РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 1997 г. № 1246 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ Процессы становления системы городского самоуправления, усложнение социальных отношений требуют улучшения информирования населения о состоянии комплексов жизнеобеспечения города, социальном положении различных категорий жителей Костромы, перспективах развития города, практических мерах, предпринимаемых главой самоуправления и администрацией для решения возникающих проблем.

За последние годы в этом направлении проделана определенная работа. Более целенаправленно стали использоваться для информирования костромичей возможности городской газеты "Костромские ведомости", телекомпании "Настя", выходят специальные приложения в газете "Костромская неделя", рубрика "Кострома и костромичи" в газете "Северная правда". Оправдывают себя такие формы информирования населения как "30 минут с мэром", "Прямые эфиры" по телевидению и радио, "По итогам прямых эфиров", "Прямая связь", "Вопрос - ответ", выпуски пресс - релизов и некоторые другие. Руководители администрации чаще стали выступать перед населением в средствах массовой информации по наиболее актуальным проблемам города.

Вместе с тем организация информирования населения еще не отвечает требованиям времени. Большинство жителей слабо представляют, какие меры предпринимаются органами власти по защите интересов населения города в условиях ухудшения общей социально - экономической ситуации, по сохранению городской инфраструктуры города в условиях "режима выживания", по развитию города и наведению в нем порядка, по оказанию помощи слабо защищенным категориям граждан. Не всегда оперативно ставятся барьеры на пути распространения слухов и домыслов, фактов дезинформации.

В целях совершенствования системы оперативного и полного, адресного и доходчивого информирования костромичей о деятельности исполнительного органа городского самоуправления, постановляю:

1. Считать работу по информированию населения одним из приоритетных направлений деятельности администрации г. Костромы.

2. Принять концепцию информирования населения и утвердить Примерный регламент администрации г. Костромы по информированию населения о деятельности администрации, представленные аналитическим управлением главы самоуправления г. Костромы и направленные на создание единой системы информационной и разъяснительной работы среди населения города, с использованием средств массовой информации (приложения № 1 и 2).

3. Заместителям главы администрации города:

3.1. Организовать работу по информированию населения в соответствии с утвержденным регламентом (п. 2) по курируемым им направлениям.

3.2. В срок до 25 апреля т.г. проанализировать на планерных совещаниях состояние и перспективы развития системы информирования населения в подчиненных подразделениях и принять конкретные меры по ее совершенствованию.

3.3. Обеспечить согласованные действия по разработке планов программы информационного обеспечения населения на 1997 год между отраслевыми подразделениями администрации и аналитическим управлением главы самоуправления г. Костромы.

4. Руководителям управлений, комитетов и отделов администрации, в течении II квартала 1997 года:

4.1. Наладить работу по подготовке информационно-справочных материалов по направлениям своей деятельности для использования в работе с населением.

4.2. Еженедельно направлять в аналитическое управление разъяснительно - справочную информацию по наиболее актуальным для населения вопросам.

4.3. Возложить на одного из своих сотрудников дополнительные функции по проведению информационной работы, координации действий подразделения с аналитическим управлением.

5. Управлению архитектуры и градостроительства (Морозов Г.Л.) до 8 мая т.г. представить предложения по созданию информационных зон на оживленных участках городской территории, эффективному использованию средств наружной рекламы и городской информации, возможностей социального плаката.

6. Поручить аналитическому управлению главы самоуправления г. Костромы (Рыбаков Ю.А.) в течении II квартала 1997 года:

6.1. Наладить механизм информационного обмена со всеми средствами массовой информации и определить взаимопреемлемые формы сотрудничества с редакциями газет "Костромские ведомости", "Северная правда", "Костромская неделя", "Молодежная линия", "Торговые ряды", "Акценты", "ТВ-плюс", а также с ГТРК "Кострома", телерадиокомпаниями "Настя", "КИТ", "Логос", студиями кабельного телевидения и другими независимыми средствами массовой информации в освещении вопросов социально-экономической и культурной жизни города.

6.2. Представить предложения по использованию контактов с политическими партиями, общественными объединениями и движениями для разъяснения актуальных вопросов городской жизни и деятельности администрации.

6.3. Организовать регулярное направление редакциям средств массовой информации справочных и информационно-аналитических материалов по текущим событиям и вопросам городской жизни, а также предложений о возможных выступлениях руководителей администрации.

6.4. Разработать порядок и формы встреч руководителей города с редакторами городских газет, руководителями и редакторами костромских каналов телевидения и радио.

7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава самоуправления г. Костромы Б.К.КОРОБОВ Приложение № 1 к постановлению главы самоуправления г. Костромы от 17 апреля 1997 г. № 1246 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ Система распространения информации среди жителей города о деятельности администрации и ее должностных лиц, всех структур исполнительной власти по защите жизненных интересов населения, становлению демократической системы городского самоуправления, в реализации важнейших городских программ, решении проблем городского хозяйства должна основываться на:

- безусловном обеспечении конституционного принципа информационной открытости, прав граждан на получение информации;

- доходчивости, адресности и регулярности распространяемой информации;

- признании приоритета средств массовой информации в информировании населения и, в первую очередь, необходимости резкого усиления в этой роли муниципальных газет и телевидения;

- тесном взаимодействии всех структур администрации в обеспечении достоверными и полными сведениями, аналитическими материалами средств массовой информации;

- личном участии работников администрации в информационной и разъяснительной работе с населением;

- принципе тесного информационного взаимодействия с Думой г. Костромы и органами территориального общественного самоуправления;

- поиске нетрадиционных форм информирования населения и создании каналов "обратной связи", развитии стремления у граждан лично участвовать в реализации городских программ;

- использовании современных средств информации для передачи оперативных сведений и информирования населения.

Главными целями текущего периода (до конца 1997 года) являются:

- обеспечение усиления роли муниципальных средств массовой информации и информационно-разъяснительной работе среди населения, создание условий для их функционирования;

- усиление тесного сотрудничества с другими средствами массовой информации, студиями кабельного телевидения в микрорайонах города в различных формах, обеспечивающих максимальное использование их информационных возможностей в интересах города, каждого коллектива, каждой семьи и отдельного гражданина;

- обеспечение активизации разъяснительной и пропагандистской деятельности всех управлений, комитетов, департаментов - прежде всего по насыщению различными материалами средств массовой информации, а также по использованию всех имеющихся возможностей в подготовке и выпуске (в различной форме) информационных изданий по направлениям своей деятельности;

- утверждение в практике разъяснительной работы системы личных встреч руководителей с населением, организации хорошо зарекомендовавших себя других контактов с людьми через "телефоны доверия", "горячие линии", телевизионные передачи, газетные интервью и т.п.;

- использование нетрадиционных форм разъяснительной работы:

социальных плакатов, листовок по вопросам городского хозяйства (коммунальные платежи, налоги и т.п.), надписей на упаковочных материалах товаров, а также других средств рекламы и наружной информации;

- организация регулярного получения информации "снизу", установления системы обратной связи путем:

а) эффективного обмена информацией с органами территориального общественного самоуправления;

б) развития широких контактов с общественными организациями, партиями и движениями;

в) результативного использования проводимых социологических опросов населения;

г) анализ писем и устных обращений граждан;

- периодическое проведение информационных и информационно - рекламных компаний по наиболее важным проблемам реализации городских программ с привлечением к этой работе специалистов, ученых - социологов и журналистов;

- продолжение регулярного выпуска Аналитическим управлением, другими структурами исполнительной власти информационных и аналитических изданий (вкладышей в газеты, приложений, аналитических сборников, справочников, вестников и т.п.), а также иллюстрированных проспектов об истории и сегодняшнем дне города, перспективах его развития, реализации городских программ;

- разработка предложений по информационному обеспечению подразделений, ведущих информационно - аналитическую и пропагандистскую работу среди населения г. Костромы.

Организация систематического информирования населения, в том числе о выполнении городских программ, должна рассматриваться как одно из главных направлений в деятельности органов управления, стать формой отчета администрации перед костромичами.

Приложение № 2 к постановлению главы самоуправления г. Костромы от 17 апреля 1997 г. № 1246 ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ------T------------------------------------------T---------------+ ¦ № ¦ Вид деятельности ¦Регулярность ¦ ¦п/п ¦ ¦ проведения ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦ 1. Организация встреч с населением, приема граждан, ¦ ¦ выступлений в средствах массовой информации ¦ ¦ руководителей администрации города: ¦ +-----T------------------------------------------T---------------+ ¦1.1. ¦Утверждение графика встреч руководителей ¦ ¦ ¦ ¦администрации с населением города ¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. ¦Проведение личных встреч заместителей ¦ не реже одного¦ ¦ ¦главы администрации города с населением ¦ раза в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. ¦Проведение руководителями администрациями ¦ ¦ ¦ ¦приема граждан ¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. ¦Выступления руководителей администрации в ¦ ¦ ¦ ¦средствах массовой информации ("прямые ¦ ¦ ¦ ¦эфиры" по телевидению и радио, интервью по¦ не реже одного¦ ¦ ¦актуальным вопросам в газетах) ¦ раза в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. ¦Проведение "горячих линий", "прямой связи"¦ ¦ ¦ ¦для обратной связи с населением ¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. ¦Подготовка и проведение пресс-конференций ¦ ¦ ¦ ¦для представителей средств массовой инфор-¦ ¦ ¦ ¦мации ¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. ¦Проведение брифингов для журналистов, спе-¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦циализирующихся по конкретным направлени- ¦ и по мере ¦ ¦ ¦ям деятельности городского самоуправления ¦ необходимости ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦ 2. Организация подготовки и распространения ¦ ¦ информации для населения: ¦ +-----T------------------------------------------T---------------+ ¦2.1. ¦Подготовка материалов о деятельности адми-¦ ¦ ¦ ¦нистрации для опубликования в средствах ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации для опубликования в ¦ не реже одного¦ ¦ ¦средствах массовой информации ¦ раза в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. ¦Подготовка материалов о деятельности адми-¦ ¦ ¦ ¦нистрации для опубликования в информацион-¦ ¦ ¦ ¦ных бюллетенях ¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. ¦Подготовка информации о принятых норматив-¦ ¦ ¦ ¦ных документах по наиболее актуальным для ¦ ¦ ¦ ¦населения проблемам и комментарии по ним ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ еженедельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. ¦Изучение пояснительных записок к проектам ¦по мере необхо-¦ ¦ ¦нормативных и распорядительных документов,¦димости или по ¦ ¦ ¦касающихся социально-экономического разви-¦план-программам¦ ¦ ¦тия города, и разработка методик работы с ¦структурных ¦ ¦ ¦населением по данным проектам ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. ¦Направление в средства массовой информа- ¦ ¦ ¦ ¦ции перечня мероприятий планируемых адми- ¦ ¦ ¦ ¦нистрацией ¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. ¦Подготовка и направление в средства мас- ¦ ¦ ¦ ¦совой информации пресс - релизов в связи с¦ ¦ ¦ ¦мероприятиями и совещаниями, проводимыми ¦ ¦ ¦ ¦администрацией ¦ еженедельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. ¦Подготовка и направление в Аналитическое ¦ ¦ ¦ ¦управление "заказа" на разъяснительную ин-¦ ¦ ¦ ¦формацию по наиболее актуальным для насе- ¦ ¦ ¦ ¦ления вопросам, сбора отзывов на проекты ¦ по мере необ- ¦ ¦ ¦документов, изложенных в пояснительных за-¦ ходимости ¦ ¦ ¦писках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8. ¦Выпуск справочно-информационных материалов¦ по мере необ- ¦ ¦ ¦о работе администрации (по направлениям) ¦ ходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.9. ¦Подготовка информации о деятельности адми-¦ не реже одного¦ ¦ ¦нистрации с целью ее размещения на инфор- ¦ раза в месяц ¦ ¦ ¦мационных стендах ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦ 3. Организация анализа обращений граждан, ¦ ¦ общественных объединений (в т.ч. в средствах массовой ¦ ¦ информации), касающихся работы администрации ¦ +-----T------------------------------------------T---------------+ ¦3.1. ¦Анализ информации, поступающей из средств ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации, касающейся деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ности администрации и муниципальных служб,¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. анализ обращений граждан в ходе ¦ ¦ ¦ ¦проведения "горячих линий", "прямых эфи- ¦ ¦ ¦ ¦ров", "прямой связи" ¦ ежедневно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. ¦Анализ письменных обращений граждан, ка- ¦ ¦ ¦ ¦сающихся жизнеобеспечения населения, ра- ¦ ¦ ¦ ¦боты администрации и муниципальных служб ¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. ¦Подготовка на основе анализа обращений на-¦ ¦ ¦ ¦селения распоряжений Главы самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦г. Костромы, контроль за их выполнением; ¦ ¦ ¦ ¦направление руководителям администрации ¦ ¦ ¦ ¦обращений граждан, требующих подготовки ¦ ¦ ¦ ¦решения на городском уровне ¦ ежемесячно ¦ +-----+------------------------------------------+---------------+ ¦ 4. Организация анализа работы администрации по ¦ ¦ информированию населения и оказания методической помощи ¦ +-----T------------------------------------------T---------------+ ¦4.1. ¦Предоставление информации о работе струк- ¦ ¦ ¦ ¦турных подразделений администрации для ¦ ¦ ¦ ¦обобщения в Аналитическое управление и ¦ ¦ ¦ ¦последующего предоставления информации ¦ ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. ¦Организация выпуска материалов для муници-¦ ¦ ¦ ¦пальных служащих по обмену опытом их ра- ¦ ¦ ¦ ¦боты по наиболее актуальным направлениям ¦ ¦ ¦ ¦деятельности на основе информации, посту- ¦ ¦ ¦ ¦пающей из структурных подразделений адми- ¦ ¦ ¦ ¦нистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3. ¦Обобщение информации для рассмотрения ее ¦ ¦ ¦ ¦Главой самоуправления г. Костромы и Сове- ¦ ¦ ¦ ¦том администрации о работе структурных ¦ ¦ ¦ ¦подразделений администрации по информиро- ¦ ¦ ¦ ¦ванию населения на основе формул оценки ¦ ¦ ¦ ¦эффективности деятельности подразделений ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ежеквартально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4. ¦Ведение информационного банка данных, ¦ ¦ ¦ ¦фонотеки и видеотеки рассказывающей о ¦ ¦ ¦ ¦деятельности администрации. Использова- ¦ ¦ ¦ ¦ние этих материалов для работы с населе- ¦ ¦ ¦ ¦нием ¦ постоянно ¦ L-----+------------------------------------------+----------------