ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД Принят Курганской областной Думой 25 января 2000 года Статья 1.

Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2000 год.

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.Богомолов № 285 от 27.01.2000г.

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ социально-экономического развития Курганской области на 2000 год Наименование Программа социально-экономического Программы: развития Курганской области на 2000 год Дата принятия решения о Распоряжение Администрации области от разработке Программы: 14.05.1999г. №103-р.

Заказчик Программы: Администрация Курганской области.

Разработчики Программы: Департамент экономики, Департамент государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Департамент гуманитарной сферы и социальной политики, Департамент сельского хозяйства и продовольствия, финансовое управление Администрации области.

Цели Программы: 1. Обеспечение устойчивого экономического роста Курганской области.

2. Повышение уровня жизни населения Курганской области.

Задачи Программы: 1. Финансовая стабилизация отраслей экономики.

2. Обеспечение дальнейшего роста материального производства и сферы услуг.

3. Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в области.

4. Обеспечение устойчивого функционирования учреждений социальной сферы и социальной защиты.

5. Обеспечение роста уровня доходов и потребления населения.

6. Усиление работы по охране окружающей природной среды.

7. Выравнивание и оптимизация социальной инфраструктуры территорий.

Сроки и этапы реализации Программы: В течение 2000 года.

Ожидаемые конечные Повышение уровня жизни населения на результаты Программы: основе обеспечения устойчивого экономического роста.

Исполнители Программы: Департаменты, комитеты, главные управления Администрации области.

Источники Областной бюджет, средства федерального финансирования: бюджета, направленные на реализацию федеральных программ, внебюджетные источники финансирования.

Система контроля за Департамент экономики ежеквартально исполнением Программы: направляет Главе Администрации (Губернатору) области информацию о выполнении Программы.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области.

Программа социально-экономического развития области на 2000 год включает цели, задачи, принципы и основные направления региональной политики и экономических преобразований в Курганской области, основные показатели социально-экономического развития области, районов и городов Кургана и Шадринска на 2000 год (приложения к Программе 1, 2).

Программа нацелена на создание условий для решения сложных социально-экономических проблем, в основном, путем "самозарабатываемости" областью необходимых средств, так как в настоящее время ограниченные финансовые возможности позволяют лишь направить ресурсы на обеспечение хотя и жизненно важных, но текущих нужд.

Составной частью Программы являются включенные в нее областные программы и мероприятия по реализации федеральных программ, действующих на территории области. Программа является ориентиром для государственных органов власти, органов местного самоуправления, предпринимательских и финансовых структур, в отношении проводимой в регионе экономической политики.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ К НАЧАЛУ 2000 ГОДА В результате реализации в 1997-1998 годах ряда позитивных преобразований в экономике области и расширения возможностей рыночных механизмов удалось заложить базу для дальнейшего развития материального производства, сократить уровень безработицы.

В области принят ряд основополагающих нормативных правовых актов по созданию системы управления экономикой, важнейшими из которых являются Концепция стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года (утвержденная постановлением Администрации области от 08.12.1997г. №709), областные законы "О земле", "Об управлении государственным имуществом Курганской области", "Об основах жилищной политики в Курганской области", "Об инвестиционной деятельности на территории Курганской области", "О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Курганской области", "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области", "О локальных зонах экономического развития в Курганской области", "Об основах промышленной политики Курганской области", "О поставках продукции по государственному заказу Курганской области", Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 1998-1999 годы, Программа развития агропромышленного комплекса Курганской области на 1999-2000 годы и ряд других.

В 1999 году объем промышленного производства составил 100,1% к уровню 1998 года, по крупным и средним предприятиям - 100,4%, производство потребительских товаров - 98,1%, валовая продукция в сельском хозяйстве - 115,3%, инвестиции в основной капитал - 100,2%, объем розничного товарооборота - 87,5%, уровень безработицы - 1,8%, поступление налогов в территориальный бюджет - 136,3%.

В 2000 году должно быть положено начало стабильному подъему экономики. Этому будет способствовать проводимая органами государственной власти области экономическая политика и осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных данной Программой.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - повышение уровня жизни населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста материального производства и сферы услуг.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ:

- финансовая стабилизация (повышение эффективности бюджетных рычагов, в том числе увеличение собираемости налогов, снижение внутреннего долга, выполнение областного заказа и эффективное управление государственной собственностью);

- обеспечение роста промышленного производства за счет ликвидации неэффективных производств и поддержки современных конкурентоспособных видов деятельности, в том числе создание условий для расширения потребительского спроса населения и предприятий, поддержка собственного товаропроизводителя, насыщение рынка отечественными товарами и услугами;

- стимулирование развития прямых хозяйственных связей между хозяйствующими субъектами, сокращение числа посредников, особенно в сфере товарного обращения;

- активизация политики ресурсосбережения, как в производственной, так и непроизводственной сферах, стимулирование энергосбережения; снижение издержек производства;

- нормализация платежных отношений; реализация мер по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции;

- формирование областного государственного заказа на социально значимую продукцию;

- создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в области;

- мобилизация внутренних финансовых источников накопления (амортизация, прибыль, денежные сбережения населения);

- концентрация ресурсов на реализации социально значимых программ (строительство жилья, в том числе на селе, производство продуктов питания, медикаментов и др.);

- создание условий для расширения участия коммерческих банков, предпринимательских структур, населения в инвестиционном процессе, особенно на объектах незавершенного жилищного строительства;

- обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы и социальной защиты, гарантирующих населению получение качественных услуг;

- обеспечение занятости населения, в том числе активизация создания новых рабочих мест за счет поддержки малого и среднего бизнеса, снижение напряженности на рынке труда путем расширения общественно необходимых работ;

- обеспечение роста уровня реальных доходов и потребления населения, в том числе реализация комплекса мер по упорядочению системы оплаты труда, погашению задолженности по выплатам заработной платы, пенсий и социальных пособий;

- усиление работы по охране окружающей природной среды в регионе от загрязнения и деградации в целях повышения качества жизни населения, улучшение условий функционирования продовольственного комплекса;

- выравнивание и оптимизация социальной инфраструктуры территорий.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Поставленные цели и задачи Программы предопределяют преобразования в следующих сферах деятельности:

МАТЕРИАЛЬНАЯ СФЕРА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ:

Для совершенствования системы управления государственным имуществом области предусматривается сосредоточить деятельность на следующих основных направлениях:

- осуществить необходимые мероприятия по развитию имущественного комплекса Курганской области, в том числе:

- внести предложение в Министерство государственного имущества Российской Федерации о передаче ряда государственных предприятий и учреждений из федеральной собственности в областную;

- внести изменения в уставы всех государственных унитарных предприятий Курганской области, расширить в них влияние и усилить контроль за их деятельностью отраслевыми департаментами и управлениями Администрации области, закрепленными за ними, реструктуризировать неэффективные предприятия;

- организовать подготовку арбитражных управляющих;

- осуществить мероприятия по управлению объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности области, для обеспечения максимально возможного повышения их доходности;

- продолжить работу по формированию единого компьютерного банка данных основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении областных предприятий и учреждений;

- обеспечить регистрацию Администрацией области и органами местного самоуправления государственной и муниципальной собственности в Курганской Регистрационной палате.

В ПРОМЫШЛЕННОСТИ:

Главной целью промышленной политики является приоритетное развитие реального сектора промышленности, создание условий для устойчивого роста производства, выполнения "Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998-2005 годы", Концепции промышленной политики Курганской области.

Предусматривается:

- представить на утверждение в областную Думу Концепцию промышленной политики Курганской области;

- содействовать приоритетному развитию отраслей, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, осуществлять поддержку предприятий, ориентирующихся на экспорт, производство изделий для нефтегазового и агропромышленного комплекса, автобусов, лекарственных средств, мостовых металлических конструкций;

- содействовать развитию внутриобластной кооперации промышленных предприятий, включению предприятий в развитие производства товаров народного потребления, продукции жизнеобеспечения населения области;

- продолжить работу по формированию и финансированию государственного заказа для нужд области и проведению открытых конкурсов по размещению областного заказа на продовольственные товары, медикаменты и услуги, потребителями которых выступают организации бюджетной сферы;

- защищать интересы товаропроизводителей в процессе интеграции организаций области в мировую экономику, в международное разделение труда;

- создать механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к обновлению производства, внедрению энерго- и материалосберегающих технологий, максимальному использованию производственных мощностей;

- реализовать меры по дальнейшему развитию топливно-энергетического комплекса.

НА ТРАНСПОРТЕ И В ОТРАСЛИ СВЯЗИ:

- сохранить по отношению к 1999 году действующую маршрутную сеть и объем пассажирских перевозок;

- осуществлять государственную поддержку пригородных железнодорожных перевозок;

- предоставлять льготы по налогам на имущество и на пользование автодорог организациям автомобильного транспорта;

- предусмотреть в областном бюджете средства на покрытие убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- продолжить внедрение услуг связи с цифровым оборудованием, ввести 2 тысячи телефонных номеров.

В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ:

Основные задачи:

- выход агропромышленного комплекса области из кризисного состояния;

- стабилизация сельскохозяйственного производства, осуществление мер по обеспечению продовольственной безопасности населения области;

- гарантированное снабжение населения области качественными продуктами питания, в основном за счет местного производства;

- содействие развитию кооперативных и интеграционных отношений в агропромышленном комплексе, в том числе поддержка создания сельскохозяйственными товаропроизводителями производственных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, агросервисных и других видов объединений.

Приоритетные направления:

- обеспечить реализацию Программы развития агропромышленного комплекса Курганской области на 1999-2000 годы;

- обеспечить реализацию Закона Курганской области "О лизинговом фонде на приобретение сельскохозяйственной техники товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции". В областном бюджете на 2000 год предусмотреть средства на пополнение лизингового фонда.

- обеспечить полное и своевременное выделение предусмотренных в областном бюджете средств для формирования регионального продовольственного фонда;

- предусмотреть кредитование сельхотозваропроизводителей под залог будущего урожая;

- принять меры по укреплению материально-технической базы сельскохозяйственного государственного унитарного предприятия "Курганская продовольственная корпорация" путем объединения ее с другими структурами, имеющими материально-техническую базу;

- обеспечить преимущественное право на проведение зачетных операций сельхозтоваропроизводителей;

- обеспечить реализацию проектов по агропромышленному комплексу "Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998-2005 годы";

- обеспечить реализацию других федеральных целевых и областных программ, действующих на территории области;

- представить на рассмотрение в областную Думу проект областного Закона "Об основах аграрной политики в Курганской области";

- произвести во всех категориях хозяйств 1800 тыс. тонн зерна, 100 тыс. тонн скота и птицы в живом весе, 500 тыс. тонн молока, 280 млн. штук яиц;

- оказать поддержку из областного бюджета организациям птицеводства и свиноводства, дающим наибольший эффект от вложенных средств; организациям, занимающимся элитным семеноводством, племенным животноводством и птицеводством;

- оказать помощь из областного бюджета в организации закупок сельхозпродукции у населения и её переработки на предприятиях области;

- обеспечить увеличение объёмов производства продукции на предприятиях перерабатывающей и пищевой отрасли, разработку и внедрение новых видов продуктов питания.

В МАЛОМ И СРЕДНЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ:

Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий предусматривается:

- разработать Устав регионального Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства;

- привести действующие нормативные правовые акты, касающиеся малого и среднего предпринимательства, в соответствие Гражданскому Кодексу РФ и между собой;

- заключить четырехстороннее Соглашение о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства между Министерством антимонопольной политики России, Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, Администрацией Курганской области и региональным Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства;

- создать в области бизнес-центр для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно-консультационных, образовательных, юридических и иных услуг;

- повысить роль информационно-компьютерных технологий (типа Интернет) в рыночном ориентировании малых и средних предприятий, установлении партнерских отношений;

- предусмотреть в областном бюджете средства на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.

В РАЗВИТИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА:

В сфере торговли и услуг предусматривается:

- расширить общедоступную сеть общественного питания, путем открытия кафе "Бистро", закусочных;

- содействовать расширению перечня бытовых услуг, оказываемых населению области;

- содействовать открытию в каждом районе и городе специализированных магазинов, отделов по продаже товаров местного производства;

- регулярно проводить областные ярмарки.

В сфере совершенствования государственного регулирования торговли предусматривается:

- развивать оптовую торговлю, обеспечивающую стабилизацию внутреннего рынка и максимальное удовлетворение потребностей населения области в потребительских товарах и услугах;

- развивать и поддерживать на территориях муниципальных образований прогрессивные формы торговли, в том числе фирменную и специализированную;

- повысить уровень торгового обслуживания, создать и внедрить комплексную систему качества товаров, проводить сертификацию услуг в сфере общественного питания.

ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В целях стимулирования экспорта, рационализации импорта и импортозамещающего потенциала предусматривается:

- разработать программу развития внешнеторговой деятельности Курганской области;

- создать информационную базу по вопросам внешнеэкономической деятельности;

- оказывать содействие в установлении и развитии хозяйственных связей между организациями области и их партнерами в странах СНГ.

СТРУКТУРНО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ СФЕРА Главными задачами в структурно-инвестиционной сфере являются преодоление инвестиционного спада, создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории области, привлечение инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности и на этой основе осуществление структурно-инвестиционных сдвигов в отраслевой структуре производства в сторону отраслей конечного потребления.

Для решения этих задач предусматривается:

- организовать мониторинг инвестиционной деятельности и систематизацию информации о соискателях инвестиций и инвесторах за счет создания региональной базы данных инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;

- разработать областную Инвестиционную программу Курганской области на 2001 год;

- обеспечить реализацию Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998-2005 годы;

- расширить участие области в федеральных отраслевых целевых программах на основе повышения качества представленных инвестиционных проектов и предложений;

- предоставлять на конкурсной основе государственную поддержку инвесторам, финансирующим высокоэффективные инвестиционные проекты, предоставлять им государственные гарантии, непосредственно выделять им средства на условиях возвратности, платности и срочности;

- ввести в эксплуатацию за счет областного бюджета:

- общей площади жилья 6,5 тыс. кв. метров;

- школьных зданий на 720 ученических мест;

- больниц на 98 коек;

- детских садов на 40 мест;

- ввести в эксплуатацию дорог с твердым покрытием за счет территориального дорожного фонда 70 км.

ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНАЯ СФЕРА Главными направлениями в финансово-бюджетной сфере в 2000 году является увеличение денежных платежей в хозяйственном обороте и снижение уровня задолженности; формирование областного бюджета, сбалансированного по расходам и доходам. В этих целях предусматривается:

- разработать в новой редакции Закон Курганской области "О бюджетном процессе в Курганской области";

- обеспечить координацию действий налоговых, финансовых и правоохранительных органов по повышению уровня собираемости налогов;

- обеспечить снижение недоимки по платежам в бюджеты всех уровней;

- сократить объемы проведения зачетных операций по доходам и расходам областного бюджета, увеличить долю поступлений налоговых и неналоговых платежей в денежной форме;

- совершенствовать систему межбюджетных отношений, в соответствии с концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1998г. №862;

- продолжить работу по переходу на казначейскую систему учета и распределения доходов областного бюджета;

- в целях сокращения задолженности по оплате труда, начислениям на нее, выплате ежемесячных пособий на детей направлять в первоочередном порядке на эти цели собственные доходы областного бюджета, поступающие в денежной форме, а также средства, полученные из федерального бюджета;

- продолжить проведение реорганизации организаций путем их слияния при сокращении расходов на их содержание;

- продолжить работу Временной чрезвычайной комиссии области по укреплению расчетной налоговой дисциплины, в частности, по определению возможности выполнения налогоплательщиком обязанности по погашению задолженности, недоимки, своевременного и полного внесения текущих платежей в бюджеты всех уровней;

- организовать работу с федеральными ведомствами по снижению задолженности федерального бюджета хозяйствующим субъектам Курганской области.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ:

- подготовить проект закона Курганской области "О социальном партнерстве в Курганской области";

- обеспечить финансирование областных законов социальной направленности;

- усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета их материального положения;

- создать условия по снижению уровня детской инвалидности и младенческой смертности;

- принять меры по реализации областной комплексной программы "Дети Зауралья";

- совершенствовать и укреплять систему социального обслуживания населения;

- разработать и внедрить государственные стандарты социального обслуживания населения и развивать систему платных услуг;

- развивать социальное обслуживание семьи и детей;

- развивать социальную инфраструктуру, для этого:

- открыть отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями при Сафакулевском и Далматовском районных центрах социального обслуживания населения и Шадринском детском доме № 1;

- оптимизировать сеть стационарных учреждений социальной сферы;

- увеличить количество мест в социально-реабилитационном центре и довести их до 25;

- увеличить после капитального ремонта коечную сеть в Скоблинском психоневрологическом интернате на 40 мест;

- завершить реконструкцию цеха детского питания по производству молочных и диетических продуктов в Кургане;

- принять меры по совершенствованию системы социального партнерства в области;

- продолжить работу по совершенствованию системы урегулирования коллективных трудовых споров на предприятиях области и по созданию института посредников и трудовых арбитров;

- принять меры по ликвидации задолженности по заработной плате в бюджетной сфере;

- обеспечить выполнение областной целевой Программы улучшения условий охраны труда на 1998-2000 годы;

- подготовить Положение о государственной системе управления охраной труда в Курганской области;

- содействовать восстановлению общественных формирований по охране труда на производстве.

В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:

- скорректировать областную программу содействия занятости населения на 2000 год с учетом сложившейся ситуации по итогам работы за 1999 год;

- обеспечить создание новых рабочих мест, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- обеспечить сохранение и создание рабочих мест для слабозащищенных групп населения области;

- обеспечить развитие кадрового потенциала, совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки трудовых ресурсов;

- оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу, включая трудоустройство после переобучения, свыше 60 тыс. человек незанятого населения;

- направить на меры активной политики из Фонда занятости 10,5 млн.руб.;

- выделить из Фонда занятости на материальную поддержку лиц, признанных безработными, 93,6 млн.руб., в том числе на выплату пособия по безработице - 89,7 млн.руб.

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

- усилить политику укрепления здоровья, в том числе путем совершенствования законодательства;

- усилить межсекторальное сотрудничество;

- оптимизировать ресурсы и финансирование;

- поэтапно реорганизовать государственную систему здравоохранения с целью повышения эффективности и качества ее функционирования;

- совершенствовать систему ведомственного и вневедомственного контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи;

- проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение смертности от социально значимых заболеваний;

- реализовать комплекс мер по охране здоровья матери и ребенка;

- обеспечить предотвращение угрозы возникновения эпидемий, снижение заболеваемости управляемыми инфекциями;

- совершенствовать систему обязательного медицинского страхования;

- усилить меры по борьбе с туберкулезом и его профилактикой в области.

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ:

- сохранить сеть образовательных учреждений с целью удовлетворения потребностей населения области в необходимом объеме и качестве образовательных услуг;

- создать условия для разностороннего развития и жизненного становления учащейся молодежи;

- разработать Закон Курганской области "О научной деятельности и научно-технической политике в Курганской области";

- обеспечить условия отдыха и оздоровления детей и подростков;

- разработать основные региональные подходы к организации подготовки и переподготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;

- обеспечить усиление интеграционного взаимодействия образовательных учреждений, различных отраслей социальной сферы;

- увеличить долю самофинансирования в учреждениях начального профессионального образования за счет развития учебно-производственной деятельности;

- разработать и реализовать комплекс мер по возвращению всех детей в систему образования, по профилактике детских и молодежных правонарушений.

В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ:

- оказывать правовую помощь и проводить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

- обеспечить гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие молодежи;

- предупреждать асоциальное поведение и обеспечить реабилитацию молодежи с отклоняющимся поведением;

- обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;

- создать условия для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, досуга и творчества;

- содействовать решению социальных проблем молодежи;

- создать эффективную систему поддержки деятельности детских и молодежных объединений и их программ.

Для достижения этих целей предусматривается обеспечить реализацию положений Законов области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Курганской области" и "О молодежной политике в Курганской области" и областных программ "Молодежь Зауралья" и "Дети Зауралья".

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА:

- создать условия для реализации Федерального Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законов Курганской области "О физической культуре и спорте в Курганской области", "О курортном деле, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Курганской области".

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА:

- обеспечить общедоступность услуг в сфере культуры;

- сохранить культурное наследие;

- оказывать приоритетную поддержку ведущих организаций и деятелей культуры, талантливой молодежи;

- оказывать поддержку и обеспечить развитие профессионального искусства;

- оказывать поддержку народному творчеству и культурно-досуговой деятельности, включая возрождение традиционной народной культуры, традиционных художественных промыслов и ремесел, национальных культур народов и этнических групп, проживающих в Зауралье;

- оказывать поддержку самодеятельному художественному народному творчеству;

- обеспечить сохранение и использование историко-культурного наследия;

- совершенствовать библиотечное обслуживание;

- обеспечить сохранение, формирование и эффективное использование музейных фондов;

- оказывать поддержку молодых дарований в сфере культуры и искусства;

- обеспечить развитие материально-технической базы и техническое перевооружение отрасли;

- обеспечить развитие системы многоканального финансирования отрасли, формы взаимозачетов, использования спонсорской помощи;

- обеспечить внедрение новых форм культурного обслуживания населения, пересмотр цен на услуги культуры и кино для создания гибкой системы цен, расширение перечня услуг и работ, предоставляемых сторонним организациям по договорам (концертное обслуживание мероприятий, праздников, аренда);

- привлекать к финансированию отрасли негосударственные и коммерческие структуры.

В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ:

- принять и обустроить в Курганской области 3 тысячи вынужденных переселенцев;

- приобрести для остронуждающихся семей вынужденных переселенцев 20 квартир;

- выплатить вынужденным переселенцам компенсации за утраченное жилье и имущество на сумму 2,3 млн.руб.;

- трудоустроить и переобучить новым профессиям через Центры занятости населения 100 вынужденных переселенцев;

- обеспечить предоставление вынужденным переселенцам бесплатной медицинской и льготной лекарственной помощи, проведение медосмотров и прививочной работы;

- организовать летний отдых и оздоровление 250 детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- предусмотреть для вынужденных переселенцев в стационарных учреждениях социального назначения (дома-интернаты) 50 мест для престарелых и инвалидов;

- создать в Курганской области пункты миграционного контроля, принять меры к уменьшению уровня неконтролируемой и незаконной миграции.

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ:

- наращивать объемы жилищного строительства, в том числе частного жилья, за счет развития системы долгосрочного кредитования, механизма ипотеки;

- сократить количество ветхого и аварийного жилья на территории области с учетом возможностей областного бюджета по финансированию строительства жилищного фонда для отселения граждан;

- обеспечить выполнение Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Администрации области от 07.08.1997г. №512 в части мероприятий, предусмотренных на 2000 год.

В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

- обеспечить снижение техногенной нагрузки на экологическую обстановку;

- установить жесткий контроль за производственной деятельностью особо опасных в экологическом отношении предприятий;

- снизить объемы выброса вредных веществ в атмосферу и объем сброса загрязненных сточных вод;

- совершенствовать региональную систему мониторинга окружающей среды области;

- обеспечить реализацию мероприятий Программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности производственного объединения "Маяк".

В СФЕРЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА:

- реализовать меры, направленные на поддержание должного правопорядка и законности, обеспечение общественной безопасности;

- усилить борьбу с экономическими преступлениями;

- снизить уровень детской безнадзорности;

- создать необходимые условия для нормального содержания спецконтингента в соответствии с правовыми актами и действующим законодательством;

- реализовать меры, направленные на предотвращение гибели и травматизма людей, обеспечение безопасности дорожного движения;

- реализовать комплексные меры по защите жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, предусмотренных действующими региональными программами;

- создать условия по удовлетворению самых неотложных финансовых и материально-технических потребностей милиции общественной безопасности;

- принять (в рамках соответствующих полномочий) дополнительные меры, препятствующие проникновению организованной преступности в областные органы власти и управления;

- создать систему контроля за деятельностью милиции общественной безопасности;

- обеспечить социальную защиту сотрудников правоохранительных органов;

- создать условия по стимулированию деятельности граждан по охране порядка по месту жительства.

ВНУТРИОБЛАСТНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Результатами внутриобластной региональной политики должны стать обеспечение гарантий местного самоуправления, обеспечение социальных стандартов уровня жизни и социальной защиты граждан.

Для этого предусматривается:

- законодательно закрепить порядок разграничения муниципальной собственности за муниципальными образованиями в процессе их образования;

- принять меры по подготовке программы трансформации системы органов местного самоуправления;

- регулярно проводить мониторинг социально-экономического развития территорий;

- разработать и реализовать индивидуальные программы поддержки экономики и социальной сферы отдельных районов области, с привлечением различных источников финансирования этих программ.

Приложение № 1 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2000 год ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД -------------------------------------T-------------T--------T--------T-----------¬ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ программа ¦ +------------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+ ¦ Продукция промышленности без ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налога на добавленную стоимость ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и акциза, в сопоставимых ценах ¦ году ¦ 101,5 ¦ 100,1 ¦ 102,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Продукция сельского хозяйства во ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех категориях хозяйств, ¦ предыдущему ¦ 66,6 ¦ 115,3 ¦ 102,9 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Производство основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по всем категориям хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зерно (в весе после доработки) ¦ тыс.т ¦ 977,5 ¦ 1578,0 ¦ 1800,0 ¦ ¦ картофель ¦ тыс.т ¦ 172,7 ¦ 420,0 ¦ 300,0 ¦ ¦ овощи ¦ тыс.т ¦ 88,9 ¦ 129,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ скот и птица (в живой массе) ¦ тыс.т ¦ 99,4 ¦ 84,7 ¦ 100,0 ¦ ¦ молоко ¦ тыс.т ¦ 458,3 ¦ 407,3 ¦ 500,0 ¦ ¦ яйца ¦ млн.шт. ¦ 244,8 ¦ 201,2 ¦ 280,0 ¦ ¦ шерсть (в физическом весе) ¦ тонн ¦ 448,0 ¦ 334,7 ¦ 356,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Капитальные вложения по территории ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет всех источников ¦ предыдущему ¦ 79,0 ¦ 100,2 ¦ 102,0 ¦ ¦ финансирования, в сопоставимых ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Из капитальных вложений за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в действующих ценах) ¦ млн.руб. ¦ 1149,0 ¦ 1600,0 ¦ 1965,0 ¦ ¦ собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и организаций ¦ млн.руб. ¦ 689,0 ¦ 1073,0 ¦ 1277,0 ¦ ¦ средства федерального бюджета ¦ млн.руб. ¦ 90,0 ¦ 120,0 ¦ 157,0 ¦ ¦ средства областного и местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов ¦ млн.руб. ¦ 83,0 ¦ 70,0 ¦ 130,0 ¦ ¦ прочие ¦ млн.руб. ¦ 287,0 ¦ 337,0 ¦ 401,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Оборот розничной торговли, в ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставимых ценах ¦ предыдущему ¦ 99,5 ¦ 87,5 ¦ 101,0 ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем платных услуг населению, в ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставимых ценах ¦ предыдущему ¦ 99,0 ¦ 104,8 ¦ 101,0 ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Производство потребительских ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров, в сопоставимых ценах ¦ предыдущему ¦ 96,5 ¦ 98,1 ¦ 102 ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ввод в эксплуатацию за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилых домов ¦ тыс.кв.м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площади ¦ 148,5 ¦ 116,7 ¦ 158,0 ¦ ¦ дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ мест ¦ 140 ¦ 140 ¦ 40 ¦ ¦ учреждений общего образования ¦ мест ¦ 1078 ¦ 130 ¦ 720 ¦ ¦ больниц ¦ коек ¦ 100 ¦ - ¦ 98 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прибыль прибыльных предприятий ¦ млн.руб. ¦ 1379,0 ¦ 1640,0 ¦ 1750,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Среднемесячная заработная плата ¦ руб. ¦ 754 ¦ 995 ¦ 1188 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прожиточный минимум в среднем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ душу населения в месяц на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ руб. ¦ 552 ¦ 801 ¦ 960 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень безработицы к экономически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ активному населению в среднем за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ % ¦ 3,3 ¦ 1,8 ¦ 2,2 ¦ L------------------------------------+-------------+--------+--------+------------ Приложение № 2 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2000 год ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ КУРГАНА И ШАДРИНСКА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД -------------------T----------------------------------T--------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ 2000 год в % к оценке 1999 ¦ Производство ¦ ¦ районов ¦ года в сопоставимых ценах ¦ сельхозпродукции во всех ¦ ¦ ¦ ¦ категориях хозяйств ¦ ¦ +---------T-------T--------T-------+-------T-------T-------T--------+ ¦ ¦ Объем ¦ Инве- ¦ Оборот ¦ Плат- ¦ зер- ¦ мясо, ¦ моло- ¦ яйцо, ¦ ¦ ¦ промыш- ¦ сти- ¦ роз- ¦ ные ¦ но, ¦ тонн ¦ ко, ¦ тыс.шт ¦ ¦ ¦ ленной ¦ ции ¦ ничной ¦ ус- ¦ тыс. ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ продук- ¦ ¦ тор- ¦ луги ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции ¦ ¦ говли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Альменевский ¦ 105,1 ¦ 62,1 ¦ 103,5 ¦ 104,0 ¦ 40,0 ¦ 1100 ¦ 2400 ¦ 2500 ¦ ¦ Белозерский ¦ 106,6 ¦ 103,4 ¦ 102,0 ¦ 103,7 ¦ 52,6 ¦ 2911 ¦ 22905 ¦ 4500 ¦ ¦ Варгашинский ¦ 106,0 ¦ 250,0 ¦ 113,0 ¦ 102,0 ¦ 82,0 ¦ 2000 ¦ 17500 ¦ 9000 ¦ ¦ Далматовский ¦ 115,1 ¦ 75,2 ¦ 92,3 ¦ 89,2 ¦ 110,0 ¦ 6100 ¦ 35000 ¦ 7500 ¦ ¦ Звериноголовский ¦ 104,0 ¦ 88,0 ¦ 100,0 ¦ 95,0 ¦ 27,0 ¦ 1400 ¦ 5080 ¦ 2700 ¦ ¦ Каргапольский ¦ 102,0 ¦ 102,0 ¦ 102,0 ¦ 102,0 ¦ 85,1 ¦ 4000 ¦ 31000 ¦ 8000 ¦ ¦ Катайский ¦ 95,0 ¦ 90,4 ¦ 102,0 ¦ 90,2 ¦ 66,5 ¦ 3500 ¦ 19200 ¦ 19100 ¦ ¦ Кетовский ¦ 100,0 ¦ 95,0 ¦ 96,0 ¦ 100,0 ¦ 62,4 ¦ 10500 ¦ 27000 ¦ 7000 ¦ ¦ Куртамышский ¦ 83,4 ¦ 96,9 ¦ 89,3 ¦ 83,3 ¦ 80,0 ¦ 7200 ¦ 26000 ¦ 8500 ¦ ¦ Лебяжьевский ¦ 101,0 ¦ 83,0 ¦ 100,0 ¦ 102,0 ¦ 110,8 ¦ 2540 ¦ 20200 ¦ 17580 ¦ ¦ Макушинский ¦ 102,0 ¦ 95,0 ¦ 100,0 ¦ 101,0 ¦ 120,8 ¦ 3060 ¦ 15060 ¦ 16000 ¦ ¦ Мишкинский ¦ 101,0 ¦ 80,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 43,9 ¦ 3508 ¦ 12658 ¦ 5365 ¦ ¦ Мокроусовский ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 101,0 ¦ 102,0 ¦ 68,0 ¦ 3400 ¦ 16000 ¦ 4800 ¦ ¦ Петуховский ¦ 100,3 ¦ 68,5 ¦ 104,2 ¦ 77,1 ¦ 30,2 ¦ 1600 ¦ 8000 ¦ 1500 ¦ ¦ Половинский ¦ 100,0 ¦ 85,0 ¦ 100,0 ¦ 92,0 ¦ 67,0 ¦ 3400 ¦ 11000 ¦ 4000 ¦ ¦ Притобольный ¦ 106,0 ¦ 85,0 ¦ 101,0 ¦ 102,0 ¦ 65,2 ¦ 3100 ¦ 15200 ¦ 3000 ¦ ¦ Сафакулевский ¦ 101,1 ¦ 89,9 ¦ 102,0 ¦ 102,0 ¦ 57,8 ¦ 1800 ¦ 17100 ¦ 3490 ¦ ¦ Целинный ¦ 101,5 ¦ 89,9 ¦ 101,8 ¦ 101,5 ¦ 116,4 ¦ 3756 ¦ 25780 ¦ 2300 ¦ ¦ Частоозерский ¦ 102,0 ¦ 100,7 ¦ 101,0 ¦ 102,0 ¦ 25.3 ¦ 1850 ¦ 5200 ¦ 1600 ¦ ¦ Шадринский ¦ 100,0 ¦ 89,4 ¦ 100,0 ¦ 100,2 ¦ 152,5 ¦ 13680 ¦ 34100 ¦ 10000 ¦ ¦ Шатровский ¦ 100,0 ¦ 88,8 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 64,5 ¦ 3538 ¦ 23837 ¦ 3600 ¦ ¦ Шумихинский ¦ 103,6 ¦ 33,4 ¦ 100,0 ¦ 101,0 ¦ 67,6 ¦ 3400 ¦ 20300 ¦ 2500 ¦ ¦ Щучанский ¦ 101,0 ¦ 101,0 ¦ 108,8 ¦ 86,6 ¦ 53,0 ¦ 3000 ¦ 17600 ¦ 4300 ¦ ¦ Юргамышский ¦ 100,0 ¦ 90,0 ¦ 80,0 ¦ 100,0 ¦ 49,5 ¦ 2180 ¦ 23600 ¦ 4300 ¦ ¦ г.Курган ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 105,0 ¦ 5,3 ¦ 1132 ¦ 5760 ¦ 106500 ¦ ¦ г.Шадринск ¦ 101,9 ¦ 90,0 ¦ 102 ¦ 102,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ L------------------+---------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+---------