ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 02.03.99 г. № 197 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ Статья 1. Общие положения.

1.1. Настоящий Закон разработан в соответствии со статьей 105 Устава Курганской области в целях создания единой системы и порядка государственной регистрации прав на землю.

1.2. Закон Курганской области "О государственной регистрации прав на землю" вводится и действует впредь до принятия "Земельного Кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О регистрации прав на недвижимость".

Статья 2. Государственная регистрация прав на землю.

Государственная регистрация прав на землю является актом, на основании и с момента совершения которого за гражданами и юридическими лицами признаются и закрепляются государством права на земельный участок.

2.2. Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется посредством внесения подтвержденной документами записи в Государственную земельно-кадастровую книгу и является составной частью государственного земельного кадастра.

2.3. Государственная регистрация любого случая возникновения, передачи, ограничения (обременения), изменения или прекращения прав на земельные участки является обязательной.

2.4. Субъектами регистрации являются законные держатели прав на земельные участки, включая без ограничений граждан России, юридических лиц, государственные организации.

2.5. Объектами регистрации являются права на земельные участки, которые регистрируются в форме юридических документов, устанавливающих, передающих, подтверждающих эти права. Такими документами могут быть постановления глав исполнительной власти, нотариально удостоверенные купчие, протоколы о результатах проведения аукциона, оформленные нотариатом документы о наследовании, дарении, обмене.

2.6. Права на землю, подлежащие регистрации: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право аренды, ипотеки, сервитуты.

2.7. Основанием для государственной регистрации прав на земельные участки является заявление субъекта регистрации. К заявлению должны быть приложены документы, устанавливающие, подтверждающие, изменяющие, ограничивающие (обременяющие) или прекращающие эти права.

2.8. Заявление вместе с соответствующими документами подвергается экспертизе, в зависимости от результатов которой в двухнедельный срок органом регистрации должно быть принято одно из следующих решений:

о регистрации;

об отказе в регистрации;

об отложении регистрации на определенный срок.

В регистрации прав на земельный участок может быть отказано в случаях, если:

- право, как таковое, не предусмотрено настоящим законом;

- лицо, указанное в документах, не уполномочено распоряжаться недвижимостью;

- с просьбой о регистрации права обратился недееспособный гражданин.

Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в судебном порядке.

Регистрация может быть отложена при:

- необходимости получения дополнительных сведений от гражданина, юридического лица или органов государственной власти;

- направлении документов на экспертизу;

- наличии споров о принадлежности земельного участка, его размерах и площади.

2.9. На основании записи в Государственной земельно-кадастровой книге субъекту регистрации оформляется и выдается документ установленного образца, подтверждающий права на земельный участок (свидетельство на право собственности, государственный акт на право пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования, договор аренды). Порядок ведения земельно-кадастровой книги, оформления и выдачи указанных документов регламентирован постановления правительства Российской Федерации.

2.10. Осуществленная в государственной земельно-кадастровой книге запись считается истинной до момента внесения в нее исправлений в соответствии с настоящим законом.

С момента регистрации право на землю существует независимо от фактической осведомленности об этом третьих лиц.

2.11. Государственная регистрация прав на землю основывается на следующих принципах:

регистрация производится по единой системе на всей территории Курганской области;

регистрация носит государственный характер и основывается на достоверных данных;

сведения о зарегистрированных правах на землю являются общедоступными;

государственная регистрация осуществляется по месту нахождения земельных участков.

2.12. Осуществление прав распоряжения земельными участками невозможно без государственной регистрации прав на землю и выдачи подтверждающих это право документов.

Статья 3. Органы, устанавливающие государственную регистрацию прав на землю.

Государственная регистрация прав на землю осуществляется районными, городскими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству (создаваемыми при них кадастровыми бюро).

Деятельность кадастрового бюро регламентируется положением.

Структура и штатное расписание бюро формируются в зависимости от планируемого состава и объема работ и определяются руководством районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

Статья 4. Регистрационные сборы.

За совершение действий по регистрации прав на землю, оформление и выдачу документов взимаются регистрационные сборы. Размер сборов устанавливается в процентном отношении от размера минимальной месячной оплаты труда.

4.2. Регистрационные сборы зачисляются на счет районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству, из которых:

- десять процентов централизуется на специальном счете Роскомзема для целей развития и сопровождения единой системы регистрации прав на землю;

- двадцать процентов централизуется на специальном счете Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области для развития и сопровождения на территории Курганской области регистрации прав на землю;

- остальная часть сборов предназначена для расходов на содержание кадастрового бюро и его оснащение согласно смете, утверждаемой администрацией района (города) по представлению рай(гор)комзема.

4.3. Регистрационные сборы взимаются в следующих размерах:

- за регистрацию прав на земельный участок при первичном предоставлении, передаче права в результате договора купли-продажи, дарения, наследования, обмена с оформлением и выдачей документов, подтверждающих это право, - в размере установленной законом величины минимальной месячной оплаты труда;

- за регистрацию документов о передаче земельных участков на условиях договора об аренде, за выдачу дубликатов документов, подтверждающих права на землю, - в размере 50 процентов от установленной законом величины минимальной месячной оплаты труда;

- за регистрацию документов, служащих основанием для оформления ограничений, обременений, документов о залоге, за подготовку и выдачу справок, выписок, внесение изменений в регистрационную запись или подтверждающие документы - в размере 10 процентов от установленной законом величины минимальной месячной оплаты труда;

- за ревизию, анализ и изучение помещенных в государственную земельно-кадастровую книгу сведений с последующей подготовкой справки о состоянии земельных участков, за передачу постоянной информации о состоянии конкретных земельных участков коммерческим организациям и заинтересованным гражданам - в размере 2-кратной установленной законом величины минимальной месячной оплаты труда для юридических лиц и в размере установленной законом величины минимальной месячной оплаты труда - для физических лиц.

Статья 5. Контроль за ведением государственной регистрации прав на землю.

Координация и контроль за ведением государственной регистрации прав на землю осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области.

Глава администрации области А.Н.Соболев Принят Курганской областной Думой № 23 от 29.09.95г.