ПОСТАНОВЛЕНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О протесте прокурора Курской области на ст. 15 Закона Курской области "О статусе депутата Курской областной Думы" и на ст. 34 Устава (Основного Закона) Курской области Рассмотрев протест прокурора Курской области на ст. 15 Закона Курской области "О статусе депутата Курской областной Думы" и на ст. 34 Устава (Основного Закона) Курской области, принимая во внимание, что аналогичная норма о неприкосновенности депутата заложена в Федеральном законе "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а на настоящий день отсутствуют нормы федерального законодательства, которые бы непосредственно регулировали положение депутата субъекта федерации, Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Протест прокурора Курской области на ст. 15 Закона Курской области "О статусе депутата Курской областной Думы" и ст.
34 Устава (Основного Закона) Курской области принять во внимание.
2. Обратиться к членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы с просьбой об ускорении принятия закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", проект которого был принят в первом чтении 23.10.96 г.
(Постановление Государственной Думы № 726-П-ГД).
Текст обращения прилагается.
3. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации поддержать обращение Курской областной Думы.
4. В целях оперативного, качественного и эффективного взаимодействия Курской областной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в вопросах законодательного оформления депутатской неприкосновенности создать временную депутатскую группу в составе депутатов Гортикова А.Г, Забелина Н.Г. и Федулова А.М.
5. Внести поправки в Закон Курской области "О статусе депутата Курской областной Думы" и Устав (Основной Закон) Курской области.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комиссию по законодательству и правовому регулированию Курской областной Думы.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель областной Думы В.Д. Черных 128-П ОД 28.10.97 Приложение к постановлению Курской областной Думы от 28.10.97 г. № 128-П ОД ОБРАЩЕНИЕ Курской областной Думы к членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В настоящее время сложилась ситуация, когда правовой статус депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Федерации не нашел своего правового закрепления Федеральным законодательством, не урегулированы отношения в сфере уголовного, уголовно-процессуального, административного, административно процессуального права, где должны быть закреплены условия и порядок по привлечению к ответственности депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Федерации.
Между тем, особый порядок по привлечению к ответственности депутатов есть одна из основных гарантий их независимости и самостоятельности.
Сложившееся положение является ненормальным, не соответствующим требованиям Конституции России о разделении властей, а с учетом сегодняшнего политического состояния общества не дает правовой защиты от возможного произвола по отношению к депутатам за их позицию и общественную деятельность.
В связи с этим депутаты субъектов Федерации вынуждены, находясь в крайней необходимости, защищать себя путем издания местных законодательных актов. Однако такое их совершенно естественное право оспаривается, как правило, в том числе в судебном порядке, исходя из решения Конституционного суда России от 30 ноября 1995 года "По делу о проверке конституционности статей 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы...". Однако, как общеизвестно, названное решение Конституционного суда России предложило одновременно Федеральному Собранию урегулировать вопрос о статусе депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации. Но в течение двух лет данное решение Конституционного суда России в этой части не исполнено.
Получается, что первая часть этого решения Конституционного суда России, отвергающая право субъекта Федерации издавать собственные законы о их статусе, исполняется правоохранительными органами, а вторая - предписывающая принять соответствующий Федеральный закон - не обязательна.
Считаем необходимым решить вопрос о принятии в первоочередном и безотлагательном порядке Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".