ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД Принят Курганской областной Думой 26 октября 2000 года Статья 1.

Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2001 год.

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Курганской области О.А.Богомолов № 396 от 02.11.2000 г.

Приложение к Закону Курганской области от 02.11.2000 г. № 396 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД Паспорт Программы социально-экономического развития Курганской области на 2000 год Наименование Программа социально-экономического Программы: развития Курганской области на 2001 год Дата принятия решения о Распоряжение Администрации разработке Программы: (Правительства) области от 21.04.2000 г. № 118-р Заказчик Программы: Администрация (Правительство) Курганской области Разработчики Программы: Департамент экономики Курганской области, Департамент государственного имущества промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Администрации (Правительства) Курганской области, Департамент гуманитарной сферы и социальной политики Аппарата Администрации (Правительства) Курганской области, Департамент сельского хозяйства и продовольствия Курганской области, финансовое управление Курганской области.

Цели Программы: Возобновление устойчивого роста экономического потенциала области как основы обеспечения гарантируемых государством социальных стандартов жизни населения и дальнейшего повышения его благосостояния.

Задачи Программы: 1. Финансовая стабилизация отраслей экономики.

2. Обеспечение дальнейшего роста материального производства и сферы услуг.

3. Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в области.

4. Обеспечение устойчивого функционирования учреждений социальной сферы и социальной защиты.

5. Обеспечение роста уровня доходов и потребления населения.

6. Усиление работы по охране окружающей природной среды.

7. Выравнивание и оптимизация социальной инфраструктуры территорий.

Сроки и этапы реализации Программы: В течение 2001 года Ожидаемые конечные Повышение уровня жизни населения на результаты реализации основе обеспечения устойчивого Программы: экономического роста Исполнители Программы: Департаменты, комитеты, главные управления Курганской области Источники Областной бюджет, средства федерального финансирования: бюджета, направленные на реализацию федеральных программ, внебюджетные источники финансирования.

Система контроля за Департамент экономики Курганской исполнением Программы: области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о выполнении Программы Введение Экономическую политику Администрации (Правительства) Курганской области определяет Концепция стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года, утвержденная постановлением Администрации (Правительства) области от 08.12.1997 г. № 709.

Настоящая Программа социально-экономического развития Курганской области на 2001 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом Курганской области и является документом, конкретизирующим Концепцию в части формирования основных направлений социально-экономической политики Администрации области на 2001 год с учетом мероприятий, проведенных в 2000 году, и принятых законодательных актов.

Программа социально-экономического развития области на 2001 год включает цели, задачи и основные направления региональной политики и экономических преобразований в Курганской области, основные показатели социально-экономического развития области, районов и городов Кургана и Шадринска на 2001 год (приложения к Программе 1, 2).

Составной частью Программы являются включенные в нее областные программы и мероприятия по реализации федеральных программ, действующих на территории области (приложения к Программе 3, 4).

Программа является ориентиром для государственных органов власти, органов местного самоуправления, предпринимательских и финансовых структур в отношении проводимой в регионе экономической политики.

Основные итоги функционирования экономики области к началу 2001 года В результате реализации в 1997-2000 годах ряда позитивных преобразований в экономике области и расширения возможностей рыночных механизмов удалось заложить базу для дальнейшего развития материального производства, сократить уровень безработицы.

В области принят ряд основополагающих нормативных правовых актов по созданию системы управления экономикой, важнейшими из которых являются Концепция стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года (утвержденная постановлением Администрации области от 08.12.1997 г. № 709), областные Законы "О земле", "Об управлении государственным имуществом Курганской области", "Об основах жилищной политики в Курганской области", "Об инвестиционной деятельности на территории Курганской области", "О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Курганской области", "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области", "О локальных зонах экономического развития в Курганской области", "Об основах промышленной политики Курганской области", "О поставках продукции по государственному заказу Курганской области", Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 1998-1999 годы, Программа развития агропромышленного комплекса Курганской области на 1999-2000 годы и ряд других.

В 2000 году объем промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал, объем работ по договорам строительного подряда увеличатся по оценке на 2% (в том числе по отраслям промышленности: в машиностроении и металлообработке - на 3,5%, в пищевой промышленности - на 5,4%, в медицинской - на 13%), оборот розничной торговли возрастет на 4%, внешнеторговый оборот области - на 12,6%, возрастут на 3% реальные располагаемые денежные доходы населения.

Цели и задачи Программы Главной целью Программы является возобновление устойчивого роста экономического потенциала области как основы обеспечения гарантируемых государством социальных стандартов жизни населения и дальнейшего повышения его благосостояния.

Основные направления и приоритеты развития:

- макроэкономическая стабилизация и поддержание конкурентных преимуществ области;

- развитие реального сектора экономики с целью обеспечения устойчивого наполнения областного бюджета;

- стимулирование инвестиционной деятельности с целью обновления производства и инфраструктуры; мобилизация всех источников формирования инвестиций: средств организаций, сбережений населения, иностранных инвестиций, федерального и областного бюджетов и др.;

- повышение инвестиционной привлекательности;

- развитие малого и среднего предпринимательства;

- стабилизация финансового положения организаций, снижение размера кредиторской задолженности;

- реализация социальных программ.

Макроэкономические условия развития экономики Курганской области в 2001 году Экономические параметры 2001 года предопределяются развитием социально-экономической ситуации в стране и, соответственно, в области на протяжении 2000 года.

Исходя из вероятностного развития макроэкономической ситуации, возможностей использования имеющихся ресурсов разработан прогноз социально-экономического развития Курганской области в 2001 году.

Прогнозируемый уровень инфляции базируется на макроэкономических пропорциях, формируемых на федеральном уровне, с учетом территориальных особенностей области.

Согласно прогнозу в 2001 году уровень инфляции на потребительском рынке снизится до 12%, против 20% в 2000 году.

Валовой региональный продукт прогнозируется с приростом на 2% за счет увеличения объемов промышленного производства на 2,5%, валовой продукции сельского хозяйства - на 1,8%.

Прогнозируемое замедление инфляции будет достигнуто при условии продолжения жесткой бюджетной и кредитно-денежной политики, обеспечения стабилизации реального курса рубля, способствовать снижению цен будет вытеснение бартерных операций, сокращение неплатежей, политика ограничения роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.

Управление собственностью Усиление функции государства как собственника обусловливает определение в качестве приоритетных направлений дальнейшее совершенствование управления государственной собственностью на территории области.

Главная задача в управлении областной собственностью и имуществом на 2001 год - повышение эффективности использования недвижимого и иного областного имущества за счет совершенствования процесса регулирования и управления комплексом имущества, расположенного на территории Курганской области, с целью вовлечения в рыночный оборот все большего числа объектов, расширения налогооблагаемой базы и увеличения денежных поступлений в доходную часть бюджета.

Приоритетные направления:

- оптимизация структуры собственности, предполагающая наращивание имущественного комплекса областной собственности посредством передачи объектов федеральной собственности в областную, освобождения организаций от функции по содержанию объектов соцкультбыта путем передачи последних в муниципальную собственность;

- совершенствование учета и контроля за объектами областной собственности, что предполагает создание единого реестра государственного имущества, позволяющего оценивать состояние имущественного комплекса области в целом и вести учет рационального и эффективного использования объектов недвижимости, включая залог, аренду, доверительное управление, внесение имущества в качестве вклада, продажу;

- совершенствование управления государственными предприятиями, учреждениями и акционерными обществами с пакетом акций, находящимся в собственности области, посредством улучшения работы государственных представителей и оптимизации фондового портфеля области за счет продажи пакетов акций, долей в неэффективно работающих предприятиях.

Рациональное использование объектов областной недвижимости, которое обеспечивает повышение доходности, во многом зависит от качества учета и управления этими объектами, что предполагает:

- формирование нормативной базы по вопросам управления недвижимостью и регулирования в сфере ее обращения;

- проведение мероприятий по увеличению сбора арендной платы;

- создание эффективной системы оценки объектов недвижимости за счет развития механизма оценки этих объектов по рыночной стоимости и лицензирования оценочной деятельности;

- развитие рынка недвижимости за счет активизации продажи земли под приватизированными предприятиями;

- проведение полной инвентаризации объектов недвижимости и формирование полного реестра государственной недвижимости, включая земельные участки с расположенными на них зданиями (сооружениями) и объекты незавершенного строительства;

- обеспечение жесткого контроля за использованием объектов недвижимости, закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества государственных учреждений.

В 2001 году будет разрабатываться концепция регулирования и управления комплексом имущества, находящегося на территории Курганской области.

Промышленная политика Стратегическая цель промышленной политики - формирование на базе имеющихся ресурсного, трудового, производственного и научно-технического потенциалов современного высокотехнологичного промышленного комплекса, способного обеспечить удовлетворение потребностей области в основных видах конкурентоспособной продукции, стабильные поступления денежных средств в областной бюджет, повышение качества жизни населения. Главная задача - реализация положений Закона Курганской области "Об основах промышленной политики Курганской области" и "Концепции промышленной политики Курганской области на 2000-2005 годы".

Важнейшие задачи промышленной политики области в связи с выводом промышленного комплекса на устойчивое развитие:

- разработка областных целевых программ развития отраслей промышленности и отдельных комплексов промышленных организаций;

- создание условий для нормального функционирования промышленности, обеспечение притока инвестиций в важнейшие ее отрасли и реинвестирования получаемых прибылей;

- содействие устойчивому росту объема промышленного производства;

- оптимизация структуры промышленности, содействие завершению реформирования организаций.

Приоритетные отрасли промышленности:

- машиностроение (выпуск оборудования для нефтегазодобывающего комплекса, автобусов, специальной техники);

- медицинская промышленность;

- пищевая и перерабатывающая промышленность;

- легкая промышленность;

- производство товаров народного потребления.

Аграрная политика Основные задачи:

- стабилизация сельскохозяйственного производства, осуществление мер по обеспечению продовольственной безопасности населения области;

- гарантированное снабжение населения области качественными продуктами питания, в основном за счет местного производства;

- содействие развитию кооперативных и интеграционных отношений в агропромышленном комплексе, в том числе поддержка создания сельскохозяйственными товаропроизводителями производственных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, агросервисных и других видов объединений.

Приоритетные направления:

- обеспечить реализацию проектов по агропромышленному комплексу "Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998-2005 годы";

- обеспечить реализацию других федеральных целевых и областных программ, действующих на территории области;

- произвести во всех категориях хозяйств 1650 тыс.тонн зерна, 86 тыс.тонн скота и птицы в живом весе, 428 тыс.тонн молока, 207 млн.штук яиц;

- оказать помощь из областного бюджета на развитие животноводства в сельскохозяйственных предприятиях и у населения области для развития личных подворий, организации закупок сельхозпродукции у населения и ее переработки в организациях области;

- обеспечить увеличение объемов производства продукции в организациях перерабатывающей и пищевой отрасли, разработку и внедрение новых видов продуктов питания;

- развивать лизинговую форму обеспечения сельскохозяйственного производства сельхозтехникой, племенным скотом. Для этого направлять не менее 10% от средств, выделяемых из областного бюджета на поддержку сельского хозяйства;

- продолжить работу по реализации межрегиональных соглашений по сотрудничеству через областной продовольственный оптовый рынок.

Земельная политика Основные задачи: повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.

Приоритетные направления:

- реализация областной целевой Программы "Развитие земельной реформы в Курганской области на 1999-2002 годы";

- разработка и совершенствование нормативно-правовой базы регулирования земельных отношений;

- создание механизмов, обеспечивающих развитие оборота земель в городах и поселениях;

- разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта федерации и муниципальной собственности;

- создание инфраструктуры рынка земли;

- ведение государственного земельного кадастра;

- развитие механизма ипотечного кредитования;

- проведение массовой оценки земель и зонирование территорий;

- ведение мониторинга земель;

- техническое, картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы;

- подготовка и переподготовка кадров.

Инвестиционная политика Основные задачи: повышение инвестиционной активности и создание благоприятного инвестиционного климата на территории области.

Приоритетные направления:

- регулирование инвестиционного климата посредством:

- создания льготного налогового режима, привлекательного для организаций, расположенных на территории области;

- предоставления гарантий Администрации области инвесторам;

- создания благоприятных условий в созданных зонах экономического развития Курганской области;

- развития инфраструктуры поддержки бизнеса;

- совершенствование областного инвестиционного законодательства;

- организация мониторинга инвестиционной деятельности и систематизация информации о соискателях инвестиций и инвесторах за счет создания региональной базы данных инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;

- обеспечение реализации Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998-2005 годы;

- расширение участия области в федеральных отраслевых целевых программах;

- предоставление на конкурсной основе государственных гарантий и денежных средств предприятиям и организациям, победившим в конкурсе инвестиционных проектов, на условиях возвратности, платности и срочности;

- увеличение объема жилищного строительства и обеспечение доступным по стоимости жильем как малообеспеченных, так и со средними доходами граждан за счет собственных средств населения и долгосрочного ипотечного кредитования. Ввести в эксплуатацию: за счет областного бюджета - общей площади жилья 6,4 тыс.кв.метров;

- школьных учреждений на 720 ученических мест;

- больниц на 50 коек;

- кинотеатр на 240 мест. Построить дорог с твердым покрытием за счет всех источников финансирования - 68 км.

Бюджет развития Курганской области должен стать инструментом реализации наиболее перспективных инвестиционных проектов и структурной перестройки экономики региона.

В Бюджете развития Курганской области будут аккумулироваться средства направленные из областного бюджета, кредитных и финансовых институтов и населения для инвестирования их в реальные сектора экономики и обеспечения расширенного воспроизводства.

Обязательным условием формирования Бюджета развития Курганской области является его самовосстанавливаемость за счет возврата выданных ранее средств и уплаты процентов по ним, поэтому размещаться эти средства должны максимально эффективно. В связи с этим ключевыми принципами выделения инвестиций через Бюджет развития области станут высокая экономическая и бюджетная эффективность реализуемых проектов, долевой характер финансирования и диверсификация риска области с частным капиталом, конкурсность, срочность, платность и возвратность выделяемых на инвестиционные нужды средств.

Одной из главных черт Бюджета развития Курганской области является невозможность отвлечения его временно свободных денежных средств на финансирование операций, не связанных с реализацией инвестиционных проектов.

Кроме того, планируется предоставлять за счет Бюджета развития Курганской области гарантии коммерческим банкам на кредитование принятых к финансированию инвестиционных проектов.

Таким образом, Закон "О Бюджете развития Курганской области" в сочетании с другими инвестиционными законодательными актами и нормативными правовыми актами, регулирующими основы бюджетного устройства и бюджетного процесса, будет определять правовые экономические условия формирования и использования средств Бюджета развития Курганской области для стимулирования и подъема инвестиционной активности в регионе.

Обеспечению благоприятных условий притока и размещения отечественного и иностранного капитала, экономического и социального развития, становления рыночной инфраструктуры на территории муниципальных образований будет способствовать Закон Курганской области "О локальных зонах экономического развития в Курганской области".

Важным направлением региональной инвестиционной политики является создание инвестиционного имиджа области с целью привлечения внимания российских и международных деловых кругов к Курганской области, показа привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик организаций и условий осуществления инвестиционной деятельности.

Мониторинг инвестиционного процесса является одним из условий активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам.

Политика в отношении отраслей естественных монополий Основные задачи структурной реформы в отраслях естественных монополий:

- разделение планирования и учета затрат;

- сокращение перекрестного субсидирования;

- разделение монопольного и конкурентного видов деятельности;

- реорганизация государственного контроля;

- реформирование организационной структуры.

В организациях сферы естественной монополии будет продолжена практика государственного регулирования тарифов.

В энергетике приоритет при рассмотрении проектов основных тарифов будет отдан вопросам снижения себестоимости, сокращения внутренних потерь, совершенствования взаимоотношений между поставщиком электрической и тепловой энергии, перепродавцами энергии и ее потребителями, сокращения задолженности энергетикам за потребленную энергию. Предусматривается дальнейшее сокращение перекрестного субсидирования одних групп потребителей за счет других, доведение тарифа на электрическую энергию для населения до средней по региону фактической стоимости электроэнергии, для сельскохозяйственных товаропроизводителей - на уровне 50% от тарифов для промышленных предприятий.

Будет продолжено дотирование пригородных железнодорожных перевозок, однако доля дотаций в общем объеме затрат будет сокращаться за счет совершенствования бухгалтерского учета и снижения непроизводственных потерь.

Приоритетные направления:

В электроэнергетике:

- обеспечение надежных поставок электроэнергии;

- разделение планирования и учета затрат по основным видам хозяйственной деятельности;

- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования одних потребителей другими.

Задача Администрации (Правительства) области и Региональной энергетической комиссии Курганской области будет заключаться в преодолении кризиса платежеспособного спроса на энергоресурсы и приведении в действие механизмов конкурентных рыночных отношений в электроэнергетике, реального снижения тарифов на энергию (мощность) и стоимость услуг.

Первостепенное значение придается стимулированию энергосбережения путем реализации высокоэффективных проектов, способствующих снижению энергоемкости выпускаемой продукции, оказываемых услуг, экономии бюджетных средств.

На железнодорожном транспорте:

- создание условий для демонополизации отдельных сфер деятельности железнодорожного транспорта и развития рыночной конкуренции, доступности инфраструктуры железных дорог для пользователей различных форм собственности;

- создание системы экономических и правовых отношений между участниками перевозочного процесса.

В отрасли связи:

- улучшение качества обслуживания потребителей услуг связи;

- повышение экономической эффективности;

- развитие конкуренции;

- развитие альтернативных структур и создание равных условий их функционирования в условиях рынка;

- изыскание нестандартных форм инвестиционного финансирования при закупке импортного оборудования.

Налоговая и бюджетная политика Главная цель областной налоговой и бюджетной политики - повышение финансовой стабильности области, защита своих финансовых интересов.

Основные задачи:

- увеличение доходов бюджета путем повышения собираемости налогов;

- повышение эффективности использования бюджетных средств;

- сохранение социальной направленности расходов бюджета;

- сохранение принципов реальности и бездефицитности бюджета при его формировании;

- дальнейшее упрощение налоговой системы на региональном уровне;

- продолжение поиска более совершенных механизмов расчетов с федеральным бюджетом.

Приоритетные направления:

- реализация комплекса мер по укреплению платежно-договорной дисциплины, по улучшению финансового состояния организаций и граждан.

В целях увеличения доходов бюджета Администрацией (Правительства) области совместно с заинтересованными структурами (налоговыми органами, внебюджетными фондами, профсоюзами, органами налоговой полиции, валютного контроля) будут приниматься более жесткие меры по укреплению платежной дисциплины во взаимоотношениях предприятий, бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов и населения;

- реструктуризация задолженности по платежам в областной и местные бюджеты, а также во внебюджетные и целевые бюджетные фонды с целью оздоровления финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Более широко будет применяться механизм обращения взыскания задолженности во все уровни бюджетов и во внебюджетные фонды на имущество и на дебиторскую задолженность организаций, не принимающих меры по исполнению налоговых обязательств;

- более эффективное использование государственной собственности. Для перспективных и стабильно развивающихся организаций может применяться система предоставления инвестиционного налогового кредита, что повысит эффективность использования бюджетных средств и будет способствовать социально-экономическому развитию региона, экономическому росту с последующим увеличением налогооблагаемой базы и росту налоговых доходов бюджета;

- поэтапный переход на казначейскую систему исполнения областного и местных бюджетов в Курганской области;

- усиление контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых из областного бюджета трансфертов;

- сохранение социальной направленности бюджетной политики;

- реализация принципа реальности бюджета и его бездефицитности;

- совершенствование системы внутриобластных межбюджетных отношений, обеспечивающих стимулирование роста доходных частей местных бюджетов и экономию бюджетных расходов;

- совершенствование механизмов расчетов с федеральным бюджетом.

В этих целях предусматривается:

- продолжить работу по повышению эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы области, оздоровлению региональных финансов, подготовке сбалансированного по доходам и расходам областного бюджета на 2002 год;

- продолжить работу по приведению бюджетного процесса в Курганской области (формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение областного бюджета) в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- проводить взвешенную политику бюджетных заимствований, жесткое ограничение в законодательном порядке внутреннего долга области, поэтапное его сокращение;

- продолжить работу по реформированию налоговой системы Курганской области в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, установлению региональных ставок налогов и налоговых льгот, обеспечивающих финансовыми ресурсами расходы областного и муниципальных бюджетов и стимулирующих рост объемов производства и производственных инвестиций;

- обеспечить переход исключительно на денежные формы расчетов по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды;

- обеспечить приоритетное направление бюджетных ресурсов на финансирование расходов социального блока, обеспечение своевременных выплат заработной платы, стипендий, социальных пособий;

- реформировать систему межбюджетных отношений с учетом обеспечения:

- сбалансированности интересов всех участников межбюджетных отношений;

- законодательного разграничения на долговременной основе полномочий в расходах областного и местных бюджетов между органами государственной власти и местного самоуправления;

- применения в межбюджетном регулировании единых для всех муниципальных образований методологии и критериев оказания финансовой помощи, сокращение дотационности местных бюджетов;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территорий, рационализации расходов и обеспечения сбалансированности бюджетов.

Социальная политика Социальная политика, проводимая Администрацией (Правительством) области в 2001 году, будет основываться на поэтапном решении круга социальных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласовании обязательств Администрации области и реальных возможностей для их финансирования.

Решить эти задачи предстоит путем развития самофинансирования, укрепления финансовой базы социальной сферы, расходования средств на конкурсной основе.

Основные задачи социальной политики в 2001 году:

- создание макроэкономических условий для восстановления стимулирующей функции заработной платы, повышение удельного веса фонда оплаты труда в денежных доходах населения;

- повышение уровня занятости населения;

- реализация областных программ адресной социальной помощи малоимущим гражданам и улучшения социального обслуживания нуждающихся граждан Курганской области;

- совершенствование финансового обеспечения областной социальной политики в отношении малоимущих слоев населения на основе оптимизации финансовых потоков;

- поддержание и развитие отраслей социальной сферы.

Приоритетные направления:

В сфере демографической политики:

снижение смертности населения, особенно населения в трудоспособном возрасте, и уровня младенческой смертности за счет:

- улучшения состояния социальной инфраструктуры области, прежде всего, здравоохранения;

- повышения уровня жизни и реальных доходов большинства социальных групп населения области;

- улучшения состояния охраны труда в организациях области;

- совершенствования контроля за качеством потребляемых населением пищевых продуктов;

- снижения уровня загрязнения окружающей среды;

- пропаганды здорового образа жизни.

В сфере политики доходов населения:

- ликвидация задолженности по заработной плате в бюджетной сфере;

- реализация комплекса мер, позволяющих достичь соотношения начисленной среднемесячной заработной платы и прожиточного минимума трудоспособного населения 1,6;

- разработка проекта закона Курганской области "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Курганской области".

В сфере социальной защиты населения:

- сохранение и дальнейшее развитие инфраструктуры по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с Законами Российской Федерации "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- создание оптимальной инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей;

- развитие и совершенствование форм и видов социальной помощи и социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми;

- создание в области сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с Федеральным Законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод;

- совершенствование системы социального партнерства в области;

- совершенствование системы урегулирования коллективных трудовых споров в организациях области и создание института посредников и трудовых арбитров;

- восстановление общественных формирований по охране труда на производстве.

За счет средств фонда социального страхования:

- сохранить санаторно-курортное лечение трудящихся на уровне не менее 11-12 путевок на 1000 работающих;

- обеспечить содержание 10 санаториев-профилакториев;

- обеспечить оздоровление детей в 24 загородных, 2 сезонных санаторно-оздоровительных, 6 санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия и 700 лагерях с дневным пребыванием из расчета не менее 65 тысяч детей, т.е. 50% от числа учащихся до 15 лет включительно;

- обеспечить частичное содержание 8 детско-юношеских спортивных школ.

За счет средств областного бюджета оздоровить 200 детей из малообеспеченных семей.

В сфере занятости населения:

- разработка областной Программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы;

- содействие в трудоустройстве на постоянную работу, включая трудоустройство после переобучения, свыше 60 тыс.человек незанятого населения;

- направление на меры активной политики из Фонда занятости 13 млн.руб.;

- направление на материальную поддержку лиц, признанных безработными, 70 млн.руб., в том числе на выплату пособия по безработице - 39 млн.руб.

В сфере здравоохранения:

- обеспечение приоритетных мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения;

- охрана здоровья матери и ребенка;

- расширение видов амбулаторно-поликлинической помощи и реабилитации;

- рациональное использование коечного фонда, развитие сети дневных стационаров;

- борьба с туберкулезом и его профилактикой в области;

- совершенствование системы обязательного медицинского страхования;

- упорядочение предоставления платных услуг населению;

- разработка целевой программы "Безопасное материнство"; "О незаконном обороте наркотиков";

- строительство терапевтического корпуса на 60 коек в с Половинное, центральной районной больницы в с.Звериноголовское на 50 коек;

- создание центра социально-психологической реабилитации участников боевых действий в местах локальных конфликтов, а также социально неустойчивых групп молодежи (наркоманов, токсикоманов).

В сфере образования и науки:

- сохранение сети образовательных учреждений с целью удовлетворения потребностей населения области в необходимом объеме и качестве образовательных услуг;

- создание условий для разностороннего развития и жизненного становления учащейся молодежи, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;

- создание условий отдыха и оздоровления детей и подростков;

- совершенствование технологии, содержания и организации образовательной деятельности;

- усиление интеграционного взаимодействия образовательных учреждений, различных отраслей социальной сферы;

- создание системы регионального заказа на подготовку кадров для учреждений профессионального образования области;

- социальная поддержка работников системы образования.

В сфере молодежной политики: создание условий для - решения вопросов профессионального развития и занятости молодежи, молодежного предпринимательства;

- интеллектуального и физического развития молодежи;

- повышения творческого потенциала молодого поколения;

- правовой защиты и социальной поддержки молодежи;

- снижение уровня безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;

- гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

- поддержки деятельности детских и молодежных объединений и их программ.

В сфере физической культуры, спорта и туризма:

- создание условий для привлечения к занятию физической культурой и спортом населения области;

- разработка программы "Сохранение, развитие и дальнейшее использование санаторно-курортного комплекса и природных лечебных ресурсов Курганской области на период 2001-2003 гг.";

- разработка программы "Развитие туризма в Курганской области на период 2001-2003 гг." В сфере культуры и искусства и кино:

- поддержка и развитие профессионального художественного творчества за счет:

- полноценной деятельности театрально-концертных организаций области;

- реализации программных мероприятий по культурному обслуживанию сельских жителей театрально-концертными организациями и учреждениями искусства;

- подготовки и проведения крупных мероприятий, вносящих заметный вклад в развитие культуры и искусства области;

- поддержки творческих коллективов и деятелей искусства через областной фонд развития культуры и искусства;

- обеспечения функционирования системы льготного посещения театрально-концертных учреждений области для учащихся, студентов, пенсионеров, инвалидов и участников ВОВ;

- сохранение и использование историко-культурного наследия;

- поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

- модернизация библиотечного дела, сохранение, формирование и эффективное использование библиотечного фонда;

- обеспечение сохранности, дальнейшего формирования и эффективного использования музейного фонда Курганской области;

- сохранение и развитие системы профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;

- развитие кинообслуживания за счет:

- реализации на территории области федерального Закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";

- обновления и пополнения имеющегося фильмофонда за счет закупки новых, прежде всего отечественных и детских кинолент, а также лучших работ зарубежных киномастеров;

- сохранения находящегося на грани ликвидации кинообслуживания сельского населения;

- возобновления и продолжения проведения массовых мероприятий с ветеранами войны и труда, инвалидами, малообеспеченными семьями, школьниками, молодежью, воспитанниками детских домов и школ интернатов, дотируя их полностью или частично из бюджетных средств;

- возрождения существующей ранее системы кинообразования и киновоспитания;

- дальнейшего развития многоканальной системы финансирования отрасли с приоритетом государственного;

- расширение деятельности по привлечению средств предпринимателей в качестве меценатов и спонсоров, возродить практику морального стимулирования.

В сфере вынужденной миграции:

- регулирование миграционных потоков;

- преодоление негативных последствий стихийной миграции;

- создание условий для реализации прав мигрантов через:

- защиту прав и интересов мигрантов;

- создание условий для приема и размещения вынужденных мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социальноэкономическому положению;

- организацию и развитие в области системы иммиграционного контроля.

В сфере потребительского рынка товаров и услуг:

- развитие специализированной торговли, обеспечивающей высокое качество торгового обслуживания и широкий спектр дополнительных услуг;

- формирование инфраструктуры общественного питания, в том числе преимущественно сети "быстрого питания";

- развитие инфраструктуры товарных рынков как продолжение развития стационарной торговой сети;

- формирование сети цивилизованных посреднических организаций и предприятий складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю и продвижение товара с минимальными затратами;

- повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам.

В сфере экологической безопасности:

- предупреждение и оценка негативного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности природопользователей;

- совершенствование региональной системы мониторинга окружающей среды области;

- разработка областного Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон "Об охране окружающей природной среды Курганской области";

- обеспечение экономического роста без увеличения нагрузки на окружающую среду;

- решение проблем обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;

- улучшение состояния атмосферного воздуха городов, очищение водной среды (поверхностных и подземных вод);

- сохранение земельных ресурсов, предупреждение развития экзогенных геологических процессов;

- технико-экономическое регулирование процессов обращения с отходами производства и потребления, очистка коммунально-бытовых сточных вод.

В сфере жилищной политики:

- финансирование из федерального и областного бюджетов строительства жилья для отдельных социально незащищенных групп населения;

- расширение привлечения средств населения в жилищное строительство за счет оказания государственной поддержки в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению;

- создание механизмов для привлечения внебюджетных средств в качестве источников финансирования строительной отрасли.

Экономически эффективным механизмом участия Администрации (Правительства) области в стимулировании жилищного строительства является поддержка развития системы ипотечного кредитования на территории Курганской области. В настоящее время принят пакет документов, регламентирующих порядок организации ипотечного кредитования строительства. В качестве источника реализации программы предполагается привлечение сбережений населения путем создания соответствующей инфраструктуры.

В сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

- вопросы ценообразования жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" органами местного самоуправления будут утверждаться ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) на основании результатов экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг;

- снижение издержек жилищно-коммунальных услуг, чтобы не допустить значительного роста цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

- завершение введения договорных взаимоотношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая собственника-домовладельца (наймодателя), производителя услуг и их потребителя (нанимателя);

- осуществление разделения функций заказчика и подрядчика путем создания служб единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам, при которых, в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения, создать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Региональная политика Проводимая региональная политика призвана смягчить или, напротив, усилить негативные и позитивные проявления объективно обусловленных процессов в отдельных муниципальных образованиях.

По-прежнему главным условием достижения заметного улучшения социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях области остается объединение усилий всех уровней власти (областных, органов местного самоуправления, руководителей организаций) с целью решения первоочередных задач, которые позволят в перспективе добиться поставленных целей.

В основу внутриобластной региональной политики на 2001 год положен принцип перехода к стратегии активного саморазвития муниципальных образований области. В этом направлении с целью концентрации финансовых ресурсов субъектов всех уровней на решении наиболее острых проблем ряда городов и сельских районов области предполагается шире использовать в региональной политике программно-целевой метод (разработка и реализация программ развития отдельных территорий).

Наличие в области сельских районов, не обладающих собственным потенциалом для выхода из кризисной ситуации, диктует необходимость определения основных направлений и форм их поддержки. В прогнозируемом периоде предполагается разработка предложений по коррекции структурных диспропорций сельских территорий.

Решение проблем межбюджетных отношений области и муниципальных образований, повышения эффективности их функционирования остается одним из основных направлений региональной политики Администрации (Правительства) области.

Сформированная на едином подходе к муниципальным образованиям система межбюджетных отношений будет способствовать самостоятельности и заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала, оптимизации и рационализации расходов бюджета.

Внутриобластная бюджетная политика основывается не только на выравнивании доходов территорий. Предполагается разработка инструментов финансовой поддержки муниципальных образований через фонд целевых субвенций. Средства будут распределяться по следующим направлениям: стратегическое планирование развития поселений;

жилищное и коммунальное строительство в городах и районах;

благоустройство населенных пунктов области.

Основное условие предоставления субвенций - многоканальное финансирование (средства местных бюджетов, организаций, личные средства населения).

Эффективное использование земельных ресурсов территорий области, особенно городов, является одним из основных реальных источников пополнения доходной части бюджетов муниципальных образований. На основе принятия соответствующей нормативной правовой базы, зонирования территорий, ведения земельного и градостроительного кадастров, усиления контроля за использованием земельных ресурсов продолжится отработка механизма рационального использования земель.

Органам местного самоуправления будет оказываться методическая и информационная поддержка в разработке концепции социально-экономического развития каждого муниципального образования.

Приложение № 1 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2001 год ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД ----------------------------------T-------------T--------T--------T--------¬ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ отчет ¦ оценка ¦ прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамма ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Продукция промышленности без ¦ в % к ¦ 100,1 ¦ 102,0 ¦ 102,5 ¦ ¦ налога на добавленную стоимость ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и акциза, в сопоставимых ценах ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Продукция сельского хозяйства ¦ в % к ¦ 119,9 ¦ 90,4 ¦ 101,8 ¦ ¦ во всех категориях хозяйств, ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Производство основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по всем категориям хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ зерно (в весе после доработки) ¦ тыс.т ¦ 1577,6 ¦ 1600,0 ¦ 1650,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ картофель ¦ тыс.т ¦ 419,6 ¦ 380,0 ¦ 390,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ овощи ¦ тыс.т ¦ 129,8 ¦ 120,0 ¦ 122,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ скот и птица (в живой массе) ¦ тыс.т ¦ 83,6 ¦ 86,1 ¦ 86,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ молоко ¦ тыс.т ¦ 460,1 ¦ 420,8 ¦ 428,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ яйца ¦ млн.шт. ¦ 201,0 ¦ 200,0 ¦ 207,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ шерсть (в физическом весе) ¦ тонн ¦ 334,7 ¦ 292,0 ¦ 259,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Капитальные вложения по ¦ в % к ¦ 101,2 ¦ 102,0 ¦ 106,0 ¦ ¦ территории за счет всех ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников финансирования, в ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Из капитальных вложений за счет ¦ млн.руб. ¦ 1625,0 ¦ 2287,0 ¦ 2909,0 ¦ ¦ всех источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в действующих ценах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и организаций ¦ млн.руб. ¦ 1097,0 ¦ 1480,0 ¦ 1889,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ средства федерального бюджета ¦ млн.руб. ¦ 272,1 ¦ 343,0 ¦ 436,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ средства областного и местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов ¦ млн.руб. ¦ 119,3 ¦ 183,0 ¦ 233,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ прочие ¦ млн.руб. ¦ 136,6 ¦ 281,0 ¦ 351,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Оборот розничной торговли, в ¦ в % к ¦ 87,5 ¦ 104,0 ¦ 104,0 ¦ ¦ сопоставимых ценах ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Объем платных услуг населению, ¦ в % к ¦ 103,0 ¦ 104,8 ¦ 104,5 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Производство потребительских ¦ в % к ¦ 98,1 ¦ 100,0 ¦ 101,9 ¦ ¦ товаров, в сопоставимых ценах ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Ввод в эксплуатацию за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех источников финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ жилых домов ¦ тыс.кв.м ¦ 119,6 ¦ 122,0 ¦ 129,0 ¦ ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Среднемесячная заработная плата ¦ руб. ¦ 1017.0 ¦ 1329,0 ¦ 1432,0 ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Прожиточный минимум в среднем ¦ руб. ¦ 731,3 ¦ 870,0 ¦ 1000,0 ¦ ¦ на душу населения в месяц на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конец периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+ ¦ Уровень безработицы к ¦ % ¦ 2,5 ¦ 1,5 ¦ 1,3 ¦ ¦ экономически активному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населению в среднем за год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------+-------------+--------+--------+--------- Приложение № 2 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2001 год ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ КУРГАНА И ШАДРИНСКА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД -------------------T-----------------------------------T------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ 2001 год в % к оценке 2000 года ¦ Производство ¦ ¦ районов ¦ в сопоставимых ценах ¦ сельхозпродукции во всех ¦ ¦ ¦ ¦ категориях хозяйств ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------+--------T--------T---------T--------+ ¦ ¦ Объем ¦ Инвес- ¦ Оборот ¦ Плат- ¦ зерно, ¦ мясо, ¦ молоко, ¦ яйцо, ¦ ¦ ¦ промы- ¦ тиции ¦ розни- ¦ ные ¦ тыс. ¦ тонн ¦ тонн ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ шлен- ¦ ¦ чной ¦ услуги ¦ тонн ¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ной ¦ ¦ тор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проду- ¦ ¦ говли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Альменевский ¦ 102,6 ¦ 105,8 ¦ 104,1 ¦ 100,5 ¦ 37,5 ¦ 1900 ¦ 9480 ¦ 5450 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Белозерский ¦ 101,7 ¦ 180,0 ¦ 102,0 ¦ 104,5 ¦ 53,5 ¦ 3250 ¦ 25900 ¦ 4500 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Варгашинский ¦ 103,4 ¦ 101,2 ¦ 104,0 ¦ 104,0 ¦ 77,6 ¦ 2100 ¦ 17000 ¦ 10000 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Далматовский ¦ 105,6 ¦ 101,0 ¦ 100,0 ¦ 100,2 ¦ 100,0 ¦ 4500 ¦ 32500 ¦ 6700 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Звериноголовский ¦ 101,2 ¦ 123,3 ¦ 99,3 ¦ 98,5 ¦ 34,6 ¦ 1360 ¦ 5110 ¦ 3000 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Каргапольский ¦ 101,7 ¦ 106,0 ¦ 104,0 ¦ 104,5 ¦ 85,1 ¦ 4000 ¦ 28500 ¦ 8200 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Катайский ¦ 102,4 ¦ 106,1 ¦ 104,0 ¦ 104,5 ¦ 51,5 ¦ 3020 ¦ 17000 ¦ 10100 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Кетовский ¦ 102,5 ¦ 90,0 ¦ 104,0 ¦ 100,0 ¦ 70,3 ¦ 8600 ¦ 29660 ¦ 12300 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Куртамышский ¦ 100,8 ¦ 104,2 ¦ 104,0 ¦ 104,5 ¦ 63,5 ¦ 2800 ¦ 23100 ¦ 8500 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Лебяжьевский ¦ 107,0 ¦ 103,0 ¦ 103,0 ¦ 102,8 ¦ 112,2 ¦ 3100 ¦ 23660 ¦ 9120 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Макушинский ¦ 102,0 ¦ 101,0 ¦ 104,0 ¦ 104,5 ¦ 129,0 ¦ 3200 ¦ 15000 ¦ 20000 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Мишкинский ¦ 100,6 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,3 ¦ 60,0 ¦ 2100 ¦ 12000 ¦ 4200 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Мокроусовский ¦ 102,0 ¦ 98,0 ¦ 104,0 ¦ 105,0 ¦ 61,8 ¦ 2500 ¦ 17000 ¦ 4800 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Петуховский ¦ 102,4 ¦ 106,0 ¦ 103,7 ¦ 100,2 ¦ 47,5 ¦ 1920 ¦ 9900 ¦ 6000 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Половинский ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 86,0 ¦ 2400 ¦ 11300 ¦ 4000 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Притобольный ¦ 102,3 ¦ 100,0 ¦ 104,0 ¦ 104.5 ¦ 70,6 ¦ 3000 ¦ 15700 ¦ 3000 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Сафакулевский ¦ 102,1 ¦ 117,6 ¦ 103,6 ¦ 102,9 ¦ 49,5 ¦ 1800 ¦ 17200 ¦ 3500 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Целинный ¦ 105,0 ¦ 105,6 ¦ 104,0 ¦ 103,0 ¦ 158,0 ¦ 3700 ¦ 28000 ¦ 6000 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Частоозерский ¦ 101,9 ¦ 88,0 ¦ 100.4 ¦ 100,0 ¦ 28,8 ¦ 726 ¦ 5160 ¦ 1500 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Шадринский ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 139,8 ¦ 11908 ¦ 31053 ¦ 7600 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Шатровский ¦ 102,0 ¦ 99,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 68,4 ¦ 3589 ¦ 22375 ¦ 3500 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Шумихинский ¦ 100,0 ¦ 63,8 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 71,0 ¦ 3556 ¦ 19466 ¦ 2600 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Щучанский ¦ 101,0 ¦ 87,4 ¦ 104,0 ¦ 104,5 ¦ 53,4 ¦ 1570 ¦ 18000 ¦ 4244 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ Юргамышский ¦ 104,7 ¦ 23,5 ¦ 100,1 ¦ 100,2 ¦ 48,3 ¦ 2280 ¦ 22650 ¦ 4300 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ г.Курган ¦ 101,8 ¦ 101,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 7,85 ¦ 1200 ¦ 4000 ¦ 67460 ¦ +------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+ ¦ г.Шадринск ¦ 105,0 ¦ 101,0 ¦ 104,9 ¦ 103,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ L------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------- Приложение № 3 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2000 год РЕЕСТР ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ -----------------------T-----------------------T------------T------------¬ ¦ Наименование ¦ Постановление ¦ Решение ¦ Финансиро- ¦ ¦ программы ¦ Администрации ¦ областной ¦ вание из ¦ ¦ ¦ области, которым ¦ Думы, ¦ областного ¦ ¦ ¦ утверждена программа ¦ которым ¦ бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦ утверждена ¦ 2001 год, ¦ ¦ ¦ ¦ программа ¦ заложенное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программе ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Развитие мясного ¦ от 10.02.1997 г. ¦ ¦ - ¦ ¦ скотоводства на ¦ № 103 "О развитии ¦ ¦ ¦ ¦ 1997-2005 гг. ¦ мясного скотоводства" ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Программа ¦ от 20.12.1999 г. ¦ от ¦ 0,7 млн. ¦ ¦ государственной ¦ № 687 "О Программе ¦ 25.01.2000 ¦ руб. ¦ ¦ поддержки малого ¦ государственной ¦ г. № 2278 ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ в Курганской области ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ на 2000-2001 годы ¦ Курганской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000-2001 годы" ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Программа развития ¦ от 16.09.1998 г. ¦ ¦ 1,159 млн. ¦ ¦ Курганского ¦ № 474 "О программе ¦ ¦ руб. ¦ ¦ государственного ¦ развития Курганского ¦ ¦ ¦ ¦ университета на ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ период 1998-2005 ¦ университета на ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ период 1998-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы" ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Сахарный диабет ¦ от 30.12.1998 г. ¦ ¦ 0,87 млн. ¦ ¦ 1997-2005 гг. ¦ № 675 "О ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ первоочередных мерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больных сахарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диабетом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туберкулезом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1999-2000 гг." ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Неотложные меры ¦ от 20.09.1999 г. ¦ от ¦ 1,0 млн. ¦ ¦ борьбы с ¦ № 505 "Неотложные ¦ 22.12.1999 ¦ руб. ¦ ¦ туберкулезом ¦ меры борьбы с ¦ г. № 2202 ¦ ¦ ¦ 1998-2004 гг. ¦ туберкулезом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2000-2004 годы" ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Кардиология 2000- ¦ от 03.08.1999 г. ¦ от ¦ 2,654 млн. ¦ ¦ 2005 гг. ¦ № 431 "Об областной ¦ 22.09.1999 ¦ руб. ¦ ¦ ¦ целевой программе ¦ г. № 1991 ¦ ¦ ¦ ¦ "Кардиология" 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 гг." ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Развитие ¦ от 20.08.1999 г. ¦ ¦ Всего 78,2 ¦ ¦ производства ¦ № 460 "Об областной ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ алкогольной ¦ целевой программе ¦ ¦ в том ¦ ¦ продукции и пива в ¦ развития производства ¦ ¦ числе: ¦ ¦ Курганской области ¦ алкогольной продукции ¦ ¦ инвестиции ¦ ¦ на 1999-2005 годы ¦ и пива в Курганской ¦ ¦ 58,7 млн. ¦ ¦ ¦ области на 1999- ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ 2005 годы" ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Развитие земельной ¦ от 15.11.1999 г. ¦ от ¦ 24,2 млн. ¦ ¦ реформы в Курганской ¦ № 622 "Об областной ¦ 21.12.1999 ¦ руб. ¦ ¦ области на 1999- ¦ целевой программе ¦ г. № 2196 ¦ ¦ ¦ 2002 годы ¦ развития земельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реформы в Курганской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области на 1999- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 годы" ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------------------+------------+------------+ ¦ Содействие трудовой ¦ от 03.12.1999 г. ¦ от ¦ 0,578 млн. ¦ ¦ занятости осужденных ¦ № 660 "Об областной ¦ 22.03.2000 ¦ руб. за ¦ ¦ к наказанию в виде ¦ целевой программе ¦ г. № 2438 ¦ счет ¦ ¦ лишения свободы на ¦ содействия трудовой ¦ ¦ налоговых ¦ ¦ 2000-2004 годы ¦ занятости осужденных ¦ ¦ льгот ¦ ¦ ¦ к наказанию в виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лишения свободы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000-2004 годы" ¦ ¦ ¦ L----------------------+-----------------------+------------+------------- Приложение № 4 к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2000 год ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО КОТОРЫМ ПОДГОТОВЛЕНЫ БЮДЖЕТНЫЕ ЗАЯВКИ НА 2001 ГОД млн.руб.

------T----------------------------------------------T----------T--------¬ ¦ № ¦ Наименование программы ¦ Всего ¦ Облас- ¦ ¦ п/п ¦ ¦ федера- ¦ тной ¦ ¦ ¦ ¦ льный ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоянию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15.10. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000) ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 1. ¦ Дети-инвалиды ¦ 7,63 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 2. ¦ Дети-сироты ¦ 3,5 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 3. ¦ Дети семей беженцев и вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переселенцев ¦ 2,1 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 4. ¦ Профилактика безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних ¦ 0,78 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 5. ¦ Развитие индустрии детского питания ¦ 74,0 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 6. ¦ Развитие социального обслуживания семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей ¦ 0,527 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 7. ¦ Социальная поддержка инвалидов ¦ 57,3 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 8. ¦ Социальная защита инвалидов военной службы ¦ 0,51 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 9. ¦ Старшее поколение ¦ 112,4 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 10. ¦ Планирование семьи ¦ 3,0 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 11. ¦ Сахарный диабет ¦ 13,8 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 12. ¦ Неотложные меры борьбы с туберкулезом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ 7,15 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 13. ¦ АНТИ-ВИЧ/СПИД ¦ 1,6 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 14. ¦ Федеральная миграционная программа ¦ 53,08 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 15. ¦ Строительство на территории Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации жилья для граждан, выезжающих из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов Крайнего Севера и приравненных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ним местностей ¦ 0,3 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 16. ¦ Обеспечение жильем участников ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий аварии на Чернобыльской АЭС ¦ 1,8 ¦ 1,0 ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 17. ¦ Развитие ипотечного жилищного кредитования ¦ 20,0 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 18. ¦ Государственные жилищные сертификаты ¦ 27,3 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 19. ¦ Переселение граждан Российской Федерации из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветхого и аварийного жилищного фонда ¦ 51,0 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 20. ¦ Социальная и радиационная реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения и территорий Уральского региона, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавших вследствие деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного объединения "Маяк" ¦ 9,41 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 21. ¦ Устойчивое управление лесами ¦ 7,7 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 22. ¦ Охрана лесов от пожара ¦ 12,4 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 23. ¦ Экологическая безопасность Урала ¦ 425,93 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 24. ¦ Экономическое и социальное развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦ 677,38 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 25. ¦ Усиление борьбы с преступностью ¦ 8,5 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 26. ¦ Комплексные меры противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ злоупотреблению наркотиками и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаконному обороту ¦ 0,4 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 27. ¦ Строительство и реконструкция следственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изоляторов и тюрем Министерства юстиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, а также строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья для персонала указанных учреждений ¦ 24,76 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 28. ¦ Реформирование промышленного сектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уголовно-исполнительной системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействие трудовой занятости осужденных ¦ 1,65 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 29. ¦ Развитие таможенной службы Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ 21,6 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 30. ¦ Обеспечение населения России питьевой водой ¦ 182,8 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 31. ¦ Организационно-экономические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития информационно-консультативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы АПК ¦ 0,28 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 32. ¦ Газификация России ¦ 394,8 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 33. ¦ Создание технических средств связи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телевидения и радиовещания ¦ 20,0 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 34. ¦ Развитие производства городских автобусов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ троллейбусов и трамваев в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ("Развитие транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для пассажирских перевозок") ¦ 21,1 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 35. ¦ Поддержка государственной полиграфии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ книгоиздания России ¦ 0,9 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 36. ¦ Развитие земельной реформы в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ 10,5 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 37. ¦ Повышение плодородия почв России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ("Плодородие") ¦ 32,4 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ 38. ¦ Развитие льняного комплекса России ¦ 4,0 ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+----------+--------+ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ 2294,287 ¦ 1,0 ¦ L-----+----------------------------------------------+----------+---------