КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курской областной Думой 8 апреля 2004 года Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Курской области.

Статья 1. Состав и правовые основы деятельности областной трехсторонней комиссии Областная трехсторонняя комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом и состоит из представителей Администрации Курской области, территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны). Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Устав Курской области, настоящий Закон Курской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Курской области.

Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии Комиссия формируется на основе принципов:

добровольности участия сторон в деятельности Комиссии;

полномочности сторон Комиссии;

самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

Представительство Администрации Курской области, территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, регулирующим их деятельность, настоящим Законом, уставами данных организаций.

Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон составляет 7 человек.

Утверждение и замена представителей территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области и регионального объединения работодателей в Комиссии осуществляются в соответствии с решениями органов указанных объединений; утверждение и замена представителей Администрации Курской области осуществляются постановлением Губернатора Курской области.

Статья 3. Цели и задачи Комиссии Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов.

Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального соглашения между Администрацией Курской области, территориальным объединением (ассоциацией) организаций профсоюзов области и региональным объединением работодателей (далее - региональное соглашение);

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне;

3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Курской области и иных нормативных правовых актов Курской области по вопросам социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения, миграции рабочей силы;

4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения регионального соглашения;

6) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, заключаемых на областном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений;

7) изучение и рассмотрение опыта субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и участие в мероприятиях, проводимых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, субъектами Российской Федерации, по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства, применения норм трудового права.

Статья 4. Основные права Комиссии Комиссия вправе:

разрабатывать и вносить в органы государственной власти Курской области в установленном порядке предложения о принятии законов Курской области и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;

проводить с органами государственной власти Курской области в установленном порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социальной политики;

определять порядок подготовки проекта и заключения регионального соглашения;

согласовывать интересы сторон при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;

осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения и иных региональных (тарифных) соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

запрашивать у органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов информацию о развитии коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

осуществлять контроль за выполнением регионального соглашения и своих решений, в том числе направлять в порядке, установленном Комиссией, своих членов и экспертов на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории Курской области, не- зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности для изучения социально-экономического положения, ознакомления с ходом выполнения решений Комиссии, обязательств регионального соглашения;

приглашать для участия в своей деятельности представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

принимать участие в проведении областных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социального партнерства, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий.

Статья 5. Порядок деятельности Комиссии и принятие решений Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии от каждой стороны.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от каждой стороны.

Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Комиссия утверждает своим решением регламент работы Комиссии.

Статья 6. Координатор Комиссии Координатор Комиссии назначается Губернатором Курской области.

Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

Координатор Комиссии:

1) председательствует на заседаниях Комиссии;

2) организует деятельность Комиссии;

3) утверждает состав рабочих групп;

4) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

5) подписывает регламент Комиссии, планы работ и решения Комиссии;

6) запрашивает у органов исполнительной власти Курской области информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей и органов государственной власти Курской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

8) проводит в пределах своей компетенции в периодах между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

9) информирует Губернатора Курской области и Администрацию Курской области о деятельности Комиссии;

10) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Губернатором Курской области и Правительством Курской области в сфере социально-трудовых отношений.

Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 7. Координаторы сторон Деятельность каждой из сторон социального партнерства организует координатор стороны.

Координаторы сторон, представляющих территориальное объединение (ассоциацию) организаций профсоюзов области и региональное объединение работодателей, избираются указанными сторонами.

Координатор стороны, представляющий Администрацию Курской области, назначается Губернатором Курской области.

Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам дня ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

Координатор каждой стороны приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей Федерации профсоюзных организаций Курской области, областного союза предпринимателей и органов государственной власти Курской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 8. Ответственный секретарь Комиссии Ответственный секретарь Комиссии работает под руководством координатора Комиссии и назначается Губернатором Курской области.

Ответственный секретарь Комиссии не является членом Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает:

1) организационно-техническую деятельность Комиссии;

2) координацию работы сторон по подготовке заседаний Комиссии и рабочих групп;

3) работу рабочих групп Комиссии, привлекая ученых и специалистов;

4) проведение консультаций с органами исполнительной власти Курской области по вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений;

5) взаимодействие Комиссии со структурными подразделениями Администрации Курской области, территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения;

6) проведение консультаций координатора Комиссии с координаторами сторон в период между заседаниями Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

7) взаимодействие Комиссии с Федерацией профсоюзных организаций Курской области, областным союзом предпринимателей и Администрацией Курской области при подготовке и проведении областных и районных совещаний, конференций и семинаров по вопросам социального партнерства, социально-трудовых отношений в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;

8) работу Комиссии по подготовке и заключению регионального соглашения.

Ответственный секретарь Комиссии по поручению координатора Комиссии:

1) запрашивает у органов исполнительной власти Курской области, работодателей и профессиональных союзов информацию о соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

2) приглашает для участия в работе Комиссии представителей территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей и органов государственной власти Курской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов и представителей других организаций.

Статья 9. Член Комиссии Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

Член комиссии с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением регионального соглашения имеет право:

обращаться в органы исполнительной власти Курской области, территориального объединения (ассоциации) организаций профсоюзов области, регионального объединения работодателей по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии;

знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, информационными и справочными материалами.

Статья 10. Обеспечение деятельности Комиссии Организационное и материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Курской области.

Статья 11. Территориальная комиссия Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется органом местного самоуправления, соответствующими объединениями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей.

Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений обеспечивает регулирование социально-трудовых отношений на территории муниципального образования, подготовку проекта территориального соглашения и контроль за ходом его выполнения.

Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждает представительный орган местного самоуправления.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Губернатору Курской области и Правительству Курской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 3-х месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 21 апреля 2004 года № 16 - ЗКО