РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 1997 года № 112 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 20.07.2000 г. № 984 О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ (КОНСЕРВАЦИИ) ИМУЩЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" В целях обеспечения действия на территории Костромской области Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", статьи 4, пункта "Ж" в части освобождения от уплаты налога на имущество, используемое для образования запасов, Костромская областная Дума постановила:

1. Утвердить Положение "О порядке создания запасов (консервации ) имущества предприятий и организаций, расположенных на территории Костромской области" 2. Установить, что данное Положение распространяется на предприятия и организации всех форм собственности, кроме тех, создание запасов на которых, осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

3. Возложить ответственность за рассмотрение и подготовку материалов по созданию запасов на администрацию Костромской области.

4. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления городов и районов области при создании запасов (консервации) юридическими лицами муниципального и районного уровней собственности, решение о создании запасов (консервации), согласовывать с Главой администрации области.

Председатель Костромской областной Думы А.И.БЫЧКОВ Приложение к постановлению Костромской областной Думы от 28 мая 1997 г. № 112 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ (КОНСЕРВАЦИИ) ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" от 13 декабря 1991 года № 2030-1 (в редакции от 22 августа 1995 года) для установления единых требований по созданию запасов (консервации имущества, находящимся на балансе предприятий и организаций всех форм собственности.

1.2. Создание запасов (консервации) имущества осуществляется только в порядке, изложенном в настоящем Положении, с обязательным обеспечением сохранности имущества и соблюдением установленных инженерно-технических норм последующего хранения.

1.3. К запасам (консервации) может быть отнесено имущество временно не используемое в хозяйственной деятельности из-за спада объемов производства и представляющее ценность для области (города, района) в будущем, в т.ч.:

- производственные мощности (основные фонды) - находящиеся в определенном комплексе (объекте), имеющем законченный цикл производства;

- незавершенное строительство;

- разведочные скважины;

- другие материальные ценности.

1.4. Для создания запаса (консервации) не подлежит имущество, находящееся в залоге, под арестом, аренде, неисправное или же частично используемое в других производственных процессах, а также основные средства в сфере розничной торговли и бытового обслуживания.

1.5. Создание запасов (консервации) имущества осуществляется за счет средств предприятия (организации).

1.6. Порядок отнесения имущества к страховым (сезонным запасам), мобилизационным мощностям и резервам настоящим Положением не регламентируется. Консервация предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с Законом РФ "О недрах".

2. Перечень мероприятий по созданию запасов (консервации) имущества на уровне предприятия-организации 2.1. Решение по созданию запаса (консервации) имущества принимается руководителем предприятия (организации).

2.2. Приказом по предприятию (организации) проводится:

- создание и работа комиссии в составе представителей администрации, бухгалтерской службы, инженерных и других работников по созданию запаса (консервации) имущества;

- инвентаризация имущества намечаемого в запас (консервацию) комплекса (объекта);

- подготовка сводных ведомостей имущества с указанием местонахождения (адреса) имущества, характеристики, инвентарного номера, объекта, балансовой и остаточной стоимости;

- подготовка технико-экономического обоснования создания запаса (консервации), согласно приложения № 1.

2.3. Решение предприятия (организации) о создании запаса (консервации) имущества) согласовывается с администрацией города (района) по месту нахождения юридического лица.

2.4. После положительного согласования с органом местного самоуправления вопроса о создании запаса (консервации) документы, указанные в п.2.2. настоящего Положения направляются в администрацию области.

3. Рассмотрение материалов о создании запасов (консервации) имущества на уровне администрации области 3.1. Ходатайства (заявления) предприятий (организаций) о создании запасов (консервации) имущества рассматриваются на специально созданной комиссии при комитете по управлению госимуществом администрации области.

3.1.1. Состав комиссии и Положение о ней утверждаются председателем комитета по управлению госимуществом.

3.1.2. Комиссия на основании изучения представленных ей документов, а при необходимости осмотра объекта консервации, составляет заключение о целесообразности создания запасов (консервации) объекта или выносит мотивированный отказ.

3.1.3. При возникших разногласиях вопрос дополнительно изучается и выносится на рассмотрение согласительной комиссии, сформированной из равного количества представителей сторон. В работе согласительной комиссии могут принимать участие депутаты и специалисты-эксперты аппарата областной Думы, при этом сроки повторного рассмотрения не должны превышать одного месяца.

Заключение комиссии о необходимости создания запасов (консервации) имущества предприятия (организации) вместе с другими документами направляются через правовое управление администрации области в областную Думу, где рассматриваются в соответствии с установленным регламентом.

3.1.4. Срок создания запаса (консервации) определяется Постановлением областной Думы, но не более двух лет.

4. Заключительные положения 4.1. Постановление областной Думы о создании запасов (консервации) имущества направляются в комитет по управлению госимуществом администрации области, руководителю предприятия (организации), соответствующему главе местного самоуправления, областную налоговую инспекцию и финуправление администрации области.

4.2. Во исполнение постановления областной Думы администрация предприятия (организации) комиссионным путем создает запас (консервацию) имущества с соблюдением соответствующих технических норм, при необходимости опломбирует такое имущество и осуществляет контроль за соблюдением правил содержания имущества в условиях нахождения в запасе (консервации).

Комитет по управлению госимуществом администрации области в плановом порядке, но не реже одного раза в полугодие, осуществляет контроль за содержанием имущества, находящегося в запасе (консервации) согласно постановления областной Думы.

4.3. Основанием для исключения из налогооблагаемой базы по п. Ж ст. 4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" является акт произведенного запаса (консервации) имущества во исполнение Постановления областной Думы, копия которого направляется в комитет по управлению госимуществом, областную налоговую инспекцию и финуправление администрации области.

4.4. Областной комитет по управлению госимуществом администрации области ведет реестр всех запасов (консервации) имущества, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением.

4.5. Решение о досрочной ликвидации запаса (консервации) имущества принимается руководителем предприятия (организации), при этом копия издаваемого приказа в обязательном порядке направляется в течении одного месяца в комитет по управлению госимуществом администрации области, который уведомляет областную Думу и соответствующую налоговую инспекцию.

Приложение № 1 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПРЕДПРИЯТИИ, НА КОТОРОМ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ СОЗДАНИЕ СТРАХОВОГО ИЛИ СЕЗОННОГО ЗАПАСА (КОНСЕРВАЦИИ) ИМУЩЕСТВА Наименование города (района) _____________________________ ----T------------------------T------------------------------------ ¦ № ¦Основные параметры и ¦Величина параметров в соответствую- ¦ ¦пп ¦потребности предприятия,¦щих единицах, возможности и источни-¦ ¦ ¦другие данные ¦ки удовлетворения потребностей, ¦ ¦ ¦ ¦другие данные ¦ +---+------------------------+------------------------------------+ ¦ 1.¦Наименование предприятия¦Указывается полное наименование ¦ ¦ ¦и его организационно- ¦предприятия, его организационно-пра-¦ ¦ ¦правовая форма ¦вовая форма. Код по ОКПО, присвоен- ¦ ¦ ¦ ¦ный статистическим органом. ¦ ¦ ¦ ¦Дата и номер регистрации в налоговом¦ ¦ ¦ ¦органе, наименовании налогового ¦ ¦ ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Объем производства про- ¦Указывается объем производства про- ¦ ¦ ¦дукции в млн. руб. и по ¦дукции в стоимостном выражении в це-¦ ¦ ¦основной номенклатуре в ¦лом за два предшествующих года и по ¦ ¦ ¦соответствующих единицах¦основным видам в натуральном выраже-¦ ¦ ¦ ¦жении. Указывается планируемый объем¦ ¦ ¦ ¦продукции после создания запаса ¦ ¦ ¦ ¦(консервации) имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Среднегодовая стоимость ¦Указывается среднегодовая стоимость ¦ ¦ ¦основных фондов (млн. ¦основных фондов предприятия за три ¦ ¦ ¦руб.) ¦предшествующих года. Указывается ¦ ¦ ¦ ¦балансовая стоимость и остаточная ¦ ¦ ¦ ¦стоимость на начало года основных ¦ ¦ ¦ ¦средств, выводимых в запас (консер- ¦ ¦ ¦ ¦вацию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Основные средства, вы- ¦Указывается расшифровка основных ¦ ¦ ¦водимые в запас (консер-¦средств, выводимых в запас (консер- ¦ ¦ ¦вацию) ¦вацию). Их технико-экономические па-¦ ¦ ¦ ¦раметры. Обосновываются причины вы- ¦ ¦ ¦ ¦вода в запас (консервацию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Предварительная вариант-¦Указываются, какие другие варианты ¦ ¦ ¦ная проработка использо-¦использования основных средств, вы- ¦ ¦ ¦вания основных средств, ¦водимые в запас (консервацию) были ¦ ¦ ¦выводимых в запас (кон- ¦рассмотрены предприятием. Причины ¦ ¦ ¦сервацию) ¦их отклонения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Налог на имущество ¦Указываются суммы налога на имущес- ¦ ¦ ¦ ¦тво предприятия за три предшествую- ¦ ¦ ¦ ¦щих года. Своевременность их уплаты.¦ ¦ ¦ ¦задолженность на начало года. Прини-¦ ¦ ¦ ¦маемые предприятием меры по ликвида-¦ ¦ ¦ ¦ции задолженности. Сумма снижения ¦ ¦ ¦ ¦налога за счет вывода основных ¦ ¦ ¦ ¦средств в запас (консервацию). ¦ ¦ ¦ ¦(Справка налогового органа по нали- ¦ ¦ ¦ ¦чию (отсутствию) задолженности по ¦ ¦ ¦ ¦налогу на имущество на начало года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Численность рабочих и ¦Указывается количество работающих на¦ ¦ ¦служащих (чел.) ¦предприятии на начало года, коли- ¦ ¦ ¦ ¦чество рабочих и служащих, высвобож-¦ ¦ ¦ ¦даемых в связи с выводом основных ¦ ¦ ¦ ¦средств в запас (консервацию). При- ¦ ¦ ¦ ¦нимаемые администрацией меры по их ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройству (согласование с ор- ¦ ¦ ¦ ¦ганом по занятости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Производственные связи ¦Указываются основные районы (зоны) ¦ ¦ ¦предприятия с другими ¦потребления готовой продукции пред- ¦ ¦ ¦предприятиями города ¦приятия по основным ее видам и объе-¦ ¦ ¦(области) ¦му в натуральном выражении ¦ ¦ ¦ ¦Характеризуются возможные отрица- ¦ ¦ ¦ ¦тельные последствия по производст- ¦ ¦ ¦ ¦венным связям с другими предприятия-¦ ¦ ¦ ¦ми города (области) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Сроки вывода и нахожде- ¦Указываются сроки начала вывода и ¦ ¦ ¦ния в запасе (консерва- ¦нахождения основных средств в запа- ¦ ¦ ¦ции) основных средств ¦се (консервации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Возможность и условия ¦Намечаемые администрацией предприя- ¦ ¦ ¦использования основных ¦тия меры по использованию основных ¦ ¦ ¦средств после окончания ¦средств по окончанию их нахождения ¦ ¦ ¦срока их нахождения в ¦в запасе (консервации). Наличие биз-¦ ¦ ¦запасе (консервации) ¦нес-планов, проработки с кредитными ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями, проработки по расши- ¦ ¦ ¦ ¦рению выпуска продукции и наличия ¦ ¦ ¦ ¦рынков сбыта и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Влияние вывода основных ¦Дается характеристика предприятия ¦ ¦ ¦средств предприятия в ¦как источника отрицательного воз- ¦ ¦ ¦запас (консервацию) на ¦действия на окружающую среду. Оце- ¦ ¦ ¦окружающую среду ¦нивается возможность отрицательного ¦ ¦ ¦ ¦воздействия на окружающую среду вы- ¦ ¦ ¦ ¦вода основных средств в запас (кон- ¦ ¦ ¦ ¦сервацию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Какие организации при- ¦Перечисляются организации, принимав-¦ ¦ ¦нимали участие в решении¦шие участие а решении вопроса о сог-¦ ¦ ¦вопроса о согласовании ¦ласовании вывода основных средств ¦ ¦ ¦вывода основных средств ¦предприятия (или предприятия в це- ¦ ¦ ¦предприятия (или пред- ¦лом) в запас (консервацию) ¦ ¦ ¦приятия в целом) в за- ¦В случаях наличия у отдельных орга- ¦ ¦ ¦пас (консервацию) ¦низаций отрицательных или особых ¦ ¦ ¦ ¦мнений, а также ограничивающих ус- ¦ ¦ ¦ ¦ловий, при которых невозможен вывод ¦ ¦ ¦ ¦основных средств в запас (консерва- ¦ ¦ ¦ ¦цию), приводятся заключения этих ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ L---+------------------------+------------------------------------- Руководитель предприятия Главный бухгалтер