уголовное наказание. 2.4.3.Рассмотреть вопрос о привлече- 1994- Администрация рай- нии на договорной основе лиц, 1996 гг. онов и городов. состоящих на учете в службе занятости населения в качестве не имеющих постоянного источ- ника дохода, для работы в сель- скохозяйственных предприятиях области в период посевной и уборочной компаний, а также по благоустройству дорог и улиц в городах и районах области. 2.4.4. Организовать шефство област- 1994- Администрации обла- ного и Костромского городского 1996 гг. сти и города, советы советов ветеранов над воспита- ветеранов, клуб ве- тельно-трудовой колонией УВД. теранов "Красная Изучить возможности и направ- гвоздика" г. Костро- ления дальнейшего совершенст- мы, областной и го- вования форм и методов воспи- родской комитеты по тательного воздействия ветера- культуре и искусству нов, воинов-интернационалистов, членов творческих организаций на несовершеннолетних правона- рушителей. 2.4.5. Организовать съемки фильма об 1995 г. УВД, Костромская условиях содержания в испра- ГТРК. вительно-трудовых учреждени- ях области. Организовать его демонстрацию по телевидению. 2.4.6. Осуществить комплекс меропри- 1994- УВД, администрация ятий по реализации требований 1995 гг. области, законодательства в сфере дея- тельности учреждений и органов, исполняющих уголовные нака- зания в виде лишения свободы. Принять дополнительные меры по вхождению системы предпри- ятий ИТУ в рыночные отноше- ния, освоению выпуска пользу- ющейся спросом продукции. Рассмотреть вопрос о предо- ставлении дополнительных льгот для предприятий ИТУ, органи- заций и учреждений, использую- щих труд лиц, отбывающих на- казание в виде лишения свобо- ды. 2.5 Усиление борьбы с пьянством, наркоманией и токсикоманией 2.5.1. Изучить результативность рабо- Плани- Администрации рай- ты по выполнению Указа Пре- руемый онов и городов, зидента России от 11.06.93 г. ГОРОВД, налоговые № 918 "О восстановлении госу- инспекции. дарственной монополии на про- изводство, хранение, оптовую и розничную продажу алкоголь- ной продукции" и соответствую- щих решений местных органов представительной и исполнитель- ной власти по данным вопросам. Разработать и провести совмест- ные мероприятия с участием представителей администрации, контролирующих органов и об- щественности. 2.5.2. Проанализировать состояние 1994 г. Администрации рай- борьбы с пьянством в каждом онов и городов, трудовом коллективе, населен- ГОРОВД, органы ном пункте. Рассмотреть вопро- здравоохранения. сы возобновления деятельности районных и городских комиссий по борьбе с пьянством, а также соответствующих общественных формирований на предприятиях, в учреждениях и организациях. Результаты их работы периоди- чески рассматривать на совмест- ных совещаниях с выработкой мер по повышению эффективно- сти противоалкогольных меро- приятий. 2.5.3. Решить вопрос о введении в 1994- Администрации рай- штаты всех районных больниц 1996 гг. онов и городов, обл- должностей врачей-наркологов управление здраво- и укомплектовании их специа- охранения. листами в целях выявления на ранней стадии алкоголизма и эффективного его лечения. 2.5.4. Отработать систему усиления 1995 г. Облуправление здра- контроля за юридическими и фи- воохранения. зическими лицами, осуществля- ющими лечение от алкоголизма с целью предупреждения фактов обмана граждан, ухудшения их здоровья. 2.5.5. В соответствии с Указом Пре- 1994- Администрации ука- зидента России № 209 от 1995 гг. занных городов, 12.02.93 г. "О милиции общест- ГОРОВД, УВД. венной безопасности (местной милиции) в Российской Федера- ции" создать в гг. Костроме, Шарье, Буе, Нерехте специаль- ные подразделения местной ми- лиции по исполнению админист- ративного законодательства. 2.5.6. Изучить формы и методы рабо- 1994 г. Облуправление здра- ты реабилитационного центра воохранения, облсо- международного движения "Ано- вет трезвости и здо- нимные алкоголики" в г. Москве, ровья. ставящего своей целью адапта- цию лиц, отвергнутых родными и обществом. С учетом местных условий решить вопрос о их вне- дрении в области. 2.5.7. Организовать комплексное об- 1994- УВД, облуправление следование учреждений здраво- 1996 гг. здравоохранения, охранения и аптек области, осу- объединение "Форма- ществляющих хранение и отпуск ция". наркотических средств. Осуще- ствить согласованные меры по улучшению технической укреп- ленности объектов, предупреж- дению и пресечению фактов хи- щений и краж наркотикосодер- жащих препаратов. 2.5.8. В целях реализации распоряже- 1994- Облуправление здра- ния главы администрации обла- 1995 гг. воохранения, админи- сти от 28.09.93 г. № 383-Р и страция города Кост- своевременного выявления, и про- ромы. филактирования лиц, находящих- ся в состоянии наркологическо- го опьянения, рассмотреть во- прос о создании в городе Кост- роме специализированной ток- сикологической лаборатории. 2.5.9. Рассмотреть вопрос о выделе- 1994 г. Администрация г.Ко- лении помещения в г. Костроме стромы, УВД. для размещения специализиро- ванного подразделения УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. 2.5.10. Рассмотреть вопрос о выделе- 1994 г. Костромская госте- нии еженедельного эфирного лерадиокомпания, времени на Костромском теле- облуправление здра- видении по освещению проблем воохранения. пьянства, наркомании и токси- комании, а также создании но- вых рекламно-информационных комплексов по этим вопросам, отвечающих современной соци- ально-экономической ситуации. 3. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений и обуславливающими их негативными социальными явлениями 3.1. Совершенствование борьбы с преступлениями против жизни и здоровья граждан 3.1.1. В целях реализации Указа Пре- 1994 г. Администрации обла- зидента Российской Федерации сти, районов и горо- от 18.09.93 г. № 1390 принять дов, УВД, облпроку- скоординированные реальные ратура, ГОРОВД. меры, направленные на повыше- ние результативности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, обра- тив особое внимание на усиление борьбы с уголовными проявле- ниями против жизни, здоровья и собственности граждан. В этих целях осуществить специ- альные комплексные мероприя- тия "Арсенал" по изъятию не- законно хранящегося огнестрель- ного оружия, взрывчатых ве- ществ. Установить постоянное взаимодействие и обмен инфор- маций с командованием воин- ских частей и контрразведыва- тельной службой. 3.1.2. Во исполнения постановления 1994 г. УВД, администрации Совета Министров Российской районов и городов. Федерации от 2.12.93 г. № 1256 "О мерах по реализации Зако- на Российской Федерации "Об оружии" провести на предприя- тиях, в организациях и учреж- дениях, хранящих и использую- щих оружие, инвентаризацию всего имеющегося у них оружия и боеприпасов, проверку обеспе- чения их сохранности. С по- мощью средств массовой инфор- мации провести работу по ин- формированию населения о тре- бованиях нормативно-правовых актов по вопросам приобрете- ния, хранения, транспортировки и использования оружия. Подго- товить постановление главы ад- министрации области "О поряд- ке приобретения нарезного ог- нестрельного оружия". 3.1.3.Проанализировать письма и жа- Еже- Администрации обла- лобы граждан, поступившие квар- сти, районов и горо- в органы власти и управления тально дов, облпрокуратура, области, районов и городов, УВД, ГОРОВД. правоохранительные органы в связи с фактами несвоевремен- ного реагирования милиции на сигналы о правонарушениях и преступлениях. Совместно выя- вить объективные и субъектив- ные причины, препятствующие быстрому устранению недостат- ков и просчетов, давать принци- пиальную оценку случаям воло- киты и неисполнительности. На- чальникам органов внутренних дел взять под личный контроль практику рассмотрения заявле- ний и сообщений о правонару- шениях. 3.1.4. Рассмотреть вопрос о создании 1995 г. Администрация горо- в городе Костроме общежития- да, управление юсти- приюта (дома ночного пребы- ции, УВД, президиум вания) на 5-10 мест для жен- областной коллегии щин и детей, вынужденных вре- адвокатов, облуправ- менно оставить жилье вследст- ление социальной за- вие бытовых конфликтов, иных щиты населения. лиц, не имеющих места для ноч- лега. С участием юристов и пси- хологов обеспечить им оказание на общественных началах помо- щи, включая консультации по альтернативным способам реше- ния проблемы.3.1.5. Разработать информационный 1994 г. УВД, администрации комплекс методических реко- районов и городов. мендаций для граждан "Как не стать жертвой насильственного преступления" и распростра- нить его среди населения обла- сти 3.1.6. Создать в районных больницах 1995 г. Облуправление здра- анонимные психотерапевтиче- воохранения, адми- ские кабинеты для лиц, страда- нистрации районов и ющих психическими расстройст- городов. вами. 3.1.7. Создать в областном центре и 1994- УВД, администрации городах областного подчинения 1996 гг. соответствующих го- при горрайорганах внутренних родов, ГОРОВД. дел за счет средств местного бюджета группы немедленного реагирования на факты семей- но-бытовых конфликтов и пра- вонарушения, возникающие на этой почве. 3.1.8. Систематически проводить ком- Плани- УВД, администрации плексные профилактические от- руемый районов и городов. работки городов, поселков, сель- ских населенных пунктов со сложной криминогенной обста- новкой. Максимально использо- вать в этой работе возможно- сти ОМОНа УВД и в/ч 5548. Шире привлекать трудовые кол- лективы, общественные органи- зации и актив населения к про- филактике правонарушений по месту работы и жительства граждан. 3.1.9. Осуществить комплекс мер по 1995 г. Администрации обла- внедрению в городах и поселках сти, районов и горо- городского типа систем экстрен- дов, УВД, ГОРОВД. ной связи населения с милицией, 3.1.10. Провести паспортизацию со- 1995- Администрации обла- стояния улиц, площадей, скве- 1996 гг. сти, районов и горо- ров, парков, транспортных ма- дов, ГОРОВД. гистралей и иных мест массово- го пребывания граждан в горо- дах и других населенных пунк- тах области с целью выявления и устранения факторов, ослаб- ляющих безопасность граждан. 3.2. Усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией 3.2.1. Создать объединенные следст- 1994 г. Облпрокуратура,УВД, венно-оперативные группы УФСК. (бригады) из числа работников органов внутренних дел, проку- ратуры и контрразведки для разоблачения бандитских групп и других организованных пре- ступных формирований. Практи- ковать совместное проведение семинаров, обмен опытом реали- зации Указа Президента Рос- сийской Федерации от 14.06.94 г. № 1226 "О неотложных мерах по защите населения от банди- тизма и иных проявлений орга- низованной преступности". 3.2.2. Проводить ежемесячный анализ Плани- Облпрокуратура, УВД, хода выполнения Указа Прези- руемый УФСК. дента Российской Федерации от 14 июня 1994 года № 1226. Сов- местно оценивать состояние кри- миногенной обстановки, связан- ной с проявлениями организо- ванной преступности, результаты деятельности органов прокура- туры, внутренних дел и контр- разведки в борьбе с указанны- ми преступлениями, принимать адекватные меры реагирования. Состояние дел по выполнению Указа систематически рассма- тривать на совместных опера- тивных совещаниях правоохра- нительных органов. Информацию о результатах борьбы с органи- зованной преступностью регу- лярно и оперативно доводить до сведения населения. 3.2.3. Организовать постоянно дейст- Плани- УВД, облпрокуратура, вующую систему информации руемый УДНП, УФСК. правоохранительных органов по проблемам борьбы с организо- ванной преступностью контроль за работой на местах по сбору и анализу данных об организо- ванных преступлениях сообще- ствах, лидерах и "авторитетах" преступной среды, коррумпиро- ванных лицах. В рамках ОИАФ (см. пункт 1.4 Программы) со- здать автоматизированный банк данных о лицах и фактах, пред- ставляющих оперативный инте- рес для правоохранительных органов. 3.2.4. Проанализировать реальность 1995 г. УВД, облпрокурату- и эффективность правовых, со- ра, управление юсти- циально-экономических и орга- ции, облсуд, УФСК, низационных гарантий защиты УДНП. свидетелей и потерпевших по делам о наиболее опасных пре- ступлениях, совершаемых орга- низованными преступными груп- пами. Результаты обобщить и внести на рассмотрение админи- страции области. 3.2.5. Изучить практику применения 1995 г. Облсуд, управление судами меры пресечения - ос- юстиции, облпрокура- вобождение под залог - при- тура. меняемой к лицам, обвиняемых в совершении тяжких престу- плений. Результаты рассмотреть на межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрации области. 3.2.6. Организовать проведение ком- 1994- УВД, УФСК, УДНП, плексных мероприятий по пре- 1996 гг. Костромская таможня. сечению фактов изготовления оружия на промышленных пред- приятиях г. Костромы и в рай- онных центрах, выявлению ка- налов транспортировки и сбыта огнестрельного оружия на тер- риторию области, пресечению деятельности незаконных воору- женных формирований, функци- онирующих под видом коммер- ческих структур, спортивных секций, лагерей и т.д. 3.2.7. Создать на базе ОИАФ област- 1994- Облсуд, УВД, област- ные регистры: 1996 гг. ная налоговая инс- - государственных служащих, пекция. совершивших правонаруше- ния коррумпированного ви- да, в отношении которых имеются вступившие в за- конную силу судебные реше- ния, - налогов, уплачиваемых госу- дарственными служащими; - юридических и физических лиц, привлекаемых к адми- нистративной ответственно- сти за нарушение налогово- го законодательства. 3.2.8. Разработать систему периоди- 1994- Облпрокуратура, УВД, ческих опросов населения о со- 1996 гг. Центр социологиче- стоянии законности на государ- ских исследований ственной службе. Результаты администрации обла- использовать в работе по совер- сти. шенствованию борьбы с корруп- цией. 3.2.9 Организовать проверки обосно- 1994- Костромская тамож- ванности договоров на экспорт 1996 гг. ня, УВД, облпрокура- сырья и материалов государст- тура, УДНП, админи- венными предприятиями и ком- страции области,рай- мерческими структурами, а так- онов и городов. же взаиморасчетов по ним. В случае обнаружения в договорах незаконных условий ставить во- прос о признании таких догово- ров через арбитражный суд не- действительными. Результаты рассматривать в администрации области. 3.2.10. На основе действующего зако- Плани- УВД, облпрокуратура, нодательства осуществить меро- руемый УДНП. приятия, направленные на про- тиводействие проникновению коррупции в государственные органы и органы местного само- управления, разбазариванию государственной собственности. Систематически рассматривать эти вопросы на заседании меж- ведомственной комиссии по борь- бе с преступностью и коррупци- ей при администрации области. 3.2.11. В целях усиления борьбы с 1994 г. УВД, ГОРОВД. фальшивомонетничеством, под- делкой ценных бумаг и доку- ментов наладить учет средств оперативной полиграфии, копи- ровально-множительной техни- ки, капельно-струйных принте- ров, приобретаемых граждана- ми, а также предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и сферы де- ятельности. Внести соответству- ющие предложения в админист- рацию области. 3.3. Совершенствование борьбы с преступлениями в сфере экономики 3.3.1. На основе экономико-правового 1994- Администрации обла- анализа с участием представи- 1996 гг. сти, районов и горо- телей органов власти и управле- дов, УВД, ГОРОВД, ния работников правоохрани- органы прокуратуры, тельных органов и общественно- Костромская таможня, сти осуществить комплексные УДНП. профилактические мероприятия по выявлению и пресечению: - фактов необоснованной реа- лизации сырья и материа- лов - на объектах лесной промышленности; - злоупотреблений при рас- пределении гуманитарной по- мощи - на предприятиях, в учреждениях и организа- циях; а также при расходо- вании денежных средств благотворительных фондов; - злоупотреблений при осуще- ствлении бартерных опера- ций и распределении товаров народного потребления - на промышленных предприятиях; - злоупотреблений при реали- зации нефтепродуктов - на объектах их реализации и в автотранспортных предприяти- ях. 3.3.2. Разработать и издать методи- 1994 г. УВД, облпрокурату- ческие рекомендации по квали- ра, управление юсти- фикации и расследованию эко- ции, УДНП, Костром- номических преступлений в со- ская таможня. временных условиях. 3.3.3. Издать сборник нормативных 1994 г. Администрации обла- актов и типовых задач по их сти, управление юс- применению, относящихся к хо- тиции, УДНП, УВД. зяйственной сфере, в т.ч. ком- мерческой деятельности (для работников правоохранительных органов). 3.3.4. Изучить состояние законности Плани- Облпрокуратура, УВД, в деятельности коммерческих руемый финансовое управле- структур в г. Костроме, Буе, ние, УДНП, областная Шарье, Нерехте, Мантурово, налоговая инспекция, Галиче (по специальному пла- УВД. ну). Разработать согласованные меры по совершенствованию правового и финансового кон- троля за соблюдением законно- сти, а также обмену информа- цией о нарушениях законода- тельства коммерческими струк- турами между контролирующи- ми органами. 3.3.5. Разработать механизм передачи 1994 г. Администрация обла- в региональные фонды "Право- сти, финансовое уп- порядок" (см. пункт 1.11 про- равление, облпроку- граммы) ресурсов и средств от ратура, УВД, УДНП. реализации предметов преступ- ной хозяйственной деятельно- сти и имущества, приобретенно- го вследствие такой деятельно- сти. 3.3.6. Рассмотреть вопрос о создании 1995 г. Администрации обла- при центре научно-технической сти и города, ЦНТИ, информации и пропаганды УВД. (ЦНТИ) в г. Костроме сектора по изучению недобросовестной конкуренций и ее влияния на криминогенную ситуацию в эко- номике области. С этой целью изучить формы и методы рабо- ты аналогичного центра "Цен- турион" в г. Москве. 3.3.7. Создать в гор. Костроме специ- 1994 г. Администрация горо- ализированную группу по конт- да Костромы, налого- ролю за взиманием местных на- вая инспекция города логов. Оказать помощь в ее УДНП. комплектовании, размещении и материально-техническом осна- щении. 3.3.8. В целях координации действий 1994 г. УВД, Госторгинспек- правоохранительных и контро- ция, облкомитет по лирующих органов в сфере по- торговле, областная требительского рынка создать налоговая инспекция, Межведомственный Совет при УДНП, антимоно- администрации области с пери- польное управление. одическим рассмотрением реа- лизации согласованных мер по выявлению и пресечению право- нарушений в указанной сфере. 3.3.9. Оказать содействие по созданию 1994- Администрации обла- в средствах массовой информа- 1996 гг. сти, районов и горо- ции рубрик "Антиреклама" по дов, органы прокура- распространению среди населе- туры и внутренних ния информации о предприяти- дел, УДНП, управле- ях, учреждениях, организациях ние госинспекции по и физических лицах, нарушаю- качеству товаров, щих хозяйственное и налоговое Костромская ГТРК. законодательство, выпускающих и реализующих недоброкачест- венную продукцию или наруша- ющих обязательства по оказа- нию услуг, уличенных в ложном банкротстве, противоправном использовании кредитов, несво- евременном и неполном перево- де из-за рубежа валютных средств, преднамеренном нару- шении порядка ведения бухгал- терского учета. 3.3.10. Организовать обучение работ- 1994- УВД, Центр стандар- ников органов внутренних дел 1996 гг. тизации и метроло- области законодательным ак- гии. там, регламентирующим работы по качеству и сертификации продукции, метрологическим правилам обращения с весоиз- мерительными приборами и их проверки. При проведении про- верок на потребительском рын- ке включать в состав групп проверки работника ЦСМ. 3.3.11. Разработать и утвердить реше- 1994 г. Администрации обла- нием администрации области сти, ЦСМ. шкалу денежных штрафов, на- лагаемых на лиц, виновных в нарушениях законодательства и правил торговли и непосредст- венно взимаемых в ходе прове- рок 3.3.12. Оказать содействие в созда- 1994- Администрации обла- нии областных, районных и 1996 гг. сти, районов и горо- городских газетах, на радио дов, УВД, облпроку- и телевидении рубрик "Рынок ратура, управление и право" юстиции, УДНП и их подразделения на местах 3.4. Совершенствование борьбы с имущественными преступлениями 3.4.1. В соответствии с постановлени- 1994- Администрации рай- нием главы администрации об- 1996 гг. онов и городов, ласти от 27.04.92 г. № 190 "О ГОРОВД, УВД. дополнительных мерах по обе- спечению сохранности государ- ственного и общественного иму- щества продолжить работу по паспортизации объектов хране- ния товарно-материальных цен- ностей на сумму 1 млн. и более рублей Внедрить опыт работы админи- страции г. Буя и Буйского рай- она по выдаче лицензий на пра- во торговли По итогам 1994 г. результаты данной работы внести на рас- смотрение межведомственной комиссии по борьбе с преступ- ностью и коррупцией при главе администрации области 3.4.2. Проанализировать состояние 1994 г. Администрации обла- работы по выполнению поста- сти, районов и горо- новления главы администрации дов, ГОРОВД, УВД. области от 10.02.93 г. № 65 "О мерах по дальнейшему упоря- дочению охраны учреждений, организаций и предприятий" Результаты и меры по совершен- ствованию данной работы внес- ти на рассмотрение коллегии администрации области. 3.4.3. В целях предупреждения краж 1994- Администрации рай- и угонов автотранспорта рас- 1996 гг. онов и городов. смотреть вопрос о создании платных стоянок автотранспор- та в Ленинском, Димитровском районах, а также в Давыдов- ском микрорайоне Свердловско- го района гор. Костромы. Ор- ганизовать подобную работу в других районах области. 3.4.4. Совместно с Костромским епар- 1994 г. Облкомитет по куль- хиальным управлением органи- туре и искусству, зовать комплексное обследова- УВД ние состояния технической ук- репленности культурных зданий и музеев области Особое вни- мание обратить на их техниче- скую укрепленность, соблюде- ния музеями правил передвиже- ния музейных предметов, режи- ма и правил приема посетителей в фондохранилищах, состояние систем охранно-пожарной сигна- лизации. Материалы обследова- ния и предложения по вопро- сам, требующим совместного решения, представить в Мини- стерство культуры Российской Федерации не позднее 1 декаб- ря т.г. 3.4.5 Изучить практику скупки и про- 1994 г. Облкомитеты по тор- дажи предметов религиозного говле и культуре и культа и антиквариата государ- искусству, УВД. ственными, частными и смешан- ными предприятиями. Меры по ее упорядочению внести на рас- смотрение главы администра- ции области 3.4.6. Для координации деятельности 1994 г. Администрация обла- правоохранительных органов, сти, УВД. облкомитет учреждений культуры, таможни, по культуре и искус- религиозных объединений и дру- ству. гих заинтересованных ведомств по вопросам борьбы с преступ- ностью, связанной с культурны- ми ценностями, решить вопрос о создании межведомственной ко- миссии по охране исторического и культурного наследия. 3.4.7. Разработать областную про- 1994 г. Облкомитет по куль- грамму обеспечения безопасно- туре и искусству сти культурных ценностей, пре- дусмотрев в них поэтапное ос- нащение музеев, других храни- лищ культурных ценностей сов- ременными средствами элект- ронной защиты, пожаротушения, введение в областных художе- ственных и историко-краеведче- ских музеях службы безопасно- сти. Финансирование осущест- влять из бюджета области и по линии федеральной программы "Сохранение и развитие культуры". 3.4.8. Продолжить мероприятия по 1994- УВД, администрации обеспечению охраны объектов 1996 гг. районов и городов. различных форм собственности, жилищ граждан, служебных по- мещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности предприятий и частных охран- ных служб. 3.4.9. Расширить сеть по оказанию 1994- Администрации рай- платных услуг гражданам по 1996 гг. онов и городов. маркировке и внесению в регис- тры (память ЭВМ) принадлежа- щих им вещей (автомобили, ви- део и аудиотехника и т.п.), развернуть широкую сеть плат- ных хранилищ ценных вещей. 4. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности 4.1. Создать на базе ОИАФ (см. 1994- УВД. пункт 1.4 Программы) автомати- 1996 гг. зированную систему учета авто- транспорта и дорожно-транспорт- ных происшествий. 4.2. Решить вопрос о финансировании 1995 г. Администрация строительных и пусконаладочных г. Костромы, УВД. работ по введению в эксплуата- цию автоматизированной системы управления дорожным движением в гор. Костроме. 4.3. Организовать оборудованный не- 1995 г. УВД, облуправление обходимыми техническими средст- здравоохранения. вами и специалистами передвиж- ной наркологический пункт по контролю за дисциплиной дорож- ного движения в городах и на транспортных магистралях. 4.4. Осуществить комплексные меры 1994- Администрации рай- по приведению в соответствие 1996 гг. онов и городов, ПО с требованиями безопасности со- жилищно-коммунально- стояние улиц и магистралей горо- го хозяйства облас- дов и других населенных пунктов ти, управление "Ко- области (освещение, устройство стромаавтодор" и их тротуаров и т.п.). подразделения на Установить постоянный контроль местах. за их состоянием при производст- ве земляных работ, прокладке инженерных сооружений, повыше- нию пропускной способности. 4.5. Организационно обеспечить акти- 1994- Администрации обла- визацию деятельности комиссий 1996 гг. сти, районов и горо- по безопасности дорожного дви- дов, УВД, ГОРОВД. жения при органах исполнитель- ной власти. Периодически рассма- тривать результаты их работы на совещаниях при главах админист- раций области, районов, городов. 4.6. Разработать проектную докумен- 1994- Управление "Костро- тацию и построить пункты серви- 1995 гг. маавтодор", АО "Ко- сного обслуживания водителей (ор- строма-Лада-сервис", ганизация питания, отдыха, мел- ДРСУ-4, администра- кого ремонта транспортных ции городов и райо- средств и т.д.) в районе завода нов. "Мотордеталь" г. Костромы, на трассе Макарьев - Мантурово и в городе Шарье (около 100 млн. рублей на каждый пункт). 4.7. Расширить сеть станций и пунк- 1994- АО "Кострома-Лада- тов диагностики и технического 1996 гг.сервис". "Кострома- обслуживания автомототранспор- облавтотехобслужива- та, включая транспорт зарубеж- ние", администрации ного производства. городов и районов. 4.8. Разработать и внедрить в прак- 1994- Облуправление здра- тику систему информации о име- 1996 гг. воохранения, управ- ющихся медицинских учреждениях ление "Костромаав- для ускорения оказания медицин- тодор", ской помощи лицам, пострадав- шим в дорожно-транспортных происшествиях.4.9. Создать контрольные пункты ми- 1994- Управление "Костро- лиции заградительной системы 1995 гг. маавтодор" ДРСУ-4 "Рубеж" в г. Костроме на ул. Ма- УВД. гистральной и в Шарьинском райо- не (в составе сервисного пункта) стационарные посты ГАИ в Ост- ровском, Макарьевском, Манту- ровском районе; штрафную сто- янку автотранспорта в г. Костро- ме на ул. Магистральной. 4.10. Рассмотреть вопрос о выделении 1994- Администрация обла- из областного бюджета денеж- 1996 гг. сти, Госпредприятие ных средств для финансирова- связи и информатики ния оборудования постов ГАИ Управления "Костро- и контрольных постов милиции маавтодор", УВД. телефонными и иными каналами связи с областным центром и межрегиональным центром ин- формации в г. Н. Новгороде (16,3 млн. руб. ежегодно). Про- вести ремонт стационарных по- стов ГАИ в г. Костроме и Су- санинском районе. 4.11. Разработать и реализовать ком- 1994- УВД, Центр по стан- плекс согласованных мер по си- 1996 гг. дартизации, и мет- стематической проверке пред- рологии. приятий, выпускающих пожаро- опасную продукцию. Результаты и меры по улучшению противо- пожарного состояния вносить на рассмотрение глав администра- ций области, районов и городов. 4.12. Проработать порядок создания 1994 г. Администрации рай- и укрепления подразделений му- онов и городов. ниципальной пожарной охраны. Рассмотреть вопрос об органи- зации межведомственных пожар- ных команд с круглосуточным дежурством, содержащихся за счет местного бюджета, долевого участия предприятий, учрежде- ний и организаций, а также на- лога с частных владений. 4.13. Разработать систему налогообло- 1994 г. УВД, финансовое уп- жения на противопожарную за- равление, областная щиту предприятий, учреждений налоговая инспекция. и организаций, предусмотрев вы- деление части поступающих в виде налогов денежных средств на развитие материальной базы подразделений пожарной охраны. Результаты внести на рассмотре- ние администрации области. 4.14. С учетом высокого уровня пожа- Плани- УВД, облуправление ров, связанных с детской шало- руемый образования, админи- стью с огнем, разработать отве- страции районов и чающее современной обществен- городов. но-политической и экономической ситуации Положение о дружинах юных пожарных (1994 г.) Еже- годно проводить областные, рай- онные и городские юношеские соревнования по пожарно-при- кладным видам спорта. 5. Совершенствование профессиональной подготовки работников правоохранительных органов 5.1. С учетом изменений в социально- 1994- УВД, облпрокурату- экономической и политической 1996 гг. ра, управление юс- жизни общества, криминогенной тиции, облсуд, обстановке и настоящей Програм- УДНП. мы внести коррективы в планы профессиональной подготовки ра- ботников правоохранительных ор- ганов. Практиковать проведение семинарских занятий и практиче- ских тренировок. 5.2. Рассмотреть вопрос о создании 1994- Администрации обла- на базе одного из колледжей 1995 гг. сти и города, облгор- г. Костромы заочного отделения управления образова- получения платного среднего юри- ния, УВД. дического образования сотрудни- ками органов внутренних дел. 5.3. Организовать проведение ежегод- Плани- УВД, облпрокурату- ных областных и районных кон- руемый ра, управление юсти- курсов на звание лучшего по про- ции, УДНП, админи- фессии в правоохранительных ор- страции области, ганах. районов и городов. 5.4. В целях популяризации деятель- Плани- Администрации обла- ности органов внутренних дел об- руемый сти и гор. Костромы, ласти, повышения профессиона- УВД. лизма сотрудников продолжить практику проведения ежегодных праздников "День костромской милиции". 5.5. Организовать издание ежегодного Плани- УВД, облпрокурату- объединенного аналитического руемый ра, управление юсти- сборника "Передовой опыт рабо- ции, облсуд, УДНП. ты правоохранительных органов области". 6. Развитие негосударственной системы борьбы с преступностью и правового информирования населения 6.1. В целях активизации работы об- 1994 г. Администрации рай- щественных организаций по месту онов и городов, жительства населения, и в соот- ГОРОВД, ветствии с постановлением главы администрации области от 8 апре- ля 1994 г. № 242 провести работу по подбору кандидатов на долж- ности освобожденных работников общественных пунктов охраны по- рядка и пересмотру состава дей- ствующих общественных форми- рований по охране правопорядка. Определить источники их финан- сирования, а также содержания и ремонта выделенных помещений. 6.2. Проанализировать организацию 1994 г. Управление юстиции, юридического обучения населения УВД. в области. Предложения по совер- шенствованию этой работы внести для рассмотрения в межведомст- венную комиссию по борьбе с пре- ступностью и коррупцией при главе администрации области. 6.3. Обобщить опыт средней школы 1994 г. Администрация обла- № 24 г. Костромы по созданию сти, районов и горо- класса углубленной юридической дов облуправление подготовки учащихся старших образования, управ- классов. Рассмотреть вопрос о ление юстиции, УВД. создании подобных классов в дру- гих населенных пунктах области. 6.4. Организовать проведение семина- 1995 г. Облорганизация сою- ра журналистов, а также работ- за журналистов, УВД, ников правоохранительных орга- управление юстиции, нов, выступающих в средствах облсуд, УДНП, обла- массовой информации по право- стная налоговая ин- вым вопросам. спекция, облпрокура- тура, управление по делам печати и мас- совой информации. 6.5. Изучить опыт работы органов 1994 г. Администрация обла- власти и внутренних дел Татар- сти, городов и райо- стана, общественных формирова- нов, УВД, ГОРОВД. ний по оздоровлению кримино- генной ситуации в республике, в том числе в гор. Набережные Челны, рекомендованный Прези- дентом Российской Федерации Б.Н.Ельциным и МВД России. 7. Развитие материально-технической базы, правовой и социальной основ деятельности работников правоохранительных органов по борьбе с преступностью 7.1. В целях улучшения социально- 1994- Органы власти и уп- бытовых условий и материально- 1996 гг. равления области, технического обеспечения право- районов и городов, охранительных органов при фор- финансово-плановые мировании местных бюджетов органы. предусмотреть выделение денеж- ных средств на: - строительство всех видов жилья для работников право- охранительных органов (при- ложения № 1, 1а и 1б); - предоставление льготных кре- дитов для индивидуального строительства жилья работни- ками правоохранительных ор- ганов; - реконструкцию и ремонт объе- диненной поликлиники и боль- ницы для работников право- охранительных органов и чле- нов их семей; - строительство (передача, вы- деление помещений), реконст- рукцию и ремонт администра- тивных зданий правоохрани- тельных органов (приложение № 2); - выделение транспортных средств правоохранительным органам (приложение № 3); - оборудование средствами свя- зи (в т.ч. электронно-вычисли- тельной техникой) правоохра- нительных органов (приложе- ние № 4); - оборудование иной специаль- ной и организационной техни- кой правоохранительных ор- ганов (приложение № 4); - увеличение штатной численно- сти правоохранительных орга- нов (приложение № 5); - увеличение штатной численно- сти и выделение средств ЛОВДТ на ст. Буй и Костро- ма (приложение № 6, 7); - приобретение бумаги и поли- графические работы для изда- ния общественно-правовой га- зеты УВД "Именем закона" и информационно-методических материалов по проблемам пре- дупреждения правонарушений и преступлений. 7.2. В соответствии с Законом РФ 1994- Администрации, обла- "О милиции" установить 3-про- 1996 гг. сти, районов и горо- центную квоту вводимой в экс- дов. плуатацию муниципальной жилой площади для сотрудников мили- ции общественной безопасности (местной милиции). 7.3. Разработать и осуществить со- 1994- УВД, администрации гласованные мероприятия по за- 1996 гг. области, районов и креплению кадров горрайорганов городов. внутренних дел, формированию профессионального ядра, качест- венному комплектованию вакант- ных должностей, реализации прав и гарантий социальной защиты личного состава, установленных Законом "О милиции", другими нормативными актами Российской Федерации и органов местного самоуправления. Предусмотреть последовательный переход на кон- трактную основу комплектования вакантных должностей. 7.4. Для укрепления материально-тех- 1994 г. Администрация обла- нической базы органов внутрен- сти, управление них дел и налоговой полиции об- юстиции. ласти рассмотреть вопрос об от- числении им части денежных средств, поступающих во внебюд- жетные фонды местных органов власти в виде штрафов за право- нарушения, установленные Зако- ном Российской Федерации от 01.07.93 г. "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответст- венности за незаконную торгов- лю". 7.5. Для нормализации деятельности 1994 г. Администрация обла- судов установить временно, до сти, управление принятия правительством России- юстиции. ской Федерации соответствующих нормативных актов, оплату тру- да народных заседателей из чис- ла пенсионеров и других граждан, не имеющих постоянной работы, за каждый день работы в суде из расчета установленных сумм суточных командированным ра- ботникам. 7.6. Проанализировать и внести в ад- 1994 г. УВД, областная нало- министрацию области и област- говая инспекция. ную Думу предложения об осво- бождении подразделений вневе- домственной охраны при ГРОВД области от уплаты налогов на прибыль, превышение зарплаты, в дорожный фонд и на содержа- ние милиции общественной безо- пасности (местной милиции). 7.7. В соответствии с Указом Прези- 1994 г. Администрации обла- дента Российской Федерации от сти, районов и горо- 18.09.93 г. № 1390 обеспечить вы- дов. деление оперативно-техническим, оперативно-поисковым подразде- лениям и подразделениям по ор- ганизованной преступности орга- нов внутренних дел области не- обходимых для их нормального функционирования служебных и вспомогательных помещений, ав- тотранспорта, средств связи и иного имущества (сумма затрат 1,3 млрд. рублей). 7.8. Для создания надежных инфор- 1994 г. Администрация обла- мационно-вычислительных сетей ласти, госпредприя- правоохранительных органов и тие связи и информа- более широкого использования тики. системы связи "АТРВ" решить вопрос о приобретении и установ- ке на всех районных и городских телефонных станциях дополни- тельного оборудования. Обеспе- чить финансирование проводимых мероприятий за счет средств об- ластного бюджета. 7.9. Рассмотреть вопрос об оказании 1994- Администрации обла- помощи нотариальной палате в 1996 гг. сти, районов и горо- становлении частного нотариата, дов, финансовое уп- включая аренду помещений, вы- равление. деление денежных ссуд и земель- ных участков для строительства административных зданий и т.д. 7.10. В целях укрепления материаль- 1994 г. Администрации рай- но-технической базы судов, го- онов и городов. сударственных нотариальных кон- тор и улучшения социальной за- щиты работников судов и госу- дарственных нотариусов рассмо- треть вопрос об отчислении на эти нужды 50% госпошлины, взи- маемой судами и государственны- ми нотариальными конторами.------------------------------------------------------------------ 8. Контроль исполнения Программы Исполнители Программы несут ответственность за своевременноевыполнение мероприятий, рациональное использование выделенныхбюджетных средств. Контроль исполнения Программы осуществляет Межведомственнаякомиссия при администрации области по борьбе с преступностью икоррупцией. Организации и ведомства, указанные в графе "исполнители"Программы первыми, являются ответственными за выполнениесоответствующих мероприятий и представляют в МВК к 20 января и 20 июля1995 г., 20 января и 20 июля 1996 г. информацию о работе надПрограммой. По результатам работы по Программе за год Межведомственнаякомиссия заслушивает представителей организаций и ведомств -исполнителей Программы. О ходе реализации Программы Межведомственнаякомиссия готовит ежегодный доклад Главе администрации области. Приложение № 1 к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОБЛАСТИ -------------------------------------------------------------------------- № Наименование Сметная стоимость (млн. руб.) п.п. ГОРОВД Количество квартир 1994 г. 1995 г. 1996 г. Всего--------------------------------------------------------------------------- 1. Антроповский 2 кв. 85,0 - 2 кв. 90,0 4 кв.175,0 2. Буйский 5 кв. 450,0 5 кв. 430,0 2 кв. 85,0 12 кв.965,0 3. Вохомский 2 кв. 90,0 2 кв. 70,0 2 кв. 90,0 6 кв.250,0 4. Галичский 5 кв. 418,0 5 кв. 480,0 2 кв. 85,0 12 кв.983,0 5. Костромской - 2 кв. 85,0 2 кв. 90,0 4 кв.175,0 6. Красносельский 1кв. 17,5 - 2 кв. 95,0 З кв.112,5 7. Кологривский - 2 кв. 95,0 2 кв. 80,0 4 кв.175,0 8. Кадыйский - 2 кв. 95,0 2 кв. 80,0 4 кв.175,0 9. Макарьевский 2 кв. 85,0 2 кв. 80,0 2 кв. 80,0 6 кв.245,010. Мантуровский 2 кв. 80,0 2 кв. 80,0 2 кв. 80,0 6 кв.240,011. Межевской 1кв. 14,0 2 кв. 75,0 - З кв.89,012. Нерехтский - 2 кв. 90,0 2 кв. 75,0 4 кв.165,013. Нейский - 2 кв. 85,0 2 кв. 80,0 4 кв.165,014. Октябрьский - 2 кв. 70,0 2 кв. 90,0 4 кв.160,015. Островский 2 кв. 85,0 2 кв. 80,0 2 кв. 95,0 6 кв.260,016. Павинский 2 кв. 75,0 2 кв. 75,0 2 кв. 90,0 6 кв.240,017. Парфеньевский 2 кв. 75,0 2 кв. 80,0 2 кв. 80,0 6 кв.235,018. Поназыревский - 2 кв. 80,0 2 кв. 75,0 4 кв.155,019. Пыщугский 2 кв. 60,0 2 кв. 80,0 2 кв. 70,6 6 кв.210,620. Солигаличский 2 кв. 80,0 2 кв. 70,0 2 кв. 70,0 6 кв.220,021. Судиславский 2 кв. 75,0 2 кв. 80,0 - З кв.155,022. Сусанинский 2 кв. 85,0 2 кв. 70,0 2 кв. 80,0 6 кв.235,023. Чухломский 2 кв. 80,0 2 кв. 75,0 2 кв. 85,0 6 кв.240,024. Шарьинский 10 кв. 380,0 7 кв. 300,0 2 кв. 85,0 19 кв.765,025. г. Кострома 66 кв. 980,0 - - 66 кв.980,0 (для СИДиСР)26. г. Кострома 140 кв. 1300,0 - - 140 кв.1300,027. г. Кострома (общежитие для малосемейных) - 150 кв. 1200,0 150 кв. 1200,0 150 кв.1200,028. Жилищное 81 кв. 1200,0 81 кв. 1200,0 - 162 кв.2400,0 строительство в г. Костроме ИТОГО: 332 кв. 5714,5 136 кв. 3915,0 174 кв. 3040,6 662 кв.1270,1------------------------------------------------------------------ Приложение № 1а к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫДЕЛЕНИИ КВАРТИР ДЛЯ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ ОБЛАСТИ ------------------------------------------------------------------ № В том числе по годам п.п. Города, районы Всего 1994 1995 1996 ------------------------------------------------------------------ Города 1. Кострома 17 7 5 5 2. Буй 2 1 1 3. Галич 3 1 1 1 4. Мантурово 3 1 1 1 5. Нерехта 1 1 6. Нея 1 1 7. Шарья 4 2 1 1 Районы 1. Антроповский 1 1 - - 2. Буйский 2 1 1 - 3. Вохомский 1 1 - - 4. Галичский 2 1 1 - 5. Кадыйский 1 - 1 - 6. Кологривский 2 1 1 - 7. Костромской 4 2 1 1 8. Красносельский 2 1 - 1 9. Макарьевский 2 1 1 -10. Мантуровский 1 - 1 -11. Межевской 1 - 112. Нерехтский 2 1 1 -13. Островский 1 - 1 -14. Октябрьский 2 1 - 115. Парфеньевский 1 1 - -16. Поназыревский 1 1 - -17. Павинский 1 1 - -18. Солигаличский 2 1 - 119. Сусанинский 2 1 1 -20. Чухломский 2 1 1 -21. Шарьинский 2 1 1 - ИТОГО 66 32 21 13Областная инспекция 11 3 4 4 ВСЕГО по области 77 35 25 17------------------------------------------------------------------ Приложение № 1б к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫДЕЛЕНИИ КВАРТИР ДЛЯ СУДЕЙ ОБЛАСТИ -------------------------------------------------------------- № В том числе по годам п.п. Города, районы Всего 1994 1995 1996-------------------------------------------------------------- Города 1. Кострома 10 2 8 - 2. Нерехта 1 1 - - 3. Буй 2 1 1 - Районы 1. Вохомский 1 1 - - 2. Нейский 1 1 - - 3. Поназыревский 1 - 1 - 4. Парфеньевский 1 - 1 - 5. Пыщугский 1 1 - - 6. Мантуровский 1 1 - - 7. Островский 1 - 1 - 8. Чухломский 1 - 1 - 9. Судиславский 1 1 - -10. Сусанинский 1 1 - -11. Шарьинский 2 1 1 - ИТОГО 25 11 14 --------------------------------------------------------------- Приложение № 1в к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫДЕЛЕНИИ КВАРТИР ДЛЯ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ------------------------------------------------------------------ В том числе по годам Стои- Города, районы Всего 1994 1995 1996 мость (млн. руб.)------------------------------------------------------------------ 1. Кострома 17 7 5 5 510 2. Галич 2 - 1 1 60 3. Мантурово 2 - 1 1 60 4. Шарья 3 - 2 1 90 ИТОГО 24 7 9 8 720------------------------------------------------------------------ Приложение № 1г к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫДЕЛЕНИИ КВАРТИР ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ОБЛАСТИ ------------------------------------------------------------------ В том числе по годам Стои- мость Города, районы Всего 1994 1995 1996 (руб.)------------------------------------------------------------------ 1. г. Кострома 6 2 2 2 2. г. Макарьев 1 1 - - 3. г. Мантурово 1 1 - - 4. г. Шарья 1 1 - - 5. г. Кологрив 1 1 - - 6. пос. Кадый 1 1 - - 7. пос. Поназырево 1 1 - - 8. пос. Парфеньево 1 1 - - 9. пос. Островское 1 1 - - ИТОГО: 14 102 2------------------------------------------------------------------ Приложение № 2 к Программе борьбы с преступностью в Костромской области на 1994 - 1996 годы "Правопорядок - 96" СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ОБЛАСТИ ------------------------------------------------------------------ № Наименование Сметная стоимость Начало и окончаниеп.п. объектов (млн. руб.) строительства------------------------------------------------------------------1. Здания районных отделов внутренних дел в. - п. Антропово 110,0 1994-1995 гг. - г. Кологрив 95,0 1995-1996 гг. - г. Нея 110,0 1995-1996 гг. - с. Боговарово 100,0 1995-1996 гг. - п. Ветлужском в г. Шарье (ПОМ) 121,0 1993-1994 гг. - Юбилейном микрорайоне Свердловского района г. Костромы (ПОМ) 110,0 1994-1995 гг. ИТОГО: 726,0 2. Пристройки к зданиям районных отделов внутренних дел в: - п. Поназырево 105,0 1994-1995 гг. - г. Солигалич 90,0 1995-1996 гг. - г. Мантурово 110,0 1994-1995 гг. - г. Нерехта 100,0 1995-1996 гг. - п. Кадый 115,0 1995-1996 гг. - п. Судиславль 80,0 1995-1996 гг. - г. Кострома - к Ленинскому РОВД 115,0 1995 г. - г. Кострома - к зданию УВД под станцию "Квант" 121,0 1993-1994 гг. ИТОГО: 836,0 3. Здания ИВС в: - г. Шарье 184,0 1994 г. - г. Мантурово 105,0 1994 г. - г. Нерехта 110,0 1995 г. - п. Павино 110,0 1996 г. ИТОГО: 509,0 4. Автозаправочная станция УВД в гор. Костроме 999,0 1993-1995 гг. 5. Здание отдела ОТМ УВД в гор. Костроме 253,0 1993-1994 гг. 6. Гараж ГАИ УВД в гор. Костроме 250,0 1995-1996 гг. 7. Ремонт здания для размещения спецприемника УВД для содержа- ния лиц, арестованных в адми- нистративном порядке 265,0 1994 г. 8. Реконструкция больницы УВД 120,0 1995-1996 гг. 9. Изготовление проектно-сметной документации для типового пожар- ного депо из местных материалов 15,0 1994 г. 10. Строительство пожарных депо в: - Димитровском районе г. Костромы по ул. Самоковской 4053,0 1994-1995 гг. - п. Сусанино 400,0 1994 г. - п. Караваево гор. Костромы 209,7 1994-1995 гг. - г. Буй 891,0 1994-1995 гг. - п. Островское 330,0 1994-1996 гг. - Свердловском районе г. Кост- ромы по ул. Шагова 1,633 1995-1996 гг. (в ценах 1984 г.) - п. Кадый 330,0 1995-1996 гг. - п. Красное-на-Волге 330,0 1995-1996 гг. ИТОГО 6675,3 11. Реконструкция пожарных депо в: - г. Шарье 559,2 1994-1995 гг. - г. Мантурово 244,0 1994-1995 гг. - г. Нерехте 60,0 1994 г. - СВПЧ-2 в Ленинском районе гор. Костромы 307,5 1994 т. ИТОГО: 1170,7 12 Строительство: - гаража-стоянки на 8 автомашин для спецчасти пожарной охраны в гор. Костроме 699,0 1994-1995 гг. - учебно-тренировочного ком- плекса в Свердловском районе г. Костромы 6,0 1994 г. 13. Выделение и ремонт зданий (помещений) для размещения межрайонных отделов налоговой полиции в: г. Галиче 12,0 1994 г. г. Мантурове 26,0 1994 г. г. Шарье 12,0 1994 г. ОТО УПНП 30,0 1994 г. 14. Выделение и ремонт тепловой стоянки-боксов для автотран- спорта ОТО УДНП 60,0 1994 г.15. Завершение строительства здания Нейской межрайонной прокуратуры 50,0 1994 г. ВСЕГО по приложению № 2 12744,0 млн. рублей