РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 1997 года № 393 Утратил силу - Постановление Главы администрации Костромской области от 18.09.2000 г. № 371 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 19 марта 1997 года № 67 "Об утверждении схемы управления областью и структуры администрации Костромской области" постановляю:

1. Положение о государственной жилищной инспекции Костромской области утвердить (приложение № 1).

2. Штатное расписание и месячный фонд заработной платы по должностным окладам утвердить (приложение № 2).

Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение № 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 9 июня 1997 г. № 393 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Костромской области, именуемая в дальнейшем "Жилищная инспекция", является структурным подразделением администрации области.

1.2. Жилищная инспекция создается главой администрации области и подчиняется в своей деятельности заместителю главы по строительству, жилищно-коммунальному и энергетическому комплексу.

1.3. В своей деятельности жилищная инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, распоряжениями и приказами Главной государственной жилищной инспекции РФ, нормативными актами, постановлениями и распоряжениями администрации Костромской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи 2.1. Основной задачей жилищной инспекции является контроль за использованием и сохранностью жилого фонда, независимо от его принадлежности, обеспечение социальных гарантий жителей в области жилищных прав в соответствии с действующим законодательством и защиты прав пользователей жилищными и коммунальными услугами.

3. Государственная жилищная инспекция области выполняет следующие основные функции 3.1. - координирует и организует работу по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилого фонда области;

3.2. - анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения по обеспечению сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта жилого фонда;

3.3. - разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции;

3.4. - осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров государственной жилищной инспекции;

3.5. - принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг;

3.6. - государственная жилищная инспекция области осуществляет контроль:

- за использованием жилого фонда и придомовых территорий;

- за техническим состоянием жилого фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- за санитарным состоянием помещений жилого фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно- эпидемиологического контроля;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилого фонда к сезонной эксплуатации;

- за рациональным использованием в жилом фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.

4. Права жилищной инспекции Государственная жилищная инспекция имеет право:

4.1. Проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; привлекать к участию в инспекционных обследованиях представителей других организаций, содействие которых необходимо при проверках фактов противоправного использования (переоборудования) жилых (нежилых) помещений в жилых домах, по заключению соответствующего договора.

Представители инспекции вправе требовать от собственников, владельцев, нанимателей и арендаторов жилых (нежилых) помещений в жилых домах обеспечения доступа в обследуемые помещения, создания безопасности условий инспектирования и предоставления необходимой для обследования объектов и юридического оформления документации.

4.2. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилого фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

4.3. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилого фонда.

4.4. Давать заключения о пригодности домов и помещений для проживания.

4.5. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

4.6. В порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией области, принять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилого фонда и придомовых территорий и неиспользование предписаний об устранении выявленных недостатков.

5. Ответственность Жилищная инспекция несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на нее задач и функций, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ей прав.

6. Организация деятельности 6.1. Структура жилищной инспекции и штатное расписание утверждается главой администрации области.

6.2. Жилищную инспекцию возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации области по согласованию с Главным жилищным инспектором Российской Федерации.

6.3. Жилищная инспекция финансируется за счет средств областного бюджета.

Правами юридического лица не обладает.

6.4. Реорганизация и ликвидация жилищной инспекции производится постановлением главы администрации области.